Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока. Художественное обработка материалов. Лоскутное шитьё»
Самоанализ урока.
Данный урок проходил в 5 классе, в котором обучаются девочки по ФГОС . Учащиеся в этом классе имеют прочные теоретические знания и практические навыки, владеют терминологией, на уроке активны. Если говорить о месте в учебном курсе, то это первое занятие в разделе «Художественное обработка материалов» , тема урока «Лоскутное шитьё». В рамках данной темы необходимо было усвоить учащимися теоретические знания и приобрести начальные навыки лоскутных техник. Следовательно, тип урока комбинированный.
Цели урока:
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений для изготовления лоскутного изделия (прихватки)
Задачи обучения:
Способствовать формированию представления о лоскутном шитье как древнем, так и современном виде декоративно – прикладного творчества.
Способствовать формированию представления о разнообразии видов лоскутных техник, видах лоскутных узоров, особенностях их выполнения.
Способствовать осознанию основного технологического материала по последовательности обработки изделия (прихватки) в лоскутной технике.
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости подбора гармоничных цветов в изделиях).
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц, пальцев рук)
Способствовать соблюдению норм и правил культуры труда и правил безопасной работы.
На протяжении всего урока я формировала у учащихся УУД (универсальные учебные действия), такие как:
Деятельность ученика
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
активизация имевшихся ранее знаний
активное погружение в тему
Формируемые способы деятельности:
умение слушать в соответствии с целевой установкой
принимать и сохранять учебную цель и задачу
дополнять, уточнять высказанные мнения
Познавательные УУД
Осуществляемые действия
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
слушают вопросы учителя
отвечают на вопросы учителя
Формируемые способы деятельности:
формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов
формирование умения находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД
Осуществляемые действия:
взаимодействие с учителем во время опроса
Формируемые способы деятельности:
формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности
формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения
Регулятивные УУД
Осуществляемые действия:
самостоятельное определение темы урока
осознание целей и задач обучения
восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению
Формируемые способы деятельности:
формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
формирование умения слушать и понимать других
формирование умения формулировать свои мысли в устной форме
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме
развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям
развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации
развитие умения строить простые рассуждения
Формируемые способы деятельности:
формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
В структуре урока можно выделить несколько этапов: организационно-подготовительный, мотивация учебной деятельности, активация познавательной деятельности, изучение нового материала, практическая работа, контроль усвоения теоретического материала, заключительный этап.
На уроке использовались такие приемы: организация беседы по усвоенным знаниям, проблемное изложение, практическая работа предлагались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная работа в группах.
Использовались разнообразные средства обучения: наглядные пособия – презентация «Лоскутное шитьё». Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы и др. (для работы в группах). Оборудование: компьютер, проектор, инструменты и приспособления для урока . Активность на уроке была 80%, то есть на хорошем уровне.
Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории учащихся. Все что планировалось, было усвоено девочками, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны. Урок имел познавательно-практическую направленность, девочки познакомились с различными техниками лоскутного шитья .