kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по технологии "Изготовление травянчика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс возможно проводить как на уроках технологии при изучении раздела растениеводство, так и во внеурочной деятельности при работе с природным материалом. В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные приемы декоративно-прикладного творчества. Для этого создаю на уроке атмосферу творчества и свободу самовыражения. Учу детей самостоятельно изготавливать и художественно оформлять различные изделия, использовать для создания их работ самые разнообразные материалы. Развиваю художественный вкус, воспитываю уважение к труду, бережное отношение к природе, к живому, учу разумно использовать природные ресурсы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта»

Инструкционная карта: «Изготовление травянчика»




  1. Отрезаем от чулка небольшой кусочек и зашиваем одну сторону, затягиваем.



  1. Насыпаем горсточку семян, а потом засыпаем опилки. Семена желательно распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.




  1. Затягиваем ниткой и с иголкой вторую сторону. Лишний кончик отрезаем. 






  1. Начинаем формировать будущего травянчика.


Для стягивания  приготовьте небольшие отрезки того же капрона. Сделали носик, завязали, затянули и лишнее отрезали.


  1. И так все что хотите: хвостики, ушки, лапки...


  1. Глазки приклеили


  1. Начинаем красить. Взять акриловые краски, они не будут потом пачкать руки и посуду.

Просмотр содержимого документа
«план мастер-класса»

Областное государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов «Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Козьмодемьяновская основная общеобразовательная школа»

Шебекинского района белгородской области







Изготовление «Травянчика»

(методическая разработка мастер-класса)

Выполнила:

Рязанова Лариса Николаевна,

учитель обслуживающего труда

МБОУ «Козьмодемьяновская ООШ»

Шебекинского района











Белгород, 2012

Оглавление



Самоанализ мастер-класса __________________________________3 с


Введение_________________________________________________5 с


Основная часть ____________________________________________7 с


Библиографический список_________________________________11 с



















Самоанализ мастер-класса.


Тема: изготовление «Травянчика»

Цель: распространение и передача педагогического опыта; познакомить с основными приемами изготовления экоигрушки «Травянчик».

Методическая тема, над которой я работаю - «Использование элементов ИКТ на уроках технологии как средство повышения интенсивности обучения».

Исходя из целей опыта, а это: повышение интенсификации процесса обучения, эффективности процесса усвоения, обеспечение положительной динамики развития познавательной активности и творческих способностей, эстетических представлений и художественного вкуса, определена и конкретизирована тема мастер-класса: «Изготовление «Травянчика».

Я хотела показать, что изготовление экоигрушки возможно реализовывать по технологии в разделах:

  • «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»;

  • «Творческие, проектные работы»;

  • «Сельскохозяйственный труд: растениеводство»;

  • так и во внеурочной деятельности.

В ходе мастер-класса можно выделить следующие этапы:

  1. Организационный момент, актуализация и практическая значимость

  2. Основной этап занятия.

  3. Этап рефлексии.

Считаю, что в ходе проведения мастер-класса поставленные цели, были достигнуты. Была выдержана логика.

В ходе работы участники познакомились с основными этапами работы над изготовлением игрушки.

На первом этапе была постановка целей, раскрытие технологии, также оговаривались задачи, участники встраивались в диалог, проявляли активную позицию.

На основном этапе предлагались методические приемы для воспроизведения темы мастер-класса, с последующим показом и комментированием. Участники мастер-класса выполняли задание в соответствии с обозначенной темой. Кроме того, присутствующие коллеги были активными участниками мастер-класса.

Все участники справились с заданием, т.е. мне удалось активизировать деятельность по применению практического метода с элементами творчества.

Этап рефлексия также был связан с темой занятия и позволил получить информацию о том, что участники будут использовать предложенную технологию или её элементы, потому, что она позволяет создать устойчивую мотивацию; развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией; совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность личности. Даёт возможность в полном объеме реализовать свои творческие способности, что, безусловно, повышает интерес к изучаемому предмету.















Введение

В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные приемы декоративно-прикладного творчества. Для этого создаю на уроке атмосферу творчества и свободу самовыражения. Учу детей самостоятельно изготавливать и художественно оформлять различные изделия, использовать для создания их работ самые разнообразные материалы. Развиваю художественный вкус, воспитываю уважение к труду, бережное отношение к природе, к живому, учу разумно использовать природные ресурсы.

Раздел программы. Растениеводство.

Тема: изготовление «Травянчика»

Актуальность темы: данную тему можно реализовывать по технологии в разделах:

  • «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»;

  • «Творческие, проектные работы»;

  • «Сельскохозяйственный труд: растениеводство»;

Цель: распространение и передача педагогического опыта; знакомство с основными приемами изготовления экоигрушки «Травянчик».

Задачи мастер-класса:

  • знакомство с понятием экоигрушка;

  • повышение профессионального мастерства и квалификации участников в ходе изучения приёмов изготовления травянчиков;

  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический с элементами творчества.

Форма обучения: практическая работа.

Виды контроля: самооценка.

Средства: ПК, мультимедийный проектор, экран, наглядные пособия.

Материалы, инструменты, приспособления:

  • опилки;

  • семена газонной травы;

  • старые капроновые чулки; 

  • ножницы;

  • клей «Титан»;

  • глазки (пуговицы);

  • бусинки, ленточки, стразы;

  • акриловые краски.


























План мастер-класса

1. Подготовительно-организационный этап

1.1. Вступительное слово.

1.2.Готовность к работе.

1.3.Постановка целей.

1.4.Раскрытие технологии.

2.Основная часть.

2.1.Сообщение темы урока и определение её значения в изучении темы программы.

2 .2.Сообщение учебных целей и их мотивация.

2.3. Актуализация познавательного интереса (презентация).

Травянчик (эколюдики и флорики) – это забавное игрушечное существо, у которого на теле или голове растёт пушистая зелёная травка. Травянчики изготавливаются только из экологически чистых безопасных для здоровья материалов. По сути, они является куклами, в которых помещены семена обычной газонной травы.

Если травянчика регулярно поливать и снабжать необходимым количеством света, то на его макушке начнёт всходить зелёная травка. Наблюдать за процессом будет интересно и вам и вашим детям.
После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова.

Это милое создание весьма не прихотливо в уходе и вы просто можете содержать у себя на подоконнике или полке, где есть достаточное количество света и не слишком сухой воздух.
Таким образом, травянчик придаст вашему интерьеру своеобразную оригинальность и необычность. Он будет удивлять ваших гостей и своим забавным видом вызывать их улыбку.

Особенно кстати травянчики придутся мастерам домашнего цветоводства, для украшения общей цветочной композиции милыми травяными зверьками. Они несомненно подарят вашему саду большую оживлённость, незабываемые впечатления и радость вам, и восторг вашим гостям.
Также травянчик подойдёт любителям домашних животных, в частности птиц, как источник свежей травы в период зимних холодов.

3. Практическая часть. Показ приёмов

  1. Отрезаем от чулка небольшой кусочек и зашиваем одну сторону, затягиваем.



  1. Насыпаем горсточку семян, а потом засыпаем опилки. Семена желательно распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.


  1. Затягиваем ниткой и с иголкой вторую сторону. Лишний кончик отрезаем. 

  1. Начинаем формировать будущего травянчика.

Для стягивания  приготовьте небольшие отрезки того же капрона. Сделали носик, завязали, затянули и лишнее отрезали.

  1. И так все что хотите: хвостики, ушки, лапки...


  1. Глазки приклеили


  1. Начинаем красить. Взять акриловые краски, они не будут потом пачкать руки и посуду.

4.Афиширование – представление выполненных работ

4.1.Обмен мнениями присутствующих, оценка происходящего

4.2.Рефлексия (самооценка и самоанализ по поводу деятельности на мастер-классе)

Библиографический список

http://maman-lima.com/2011/03/blog-post_3715.html#ixzz1fASIoz7f;

http://stranamasterov.ru,;

http://mama.darievna.ru/page/gotov-travjanchika-letom.



11


Просмотр содержимого презентации
«Травянчики»

Автор Рязанова Лариса Николаевна учитель технологии  МБОУ «Козьмодемьяновская  ООШ»

Автор

Рязанова

Лариса Николаевна

учитель технологии

МБОУ «Козьмодемьяновская

ООШ»

Травянчик  – это забавное игрушечное существо, у которого на теле или голове растёт пушистая зелёная травка.

Травянчик – это забавное игрушечное существо, у которого на теле или голове растёт пушистая зелёная травка.

изготавливаются только из экологически чистых безопасных для здоровья материалов.  По сути, они являются куклами, в которых помещены семена обычной газонной травы. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете ее водой и через некоторое время начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень прикольную шевелюру.

изготавливаются только из экологически чистых безопасных для здоровья материалов.

По сути, они являются куклами, в которых помещены семена обычной газонной травы. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете ее водой и через некоторое время начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень прикольную шевелюру.

Травянчик придаст вашему интерьеру своеобразную оригинальность и необычность. Он будет удивлять ваших гостей и своим забавным видом вызывать их улыбку.  Особенно кстати травянчики придутся мастерам домашнего цветоводства, для украшения общей цветочной композиции милыми травяными зверьками. Они несомненно подарят вашему саду большую оживлённость, незабываемые впечатления и радость вам, и восторг вашим гостям.  Также травянчик подойдёт любителям домашних животных, в частности птиц, как источник свежей травы в период зимних холодов.

Травянчик придаст вашему интерьеру своеобразную оригинальность и необычность. Он будет удивлять ваших гостей и своим забавным видом вызывать их улыбку. Особенно кстати травянчики придутся мастерам домашнего цветоводства, для украшения общей цветочной композиции милыми травяными зверьками. Они несомненно подарят вашему саду большую оживлённость, незабываемые впечатления и радость вам, и восторг вашим гостям. Также травянчик подойдёт любителям домашних животных, в частности птиц, как источник свежей травы в период зимних холодов.

опилки (купили в зоомагазине) семена газонной травы старые капроновые чулки  ножницы клей «Титан» глазки (пуговицы) бусинки, ленточки, стразы акриловые краски
  • опилки (купили в зоомагазине)
  • семена газонной травы
  • старые капроновые чулки 
  • ножницы
  • клей «Титан»
  • глазки (пуговицы)
  • бусинки, ленточки, стразы
  • акриловые краски

1. Отрезаем от чулка небольшой кусочек и зашиваем одну сторону, затягиваем.

1.

Отрезаем от чулка небольшой кусочек и зашиваем одну сторону, затягиваем.

2.  Насыпаем горсточку семян, а потом засыпаем опилки.  Семена желательно распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.

2. Насыпаем горсточку семян, а потом засыпаем опилки. Семена желательно распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.

Затягиваем ниткой и вторую сторону. Лишний кончик отрезаем.   3.

Затягиваем ниткой и вторую сторону. Лишний кончик отрезаем.  

3.

4.  Начинаем формировать будущего травянчика.  Для стягивания  приготовьте небольшие отрезки того же капрона

4.

Начинаем формировать будущего травянчика.

Для стягивания  приготовьте небольшие отрезки того же капрона

5. Сделали, например, носик, завязали, затянули и лишнее отрезали. И так все что хотите: хвостик, ушки, гриву, лапки...

5.

Сделали, например, носик, завязали, затянули и лишнее отрезали. И так все что хотите: хвостик, ушки, гриву, лапки...

6. Глазки приклеили  7. Начинаем красить. Лучше взять акриловые краски, они не будут потом пачкать руки и посуду.

6.

Глазки приклеили

7. Начинаем красить. Лучше взять акриловые краски, они не будут потом пачкать руки и посуду.

Вот, что в итоге может получится.

Вот, что в итоге может получится.

1) Полностью опустите игрушку в теплую воду на 1-2 часа для замачивания. 2) После замачивания поместите в тёплое, хорошо освещённое место. 3) Периодически поливать, чтобы он постоянно был во влажном состоянии. 4) Подстригать травку можно при достижении ей 8-10 см.

1) Полностью опустите игрушку в теплую воду на 1-2 часа для замачивания.

2) После замачивания поместите в тёплое, хорошо освещённое место.

3) Периодически поливать, чтобы он постоянно был во влажном состоянии.

4) Подстригать травку можно при достижении ей 8-10 см.

Нам 5 дней А это наш травянчик через 8 дней

Нам 5 дней

А это наш травянчик через 8 дней

   А это вам для вдохновения ( http://maman-lima.com/2011/03/blog-post_3715.html#ixzz1fASIoz7f , http://stranamasterov.ru, http://mama.darievna.ru/page/gotov-travjanchika-letom).

  А это вам для вдохновения ( http://maman-lima.com/2011/03/blog-post_3715.html#ixzz1fASIoz7f , http://stranamasterov.ru, http://mama.darievna.ru/page/gotov-travjanchika-letom).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мастер-класс по технологии "Изготовление травянчика"

Автор: Рязанова Лариса Николаевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства