Урок по технологии в 5 классе по теме "Кулинарная карусель", из раздела "Кулинария". Цель урока: обобщение и систематизация знаний, УУД через игру-соревнование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Кулинарная карусель»»
Ах, как пахнет!АроматСладкий, как варенье.Есть корица, есть мускат,Я пеку печенье.И не важно, что мукойМой измазан носик,Ты попробуй...Вкус Какой!Съешь,Ещё попросишь.Мама, гордость не тая,Скажет мне недаром:- Будет доченька мояСлавным
кулинаром
Тема урока:
«Кулинарная карусель»
Урок по технологии в 5 классе
Раздел: «Кулинарные работы»
Работу выполнила: Надеждина С.В.
03/26/2024
Цельурока:обобщение и систематизация знаний, универсальных учебных действий через игру - соревнование
Колесо обозрения
Древние греки почитали бога врачевания Асклепия (он же — римский Эскулап). Его дочь Гигиея считалась хранительницей здоровья (от ее имени, кстати, произошло слово «гигиена»). А их верной помощницей, при храме на реке Тибр, во всех делах была кухарка Кулина, которая стала покровительствовать поварскому искусству, получившему название «кулинария».
В Древней Греции и Риме очень чтили и возносили богиню Кулину, которая считалась покровительницей вкусной и здоровой пищи. Она была небесной кормилицей всех богов Олимпа и десятой музой для эллинов.
Кулинарная карусель
Задание 1. «Разминка»
Каждая команда по очереди отвечает быстро на вопросы, если у команды нет ответа, то ответить могут соперники и заработать дополнительный балл - по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Задание 2. «Словарик»
Необходимо вставить пропущенные гласные буквы в словах и записать их без ошибок – 7 баллов.
Кулинарная карусель
Задание 3. «Восстановите порядок»
Командам предлагаются полоски бумаги, на которых написан только один шаг инструкции, необходимо выложить их в нужном порядке – 7 баллов.
Задание 4. «Блиц-опрос»
Каждая команда по очереди отвечает быстро на вопросы, если у команды нет ответа, то ответить могут соперники и заработать дополнительный балл - по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Колесо обозрения
Кулинарная карусель
Задание 5. «Бутерброды»
Согласны ли вы с предложенным утверждением? – 10 баллов.
Если ответ «да», то ставится знак «+»
Если ответ «нет», то ставиться знак «-»
Задание 6. «Найдите лишнее»
Определив общие признаки, необходимо найти слово, не подходящее под эти признаки и подчеркнуть это лишнее слово – 6 баллов.
Задание 7. «Кулинарный поединок»
Хлеба маленький кусочек,Колбасы один кружочек,Треугольник сыра к ним.А теперь — Его едим!!!Приземлился прямо в ротСамый вкусный … !
Санитарно-гигиенические требования
1. Пищу готовить в специальной одежде
2. Перед началом работы вымыть руки с мылом
3. Волосы убрать под косынку
4. Использовать только свежие продукты
5. Соблюдать порядок на рабочем месте
6. Пищевые отходы собирать в ведро, своевременно выносить их
Требования безопасности при работе с ножом
1. Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими
2. Держать нож за ручку на расстоянии от лезвия не менее 2х см
3. Не поднимать нож слишком высоко над разделочной доской
4. Передавать нож ручкой вперед
5. Не пытаться поймать падающий нож
Требования к качеству бутербродов
Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед подачей;
Горячие бутерброды должны быть определенной температуры;
Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими;
Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами.
Срок хранения бутербродов в холодильнике при t 4-8 С – 3 часа.