kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология. Календарно-тематическое планирование. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование применительно при отсутствии специализированного кабинета технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология. Календарно-тематическое планирование. 5 класс»






Согласовано: Зам. директора по УВР ___________(Тур А.С.) « 30 » августа 2016 г.

Краснодарский край, Северский район, станица Дербентская, ул. Калинина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 станицы Дербентской муниципального образования Северский район



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии Класс 5класс Учитель: Перминова Екатерина Карловна Количество часов: 68 ч.





Планирование составлено на основе рабочей программы по технологии, утвержденной решением педсовета. Протокол № 1 от 30 августа 2016 г.









Календарно-тематическое планирование

по технологии 5 класс


условные обозначения, используемые в таблице:

ОНЗ– урок «открытия» новых знаний ОУиР– урок отработки умений и рефлексии ПР – практическая работа

ОН – урок общеметодологической направленности ЗСТ – здоровьесберегающая технология

к/п – компьютерная презентация



  1. Технологии ведения дома – 10 часов





Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;

  • выбор способов деятельности;

  • планирование организации контроля труда;

  • организация рабочего места;

  • выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;

  • анализ;

  • систематизация;

  • мыслительный эксперимент;

  • практическая работа;

  • усвоение информации с помощью компьютера;

  • работа со справочной литературой;

  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

  • умение выделять главное из прочитанного;

  • слушать и слышать собеседника, учителя;

  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;

  • самооценка;

  • личная ответственность;

  • адекватное реагирование на трудности

п/п

раздел,

учебная тема

кол-

во

часов

дата

освоение предметных знаний

(базовые понятия)

вид деятельности

обучающихся

оборудование

урока


педагоги

ческая

технология

тип урока

план

факт


  1. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 6 часов


1-2

Вводный урок.

Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов.

2

07.09


Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Краткая формулировка задачи проекта. Постановка проблемы. Этапы проектной деятельности.


- Ознакомление с правилами

поведения

на рабочем месте;

- Ознакомление с понятиями «проект»,

«основные компоненты проекта»,

«этапы проектирования»

к/п «Творческий проект»







ЗСТ


проектного обучения


ИКТ

ОНЗ


проектного обучения

3-4

Выбор темы.

2

14.09


Определение подробного перечня критериев, которым должно соответствовать изделие.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете об



ОНЗ проектного обучения

5-6

Работа над проектом

2

21.09


Выбор лучшей идеи реализации проекта. Подбор материала

- Выполнение эскиза проекта по выб

ранной теме.





  1. Оформление интерьера кухни - столовой– 4 часа


7-8

Интерьер и планировка кухни-столовой.

Эскиз кухни-столовой.

2

28.09


Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требова-ний. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформле-ние кухни.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о

«кухне с островом»

- Выполнение эскиза кухни-столовой

- Соблюдение правил ТБ


ЗСТ

ИКТ

ОН


ПР



9-10

Бытовые электроприборы на кухне.

Творческий проект

«Планирование кухни-столовой».

2

05.10


Бытовые электроприборы на кухне.

Общие сведения о бытовых СВЧ-печах и холодильниках, о принци-

пах работы, видах и правилах эксплуатации.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Ознакомление с историей СВЧ-печи;

- Поиск информации в Интернете об

уходе за холодильником

- Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне

- Соблюдение правил ТБ

- Выставка готовых эскизов.




ЗСТ

ИКТ

ОН




II. Декоративно – прикладное творчество – 42 часа



  1. Работа с природными материалами. Аппликационные работы (солома) – 8 часов


11-12

Работа с природными материалами. Аппликация из соломы

2

12.10


Классификация соломы. Подготовка соломы к работе: замачивание, обрезание узелков, очищение от мякоти, разглаживание.

- Соблюдение правил ТБ при работе с инструментами и материалами (ножницы, канцелярский нож, клей ПВА)

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете

- Подготовка соломы к работе: замачивание, обрезание узелков, очищение от мякоти, разглаживание.

- Соблюдение правил ТБ при работе с инструментами и материалами (ножницы, канцелярский нож, клей ПВА)


Т-1;

Т-5;


к/п

«Соломенная

сказка…»

ЗСТ

ИКТ

ОН


13-14

Приемы заготовки соломы. Выбор рисунка

2

19.10


Заготовка соломы, подготовка к работе. Выбор рисунка, выполнение копии рисунка по деталям

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Соблюдение правил ТБ при работе с инструментами и материалами

(ножницы, канцелярский нож, клей

ПВА) во время заготовки соломы

Т-17;

Т-31;

Т-19;

ИК 5-1;

ИК 5-2

к/п

«Последовательность обработки соломы»


ЗСТ

ИКТ

ОН

ПР

ПР


ПР


15-16

Изготовление аппликации из соломы

2

26.10


Наклеивание соломы на детали. Вырезание и проглаживание деталей

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Наклеивание соломы на детали.

- Вырезание и проглаживание деталей

- Соблюдение правил ТБ при работе с инструментами и материалами (ножницы, канцелярский нож, клей ПВА)

Т-16;

КК 6-2;

П-9

к/п

«Поэтапные

работы с соломой»

ЗСТ


развиваю

щего

обучения

ОН


ПР

17-18

Завершение работы над аппликацией

2

09.11


Подготовка основы и рамки. Восстановление композиции рисунка по образцу. Приклеивание деталей к основе.

Самооценка и взаимооценка готового изделия.


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

Выполнение основы и рамки. Восстановление композиции рисунка

по образцу. Приклеивание деталей к основе.

- Соблюдение правил ТБ при работе с инструментами и материалами (ножницы, канцелярский нож, клей ПВА)

- Выставка готовых работ.



ЗСТ


развиваю

щего

обучения

ОН


ПР



  1. Мягкая игрушка – 8 часов


17-18

Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.


1

16.11


Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Изнаночная и лицевая стороны ткани. Свойства тканей из натураль-ных растительных волокон.

Натуральное, лубяное волокно;

х/б, льняная ткань; прядение,

ткачество, долевая и поперечная нити, полотняное переплетение, кромка, гигроскопичность

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Определение долевой нити в ткани

- Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

- Проведение сравнительного анализа прочности окраски ткани

- Изучение свойств тканей из хлопка и

льна

- Соблюдение правил ТБ


коллекция волокон, образцы переплетений,

КЗ 5-2

к/п

«Растительные волокна»


«Материало-

ведение»

ИКТ




развиваю

щего

обучения

урок-исследо

вание


15

Изготовление сувенира «Матрешка»

1

16.11


Изготовление сувенира «Матрешка»

Подготовительная работа. Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Подготовительная работа.

- Соблюдение правил ТБ

Т-9;

Т-11;

КК 5-4;

ДМ 5-1; памятка


ЗСТ

ИКТ

развиваю

щего

обучения

ОН


ПР

21-22

Раскрой швейного изделия по готовым выкройкам

2

23.11


Расчет количества ткани на изделие. Декатирование. Подготовка ткани к раскрою. План раскладки деталей

выкройки на ткани. Припуск на швы. Правила раскроя деталей изделия.

Выпады, дефекты ткани, направлен-

ный и ненаправленный рисунок, настил ткани, обмеловка, детали кроя

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Подготовка ткани к раскрою,

- Настил ткани,

- Раскладка выкроек,

- Обмеловка выкройки с учетом припус-

ков на швы,

- Выкраивание деталей швейного изде-

лия

- Соблюдение правил ТБ

Т-8; памятка


ЗСТ

ОУиР


ПР№10

23-24

Швейные ручные работы

2

30.11


Терминология ручных работ.

Сметывание, наметывание, заметывание, пришивание, обметывание, выметывание

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Выполнение прямого стежка,

- Перенос линий выкройки на детали

кроя, сшивание деталей матрешки.

- Соблюдение правил ТБ


П-1;

П-2;

ИКТ

ЗСТ

ОУиР


ПР

25-26

Завершение работы над сувениром «Матрешка»


2

07.12


Соединение деталей и оформление игрушки. Роспись лица.

Самооценка и взаимооценка готового изделия.


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Соединение деталей и оформление игрушки. Роспись лица матрешки.

- Соблюдение правил ТБ

- Самооценка и взаимооценка готового изделия.

- Выставка матрешек


Т-4;

Т-18;

Т-32;

Т-А;

Т-В;


к/п

«Красота русского сувенира»





ЗСТ


развиваю

щего

обучения


ИКТ

ОУиР




  1. Оригами – 11 часов


27-28

Работа с бумагой. Изготовление города – крепости.

1

14.12


Рассказ «Из истории бумаги». Соблюдение правил по технике безопасности при работе с ножницами, канцелярским ножом, клеем ПВА

Технология изготовления поделок из бумаги.

Организация рабочего места. Изготовление деталей по эскизу. Визуальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

-Мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 - интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успеха творческой деятельности

- Соблюдение правил ТБ

ЗСТ


ОУиР


ПР№12

29

Изготовление заготовок для строительного материала для города – крепости.





2

14.12

21.12


Организация рабочего места. Изготовление деталей по эскизу. Визуальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Изготовление заготовок для строительного материала для города – крепости.

Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей.


Соблюдение правил по технике безопасности при работе с ножницами, канцелярским ножом, клеем ПВА


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

 - Формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - моделирование; - знаково-символические;

 - мотивация учения; - нравственно-этическое оценивание;

 -построение речевых высказываний; 

-контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

 - целеполагание; 

- контроль и коррекция; 

- волевая саморегуляция;


- Соблюдение правил ТБ



настенные транспоранты «Терминоло-

гия»;

П-1;

П-2;

КЗ 5-10



ИКТ

ЗСТ



ОУиР


ПР



30

Изготовление строительного материала для города – крепости.


2

21.12

28.12


Организация рабочего места. Изготовление строительного материала для города – крепости.

Соблюдение правил по технике безопасности при работе с ножницами, канцелярским ножом, клеем ПВА


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений;

- постановка вопросов; 

- оценка действий партнера;

 - целеполагание; 

- прогнозирование; - контроль и коррекция;

 - нравственно- этическое оценивание;



технология тестового

контроля

развивающего контроля

31-32

Строительство города. Изготовление изгороди города - крепости

2

28.12

11.01


Строительство города. Изготовление изгороди города – крепости.

Соблюдение правил по технике безопасности при работе с ножницами, канцелярским ножом, клеем ПВА


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о разновидностях изделий из соломы;

- Соблюдение правил ТБ

образцы машинных

швов

ЗСТ

ОУиР


ПР

33-34

Завершение строительства города – крепости.


Контроль и оценка качества готового изделия.

2

11.01

18.01


Завершение строительства города – крепости.

Самооценка и взаимооценка готового изделия.


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; 

 - целеполагание; - оценка;

 - самоопределение;


- Соблюдение правил ТБ

КК 6-9;

Т-14;

Т-44;

ИК 6-5;

КЗ 6-3

ЗСТ


ОУиР


ПР

35-36

Обработка проектного материала

2

18.01

25.01


Обоснование выбора изделия для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. Последовательность изготовления изделия.

Эргонометрические требования. ТБ.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Обработка проектного материала


ЗСТ

урок-исследо

вание


ПР


  1. Художественные ремёсла – лоскутное шитьё - 13часов


47-48

Декоративно-прикладное искусство.

Основы композиции

2

25.01

01.02


Виды Д-П искусства: вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, ковроткачество.

Композиция; правила, приемы, средства композиции; статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции; Ритм, симметрия, ассиметрия; Фактура, текстура, колорит, стилизация

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о народных промыслах, о способах украшения праздничной одежды в

Старину;



К-Р-1 (виды ручного

вышива-

ния);

Т-6

к/п

«Вышивка»


ИКТ


ОНЗ

49-50


Орнамент. Символика в орнаменте.

Цветовые сочетания в орнаменте.

2

01.02

08.02


Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов. Выполнение эскизов орнаментов для платка, резьбы по дереву.


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о видах орнаментов;

- Создание композиции в графическом редакторе




Цветовой

круг




ИКТ


ПР


урок

творчества


51-52

Лоскутное шитье

2

08.02

15.02


История создания изделий из лоскута. Орнамент в д-п искусстве. Геометрический орнамент. Возможность лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете об истории лоскутного шитья;

- Выполнение образцов лоскутных узоров

- Соблюдение правил ТБ

образцы,

шаблоны,

П-6; П-4;

П-5

к/п

«Построение

узоров в

лоскутной

пластике»

ИКТ

ОНЗ


ПР

53-54

Раскрой элементов.

Соединение деталей изделия.


2

15.02

22.02


Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре,

подготовка их к работе. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити.

Лоскутная мозаика


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Изготовление шаблонов;

- Выкраивание деталей;

- Соединение деталей кроя

- Соблюдение правил ТБ

П-3;

Т-10;

КК 5-13;

ИК 5-12; образцы


ЗСТ

ОУиЗ


ПР

55-56

Сборка изделия.


2

22.02

01.03


Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование

прокладочных материалов.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Соблюдение правил ТБ

Т-10;

КК 5-11

ИК 5-12;

образцы


ЗСТ


ОУиЗ


ПР

57

Декоративная и окончательная отделки изделий.

2

01.03

08.03


Декоративная и окончательная отделки изделий.

Оконтовочная полоса


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Выполнение стежки, аппликации

- Соблюдение правил ТБ

ИК 5-11; КЗ 5-3;

КЗ 5-7

ЗСТ

ОУиЗ


ПР

58

Повторительно-обоб-щающий урок по теме «Роль декоративно – прикладного

творчества в повседневной жизни»

1

08.03



- работа с тестовым материалом


технология тестового контроля

развиваю

щего контроля


  1. Индустриальные технологии – 10 часов



Технология ручной обработки древесины и древесных материалов


Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;

  • выбор способов деятельности;

  • планирование организации контроля труда;

  • организация рабочего места;

  • выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;

  • анализ;

  • систематизация;

  • мыслительный эксперимент;

  • практическая работа;

  • усвоение информации с помощью компьютера;

  • работа со справочной литературой;

  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

  • умение выделять главное из прочитанного;

  • слушать и слышать собеседника, учителя;

  • задавать вопросы на понимание, обобщение


Личностные УУД:

  • самопознание;

  • самооценка;

  • личная ответственность;

  • адекватное реагирование на трудности

п/п

раздел,

учебная тема

кол-

во

час.

дата

освоение предметных знаний

(базовые понятия)


вид деятельности обучающихся


оборудование

урока


педагоги

ческая

технология

тип урока

план

факт

59


Древесина. Пиломате-

риалы и древесные материалы

2

15.03


Древесина, свойства и области при-менения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Виды древесных материалов, свойства и области применения. Пороки

древесины. Отходы древесины и их рациональное использование.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о пиломатериалах и древесных материалов


ЗСТ


ИКТ


ОНЗ

60

Обработка металлов и искусственных материалов.

Тонколистовой металл и проволока.

2

22.03


Металлы и их свойства.

Конструкционные металлы и их сплавы. Черные и цветные металлы.

Профессии, связанные с добычей и

производством металлов. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о видах обработки металлов и искусственных материалов


ИКТ

ЗСТ

ОНЗ


61-62

Технология изготов-ления изделий из проволоки

2

05.04


Организация рабочего места. Изготовление деталей по эскизу. Визуальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Изготовление изделий из проволоки;

- Соблюдение правил ТБ



ЗСТ

ИКТ

ОУиЗ


ПР

63-64

Технология сборки изделий из проволоки

2

12.04



Организация рабочего места. Сборка изделия по эскизу. Визуальный контроль качества изделия. Выявле-ние дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Выполнение сборки изделий из проволоки

- Соблюдение правил ТБ


ЗСТ

ОУиЗ


ПР

65-66

ДОИ и ООИ изделия из проволоки

2

19.04


Декоративная отделка изделия. Окончательная отделка изделия. Самооценка и взаимооценка готового изделия.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Проведение ДОИ и ООИ из проволоки

- Соблюдение правил ТБ


ЗСТ

ОУиЗ


ПР


  1. Дизайн школьного двора – 6 ч.


Сельскохозяйствен-ный инвентарь. Правила т/б при выполнении весенних работ.

1

26.04


Организация рабочего места.

Сельскохозяйственный инвентарь- лопаты, тяпки. Правила т/б при выполнении весенних работ. Использование рабочих рукавиц.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о

последовательности работы по оформлению клумб.

к/п «Дизайн школьного двора»




Разработка эскиза клумбы

1

26.04


Организация рабочего места. Работа над созданием эскиза

Самооценка и взаимооценка готового изделия

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Изготовление эскиза.

- Поиск информации в Интернете о разновидностях цветочных композиций




ПР


Посадка однолетних цветов. Полив цветов

2

03.05


Организация рабочего места. Высадка однолетних цветов согласно утвержденного эскиза. Полив цветов. Соблюдение правил безопасности труда.

Самооценка и взаимооценка готовой работы.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

Посадка однолетних цветов. Полив

цветов.



ПР


Посадка многолетних цветов. Полив цветов

2

10.05


Организация рабочего места.

Высадка многолетних цветов согласно утвержденного эскиза. Полив цветов. Соблюдение правил безопасности труда.

Самооценка и взаимооценка готовой работы.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;Посадкамноголетнихцветов. Поливцветов





ПР


  1. Творческая проектная деятельность (завершение) – 2 часа


67


Итоговый мониторинг.

1

17.05



- работа с тестовым материалом


технология тестового контроля

развивающего контроля

68

Защита проекта

1

17.05


Публичные выступления обучаю-щихся с обоснованием представляе-мых объектов

- Защита проекта;



проектного обучения

ИКТ

урок творчества

Итого:

68 часов

Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии


  1. При устной проверке.


Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.



  1. При выполнении практических работ.


Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знания программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знания программного материала;

  • отказывается выполнять задания.



  1. При выполнении творческих и проектных работ


Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы.Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не можетправиль-но и четкоответить наотдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие икачество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы ит.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.


Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренноговпроекте, но можетиспользо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия



  1. При выполнении тестов, контрольных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология. Календарно-тематическое планирование. 5 класс

Автор: Перминова Екатерина Карловна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства