kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок. Первые блюда в русской кухне и русской литературе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка бинарного открытого урока 
по ПМ.03 «Приготовление супов и соусов» 
Тема программы: «Первые блюда в русской кухне и русской литературе» 
Тема урока: «Однородные члены предложения, союзы при однородных членах.» 

Выполнили:
преподаватель спец.дисциплин 
Судницина Марина Евгеньевна. 
Преподаватель русского языка и литератур

Боровкова Лидия Петровна
 

Цели урока: 
Обучающая: Повторение, закрепление темы первых блюд, систематизация знаний по данной теме.

Проверка знаний типов сочинительных союзов(соединительных, разделительных,противительных) 
Развивающая: способствовать развитию умений сравнивать, обобщать, выделять главное; логически, эмоционально, убедительно излагать мысли. 

Способствовать умению правильной расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения
Воспитательная: Воспитывать желание систематизировать полученные знания, связать с дальнейшим совершенствованием профессионального мастерства. 

Воспитывать полноценную личность, готовую вести здоровый образ жизни.
Тип урока: 
Актуализация и закрепление изученного материала
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный. 
Форма организации учебной работы:индивидуально-групповая, индивидуальная
Средства обучения: 
Технические: ПК, проектор, экран, электронные носители информации. 
Наглядные: технологические схемы, учебник, плакаты, технологические карты, карточки-задания.Комплексно – методическое оснащение: 
1. опорный конспект; 
2. технологические карты; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок. Первые блюда в русской кухне и русской литературе. »

«Урок - та учебная ситуация, та сценическая площадка, где не только излагаются знания, но и формируются и реализуются личностные особенности учащихся»

«Урок - та учебная ситуация, та сценическая площадка, где не только излагаются знания, но и формируются и реализуются личностные особенности учащихся»

Тема урока:

Тема урока:

  • Первые блюда в русской кухне и русской литературе.
  • Знаки препинания при однородных членах предложения.
Цели урока:

Цели урока:

  • Повторение и закрепление темы: «Первые блюда».
  • Повторение и закрепление постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.
  • Воспитание полноценной личности, готовой вести здоровый образ жизни.
Н. В. Гоголь  «Мертвые души»

Н. В. Гоголь «Мертвые души»

Уха (Задание 2)  2.Приготовить бульон: а) рыбные отходы и рыбу заливают холодной водой. б) доводят до кипения. в) снимают пену. г) закладывают сырые коренья, лук репчатый. д) варят при слабом кипении 50-60 мин. е) бульон процеживают.

Уха (Задание 2)

  • 2.Приготовить бульон:

а) рыбные отходы и рыбу заливают холодной водой.

б) доводят до кипения.

в) снимают пену.

г) закладывают сырые коренья, лук репчатый.

д) варят при слабом кипении 50-60 мин.

е) бульон процеживают.

  • 1.Добавляют подготовленный и нарезанный картофель, соль, перец горошек, лавровый лист, лук.
  • 4.Добавляют нарезанную порционными кусками крупную некостистую рыбу.
  • 3.Через 10 мин убрать огонь, дать ухе настояться 4 — 5 мин.
  • 5.Подача: в подогретую тарелку выкладывают рыбу, наливают уху, посыпают мелко — рубленой зеленью, можно украсить ломтиком лимона.
Уха  (Правильный вариант) 1. Приготовить бульон: а) рыбные отходы и рыбу заливают холодной водой. б) доводят до кипения. в) снимают пену. г) закладывают сырые коренья, лук репчатый. д) варят при слабом кипении 50-60 мин. е) бульон процеживают.

Уха (Правильный вариант)

  • 1. Приготовить бульон:

а) рыбные отходы и рыбу заливают холодной водой.

б) доводят до кипения.

в) снимают пену.

г) закладывают сырые коренья, лук репчатый.

д) варят при слабом кипении 50-60 мин.

е) бульон процеживают.

  • 2. Добавляют подготовленный и нарезанный картофель, соль, перец горошек, лавровый лист, лук.
  • 3. Добавляют нарезанную порционными кусками крупную некостистую рыбу.
  • 4. Через 10 мин убрать огонь, дать ухе настояться 4 — 5 мин.
  • 5. Подача: в подогретую тарелку выкладывают рыбу, наливают уху, посыпают мелко — рубленой зеленью, можно украсить ломтиком лимона.
Задание 3: Найдите ошибки в определении значения сочинительных союзов. Исправьте их.

Задание 3: Найдите ошибки в определении значения сочинительных союзов. Исправьте их.

  • 1. или- разделительный
  • 2. зато- разделительный
  • 3. ни-ни- соединительный
  • 4.не только, но и- разделительный
  • 5. а- противительный
  • 6. нето, не то- разделительный
  • 7. да (в значении и) - соединительный
1. или- разделительный + 2. зато- разделительный - ( противительный ) 3. ни-ни- соединительный + 4.не только, но и- разделительный + 5. а- противительный + 6. не  то, не то- разделительный + 7. да (в значении и) — соединительный +
  • 1. или- разделительный +
  • 2. зато- разделительный - ( противительный )
  • 3. ни-ни- соединительный +
  • 4.не только, но и- разделительный +
  • 5. а- противительный +
  • 6. не то, не то- разделительный +
  • 7. да (в значении и) — соединительный +
А. П. Чехов  «Сирена» «Но лучше всего, благодетель мой, борщок из свеклы на хохлацкий манер, с ветчиной, и с сосисками. К нему подаются сметана и свежая петрушка с укропцем. Великолепно также рассольник из потрохов и молоденьких почек, а ежели любите суп, то из супов наилучший, который засыпается кореньями и зеленями: морковкой, спаржей, цветной капустой и всякой тому подобной юриспруденцией».

А. П. Чехов «Сирена»

«Но лучше всего, благодетель мой, борщок из свеклы на хохлацкий манер, с ветчиной, и с сосисками. К нему подаются сметана и свежая петрушка с укропцем. Великолепно также рассольник из потрохов и молоденьких почек, а ежели любите суп, то из супов наилучший, который засыпается кореньями и зеленями: морковкой, спаржей, цветной капустой и всякой тому подобной юриспруденцией».

РАССЧИТАТЬ ЗАКЛАДКУ СЫРЬЯ НА 2 ПОРЦИИ  «БОРЩ С КАПУСТОЙ И КАРТОФЕЛЕМ»

РАССЧИТАТЬ ЗАКЛАДКУ СЫРЬЯ НА 2 ПОРЦИИ

«БОРЩ С КАПУСТОЙ И КАРТОФЕЛЕМ»

  • Свекла 100 Лук репчатый 24
  • Томат 15 Капуста свежая 50
  • Картофель 53.5 Жир 10
  • Сахар 5 Уксус 2
  • Бульон 400 Петрушка 6.5
  • Морковь 25
Задание 4( правильный вариант)

Задание 4( правильный вариант)

  • Свекла 200 Лук репчатый 48
  • Томат 30 Капуста свежая 100
  • Картофель 107 Жир 20
  • Сахар 10 Уксус 4
  • Бульон 800 Петрушка 13
  • Морковь 50
А.С. Пушкин  «Капитанская дочка »  «Между тем подали щи. Василиса Егоровна, не видела мужа и вторично послала за ним Палашку».  Из этого отрывка мы видим, что щи были на любом столе.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка »

«Между тем подали щи. Василиса Егоровна, не видела мужа и вторично послала за ним Палашку».

Из этого отрывка мы видим, что щи были на любом столе.

Охарактеризовать органолептические качества блюда  «Щи из свежей капусты»

Охарактеризовать органолептические качества блюда

«Щи из свежей капусты»

Капуста и коренья должны сохранить форму нарезки, на поверхности должны быть блестки оранжевого жира. Бульон бесцветный. Вкус- слегка сладковатый, с ароматом пассерованных овощей; в меру соленый без запаха пареной капусты.

Капуста и коренья должны сохранить форму нарезки, на поверхности должны быть блестки оранжевого жира. Бульон бесцветный. Вкус- слегка сладковатый, с ароматом пассерованных овощей; в меру соленый без запаха пареной капусты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Бинарный урок. Первые блюда в русской кухне и русской литературе.

Автор: Судницина Марина Евгеньевна, Боровкова Лидия Петровна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства