kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок "Картошка- хлебу присошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1. Тема: «Картошка – хлебу присошка»

Слайд 2. Цель:

  • Углубить знания учащихся о царстве растений на примере изучения картофеля как типичного представителя семейства пасленовых;
  • Систематизировать знания и закрепить умения полученные учащимися по теме в целом.

Слайд 3. Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с многообразием культурных растений на примере семейства пасленовых.
  2. Изучить биологические особенности картофеля.
  3. Более детально ознакомить учащихся с историей возделывания картофеля.
  4. На основе личного опыта учащихся побеседовать об агротехнике выращивания картофеля.
  5. Прививать любовь к труду при возделывании картофеля.
  6. Рассказать о широком применении картофеля в пищевых целях, технических целях и об использовании картофеля как кормового продукта.
  7. Ознакомить учащихся с блюдами Русской кухни.
  8. Приготовить блюдо из картофеля.

Оборудование: овощи (натуральные или муляжи)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок "Картошка- хлебу присошка"»







Бинарный урок






Разработали:

учитель технологии

Плахотная Е.Е.




Смирново, 2017.






Слайд 1. Тема: «Картошка – хлебу присошка»


Слайд 2. Цель:

  • Углубить знания учащихся о царстве растений на примере изучения картофеля как типичного представителя семейства пасленовых;

  • Систематизировать знания и закрепить умения полученные учащимися по теме в целом.


Слайд 3. Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с многообразием культурных растений на примере семейства пасленовых.

  2. Изучить биологические особенности картофеля.

  3. Более детально ознакомить учащихся с историей возделывания картофеля.

  4. На основе личного опыта учащихся побеседовать об агротехнике выращивания картофеля.

  5. Прививать любовь к труду при возделывании картофеля.

  6. Рассказать о широком применении картофеля в пищевых целях, технических целях и об использовании картофеля как кормового продукта.

  7. Ознакомить учащихся с блюдами Русской кухни.

  8. Приготовить блюдо из картофеля.


Оборудование: овощи (натуральные или муляжи)


















Ход урока.


  1. Организация урока.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Сообщение темы и целей урока.


  1. Повторение пройденного материала.

На столе в вазе – баклажан, перец, помидор и картофель. Что их объединяет?

Слайд 4. Семейство пасленовых насчитывает 2000 видов. К нему относятся такие овощные культуры как баклажан, перец, помидор и картофель.


  1. Изучение нового материала.


1. Слайд 5.

Загадка

Каждый день её едим

И спасибо говорим.

Очень вкусная еда

В каждом доме есть всегда.

Кто из вас, ребята, знает,

Что «вторым хлебом» называют?

(картофель)

  1. Слайд 6. Картофель – растение семейства пасленовых.


  1. Слайд 7, 8. Происхождение и история возделывания картофеля.

Родина картофеля – Южная Америка – берега Чили и Перу, где он до сих пор встречается в диком виде. 14 тыс. лет назад местное население ввело картофель в культуру.

(Сообщения учащихся)

Середина XIV века – картофель завезен в Европу.

XVII век – букеты из картофеля женщины носили на шляпках, а мужчины прикалывали цветы на камзол.

1697-1698 г.г. – картофель завезен в Россию.

Вторая половина XVIII века – картофель стали сажать на крестьянских огородах.

Середина XIX века – картофель становится полевой культурой


  1. Слайд 9. Клубень картофеля – видоизмененный побег.

Слайд 10. (Демонстрация спила сосны и среза клубня картофеля)


  1. Слайд 11, 12. Агротехника возделывания картофеля.


Какие виды размножения картофеля вы знаете?

Вегетативное размножение – клубнями, ростками, глазками.

Выращивание картофеля из семян – только в селекции для получения нового сорта.

Слайд 13.

  • Когда сажают картофель?

  • В чем заключается уход за картофелем после его посадки?

  • Знаете ли вы вредителей картофеля?

  • Какие условия необходимы для хранения картофеля зимой?


  1. Слайд 14. Значение картофеля.

(Сообщение учащегося) приложение 1

В народе картофель называют вторым хлебом, его «младшим братом».


Вначале картофель использовали только в пищу, потом его стали применять и в качестве корма для домашнего скота, а с ростом крахмалопаточной и винокуренной (спиртовой) промышленности он стал основным сырьем для переработки на крахмал, патоку и спирт.

Так Россия стала «второй родиной» картофеля.

Слайд 15. В настоящее время картофель – одна из важнейших сельскохозяйственных культур на земном шаре. Картофель – ценный продукт питания. Клубни его содержат в среднем 67 – 82 % воды и 18 - 33 % сухого вещества, в том числе 12 – 26 % крахмала, 0,5 – 1 % сахаров, 0,8 – 2 % белка, около 1 % минеральных соединений.

Слайд 16 .Сейчас, пожалуй, уже нет более всенародно любимого русского» овоща, чем картофель. В современной русской кухне существуют многие тысячи самых разнообразных блюд, использующих картофель:

  • «Фаршированный картофель» Слайд 17.

  • Картофельное пюре – «Кот» Слайд 18.

  • Картофельное пюре – «Паутинка» Слайд 19.

  • «Картофель, запеченный в горшочке» Слайд 20.

  • «Картошка-гармошка» Слайд 21.

  • «Драники» Слайд 22.

  • «Зразы» Слайд 23.

  • «Картофельная запеканка с фаршем» Слайд 24.

  • «Вареный картофель с зеленью» Слайд 25.

  • «Картофельная запеканка с грибами» Слайд 26.

  • «Розы» из картофеля во фритюре» и другие. Слайд 27.




  1. Практическая работа.


  1. Инструктаж по технике безопасности.


Работая с пищевыми продуктами, надо строго со­блюдать санитарно-гигиенические правила:

  • Работать в спецодежде.

  • Перед приготовлением пищи пользоваться только инструмен­тами и приспособлениями с соответствующей маркировкой.

  • Не употреблять в пищу продукты с истекшим сроком хранения.

  • Применять достаточную тепловую обработку пищевых про­дуктов.

  • Не допускать совместного хранения сырья и готовой продукции.


2. Выполнение практической работы.

Учащиеся выполняют практиче­скую работу «Приготовление драников» (приложение 2)

По окончании приготовления учащиеся сервируют столы и проводят дегустацию приготовленных блюд.


  1. Итог урока.


Слайд 28, 29. Викторина:

  1. Назовите родину картофеля?

(Южная Америка – берега Чили и Перу)

  1. Почему картофель называют вторым хлебом?

(Потому, что картофель второй по значимости продукт питания после хлеба)

  1. При каком государе попал картофель в Россию?

(При Петре I)

  1. Как называется плод у картофеля?

(Ягода)

  1. Почему клубень у картофеля считается видоизмененным побегом? (Потому что в клубне картофеля, как в любом побеге есть почки, кора, сердцевина.)

  2. Почему нельзя употреблять в пищу позеленевший картофель?

(В позеленевших клубнях накапливается ядовитое вещество – соланин)

  1. Почему картофель иногда бывает сладковатым?

(Подмерз, в подмороженном картофеле крахмал распадается до глюкозы)

Приложение 1


Значение картофеля


Клубни картофеля – не только важный пищевой и кормовой продукт, но и сырье, используемое для производства спирта, молочной кислоты, ацетона крахмала.

Картофель богат минеральными веществами. В нем много калия, крахмала, сахаров, белков. Есть в картофеле также железо, фосфор, йод, сера, кальций и другие микроэлементы, витамины D, E, PP, C, B1, B2, B5, B6.

Сок картофеля обладает лечебными свойствами, оказывает противовоспалительное, спазматическое, мочегонное действие, нормализует работу кишечника, эффективен при лечении гастрита с повышенной секрецией.

Картофель в вареном и печеном виде врачи назначают больным сердечно-сосудистыми заболеваниями и гипертонией. Парами отварного картофеля лечат простудные заболевания, а свежие ломтики сырого картофеля прикладывают при экземах.

В картофеле содержится много пищевых волокон клетчатки, которая нормализует функции желудка и кишечника. Пищевые волокна адсорбируют и выводят из организма избытки холестерина, связывают соли тяжелых металлов и желчные кислоты, нейтрализуют их, не давая нанести вред организму.

Картофель широко применяется в народной медицине. Вареные клубни обладают мочегонным действием. Сок картофеля снижает кровяное давление и может быть использован при лечении гипертонии. Картофельная кашица применяется в народной медицине для лечения трофических язв, острых дерматитов, ожогов, гнойничковых поражений кожи.

Картофель издавна используется в косметике. Из вареного картофеля, смешанного с молоком и желтком куриного яйца делают питательные маски для лица. Сок картофеля очищает кожу от угрей, снимает мешки под глазами.











Приложение 1



Практическая работа


«Приготовление драников»


Посуда и инвентарь: миска, терка, нож, ложка, сковорода, лопатка.

Норма продуктов: 8-9 средних картофелин (или 700г очищенного картофеля),

1 яйцо,

1 луковица,

2 ст. ложки муки,

соль.

Приготовление:

Сырой картофель и лук натереть на мелкой терке, добавить муку, яйца, соль. Массу перемешать. Жарить, как оладьи.

Подавать на стол со сметаной или жареным салом.


Приятного аппетита!
























Практическая работа


«Приготовление драников»


Посуда и инвентарь: миска, терка, нож, ложка, сковорода, лопатка.

Норма продуктов: 8-9 средних картофелин (или 700г очищенного картофеля),

1 яйцо,

1 луковица,

2 ст. ложки муки,

соль.

Приготовление:

Сырой картофель и лук натереть на мелкой терке, добавить муку, яйца, соль. Массу перемешать. Жарить, как оладьи.

Подавать на стол со сметаной или жареным салом.


Приятного аппетита!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Бинарный урок "Картошка- хлебу присошка"

Автор: Плахотная Елена Евгеньевна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства