kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческие задания для закрепления и мониторинга знаний при изучении народного творчества

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен диагностический материал для закрепления и проверки знаний учащихся начальной школы, которые можно использовать при изучении темы «Русские народные промыслы»:

  • Игра «Русский сувенир» - предназначена для дошкольников и младших школьников (от 3 до 9 лет).
  • Пазлы по мотивам народного - прикладного творчества "Русские узоры"
  • Кроссворды «Народные промыслы», «Росписи»
  • Тест по прикладному творчеству
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания для закрепления и мониторинга знаний при изучении народного творчества»

1


Творческие задания для закрепления и мониторинга знаний

РУССКИЙ СУВЕНИР

Игра предназначена для дошкольников и младших школьников (от 3 до 9 лет). В процессе игры дети не только знакомятся с видами художественных промыслов России, но и развивают внимание, логическое мышление и мелкую моторику рук. В игру входят 8 больших карт (по две на каждый вид промыслов - Дымка, Гжель, Хохлома и Городец), 4 малых разрезных карты с деталями узоров. Возможны несколько вариантов игры.











ПАЗЛЫ ПО МОТИВАМ НАРОДНОГО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА "РУССКИЕ УЗОРЫ"



Тест по прикладному творчеству



Вопрос № 1 
Какие виды росписи используются в настоящее время в декоративном искусстве?

 Гжельская и каргопольская
 Дымковская и филимоновская
 Жостовская и городецкая
 Все вышеперечисленные

Вопрос № 2 
Какова основная особенность Каргопольской игрушки?

 Яркие, праздничные, расписанные яркими красками.
 Расписанные синим и голубым по белому фону.
 Каждая игрушка содержит оригинальные, нигде не повторяющиеся узоры и орнаменты.
 Упрощенные,сделанные просто для удовольствия из остатков глины.

Вопрос № 3 
В какой росписи широко практиковалось разделение узора на два-три яруса?

 Филимоновская
 Жостовская
 Хохломская
 Городецкая

Вопрос № 4 
Какая из данных росписей применяется для декорирования игрушек?

 Городецкая роспись
 Дымковская роспись
 Жостовская роспись
 Хохломская роспись

Вопрос № 5 
Для чего, преимущественно, применялась гжельская роспись?

 Для посуды
 Для игрушек
 Для металлических подносов
 Для деревянных шкатулок

Вопрос № 6
Какая из игрушек считалась нарядной городской и дорогой игрушкой?

 Дымковская игрушка
 Каргопольская игрушка
 Филимоновская игрушка
 Все вышеперечисленные игрушки

Вопрос № 7 
Что в народном искусстве олицетворяет образ коня?

 Храбрость и стойкость
 Красоту и силу
 Радость и веселье
 Смерть и голод

Вопрос № 8 
Что собой изображали, в росписи игрушек, вертикальные полосы?

 Солнце
 Дождь
 Пшеницу
 Людей

Вопрос № 9
Какой элемент отсутствует в гжельской росписи?

 Ветка
 Цветок
 Птица
 Человек

Вопрос № 10 
Что украшали городецкой росписью изначально?

 Деревянную посуду
 Прялочные донцы
 Берестяные шкатулки
 Металлические подносы

Вопрос № 11 
В какой росписи самый распространенный и узнаваемый сюжет - букет цветов, окруженный золоченой рамкой?

 В гжельской
 В городецкой
 В жостовской
 В каргопольской

Вопрос № 12 
Что украшалось жостовской росписью?

 Металлические подносы
 Фаянсовые изделия
 Берестяные шкатулки
 Прялочные донцы

Вопрос № 13
Элементами какой росписи являются розаны и купавки?

 Городецкая
 Хохломская
 Жостовская
 Филимоновская


Ответы к тесту:

1 Все вышеперечисленные; 2 Упрощенные, сделанные просто для удовольствия из остатков глины; 3 Городецкая; 4 Дымковская роспись; 5 Для посуды; 6 Дымковская игрушка; 7 Красоту и силу; 8 Дождь; 9 Человек; 10 Прялочные донцы; 11 В жостовской;
12 Металлические подносы; 13 Городецкая






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шемонаева Елена Анатольевна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503494


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства