kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетической направленности кружок « Завиток »

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Настоящая программа  по внеурочной деятельности «Завиток » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования при  сохранении традиций  российской  школы,  в области  изобразительного  искусства, трудового обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетической направленности кружок « Завиток »»

Краснодарский край , Курганинский район,город Курганинск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

(полное наименование образовательного учреждения)





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №_1_

от 29.08.2017года

Председатель педсовета

_____________ Д.В.Ерыгин




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по художественно-эстетической направленности

кружок

« Завиток »

1 год

(срок реализации программы)

13-15 лет 7-8 классы

(возраст обучающихся)


Учитель : Дёмкина Марина Михайловна

















Введение


Настоящая программа по внеурочной деятельности «Завиток » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования при сохранении традиций российской школы, в области изобразительного искусства, трудового обучения.

Программа рассчитана на учащихся 7-8 классов и разработана с учетом особенностей детей, заинтересованности и эрудированности . Программа рассчитана на 1 год обучения.

Программа является целостным интегрированным курсом, включает основы художественного изображения, учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста.

В процессе работы учащиеся получают информацию о направлении декоративно-прикладного искусства «Квиллинг» . Знакомятся с формами и методами изготовления работ плоскостных и объемных, совершенствуют свои навыки в данном направлении.

В содержание работы входит теоретическая и практическая части.

Программа состоит их 5 часов теории и 29часов практических работ. Каждая лекция предшествует практической работе и несет в себе ряд знаний, необходимых в данном направлении для расширения кругозора, углубления знаний, умению логически мыслить , применять теоретические знания при выполнении практических работ. Большое внимание уделяется именно практической части программы, так как с умением работать руками приходит умение и мыслить по новому.

Познакомившись с направлением декоративно-прикладного искусства «Квиллинг» , учащиеся получают знания, которые помогают развивать художественную фантазию и вкус.


Возраст детей

13-15 лет

Срок реализации программы

1 год

Режим занятий

1 раз в неделю

Ожидаемые результаты

Выполнение поставленной цели с реализацией задач курса.

Вид программы

авторская


Отличительными особенностями программы являются:

  1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

  2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

  3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

  4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

  5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.


Главным в реализации программы является :

  • сформировать познавательные процессы: память, восприятие, внимание, мышление школьников.

  • развивать глазомер, координацию движений для успешного обучения в школе, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в декоративно-прикладном искусстве.

Учащиеся учатся видеть и ценить мир. Учатся понимать традиции и особенности своего народа, получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и эскизы, простейшие чертежи и схемы, инструкционные и технологические карты, использовать различные источники информации, в том числе и сеть Интернет.


Этапы педагогического контроля.

Форма проведения итогов

Какие знания, умения ,навыки контролируются

Сроки

1.

Выставки

Качество выполнения работы, совершенствование умений и навыков. Способность оформления творческих работ

В соответствии с планированием

2.

Презентация и защита проекта

Умение преподнести свою работу, ораторских навыков и умений, способность критически подходить к оценке своих работ и работ товарищей.

В соответствии с планированием

3.

Работа с дополнительной литературой.

Развитие и закрепление навыков работы с учебником, дополнительной литературой, журналом мод, интернет ресурсами.

В соответствии с планированием

4.

Выступления с докладами

Умение выступать на массовых мероприятиях, закрепление ораторских навыков.

В соответствии с планированием





Пояснительная записка.


Программа внеурочной деятельности в направлении декоративно-прикладного искусства «Квиллинг» разработана в соответствии с нормативными документами , определяющимися в рамках реализации федерального образовательного стандарта общего образования, образовательную деятельность, осуществляемую в рамках, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Планирование внеурочной деятельности разработано на основе законодательства в сфере образования, федеральных, региональных и муниципальных документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., дата подписания 29.12.2012 г.);

  2. Типовое Положение об образовательном учреждении;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (1 - 3 классы);

  4. Приказ Министерства образования Московской области от 13.03.2013 г № 986 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2013-2014 учебном году»

  5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (1 - 3 классы);

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования» (1 - 3 классы);

  7. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования».

  8. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  9. Приказ министра образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области."

  10. Приказ Управления образования Администрации Клинского муниципального района от 30.08.2013 № 150-10/О "О реализации Регионального базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Клинского муниципального района в 2013-2014 учебном году.

  11. Базисный учебный план Примерной основной образовательной программы .

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Цель программы :

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.


Основные задачи курса:

  • Организация досуга обучающихся во внеурочное время.

  • Сохранение и преумножение традиций школы.

  • Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.

  • Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии..

  • Развитие конструктивного мышление и сообразительности;

  • Привитие учащимся настойчивости в достижении цели;

  • Обогащать и активизировать словарный запас;

  • Вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;

  • формировать умение работать ножницами, иглой, спицами;

  • научить экономному и разумному использованию материалов;

  • тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;

  • создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;

  • учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.

  • способствовать формированию образного мышления, творческого воображения,

  • Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

  • Формировать устойчивый интерес к творчеству.

  • Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности.

  • Продолжать совершенствовать художественные направленности детей.


Обучающие

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

  • Обучать различным приемам работы с бумагой.

  • Формировать умения следовать устным инструкциям.

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями(круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.) Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

    • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

    • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

    • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

    • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

    • Развивать пространственное воображение.


Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Принципы, лежащие в основе программы:


  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

  • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).


Описание ценностных ориентиров содержания курса.


  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.


Принципы организации внеурочной деятельности

1. Включение учащихся в активную деятельность.

2. Доступность материала и наглядность.

3. Учёт возрастных особенностей.

4. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

5. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному)

6. Использование разнообразных форм занятий.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)

Программа «Квиллинг» разработана в соответствии с проектом Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Программа «Квиллинг» является модифицированной образовательной программой дополнительного образования детей, имеет культурологическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Идея создания данной программы основана на запросах учащихся и их родителей с целью формирования учащихся устойчивого интереса к видам искусства, что позволит выявить и способствовать развитию их творческих способностей.


В основу программы положены:

  • единство воспитания и образования, обучение в творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать окружающую действительность;

  • система практических заданий на основе межпредметных связей (познание мира, самопознание, литературное чтение), что позволяет почувствовать направленность курса, их связь с жизнью;

  • направленность программы на активное развитие учащихся эмоционального эстетического и нравственно — оценочного отклика на красоту окружающих предметов.

Процесс обучения организован, дифференцировано, используя технологию педагогического сотрудничества, что позволяет обеспечить каждому ученику условия для реализации творческих способностей.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.


Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.


Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.


Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).


Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.


Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.


Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).


“Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.


Ведущая идея данной программысоздание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.


Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.


Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:


Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.


Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности

учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

групповой – организация работы в группах.

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

и другие.


Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе учащиеся:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  • познакомятся с искусством бумагокручения;

  • овладеют навыками культуры труда;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы

  • Составление альбома лучших работ.

  • Проведение выставок работ учащихся в классе, в школе.

  • Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного творчества.

Метапредметные результаты :

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;


Регулятивные:

  • выбирать художественные материалы для создания творческих работ. учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.


Познавательные:

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в декоративно-прикладном творчестве;

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать красоту .

  • развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным видам декоративно-прикладного искусства

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;


Коммуникативные:

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

  • формировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Предметные результаты:

  • создание композиции в процессе практической творческой работы;

  • осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изо­бразительных элементов, единства формы и декора.


Формы контроля:

выставки, презентации, коллективные проекты, работа в парах, малых группах, индивидуальные работы, коллективные игры


Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны знать и уметь:

  • иметь начальные знания по работе с бумагой;

  • уметь ориентироваться в схемах для выполнения своей работы;

  • уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний;

  • уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

  • совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки;

  • правила безопасности труда;

  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить выполненную работу.





Учебно-тематический план.


№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Из них

Теория

Практика

1

Вводный блок

1

1


2

Материал — бумага

3

3


3

Конструирование

10

1

9

4

Изготовление цветов в технике квиллинга.

6


6

5

Изготовление животных в технике.

6


6

6

Цикл творческих работ

4


4

7

Изготовление сувениров и поделок к выставке

4


4


Всего:

34

5

29


Содержание программы.


Вводный блок.

  1. Инструменты и материалы.Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.


Материал — бумага.

  1. Как родилась бумага? История возникновения бумаги.

  2. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.


Конструирование.

  1. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.

  2. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

  3. Основные формы. “Тугая спираль”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.

  4. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.

  5. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

  6. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.


Изготовление цветов в технике квиллинга.

  1. Изготовление простых, несложных цветов.

  2. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

  3. Изготовление бахромчатых цветов.

  4. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

  5. Коллективная работа. Композиция из цветов.

  6. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.


Изготовление животных в технике.

  1. Базовые формы.

  2. Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

  3. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

  4. Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.

  5. Коллективная работа. Композиция.

  6. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.


Творческие работы.

  1. Коллективные работы. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Выбор темы работ.

  2. Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы “Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и другие.


Изготовление сувениров и поделок к выставке.

  1. Изготовление сувениров к праздникам.

  2. Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.

  3. Оформление итоговой выставки.


Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:


  • цветную бумагу,

  • картон белый и цветной,

  • клей (наилучшим является клей ПВА).

  • Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.






Календарно-тематическое планирование

7-8 классы


Тема

кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1



2.

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников

1



3.

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

2



Конструирование 10часов

4

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

2



5

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

2



6

Основные формы. “Тугая спираль”. Конструирование из основных форм квиллинга.

2



7

Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

2



8

Коллективная работа. Композиция из основных форм.


2



Изготовление цветов в технике квиллинга. 6 часов

11

Изготовление простых, несложных цветов.

2



12

Изготовление бахромчатых цветов

2



13

Коллективная работа. Композиция из цветов.

2



Изготовление животных в технике квиллинга. 6 часов


Базовые формы.

2




Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

2




Коллективная работа. Композиция.

2



Цикл творческих работ. 4 часа

16

Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

4



Подготовка работ к выставке . 4 часа

17

Изготовление сувениров и поделок к выставке .

2



18

Оформление итоговой выставки

2



Всего 34 часа


Преимущество реализации программы состоит в том, что дети самостоятельно делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с выполнением работы.

Общие правила техники безопасности.


1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы.

10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.


Правила обращения с ножницами.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.


Правила обращения с клеем.


1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.

2. Наносить клей на изделия аккуратно.

3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.

4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой.

5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.


Правила обращения с бумагой.


1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.

2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!

3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.



Список литературы для учителя:


  1. 1. Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», Москва «Просвещение» 2000г.

  2. Никологорская О.А. «Волшебные краски»,Москва «АСТ – ПРЕСС» 1997г.

  3. Соколова Н.М. «Основы композиции 5-8 класс» ,Обнинск «ТИТУЛ» 1996г.

  4. Соколова Н.М. «Краткий словарь художественных терминов», Обнинск «ТИТУЛ» 1996г.

  5. Черныш И.В. «Поделки из природных материалов»,Москва «АСТ – ПРЕСС» 1999г.

  6. Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В. Величкина Г.А. «Изобразительное искусство» Москва «Просвещение» 2003г.

  7. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

  8. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.10.Уолтер Хелен «Узоры из бумажных лент»

  9. Издательство «Ниола-Пресс» 2006г.


Список литературы для ученика:


  1. Мосин И.Г. «Рисование»,Екатеринбург «У-ФАКТОРИЯ» 1996г.

  2. Мосин И.Г. «Рисование-2»,Екатеринбург «У-ФАКТОРИЯ» 2000г.

  3. Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек»Москва Мой Мир 2008г.

  4. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги»ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009г.

  5. Жданова Л. «Подарки к празднику»ООО «Хатбер – пресс», 2008г.

19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дёмкина Марина Михайловна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства