kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока. Художественное обработка материалов. Лоскутное шитьё

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока. Художественное обработка материалов. Лоскутное шитьё

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока. Художественное обработка материалов. Лоскутное шитьё»

Самоанализ урока.

Данный урок проходил в 5 классе, в котором обучаются девочки по ФГОС . Учащиеся в этом классе имеют прочные теоретические знания и практические навыки, владеют терминологией, на уроке активны. Если говорить о месте в учебном курсе, то это первое занятие в разделе «Художественное обработка материалов» , тема урока «Лоскутное шитьё». В рамках данной темы необходимо было усвоить учащимися теоретические знания и приобрести начальные навыки лоскутных техник. Следовательно, тип урока комбинированный.

Цели урока:

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений для изготовления лоскутного изделия (прихватки)

Задачи обучения:

  1. Способствовать формированию представления о лоскутном шитье как древнем, так и современном виде декоративно – прикладного творчества.

  2. Способствовать формированию представления о разнообразии видов лоскутных техник, видах лоскутных узоров, особенностях их выполнения.

  3. Способствовать осознанию основного технологического материала по последовательности обработки изделия (прихватки) в лоскутной технике.

  4. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости подбора гармоничных цветов в изделиях).

  5. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц, пальцев рук)

  6. Способствовать соблюдению норм и правил культуры труда и правил безопасной работы.


На протяжении всего урока я формировала у учащихся УУД (универсальные учебные действия), такие как:

Деятельность ученика

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • активизация имевшихся ранее знаний

  • активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

  • умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу

дополнять, уточнять высказанные мнения

Познавательные УУД

Осуществляемые действия

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • слушают вопросы учителя

  • отвечают на вопро­сы учителя

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

формирование умения находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

  • формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самостоятельное определение темы урока

  • осознание целей и задач обучения

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • формирование умения слушать и понимать других

  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

  • развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию




В структуре урока можно выделить несколько этапов: организационно-подготовительный, мотивация учебной деятельности, активация познавательной деятельности, изучение нового материала, практическая работа, контроль усвоения теоретического материала, заключительный этап.

На уроке использовались такие приемы: организация беседы по усвоенным знаниям, проблемное изложение, практическая работа предлагались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная работа в группах.

Использовались разнообразные средства обучения: наглядные пособия – презентация «Лоскутное шитьё». Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы и др. (для работы в группах). Оборудование: компьютер, проектор, инструменты и приспособления для урока . Активность на уроке была 80%, то есть на хорошем уровне.

Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории учащихся. Все что планировалось, было усвоено девочками, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны. Урок имел познавательно-практическую направленность, девочки познакомились с различными техниками лоскутного шитья .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Самоанализ урока. Художественное обработка материалов. Лоскутное шитьё

Автор: Ковалева Ольга Николаевна

Дата: 21.11.2020

Номер свидетельства: 563965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства