kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Долгосрочный проект "Дела давно минувших дней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с историей России,  с ее обычаями и традициями - основная задача данного проекта. Воспитание любви к отечеству, увадение к национальным традициям необходимо для современного школьника, живущего в современном мире. Проект расчитан на три года. Первая часть проекта - народные костюмы России. Вторая часть проекта - костюмы народов мира и третья часть проекта - костюмы народов Прикамья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект "Дела давно минувших дней" »

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект   по теме »История развития костюма » Сроки реализации проекта 2012 – 2015 год Учащиеся 7 класса .   г. Березники

Творческий проект по теме »История развития костюма »

Сроки реализации проекта 2012 – 2015 год

Учащиеся 7 класса .

г. Березники

Постановка проблемы Тема проекта «История развития костюма» выбрана не случайно. Средства массовой информации пропагандируют современную моду и всё реже обращаются к национальным традициям и обычаям. Познакомившись со специальной литературой, глубже изучив культуру разных народов, используя материалы из интернета, можно многое узнать и рассказать другим учащимся о том, как одевались люди в старину, какие ткани и кружева использовали для своих нарядов. В процессе работы над проектом, мы хотим познакомиться с историей развития русского костюма, с историей развития костюмов народов мира и заключительная часть проекта – история развития костюмов народов Прикамья. В результате работы над первой частью проекта будут сшиты куклы в русских народных костюмах. Второй год работы над проектом – куклы в костюмах народов мира. Третий, завершающий год работы над проектом – это куклы в костюмах народов Прикамья. Познакомившись с перечисленными материалами и многое узнав, мы постараемся сшить таких кукол, которые не только понравятся всем, кто их посмотрел, но и заставят задуматься о наследии и с уважением относиться к истории. Олимпиада-2014 года в городе Сочи вдохновила учащихся и было принято совместное решение сшить не просто кукол в костюмах народов мира, а в своей работе отразить гостеприимство и радушие русского народа, искреннее желание всех людей жить дружно и с пониманием относиться к проявлениям иного образа жизни и поведения

Цели и задачи проекта   **изучить историю костюма различных народов   ** возрождать чувство уважения к обычаям и традициям людей любой национальности   ** глубже познакомиться с многообразием народного фольклера народов мира   ** познакомиться с историей Олимпийского движения   ** учиться применять полученные знания на практике   ** совершенствовать профессиональное мастерство   ** закреплять умения выполнять математические действия, производить расчет стоимости материалов

Цели и задачи проекта **изучить историю костюма различных народов ** возрождать чувство уважения к обычаям и традициям людей любой национальности ** глубже познакомиться с многообразием народного фольклера народов мира ** познакомиться с историей Олимпийского движения ** учиться применять полученные знания на практике ** совершенствовать профессиональное мастерство ** закреплять умения выполнять математические действия, производить расчет стоимости материалов

Межпредметные связи     Чтение и развитие речи  *работа с книгой *подбор информации и её переработка ИЗО  *цветовая гамма костюма *работа над эскизом Математика *расчет себестоимости куклы в костюме История  *изучение обычаев, народных праздников *знакомство с историей олимпийского движения *взаимосвязь традиций разных народов География  *знакомство с разнообразием фасонов в зависимости от места проживания Кукла национальном костюме

Межпредметные связи

Чтение и

развитие речи

*работа с книгой

*подбор информации

и её переработка

ИЗО

*цветовая гамма

костюма

*работа над эскизом

Математика

*расчет

себестоимости

куклы в костюме

История

*изучение обычаев,

народных праздников

*знакомство с

историей олимпийского

движения

*взаимосвязь традиций

разных народов

География

*знакомство с

разнообразием

фасонов

в зависимости

от места проживания

Кукла национальном костюме

Расчет себестоимости куклы  в народном костюме Ткани и материалы Цена, руб. Заготовка Наши затраты, руб. 80 Набор для детского творчества (синтепон, лоскут) Причина Фурнитура и бижутерия 35 0 130 Сделана учащимися из сломанных игрушек 0 Арка Нитки 60 Взяты в кабинете швейного дела 130 Куплена в магазине 30 6 Работа 6 Сделана учащимися столярного дела 100 Итого Куплены в магазине 0 411 Экономия Игрушки сделаны своими руками 166  345 рублей

Расчет себестоимости куклы в народном костюме

Ткани и материалы

Цена,

руб.

Заготовка

Наши затраты, руб.

80

Набор для детского творчества (синтепон, лоскут)

Причина

Фурнитура и бижутерия

35

0

130

Сделана учащимися из

сломанных игрушек

0

Арка

Нитки

60

Взяты в кабинете швейного дела

130

Куплена в магазине

30

6

Работа

6

Сделана учащимися столярного дела

100

Итого

Куплены в магазине

0

411

Экономия

Игрушки сделаны своими руками

166

345 рублей

План мероприятий по проекту    а) изучение специальной литературы   б) получение информации через интернет   в) классный час на тему «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»   г) обобщение полученной информации  и работа над эскизами костюмов   д) подбор ткани и фурнитуры   е) работа с заготовками (оформление головы, туловища)   ж) раскрой и пошив народного костюма  в соответствии с эскизом   ж ) защита своей работы перед классом.

План мероприятий по проекту

а) изучение специальной литературы б) получение информации через интернет в) классный час на тему «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» г) обобщение полученной информации и работа над эскизами костюмов д) подбор ткани и фурнитуры е) работа с заготовками (оформление головы, туловища) ж) раскрой и пошив народного костюма в соответствии с эскизом ж ) защита своей работы перед классом.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА      I  Проект реализуется с сентября  по декабрь 2012 года  (куклы в русском народном костюме) – 1 часть    II Проект реализуется с сентября по декабрь 2013 года  ( куклы в костюмах народов мира)- 2 часть    III Проект реализуется с сентября по декабрь 2014 года  ( куклы в костюмах народов Прикамья)       IV Средства для осуществления проекта были заработаны  учащимися 7б класса в стройотряде.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Проект реализуется с сентября по декабрь 2012 года (куклы в русском народном костюме) – 1 часть II Проект реализуется с сентября по декабрь 2013 года ( куклы в костюмах народов мира)- 2 часть III Проект реализуется с сентября по декабрь 2014 года ( куклы в костюмах народов Прикамья) IV Средства для осуществления проекта были заработаны учащимися 7б класса в стройотряде.

Народный костюм девушек, живущих в Поволжье дополнялся нагрудной короткой одеждой – епанечкой, украшенной золотым шитьем, голову девушки украшали лентами, кокошниками, венцами. Кружева плели сами.

Народный костюм девушек, живущих в

Поволжье дополнялся нагрудной короткой одеждой – епанечкой,

украшенной золотым шитьем, голову девушки украшали лентами,

кокошниками, венцами.

Кружева плели сами.

В южных областях России девушки носили домотканую клетчатую юбку, а голову покрывали платком. Чем искуснее был украшен передник, тем рукодельнее считалась невеста.

В южных областях России девушки носили домотканую клетчатую юбку,

а голову покрывали платком. Чем искуснее был украшен передник,

тем рукодельнее считалась невеста.

Новгородская, Тверская и Ярославская губернии отличаются тем, что их костюм состоял из рубахи, шерстяной юбки и передника. Цветочный узор на костюме олицетворял плодородие. Ручное кружево – неотъемлемая деталь праздничного костюма модниц.

Новгородская, Тверская и Ярославская губернии отличаются тем,

что их костюм состоял из рубахи, шерстяной юбки и передника.

Цветочный узор на костюме олицетворял плодородие.

Ручное кружево – неотъемлемая деталь праздничного костюма модниц.

Северные области России, на Урале, в Сибири носили длинную рубашку с рукавами (одностанка). Поверх её надевали сарафан из тонкой шерстяной ткани. На голове – богато украшенный кокошник.

Северные области России, на Урале, в Сибири носили длинную рубашку

с рукавами (одностанка).

Поверх её надевали сарафан из тонкой шерстяной ткани.

На голове – богато украшенный кокошник.

Красавицы центральных областей России наряжались в рубаху, сарафан и передник. Причудливо сшитые кокошники украшали синими, зелеными и желтым лентами. Они символизировали небо, землю и солнце.

Красавицы центральных областей России наряжались в рубаху,

сарафан и передник.

Причудливо сшитые кокошники украшали синими,

зелеными и желтым лентами.

Они символизировали небо, землю и солнце.

Костюмы народов России

Костюмы народов России

Творческий проект   по теме »КОСТЮМЫ НАРОДОВ  МИРА » 2 часть долгосрочного коллективного проекта Учащиеся 8б класса г. Березники  2013 – 2014 год

Творческий проект по теме »КОСТЮМЫ НАРОДОВ МИРА »

2 часть долгосрочного коллективного проекта

Учащиеся 8б класса

г. Березники 2013 – 2014 год

ожидаемый результат  Эскизы к костюмам

ожидаемый результат

Эскизы к костюмам

Русский  национальный костюм Национальные костюмы  Казахстана и Японии

Русский национальный костюм

Национальные костюмы Казахстана и Японии

Национальные костюмы Индии и Мексики

Национальные костюмы

Индии и Мексики

Композиция «Сердечно рады дорогим гостям»

Композиция «Сердечно рады дорогим гостям»

НАШИ УСПЕХИ  - городской фестиваль « Мир в котором я живу» среди коррекционных школ номинация декоративно – прикладное творчество  1 место - городской конкурс мягкой игрушки в досуговом центре « Гном» - 1 место

НАШИ УСПЕХИ

- городской фестиваль « Мир в котором я живу»

среди коррекционных школ

номинация декоративно – прикладное творчество

1 место

- городской конкурс мягкой игрушки в досуговом центре « Гном» - 1 место

Планы на перспективу       Работа над проектом 3 часть « Костюмы народов Прикамья » СКОШ – 3 г. Березники Срок реализации проекта 2014-2015  учебный год

Планы на перспективу

Работа над проектом

3 часть

« Костюмы народов Прикамья »

СКОШ – 3 г. Березники

Срок реализации проекта 2014-2015 учебный год

Список используемой литературы:   «История национального костюма»   Издательство Москва, 1969 год «У нас везде друзья» Издательство Детская литература, Киев, 2000 год Интернет, рисунки людей  в национальных костюмах» .

Список используемой литературы: «История национального костюма»

Издательство Москва, 1969 год

«У нас везде друзья»

Издательство Детская литература, Киев, 2000 год

Интернет, рисунки людей в национальных костюмах»

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Долгосрочный проект "Дела давно минувших дней"

Автор: Рыжова Татьяна Алексеевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 159983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства