kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа, Технология 8 класс, О.А.Кожина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа адаптирована к условиям её реализации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, Технология 8 класс, О.А.Кожина.»

АНГАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ______________________

Протокол №1 от 30.08.2018

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

______________В.О.Ригуц

31.08.2018 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 32»

___________Л.А.Грузинцева

Приказ от 31.08.2018 г. № 225



Рабочая программа

по ТЕХНОЛОГИИ

для 8 классов

на 2018-2019 учебный год



Учитель Рик Василя Рахимзановна,







2018 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 Рабочая программа и составлена в соответствии с Программой основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» ООО «Дрофа»,2013г.

Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

По завершении учебного года обучающийся:

    • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;

    • характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;

    • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;

    • называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания;

    • характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития;

    • перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;

    • характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации);

    • объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий;

    • разъясняет функции модели и принципы моделирования;

    • создает модель, адекватную практической задаче;

    • отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;

    • составляет рацион питания, адекватный ситуации;

    • планирует продвижение продукта;

    • регламентирует заданный процесс в заданной форме;

    • проводит оценку и испытание полученного продукта;

    • описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

    • получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания;

    • получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач;

    • получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства;

    • получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населенного пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения;

    • получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков;

    • получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу;

    • получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

    • получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку;

    • получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.


Обучающийся получит возможность овладеть:

•        Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

•        Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться:

  • С основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • С назначением и технологическими свойствами материалов;

  • С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

•        Рационально организовывать свое рабочее место;

•        Находить необходимую информацию в различных источниках;

•        Применять конструкторскую и технологическую документацию;

•        Составлять последовательность выполнения технологической операции;

•        Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием;

•        Проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

•        Осуществлять оценку затрат, необходимых для создания объекта труда.

Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

•        Формирования эстетической среды обитания;

•        Развития творческих способностей;

•        Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

•        Изготовления или ремонта изделий;

•        Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.


Тематическое планирование

Количество часов в авторской программе

Количество часов в данной программе

Раздел тема

час

Подраздел тема

час

Раздел, час

Подраздел, час

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

30

Конструирование

Изготовление поясных швейных изделий

6

14

30

6

14

Вязание на спицах

Валяние


10


10

Технология ведения дома

8

Бюджет семьи

Ремонт помещений



4

4

8

4

4

Современное производство и профессиональное образование

4

Сфера производства и разделение труда.

Пути получения профессионального образования


2


2

4

2


2

Творческие проектные работы

10



10

10

10

Кулинария


14

Физиология питания

Технология приготовления пищи

Сервировка стола

Заготовка продуктов


2

6

2

4

14

2

6

2

4

Электротехнические работы

2

Электротехнические устройства.



2

2

2

Итого

68



68

68

68



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Виды учебной деятельн


Планируемые результаты


Дата


Предметные УУД


Метапредметные УУД


Личностные УУД

План

Факт


Технология ведения дома - 8 часов


1-2

Вводное занятие. Правила поведения в мастерской. Первичный инструктаж и Т/Б на рабочем месте. Бюджет семьи и его планирование.

2

Урок изучение нового материала

Внешний самоконтроль

Знать и уметь + самостоятельно применять на практике знания Правила безопасности труда, средства

защиты и гигиены. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита, технологию ремонта и отделки жилых помещений, уметь составить план комнаты. Уметь выполнять эскизы интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению.


Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.:

задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания,

П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

К.оценка и самооценка учебной деятельности

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.





3-4

Права потребителей и их защита.

2

Комбинированный урок


Практический самоконтроль,

Итоговый

Внешний самоконтроль

итоговый



5-6

Жилые помещения и их назначение. Ремонт жилых помещений.


2

Урок изучение нового материала.



7-8

Выполнение эскиза и чертежа жилой комнаты.


2

Комбинированный урок






Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 32 часа

Рукоделие - 10 часов


9-10 История и виды вязания.

Материалы и инструменты. Условные обозначения и схемы.

2

Урок изучение нового материала.

Внешний самоконтроль

Уметь применять на практике правила вязания на спицах. Знать сведения о вязании, ассортименте трикотажных изделий, пряже и инструментах используемых при вязании. Знать условное обозначение петель, отличать чулочное вязание от платочного. Вязать лицевые и изнаночные петли.

Знать, уметь тоже, уметь читать схемы вязания; Знать правила расчета себестоимости изделий и оформления проекта. Уметь составлять экологическое обоснование и оформлять проект. Самооценка.


Р.:- поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.

П.: - систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных и машинных работ;

- соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,

К.:- допускать существование различных точек зрения;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоя-тельным Уметь выступать перед аудиторией, выделять главное, быть кратким, контролировать свою речь и время. Уметь контролировать свои действия и действия одноклассников.

Самооценка.





11-12 Планирование и схематическое изображение. Вязание лицевых и изнаночных петель.


2

Комбинированный

Практический самоконтроль,

итоговый




13-14 Вязание изделия (шапочки, шарфика) по индивидуальному проекту.


2

Урок-практикум

Практический самоконтроль,

итоговый





15 16 Вязание полотна изделия. Изготовление декоративных помпонов.



2

Урок-практикум

Практический самоконтроль,

итоговый




17-18 Сборка и окончательная отделка вязаного изделия.


2

Урок-практикум

Практический самоконтроль,

итоговый






Конструирование -6 часов


19-20

Поясные изделия в современном и народном костюме. Снятие мерок. Расчёты для корректировки чертежа выкройки и расхода материалов.

2

изучения нового материала

Проблемный диалог


Знать историю народного костюма, правила снятия мерок; условные обозначения; прибавки, Уметь снимать мерки с фигуры; выбирать модели с учетом особенностей фигуры ; копировать готовую выкройку их журнала мод, вносить коррекцию по снятым меркам. Знать правила подготовки ткани к раскрою, технологию раскроя. Уметь под руководством учителя выполнять раскрой юбки.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе.

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.







Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.



21-22

Приёмы индивидуальной корректировки чертежей. Копирование чертежа выкройки из журнала мод.

Техническое моделирование поясного изделия

2

2

Урок практикум



Итоговый контроль, самоконтроль





23-24

Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка чертежа выкройки на ткани. Раскрой.

2

Урок практикум




Технология изготовления поясного изделия - 14 часов


25-26

Подготовка изделия к примерке.

Проведение примерки.

2

Изучение нового материала

Промежуточный, итоговый, внешний контроль.

Знать правила переноса линий, последовательность сметывания изделия, правила проведения примерки

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность; умеет организовывать своё рабочее место и работу.

П.владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

К.оценка и самооценка учебной деятельности

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.




27-28

Устранение дефектов посадки изделия на фигуре. Обработка поясного изделия после примерки.

2

Комбинированный

Практический, итоговый контроль.


Знать порядок исправления дефектов, уметь определять и исправлять недостатки.



29-30

Обработка боковых швов.

Влажно-тепловая обработка.

2

Урок практикум

Взаимоконтроль, итоговый.


Знать правила машинной обработки боковых швов и влажно-тепловой обработки. Уметь выполнять стачной шов в разутюжку и в заутюжку.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.                    

П.:  сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи,  умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).                

К.: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности,   развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления



31-32

Обработка застежки «молния» в шве.

Влажно-тепловая обработка.

2

Урок практикум

Самоконтроль, итоговый контроль.

Знать правила обработки застежки тесьмой «молния», Уметь выполнять эту операцию.

Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью

П.: осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ

К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Осознавать свои эмоции, черты, целостность мира и многообразия взглядов



33-34

Обработка верхнего среза изделия притачным поясом.

2

Урок практикум

Промежуточный, итоговый контроль.

Знать правила притачивания пояса к верхнему срезу юбки и приемы приметывания петель, пришивания пуговиц и крючков, уметь выполнять эти операции самостоятельно.

Р.: уметь организовывать свое рабочее место в соответствии с поставленной задачей, под руководством учителя; определять цель и пути реализации при выполнении задания; развивать практические навыки  и умения при решении проблем, связанных с технологией.

П.: самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера;

К.: принимать решения и осуществлять их, точно выражать свои мысли;

Научиться анализу,  сравнению, обобщению, действиям смыслообразования; формировать желание выполнить УД



35-36

Обработка нижнего среза изделия.

Влажно-тепловая обработка.

2

Урок практикум

Промежуточный, итоговый контроль.

Знать правила обработки нижнего среза юбки ручным и машинным способом.

Р.: определять цель и пути реализации при выполнении задания; развивать практические навыки  и умения при решении проблем, связанных с технологией.

П.: самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера;

К.: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, принимать решения и осуществлять их

Формирование мотива­ции и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование,са­моразвитие, реализация творческого потенциа­ла, развитие готовности к самостоятельным действиям



37-38

Окончательная отделка изделия.

Влажно-тепловая обработка.

2

Урок практикум

Промежуточный, итоговый контроль.

Знать правила окончательной отделки, уметь выполнять эти операции самостоятельно.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления




Современное производство и профессиональное образование - 4часа


39-40

Сферы современного производства.

Региональный рынок труда.

2

Урок изучение нового материала.

промежуточный

Знать специальности и квалификации работников лёгкой и пищевой промышленности; понятие о специальности квалификации; факторы влияющие на уровень оплаты труда,

Знать некоторые виды профессий сферы производства и сервиса; рынок труда в городе информацию о профессиональных учреждениях ,перечень профессий предлагаемых ими.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. Осознавать свои эмоции, черты, целостность мира и многообразия взглядов




41-42


Профессиональное самоопределение.

Профессиональное образование.


2

Комбинированный

итоговый




Творческий проект – 10 часов


43-44


Содержание проекта. Работа над проектной документацией.


2

Комбинированный

Практический, самоконтроль

промежуточный





Знать приемы решения поставленных задач, уметь обрабатывать собранную информацию и составлять

«звездочку» обдумывания.

Знать правила составления технологических карт, уметь выполнять схемы-рисунки, описания работ в определенной последовательности.

Знать правила расчета себестоимости изделий и оформления проекта. Уметь составлять экологическое обоснование и оформлять проект. Самооценка.

Уметь выступать перед аудиторией, выделять главное, быть кратким, контролировать свою речь и время.

П.: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия, соблюдать нормы и правила безопасности, познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Р.:самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий.

К.: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками

Мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка своих умственных и физических способностей для труда.

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; раз­витие готовности к само­стоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предмет­но-продуктивной дея­тельности; воспитание трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление технико-тех­нологического и эконо­мического мышления



45-46

Технологический этап.

Составление технологических карт.


2

Комбинированный

Практический, самоконтроль

промежуточный




47-48

Изготовление проектного изделия. Оформление проекта.


2

Комбинированный

Практический, самоконтроль итоговый.



49-50

Заключительная обработка изделия.

Оформление проектной документации.



Комбинированный

Практический, самоконтроль итоговый.



51-52

Защита творческого проекта.



Практический, самоконтроль итоговый.

Защита проекта.





Кулинария-14 часов

53-54

Физиология питания. Санитарно-гигиенические требования.

2

Урок-лекция с элементами беседы.

изучения нового материала

Устный опрос

Знать правила охраны труда, санитарно – гигиенически требования. Общие сведения о процессе пищеварения. Уметь применять знания на практике.

Знать о роли мяса птицы в питание человека (диетическая). Способы тепловой обработки птицы, оформление готовых блюд. Способы консервирования в домашней кулинарии.

Знать тоже и сервировку стола к обеду, приемы аранжировки, правила этикета.

Уметь определять доброкачественность мяса птицы, оформлять готовое блюдо, сервировать стол к обеду. уметь оценивать качество готовых блюд, Знать современные технологии тепловой обработки, осуществлять поиск необходимой дополнительной информации


Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя,отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

П.: сопоставление, рассуждение, анализ, класси­фикация, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами.

К.: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда



55-56

Первичная обработка птицы.

Тепловая обработка птицы.




2

Комбинированный урок

Устный опрос



57-58


Блюда из домашней птицы.

Практическая работа.


2

Комбинированный урок

Дегустация, самооценка, итоговая оценка



59-60

Блюда национальной кухни.

Практическая работа.

2

Комбинированный урок

Дегустация, самооценка, итоговая оценка



61-62

Приготовление вторых блюд. Сервировка стола к обеду.



2

Комбинированный урок

Взаимомоконтроль, итоговая оценка



63-64

Способы консервирования.

Приготовление фруктово-ягодного компота.

2

Комбинированный урок

Самостоятельная работа по кулинарии итоговая оценка



65-66

Блюда из консервированных фруктов. Практическая работа.



2

Комбинированный урок

Дегустация, самооценка, итоговая оценка




Электротехника -2часа


67-68

Электроосветительные и электронагревательные приборы.

Техника безопасности при работе бытовыми приборами.


2

изучение нового материала.

промежуточный

Знать принципы работы и использование типовых средств защиты (ТО); подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии; пути экономии электроэнергии. Влияние электротехнических приборов на окружающую среду и здоровье человека. Знать тоже, знать принцип работы электронагревательных приборов: электрочайник, электропечи, утюг.

Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

П.: соблюдение правил техники безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении работ, осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы

К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы

Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.






















ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ

№ записи

Дата проведения урока по КТП

Фактическая дата проведения урока

Корректирование тем программы, причина

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа, Технология 8 класс, О.А.Кожина.

Автор: Рик Василя Рахимзановна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства