Рабочая программа и составлена в соответствии с Программой основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» ООО «Дрофа»,2013г.
• Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
• Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием;
• Проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• Осуществлять оценку затрат, необходимых для создания объекта труда.
Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.
№ урока | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Виды учебной деятельн | Планируемые результаты | Дата |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | План | Факт |
Технология ведения дома - 8 часов |
1-2 | Вводное занятие. Правила поведения в мастерской. Первичный инструктаж и Т/Б на рабочем месте. Бюджет семьи и его планирование. | 2 | Урок изучение нового материала | Внешний самоконтроль | Знать и уметь + самостоятельно применять на практике знания Правила безопасности труда, средства защиты и гигиены. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита, технологию ремонта и отделки жилых помещений, уметь составить план комнаты. Уметь выполнять эскизы интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению. | Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации; К.оценка и самооценка учебной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. | | |
3-4 | Права потребителей и их защита. | 2 | Комбинированный урок | Практический самоконтроль, Итоговый Внешний самоконтроль итоговый | | |
5-6 | Жилые помещения и их назначение. Ремонт жилых помещений. | 2 | Урок изучение нового материала. | | |
7-8 | Выполнение эскиза и чертежа жилой комнаты. | 2 | Комбинированный урок | | |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 32 часа Рукоделие - 10 часов | 9-10 История и виды вязания. Материалы и инструменты. Условные обозначения и схемы. | 2 | Урок изучение нового материала. | Внешний самоконтроль | Уметь применять на практике правила вязания на спицах. Знать сведения о вязании, ассортименте трикотажных изделий, пряже и инструментах используемых при вязании. Знать условное обозначение петель, отличать чулочное вязание от платочного. Вязать лицевые и изнаночные петли. Знать, уметь тоже, уметь читать схемы вязания; Знать правила расчета себестоимости изделий и оформления проекта. Уметь составлять экологическое обоснование и оформлять проект. Самооценка. | Р.:- поиск и выделение необходимой информации; - умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно. П.: - систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных и машинных работ; - соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, К.:- допускать существование различных точек зрения; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоя-тельным Уметь выступать перед аудиторией, выделять главное, быть кратким, контролировать свою речь и время. Уметь контролировать свои действия и действия одноклассников. Самооценка. | | | | 11-12 Планирование и схематическое изображение. Вязание лицевых и изнаночных петель. | 2 | Комбинированный | Практический самоконтроль, итоговый | | | | 13-14 Вязание изделия (шапочки, шарфика) по индивидуальному проекту. | 2 | Урок-практикум | Практический самоконтроль, итоговый | | | | 15 16 Вязание полотна изделия. Изготовление декоративных помпонов. | 2 | Урок-практикум | Практический самоконтроль, итоговый | | | | 17-18 Сборка и окончательная отделка вязаного изделия. | 2 | Урок-практикум | Практический самоконтроль, итоговый | | | | Конструирование -6 часов | 19-20 | Поясные изделия в современном и народном костюме. Снятие мерок. Расчёты для корректировки чертежа выкройки и расхода материалов. | 2 | изучения нового материала | Проблемный диалог | Знать историю народного костюма, правила снятия мерок; условные обозначения; прибавки, Уметь снимать мерки с фигуры; выбирать модели с учетом особенностей фигуры ; копировать готовую выкройку их журнала мод, вносить коррекцию по снятым меркам. Знать правила подготовки ткани к раскрою, технологию раскроя. Уметь под руководством учителя выполнять раскрой юбки. | Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе. К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. | | | 21-22 | Приёмы индивидуальной корректировки чертежей. Копирование чертежа выкройки из журнала мод. Техническое моделирование поясного изделия | 2 2 | Урок практикум | Итоговый контроль, самоконтроль | | | | | 23-24 | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка чертежа выкройки на ткани. Раскрой. | 2 | Урок практикум | | | Технология изготовления поясного изделия - 14 часов |
25-26 | Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки. | 2 | Изучение нового материала | Промежуточный, итоговый, внешний контроль. | Знать правила переноса линий, последовательность сметывания изделия, правила проведения примерки | Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность; умеет организовывать своё рабочее место и работу. П.владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; К.оценка и самооценка учебной деятельности | Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. | | |
27-28 | Устранение дефектов посадки изделия на фигуре. Обработка поясного изделия после примерки. | 2 | Комбинированный | Практический, итоговый контроль. | Знать порядок исправления дефектов, уметь определять и исправлять недостатки. | | |
29-30 | Обработка боковых швов. Влажно-тепловая обработка. | 2 | Урок практикум | Взаимоконтроль, итоговый. | Знать правила машинной обработки боковых швов и влажно-тепловой обработки. Уметь выполнять стачной шов в разутюжку и в заутюжку. | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). К.: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
31-32 | Обработка застежки «молния» в шве. Влажно-тепловая обработка. | 2 | Урок практикум | Самоконтроль, итоговый контроль. | Знать правила обработки застежки тесьмой «молния», Уметь выполнять эту операцию. | Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью П.: осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Осознавать свои эмоции, черты, целостность мира и многообразия взглядов | | |
33-34 | Обработка верхнего среза изделия притачным поясом. | 2 | Урок практикум | Промежуточный, итоговый контроль. | Знать правила притачивания пояса к верхнему срезу юбки и приемы приметывания петель, пришивания пуговиц и крючков, уметь выполнять эти операции самостоятельно. | Р.: уметь организовывать свое рабочее место в соответствии с поставленной задачей, под руководством учителя; определять цель и пути реализации при выполнении задания; развивать практические навыки и умения при решении проблем, связанных с технологией. П.: самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера; К.: принимать решения и осуществлять их, точно выражать свои мысли; | Научиться анализу, сравнению, обобщению, действиям смыслообразования; формировать желание выполнить УД | | |
35-36 | Обработка нижнего среза изделия. Влажно-тепловая обработка. | 2 | Урок практикум | Промежуточный, итоговый контроль. | Знать правила обработки нижнего среза юбки ручным и машинным способом. | Р.: определять цель и пути реализации при выполнении задания; развивать практические навыки и умения при решении проблем, связанных с технологией. П.: самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера; К.: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, принимать решения и осуществлять их | Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование,саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям | | |
37-38 | Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка. | 2 | Урок практикум | Промежуточный, итоговый контроль. | Знать правила окончательной отделки, уметь выполнять эти операции самостоятельно. | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
Современное производство и профессиональное образование - 4часа |
39-40 | Сферы современного производства. Региональный рынок труда. | 2 | Урок изучение нового материала. | промежуточный | Знать специальности и квалификации работников лёгкой и пищевой промышленности; понятие о специальности квалификации; факторы влияющие на уровень оплаты труда, Знать некоторые виды профессий сферы производства и сервиса; рынок труда в городе информацию о профессиональных учреждениях ,перечень профессий предлагаемых ими. | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. Осознавать свои эмоции, черты, целостность мира и многообразия взглядов | | |
41-42 | Профессиональное самоопределение. Профессиональное образование. | 2 | Комбинированный | итоговый | | |
Творческий проект – 10 часов |
43-44 | Содержание проекта. Работа над проектной документацией. | 2 | Комбинированный | Практический, самоконтроль промежуточный | Знать приемы решения поставленных задач, уметь обрабатывать собранную информацию и составлять «звездочку» обдумывания. Знать правила составления технологических карт, уметь выполнять схемы-рисунки, описания работ в определенной последовательности. Знать правила расчета себестоимости изделий и оформления проекта. Уметь составлять экологическое обоснование и оформлять проект. Самооценка. Уметь выступать перед аудиторией, выделять главное, быть кратким, контролировать свою речь и время. | П.: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия, соблюдать нормы и правила безопасности, познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Р.:самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий. К.: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками Мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка своих умственных и физических способностей для труда. Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
45-46 | Технологический этап. Составление технологических карт. | 2 | Комбинированный | Практический, самоконтроль промежуточный | | |
47-48 | Изготовление проектного изделия. Оформление проекта. | 2 | Комбинированный | Практический, самоконтроль итоговый. | | |
49-50 | Заключительная обработка изделия. Оформление проектной документации. | | Комбинированный | Практический, самоконтроль итоговый. | | |
51-52 | Защита творческого проекта. | | | Практический, самоконтроль итоговый. Защита проекта. | | |
Кулинария-14 часов |
53-54 | Физиология питания. Санитарно-гигиенические требования. | 2 | Урок-лекция с элементами беседы. изучения нового материала | Устный опрос | Знать правила охраны труда, санитарно – гигиенически требования. Общие сведения о процессе пищеварения. Уметь применять знания на практике. Знать о роли мяса птицы в питание человека (диетическая). Способы тепловой обработки птицы, оформление готовых блюд. Способы консервирования в домашней кулинарии. Знать тоже и сервировку стола к обеду, приемы аранжировки, правила этикета. Уметь определять доброкачественность мяса птицы, оформлять готовое блюдо, сервировать стол к обеду. уметь оценивать качество готовых блюд, Знать современные технологии тепловой обработки, осуществлять поиск необходимой дополнительной информации | Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. П.: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | | |
55-56 | Первичная обработка птицы. Тепловая обработка птицы. | 2 | Комбинированный урок | Устный опрос | | |
57-58 | Блюда из домашней птицы. Практическая работа. | 2 | Комбинированный урок | Дегустация, самооценка, итоговая оценка | | |
59-60 | Блюда национальной кухни. Практическая работа. | 2 | Комбинированный урок | Дегустация, самооценка, итоговая оценка | | |
61-62 | Приготовление вторых блюд. Сервировка стола к обеду. | 2 | Комбинированный урок | Взаимомоконтроль, итоговая оценка | | |
63-64 | Способы консервирования. Приготовление фруктово-ягодного компота. | 2 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа по кулинарии итоговая оценка | | |
65-66 | Блюда из консервированных фруктов. Практическая работа. | 2 | Комбинированный урок | Дегустация, самооценка, итоговая оценка | | |
Электротехника -2часа |
67-68 | Электроосветительные и электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе бытовыми приборами. | 2 | изучение нового материала. | промежуточный | Знать принципы работы и использование типовых средств защиты (ТО); подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии; пути экономии электроэнергии. Влияние электротехнических приборов на окружающую среду и здоровье человека. Знать тоже, знать принцип работы электронагревательных приборов: электрочайник, электропечи, утюг. | Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место П.: соблюдение правил техники безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении работ, осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы | Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | | |