kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие в "Стране Мастериц" Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма проведения. Игра-путешествие.

Раздел программы. Технология обработки ткани.

Тема урока. В стране мастериц (выбор и замена фурнитуры).

Цели урока:

  • Познавательные УУД (обучающая) — систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Технология обработки ткани»;
  • Ругулятивные УУД (развивающая) — способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;
  • Личностные УУД (воспитательная)— способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности.
  • Коммуникативные УУД -

Оборудование для учителя: проектор, компьютер, экран, магнитная доска, карточки в форме цветов с наименованиями терминов, карточки-схемы последовательного выполнения машинных швов, слайды “Карта путешествия”, модели юбок,схематичное изображение машинной иглы, структура ткани, образец пришивания фурнитуры.

Оборудование для учащихся: карточки-задания с образцами тканей, швейные машины с электрическим приводом, ножницы, иглы, портновский мелок, лоскуты шерстяной ткани, лоскуты шелковой ткани, инструкционные карты, карточки-задания с образцами тканей, карточки-задания «Найди соответствие»

Межпредметная связь:

Методы и приемы, используемые на уроке:

  1. Словесные – рассказ, объяснение, разъяснение, сообщение.
  2. Наглядные – демонстрация наглядных пособий, показ приемов выполнения работы, наблюдение.
  3. Практические – самостоятельная работа учащихся, управление трудовым процессом, объяснительно-иллюстрационный, метод формирования эмоциональной сферы, игровой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие в "Стране Мастериц" Презентация »

Конечная станция

Конечная станция

То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море.

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

Инструмент бывалый – Небольшой, немалый. У него полно забот: Он и режет и стрижет.

Инструмент бывалый –

Небольшой, немалый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Бежит свинка, Золотая спинка, Носочек стальной, А хвостик льняной

Бежит свинка,

Золотая спинка,

Носочек стальной,

А хвостик льняной

Еще какими инструментами и оборудованием пользуется Храбрый портняжка?

Еще какими инструментами и оборудованием пользуется Храбрый портняжка?

Давайте вспомним, что же мы знаем о тканях? Из чего ткут ткани? Из чего изготавливают нити? Волокна какого происхождения мы с вами изучили в этом году? Волокна каких животных можно использовать для изготовления нитей и пряжи?
  • Давайте вспомним, что же мы знаем о тканях?
  • Из чего ткут ткани?
  • Из чего изготавливают нити?
  • Волокна какого происхождения мы с вами изучили в этом году?
  • Волокна каких животных можно использовать для изготовления нитей и пряжи?
Что собой представляет ткань? Что означают позиции 1 и 2 на данном изображении? Что называют кромкой? Что означает позиция 3? Какими свойствами обладают основные нити? Что означает позиция 4? Какими свойствами обладают уточные нити?
  • Что собой представляет ткань?
  • Что означают позиции 1 и 2 на данном изображении?
  • Что называют кромкой?
  • Что означает позиция 3?
  • Какими свойствами обладают основные нити?
  • Что означает позиция 4?
  • Какими свойствами обладают уточные нити?

Что относится к отделке ткани?

При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение? Какие приводы вы знаете?
  • При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение?
  • Какие приводы вы знаете?
электродвигатель педаль

электродвигатель

педаль

лыска колба длинный желобок стержень короткий желобок ушко острие

лыска

колба

длинный желобок

стержень

короткий желобок

ушко

острие

7 2 3 8 6 1 9 4 5

7

2

3

8

6

1

9

4

5

Скольжение Сминаемость Драперуемость Осыпаемость Усадка Прочность Износостойкость Теплозащитность Пылеёмкость
  • Скольжение
  • Сминаемость
  • Драперуемость
  • Осыпаемость
  • Усадка
  • Прочность
  • Износостойкость
  • Теплозащитность
  • Пылеёмкость
2 1 4 3 5

2

1

4

3

5

Назовите покрой юбок.

Назовите покрой юбок.

  • Какие правила необходимо соблюдать при снятии мерок для построения чертежа?
  • Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере?
ФУРНИТУРА – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

ФУРНИТУРА – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

Пуговицы по назначению делятся на пальтовые, бельевые (для лёгкой одежды) и для специальной одежды. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями). Изготавливаются пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т.п. Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке.
  • Пуговицы по назначению делятся на пальтовые, бельевые (для лёгкой одежды) и для специальной одежды.
  • Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями).
  • Изготавливаются пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т.п.
  • Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке.
Д/з:   Параграф 18, доделать  практическую работу №15. Уметь  объяснять основные понятия о  теме урока, ответить на вопросы 1-  5 (с. 117 учебника) Девушка должна быть опрятна, Одежда ее всегда аккуратна. За одеждой своевременно нужно следить: Заштопать, пуговицу пришить… Ремонт и отделка швейных изделий Требует овладения вами особых умений. Будем учиться фурнитуру пришивать, Правильно ремонт одежды выполнять.

Д/з:

Параграф 18, доделать практическую работу №15. Уметь объяснять основные понятия о теме урока, ответить на вопросы 1- 5 (с. 117 учебника)

Девушка должна быть опрятна,

Одежда ее всегда аккуратна.

За одеждой своевременно нужно следить:

Заштопать, пуговицу пришить…

Ремонт и отделка швейных изделий

Требует овладения вами особых умений.

Будем учиться фурнитуру пришивать,

Правильно ремонт одежды выполнять.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-путешествие в "Стране Мастериц" Презентация

Автор: Апухтина Галина Алексеевна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2320 руб.
1660 руб.
2550 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1510 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства