kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока. Художественное обработка материалов. Лоскутное шитьё

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока. Художественное обработка материалов. Лоскутное шитьё

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока. Художественное обработка материалов. Лоскутное шитьё»

Самоанализ урока.

Данный урок проходил в 5 классе, в котором обучаются девочки по ФГОС . Учащиеся в этом классе имеют прочные теоретические знания и практические навыки, владеют терминологией, на уроке активны. Если говорить о месте в учебном курсе, то это первое занятие в разделе «Художественное обработка материалов» , тема урока «Лоскутное шитьё». В рамках данной темы необходимо было усвоить учащимися теоретические знания и приобрести начальные навыки лоскутных техник. Следовательно, тип урока комбинированный.

Цели урока:

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений для изготовления лоскутного изделия (прихватки)

Задачи обучения:

  1. Способствовать формированию представления о лоскутном шитье как древнем, так и современном виде декоративно – прикладного творчества.

  2. Способствовать формированию представления о разнообразии видов лоскутных техник, видах лоскутных узоров, особенностях их выполнения.

  3. Способствовать осознанию основного технологического материала по последовательности обработки изделия (прихватки) в лоскутной технике.

  4. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости подбора гармоничных цветов в изделиях).

  5. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц, пальцев рук)

  6. Способствовать соблюдению норм и правил культуры труда и правил безопасной работы.


На протяжении всего урока я формировала у учащихся УУД (универсальные учебные действия), такие как:

Деятельность ученика

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • активизация имевшихся ранее знаний

  • активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

  • умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу

дополнять, уточнять высказанные мнения

Познавательные УУД

Осуществляемые действия

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • слушают вопросы учителя

  • отвечают на вопро­сы учителя

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

формирование умения находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

  • формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самостоятельное определение темы урока

  • осознание целей и задач обучения

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • формирование умения слушать и понимать других

  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

  • развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию




В структуре урока можно выделить несколько этапов: организационно-подготовительный, мотивация учебной деятельности, активация познавательной деятельности, изучение нового материала, практическая работа, контроль усвоения теоретического материала, заключительный этап.

На уроке использовались такие приемы: организация беседы по усвоенным знаниям, проблемное изложение, практическая работа предлагались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная работа в группах.

Использовались разнообразные средства обучения: наглядные пособия – презентация «Лоскутное шитьё». Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы и др. (для работы в группах). Оборудование: компьютер, проектор, инструменты и приспособления для урока . Активность на уроке была 80%, то есть на хорошем уровне.

Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории учащихся. Все что планировалось, было усвоено девочками, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны. Урок имел познавательно-практическую направленность, девочки познакомились с различными техниками лоскутного шитья .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Самоанализ урока. Художественное обработка материалов. Лоскутное шитьё

Автор: Ковалева Ольга Николаевна

Дата: 21.11.2020

Номер свидетельства: 563965

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства