Практически каждая представительница прекрасного пола рано или поздно сталкивается с проблемой того, как разнообразить свой повседневный быт. Палочкой-выручалочкой в выполнении столь непростой задачи выступает канзаши. Канзаши – это оригинальные украшения для волос, пришедшие к нам от миниатюрных японок. Канзаши способствует гармоничному развитию, отвечает духовным запросам и интересам, удовлетворяет тягу к знаниям, развивает художественные и творческие способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Канзаши «Лукошко», «Подсолнухи».»
Канзаши
«Лукошко», «Подсолнухи».
Работу выполнила:
ученица 5 Д класса филиала МБОУ СОШ с. Хрущевка в селе Крутые Хутора имени Героя Советского Союза П.Д.Кузнецова Липецкого муниципального района Липецкой области
Ищенко Юлия.
Руководитель кружка «Волшебная ленточка:
М.В.Додонова.
КАНЗАШИ
Практически каждая представительница прекрасного пола рано или поздно сталкивается с проблемой того, как разнообразить свой повседневный быт. Палочкой-выручалочкой в выполнении столь непростой задачи выступает канзаши. Канзаши – это оригинальные украшения для волос, пришедшие к нам от миниатюрных японок. Канзаши способствует гармоничному развитию, отвечает духовным запросам и интересам, удовлетворяет тягу к знаниям, развивает художественные и творческие способности.
Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, я испытываю радостное изумление, обнаруживая, что могу сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Я становлюсь участником увлекательного процесса, создаю полезные и красивые изделий. А как приятно свои работы подарить друзьям, маме, да и просто украсить свой дом.
В наши дни многие делают работы своими руками из доступных материалов, и даже современная японская техника канзаши допускает выполнение этих замечательных украшений из обычной пластмассы и ткани. В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера. Мне хочется рассказать о том, как можно сделать картину в технике канзаши.
КАРТИНА «ЛУКОШКО»
Цель работы: изготовление картины в технике канзаши. Задачи: - совершенствовать навыки работы в технике канзаши; - проявить творческое мышление, фантазию. Описание работы: картина «Лукошко». Работа выполнена из атласных лент с использованием ткани, веревки, бисера, деревянной рамки. Данное изделие может служить великолепным подарком или просто украсить интерьер.
Инструменты и материалы, необходимые для работы:
-ножницы; - пинцет; - зажигалка; - клеевой горячий пистолет; - рамка для сертификатов 21/30 см.; - ткань для основы и корзинки; - атласная лента шириной 5 см.; - веревка;
-бисер;
-нут.
Приступим к изготовлению цветов. В данной работе используется четыре вида лепестков канзаши. Первый лепесток самый простой - треугольный лист. Берем атласную ленту шириной 5 см., вырезаем квадрат 5/5 см. Складываем несколько раз, обрезаем и подпаливаем края. Вывернув лепесток наизнанку , получаем изогнутый лепесток. Последовательность выполнения лепестка показана на фото. Таких лепестков понадобится:
- 24 ( на оранжевый цветок и бутон ); - 8 (на крылья для бабочки ).
Второй лепесток розовый.
Таких лепестков нужно: - 25, ширина ленты 5 см.
Ленту складываем четыре раза, обрезаем и подпаливаем.
Третий лепесток светло - зеленый .
Таких лепестков нужно-7.
Лента шириной 5 см. Вырезаем по макету лепесток, подпаливаем края , прожилки обрабатываем огнем.
Четвертый лепесток темно – зеленый.
1.Вырезаем ленту длиной 7см.
2.Складываем пополам.
3.От середины срезаем часть ленты на угол.
4.Обрабатываем огнем.
5.Выворачиваем ленту
Все лепестки необходимо собрать в цветок. Я не использовала основу, а каждый лепесток приклеивала к предыдущему, в конце замыкала их в круг. В середину цветка вставляю нут (тычинки). Склеив три лепестка вместе до середины листа, получаю бутон.
Бабочка собирается из разных по цвету лепестков. В работе использовалась проволока, бисер, стразы.
Заключительный этап – сборка и оформление готового изделия.
Когда готовы листья, цветы и бутоны, вырезаем из ткани корзину, приклеиваем ее к основе, обрабатываем края корзины веревкой и раскладываем композицию. После чего приступаем к самому интересному, по-моему мнению, этапу - приклеивание. Начинаем, естественно, с листьев. Клей наносим только на кончик листа. После полной сборки корзины свое место получает бабочка. Моя картина готова! Последний штрих – вставляю картину в рамку.
Моя картина готова!
КАРТИНА «ПОДСОЛНУХИ»
Последовательность изготовления острого лепестка
1.Нарезаем ленту - квадрат 5*5 см.
2.Сгибаем ленту пополам вдоль обметки, чтобы получился прямоугольник.
3.Отрезаем ленту от середины к углу, и опаливаем.
4.Сгибаем пополам получившуюся фигуру.
5. Правый угол складываем с левым углом.
6. Отрезаем неровные концы уголков.
7. При помощи зажигалки опаливаем отрезанный угол, чтобы склеить края .
Светло- зеленый лист. Вырезаем по макету и выполняем те же действия, как и в предыдущей работе.
Божью коровку выполняем из острого листа и бисера.
Композицию собираем, используя ткань, шнурок, ветку ирги, бисер, рамку, клей.
Моя картина готова!
Заключение
Главным итогом моей работы является то, что я смогла создать картины, которые невозможно купить, которые единственные в своем роде. Мое творчество и выдумка воплотились в выполнении данных произведений. Хочется верить, что результат моей работы полностью оправдал надежды моего педагога. Мои картины «Лукошко» и «Подсолнухи» займут достойное место в интерьере моего дома.
Такие картины можно дарить в форме заколок, браслетов, брошей, ободков на праздники своим родным, одноклассникам, учителям, друзьям. В заключение своей работы хочется сказать:
Не губите жизнь бездельем –
Занимайтесь рукодельем!
В работе использованы работы:
М.В. Додоновой – руководитель кружка «Волшебная ленточка;