kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно - ориентированные задачи по технологии для девочек 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно-ориентированные задачи для девочек 5 класса по технологии. Темы:

1. Лоскутная пластика.

2.Инструменты для вышивания.

3. Кроссворд  "Электропомощники"

4. Использование яиц в кулинарии.

Все задачи с компетентностями: учебно - познавательные, коммуникативные, ценностно - смысловые. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно - ориентированные задачи по технологии для девочек 5 класс»

Компетентностно-ориентированные задачи на уроках «Технологии» 5 класс Автор: Чучеткова Татьяна Викторовна г.о. Тольятти

Компетентностно-ориентированные задачи на уроках «Технологии» 5 класс

Автор: Чучеткова Татьяна Викторовна

г.о. Тольятти

Задача 1. Разработайте план позволяющий изготовить прихватку в технике лоскутной пластики Ответ:

Задача 1. Разработайте план позволяющий изготовить прихватку в технике лоскутной пластики

Ответ:

  • Придумать и нарисовать эскиз прихватки
  • Выполнить эскиз в цвете
  • Сделать шаблоны
  • Подобрать ткань
  • Раскроить
  • Сшить прихватку
Компетенции: Учебно-познавательная компетенция: Умение ориентироваться в своей системе знаний; Составление плана; Отбор информации; Социально-трудовая компетенция: Планирование технологического процесса и процесса труда; Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; Компетенция личностного самосовершенствования: Оценивание своей способности; Готовность к труду в конкретной предметной деятельности; Коммуникативная компетенция:

Компетенции:

Учебно-познавательная компетенция:

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • Составление плана;
  • Отбор информации;

Социально-трудовая компетенция:

  • Планирование технологического процесса и процесса труда;
  • Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

Компетенция личностного самосовершенствования:

  • Оценивание своей способности;
  • Готовность к труду в конкретной предметной деятельности;

Коммуникативная компетенция:

  • Умение формулировать собственное мнение;
  • Учитывать разные мнения.
Задача 2. Расположите в определенном порядке материалы, приспособления, инструменты применяемые в вышивке. материалы приспособления инструменты Распарыватель, ткань, канва, игла, линейка, мулине, карандаш, наперсток, калька, ножницы, пяльцы, копировальная бумага Ответ: Материалы: ткань, канва, мулине, калька, копировальная бумага Приспособления: распарыватель, карандаш, пяльцы Инструменты: игла, линейка, наперсток, ножницы

Задача 2. Расположите в определенном порядке материалы, приспособления, инструменты применяемые в вышивке.

материалы

приспособления

инструменты

Распарыватель, ткань, канва, игла, линейка, мулине, карандаш, наперсток, калька, ножницы, пяльцы, копировальная бумага

Ответ:

Материалы: ткань, канва, мулине, калька, копировальная бумага

Приспособления: распарыватель, карандаш, пяльцы

Инструменты: игла, линейка, наперсток, ножницы

Компетенции: Учебно-познавательная компетенция: Умение ориентироваться в своей системе знаний; Принимать и сохранять учебную задачу; Отбор, преобразование информации; Коммуникативная компетенция: Умение формулировать собственное мнение; Учитывать разные мнения; Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; Ценностно-смысловая компетенция:

Компетенции:

Учебно-познавательная компетенция:

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Отбор, преобразование информации;

Коммуникативная компетенция:

  • Умение формулировать собственное мнение;
  • Учитывать разные мнения;
  • Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;

Ценностно-смысловая компетенция:

  • Доброжелательное отношение к окружающим.
Задача 3. Проведите исследование на тему: Происхождение лоскутной техники на Руси Ответ: Пункты исследования  Результаты исследования 1. Родина лоскутного творчества Англия 2. Возникновения на Руси этого вида творчества 15 век 3. Какие изделия можно выполнить в этой технике Одеяла, прихватки, грелки, коврики и др.

Задача 3. Проведите исследование на тему: Происхождение лоскутной техники на Руси

Ответ:

Пункты исследования

Результаты исследования

1. Родина лоскутного творчества

Англия

2. Возникновения на Руси этого вида творчества

15 век

3. Какие изделия можно выполнить в этой технике

Одеяла, прихватки, грелки, коврики и др.

Компетенции: Учебно-познавательная компетенция: Умение самостоятельно находить информацию; Умение преобразовывать информацию; Принимать и сохранять учебную задачу; Адекватно воспринимать оценку учителя; Коммуникативная компетенция: Умение оформлять свои мысли; Слушать и принимать речь других; Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; Компетенция личностного самосовершенствования:

Компетенции:

Учебно-познавательная компетенция:

  • Умение самостоятельно находить информацию;
  • Умение преобразовывать информацию;
  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативная компетенция:

  • Умение оформлять свои мысли;
  • Слушать и принимать речь других;
  • Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;

Компетенция личностного самосовершенствования:

  • Прогнозирование и проектирование действий, поведения.
Задача 4. Предложите возможные критерии оценки творческого проекта Ответ:

Задача 4. Предложите возможные критерии оценки творческого проекта

Ответ:

  • Количество и разнообразие идей, тщательность их проработки;
  • Оригинальность изделия;
  • Качество выполнения изделия (детали);
  • Уровень практических умений, полученных в ходе выполнения проекта.
Компетенции: Учебно-познавательная компетенция: Умение использовать учебную и дополнительную информацию; Принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативная компетенция: Умение оформлять свои мысли в устной форме; Слушать и принимать речь других; Уметь использовать речь для регуляции своего действия Ценностно-смысловая компетенция:

Компетенции:

Учебно-познавательная компетенция:

  • Умение использовать учебную и дополнительную информацию;
  • Принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативная компетенция:

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • Слушать и принимать речь других;
  • Уметь использовать речь для регуляции своего действия

Ценностно-смысловая компетенция:

  • Доброжелательное отношение к окружающим.
Задача 5. Составьте кроссворд на тему «Электропомощники» Вариант ответа: По горизонтали: 3. Эта мастерица готовит всеми любимое блюда из картофеля. 6. Выжмет из апельсина всё до последней капли. 7. Из него выпрыгивает румяный, с хрустящей корочкой хлеб. По вертикали: 1. Беспощадно измельчает зерна в порошок. 2. С утра наполняет дом кофейным ароматом. 4. С легкостью делает из отварного картофеля пюре. 5. Смешивает вкусные коктейли.

Задача 5. Составьте кроссворд на тему «Электропомощники»

Вариант ответа:

По горизонтали: 3. Эта мастерица готовит всеми любимое блюда из картофеля. 6. Выжмет из апельсина всё до последней капли. 7. Из него выпрыгивает румяный, с хрустящей корочкой хлеб.

По вертикали: 1. Беспощадно измельчает зерна в порошок. 2. С утра наполняет дом кофейным ароматом. 4. С легкостью делает из отварного картофеля пюре. 5. Смешивает вкусные коктейли.

Компетенции: Учебно-познавательная компетенция: Умение использовать учебную и дополнительную информацию; Умение преобразовывать информацию; Умение ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативная компетенция: Умение формулировать собственное мнение; Учитывать разные мнения; Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; Ценностно-смысловая компетенция:

Компетенции:

Учебно-познавательная компетенция:

  • Умение использовать учебную и дополнительную информацию;
  • Умение преобразовывать информацию;
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативная компетенция:

  • Умение формулировать собственное мнение;
  • Учитывать разные мнения;
  • Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;

Ценностно-смысловая компетенция:

  • Доброжелательное отношение к окружающим.
яйца Задача 6. Выделите свойства яйца и приведите примеры использования свойств в кулинарии. котлеты Ответ: блинчики связующие запеканка безе крем пенообразующие зефир желе осветляющие заливное бульон

яйца

Задача 6. Выделите свойства яйца и приведите примеры использования свойств в кулинарии.

котлеты

Ответ:

блинчики

связующие

запеканка

безе

крем

пенообразующие

зефир

желе

осветляющие

заливное

бульон

Компетенции: Учебно-познавательная компетенция: Умение использовать учебную и дополнительную информацию; Умение преобразовывать информацию; Умение ориентироваться в своей системе знаний; Отбор, преобразование информации; Коммуникативная компетенция: Умение формулировать собственное мнение; Учитывать разные мнения; Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; Ценностно-смысловая компетенция:

Компетенции:

Учебно-познавательная компетенция:

  • Умение использовать учебную и дополнительную информацию;
  • Умение преобразовывать информацию;
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • Отбор, преобразование информации;

Коммуникативная компетенция:

  • Умение формулировать собственное мнение;
  • Учитывать разные мнения;
  • Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;

Ценностно-смысловая компетенция:

  • Доброжелательное отношение к окружающим.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компетентностно - ориентированные задачи по технологии для девочек 5 класс

Автор: Чучеткова Татьяна Викторовна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства