kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа, Технология 7 класс, О.А.Кожина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа адаптирована к условиям её реализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, Технология 7 класс, О.А.Кожина.»

АНГАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 32»

_____________ Курганян О.Н. ____________ В.О. Ригуц _________ Л.А. Грузинцева

Протокол № 1 от 30.08.2018г. 31.08. 2018 г. Приказ от 31.08. 2018 г. № 225



Рабочая программа

по Технологии

для __7__ классов

на 2018-2019 учебный год



Учитель: Рик Василя Рахимзановна





2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 Рабочая программа и составлена на основе авторской программы О.А.Кожиной. Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» ООО «Дрофа»,2013г.

Ориентирована на использование учебника О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 7 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2015./      

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1.  Ю.В.КрупскаяТехнология.Методические рекомендации 7 класс. М.»Вентана-Граф»2010.,

  2. С.Э. Маракуцкой «Тесты по технологии» обслуживающий труд 5-7 классы М.: «Экзамен»,2011 г.,

  3. А.Г. Гордиенко «ТЕСТЫ» (для девочек) 5-8 классы Волгоград издательство «Учитель» 2010 г..

  4. И.Г. Норенко Технология 6 – 8 классы: Русские традиции при изготовлении различных изделий. Ростов: Феникс,2009г.

  5. Е.Н. Петрова Уроки по курсу технология, Волгоград, 2006г.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, обеспечивает достижение

следующих результатов.

Личностные результаты

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и

перспективных потребностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и

физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с

позиций будущей социализации.

6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и

эффективной социализации.

8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Г отовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10. Проявление технико - технологического и экономического мышления при организации

своей деятельности.

Метапредметные результаты

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа

жизни.

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе

заданных алгоритмов.

4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе

моделирования изделия или технологического процесса.

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных

изделий декоративно - прикладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и

объектов.

7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную

или социальную значимость.

9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных

задач, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,

имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими ее

участниками.

12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

13. Оценка своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых

норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и

принципам.

14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в

выполняемых технологических процессах.

15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

производства.

16. Соблюдение безопасных приемов познавательнотрудовой деятельности и созидательного

труда.

Предметные результаты

В познавательной сфере:

1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической

информации для проектирования и создания объектов труда;

2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания

объектов труда;

4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

5) распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических

возможностей;

6) владение методами чтения и способами графического представления технической и

технологической информации;

7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической

деятельности;

8) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими

культуре труда и технологической культуре производства;

9) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

1) планирование технологического процесса и процесса труда;

2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании

объекта труда;

5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально -

энергетических ресурсов;

6) планирование последовательности операций и составление технологической карты;

7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и

ограничений;

8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными

методами;

9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом

требований здорового образа жизни;

10) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

11) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой

ценности;

13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

15) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической

информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и

др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

16) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и

показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт

пооперационного контроля;

17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

18) документирование результатов труда и проектной деятельности;

19) расчет себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или

профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального

обучения;

3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками

познавательнотрудовой деятельности;

5) осознание ответственности за качество результатов труда;

6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных

средств и труда.

В эстетической сфере:

1) дизайнерское конструирование изделия;

2) применение различных технологий декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитье и

др.) в создании изделий материальной культуры;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

7) создание художественного образа и воплощение его в материале;

8) развитие пространственного художественного воображения;

9) развитие композиционного мышления;

10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста;

11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;

12) понимание роли света в образовании формы и цвета;

13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;

14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов

моделей;

15) соблюдение правил этикета

16) применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома

17) применение методов художественного проектирования одежды;

18) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих

членов трудового коллектива;

3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе

коммуникации;

4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

5) способность к коллективному решению творческих задач;

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства

работ членов коллектива;

7) способность прийти на помощь товарищу;

8) способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и

приспособлениями;

2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных

технологических операций;

3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом

технологических требований;

4) развитие глазомера;

5) развитие осязания, вкуса, обоняния.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

•        Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться:

  • С основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • С назначением и технологическими свойствами материалов;

  • С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

•        Рационально организовывать свое рабочее место;

•        Находить необходимую информацию в различных источниках;

•        Применять конструкторскую и технологическую документацию;

•        Составлять последовательность выполнения технологической операции;

•        Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием;

•        Проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

•        Осуществлять оценку затрат, необходимых для создания объекта труда.

Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

•        Формирования эстетической среды обитания;

•        Развития творческих способностей;

•        Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

•        Изготовления или ремонта изделий;

•        Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА – 2 ЧАСА

Эстетика и экология жилища – 2 часа

Основные теоретические сведения: характеристика основных элементов систем энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах; правила их эксплуатации; поня­тие об экологии жилища; микроклимат в доме; современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума; роль освещения в ин­терьере; требования к интерьеру прихожей, детской комнаты; спосо­бы оформления интерьера; использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления; использование комнатных рас­тений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

Практические работы: подбор и посадка декоративных комнат­ных растений; выполнение эскиза интерьера детской комнаты, при­хожей; подбор на основе рекламной информации бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Варианты объектов труда: декоративные панно, подушки, шторы, каталоги бытовой техники, комнатные растения.


ЭЛЕКТРОТЕХНИКА– 2 ЧАСА

Электроосветительные и электронагревательные приборы.

Электроприводы – 2 часа

Основные теоретические сведения: электроосветительные прибо­ры; пути экономии электрической энергии; лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации; гальванические источники тока, их сравни­тельные характеристики и область применения; электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области примене­ния; использование коллекторных электродвигателей в бытовой тех­нике; схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Практические работы: подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению; замена гальванических элементов питания; изучение зависимости направления и скорости вращения коллектор­ного электродвигателя от полярности и величины приложенного на­пряжения.

Варианты объектов труда: осветительные приборы, гальванические источники тока.


СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХИ ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ – 38 ЧАСОВ

Рукоделие. Художественные ремесла. Вязание крючком – 10 часов

Основные теоретические сведения: краткие сведения из истории рукоделия; изделия, связанные крючком, их место в современной мо­де; условные обозначения, применяемые при вязании крючком; рап­порт узора и его запись.

Практические работы: работа с журналами мод; зарисовка совре­менных и старинных узоров и орнаментов; инструменты и материалы для вязания крючком; подготовка материалов к работе; выбор крючка в зависимости от ниток и узора; определение количества петель и ни­ток; выполнение различных петель; набор петель крючком; изготов­ление образцов вязания крючком.

Варианты объектов труда: образцы вязания; рисунки орнаментов; шарфик, шапочка.


Элементы материаловедения – 2 часа

Основные теоретические сведения: химические волокна; техноло­гия производства и свойства искусственных волокон; свойства тканей из искусственных волокон; использование тканей из искусственных волокон в производстве одежды; сложные переплетения нитей в тканях; зависимость свойств ткани от вида переплетения; уход за изде­лиями из искусственных волокон.

Практические работы: изучение свойств тканей из искусственных волокон; определение раппорта в сложных переплетениях.

Варианты объектов труда: образцы тканей со сложными переплетениями; рисунки раппортов.

Элементы машиноведения – 2 + 2 часа

Основные теоретические сведения: виды соединений деталей в уз­лах механизмов и машин; устройство качающегося челнока универ­сальной швейной машины; принцип образования двухниточного ма­шинного стежка; назначение и принцип получения простой и слож­ной зигзагообразной строчки; наладка швейной машины.

Практические работы: разборка и сборка челнока универсальной швейной машины; обработка срезов зигзагообразной строчкой; при­менение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий; устранение неполадок при работе на швейной машине.

Варианты объектов труда: челнок швейной машины; образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой различной ширины.

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом – 8 часов

Основные теоретические сведения: виды женского легкого платья и спортивной одежды; особенности моделирования плечевых изделий; зрительные иллюзии в одежде.

Практические работы: снятие мерок и запись результатов измере­ний; построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; эскизная разработка модели швейного изделия; моделирова­ние изделия выбранного фасона; подготовка выкройки к раскрою; вы­полнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.

Варианты объектов труда: таблица с результатами измерений сво­ей фигуры; чертеж плечевого швейного изделия, выкройка; эскизы спортивной одежды.

Технология изготовления плечевого изделия – 14 часов

Основные теоретические сведения: способы обработки проймы, горловины, застежек; обработка плечевых срезов тесьмой, притачива­ние кулиски; особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.

Практические работы: раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани; выкраивание подкройной обтачки; перенос контурных и конт­рольных линий и точек на детали кроя; обработка деталей кроя; ска­лывание и сметывание деталей кроя; обработка выреза горловины подкройной обтачкой, проведение примерки, выявление и исправле­ние дефектов; стачивание деталей и выполнение отделочных работ; влажно-тепловая обработка изделия; контроль и оценка качества го­тового изделия.

Варианты объектов труда: платье, халат, ветровка, ночная сороч­ка, блузка с цельнокроеным рукавом.

ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ – 10 ЧАСОВ

Примерные темы: изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера; оформление интерьера декора­тивными растениями; изготовление ажурного воротника; организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, Масленица и др.


КУЛИНАРИЯ – 16 ЧАСОВ

Физиология питания – 2 часа

Основные теоретические сведения: понятие о микроорганизмах; полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые про­дукты; источники и пути проникновения болезнетворных микробов в ор­ганизм человека; понятие о пищевых инфекциях; заболевания, пере­дающиеся через пищу; профилактика инфекций; первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы: определение доброкачественности продук­тов органолептическим способом; определение срока годности кон­сервов по маркировке на банке.

Варианты объектов труда: мясо, рыба, молоко; говяжья тушенка; консервированный зеленый горошек.

Технология приготовления пищи – 12 часов

Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста – 8 часов

Основные теоретические сведения: виды теста; рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей; влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изде­лий; виды начинок и украшений для изделий из теста.

Практические работы: выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных; вы­печка и оформление изделий из теста (по выбору).

Варианты объектов труда: праздничный пирог, торт, пряник, пирожное.

Овощная пицца

Основные теоретические сведения: состав теста для пиццы и способы его приготовления; инструменты для раскатки теста; правила выпекания.

Практическая работа: первичная обработка муки; приготовление теста и начинки; изготовление вареников или пельменей; в; определение времени выпекания; оформление гото­вых блюд и подача их к столу.

Варианты объектов труда: пицца.

Сладкие блюда и десерт – 4 часа

Основные теоретические сведения: сахар, его роль в кулинарии и в питании человека; роль десерта в праздничном обеде; исходные про­дукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.

Практические работы: приготовление желе и муссов; приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов; приготовление компо­та из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод; украшение десерт­ных блюд свежими и консервированными ягодами и фруктами; приго­товления мороженого в домашних условиях; подача десерта к столу.

Варианты объектов труда: фруктовое желе, мороженое, компот, суфле.

Заготовка продуктов – 2 часа

Основные теоретические сведения: значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, дже­ма, мармелада, цукатов, конфитюра; способы определения готовнос­ти; условия и сроки хранения; хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смо­родина с сахаром).

Практические работы: предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой; определение количества сахара; приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, аб­рикосов, цукатов из апельсиновых корок; консервирование черной смородины с сахаром без стерилизации.

Варианты объектов труда: варенье из яблок, смородины, крыжов­ника и др.





ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом технологического содержания. Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесные (беседа, диалог), наглядные (работа с рисунками, схемами, образцами, таблицами, видеофрагментами, электронными презентациями), практические и творческие (изготовление образцов и изделий, составление схем, заполнение таблиц, выполнение чертежей, работа с инструментами и оборудованием, выполнение и оформление лабораторной работы, поиск информации), исследовательский, проектный, дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение).

Преобладающей формой текущего контроля выступает практическая работа, опытно-лабораторная работа, контрольная работа, устный опрос, работа с карточками, письменная проверка, тестовые задания.

Для реализации программы используются технологии: Личностно-ориентированные технологии, здоровьесбережения, технология исследовательского обучения, информационно-коммуникационные.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Количество часов в авторской программе

Количество часов в данной рабочей программе


Раздел

Тема/час

Подраздел, тема/час


раздел

подраздел

Технология ведения дома

2

Эстетика и экология жилища

2

2

2

Электротехнка 2ч

2

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация.


2

2

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

38 ч


Рукоделие

Элементы материаловедения

Элементы машиноведения

Конструирования и моделирование швейных изделий

Технология изготовления швейных изделий


10

2

4

8

14

38



10

2

4

8

14

Творческие проектные работы

10


Творческие проектные работы


10

10

10

Кулинария


16


Физиология питания

Технология приготовления пищи

Заготовка продуктов


2

12

2

16


2

12

2

Итого

68 час


68

68

68





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Виды учебной деятельности

Основные понятия

Дата

план

Дата факт

Предметные УУД

Метапредметные УУД

(познавательные,

коммуникативные, регулятивные)

Личностные УУД


Технология ведения дома – 2 часа


1-2

Вводное занятие. Эстетика и экология жилища. Цветы в интерьере жилища.


2

Урок изучения нового материала Комбинированный


Познакомиться с правилами поведения и техники безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 6 классе; соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.:

задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи




Электротехника – 2 часа


3-4

Электроосветительные и электронагревательные приборы.

Экономия электрической энергии.


2

Урок изучения нового материала Комбинированный


Знать правила электробезопасности при эксплуатации электроприборов, роль искусственного освещения в интерьере, типы светильников; Уметь организовывать местное освещение.

Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

П.: соблюдение правил техники безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении работ, осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы

К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы

Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.






Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 38 ч

Материаловедение – 2 часа


5-6

Производство и свойства химического волокна.

Нетканые материалы из химического волокна.



2

Урок изучения нового материала

Комбинированный.

наблюдение,

Внешний самоконтрольитоговая


Знать технологию производства искусственного волокна, его свойства, уметь отличать из химических волокон от натуральных;

Знать классификацию текстильных волокон, уметь выполнять лабораторно – практическую работу под контролем учителя

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя,отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Самостоятельный, творческий подход при выполнении лабораторно – практической работы, использование дополнительной информации.









Рукоделие – 10 часов


9-10

История вязания, инструменты, материалы. Обозначения в схемах.

Обработка края салфетки.

2

Урок изучения нового материала

Внешний, самоконтроль, итоговый.

Знать правила охраны труда и организации рабочего места, основные приемы вязания крючком. Уметь читать схемы вязания, обозначение петель.

Р.:- поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.

П.: - систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных  и машинных работ;

- соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,

К.:- допускать существование различных точек зрения;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение излагать свои мысли, способность к рассуждению, приводить примеры, делать вывод








11-12

Основные виды петель.

Вязание столбиков.


2

Комбинированный

Практический, самоконтроль, итоговый.


Уметь выполнять несложные образцы вязания.

Р.: прогнозировать деятельность на уроке

П.: развитие композиционного мышления, осознание ответственности за качество результатов труда;

К.: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей, построение рабочих отношений к коллективе

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.




13-14

Обвязывание салфетки по краю столбиками без накида



2

Комбинированный

Практический, самоконтроль, итоговый

Знать сочетания цветов и свойства пряжи. Уметь читать схемы вязания, обозначение петель. Уметь вязать столбики с накидом и без накида

Р.: самоорганизация учебной деятельности; саморегуляция.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

К.: принимать решения

Развитие готовности к самостоятельным действиям




Вывязывание ажурного рисунка по схеме на салфетке

2

Комбинированный


Уметь читать схемы вязания, обозначение петель. Уметь вязать несложные ажурные изделия.

Р.: самоорганизация учебной деятельности, планирование последовательных действий;

П.: соблюдение трудовой и технологической дисциплины, развитие конструктивного мышления;

К.: диалог,  организация учебного сотрудничества

Воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности



15-16


Окончательная обработка изделия с вязаной отделкой.


2

Комбинированный

Практический, самоконтроль, итоговый

Знать правила влажно-тепловой обработки с аппретированием изделия.

Уметь пользоваться приспособлениями ВТО

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

П.: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творче­ских работ по созданию техниче­ских изделий.

К.: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно­практической деятельно­сти, воспитание трудо­любия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления






Машиноведение– 4 часа


17-18

Зигзагообразная строчка.

Применение зигзагообразной строчки.


2

Урок изучения нового материала

Внешний, практический, итоговый.


Знать правила охраны труда при работе на швейной машине; виды соедин. деталей в узлах механизма, их условное обозначение, устройство качающего челнока, принц

п работы электропривода.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.






19-20

Образование двухниточного машинного стежка.

Соединительные швы.


2

Комбинированный

Устный опрос, наблюдение, итоговая

Знать классификацию швов, принцип образования чел

очно строчки; уметь разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным швом.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.





Конструирование и моделирование – 8 часов


21-22

Силуэт и стиль в одежде.

Мерки для построения чертежа плечевого изделия.

Расчет расхода материалов.

2

Урок изучения нового материала

Практический, взаимоконтроль.

Знать виды женского легкого платья и бельевых изделий; требования к бельевым швейным изделиям;

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.






23-24

Расчет конструкции плечевого изделия.

Построение основы чертежа в

масштабе 1 : 4.


2

Комбинированный

Самоконтроль, итоговый


Правила измерения фигуры человека; условные обозначения мерок для построения чертежа ночной сорочки; основы технического моделирования; Уметь строить чертеж выкройки плечевого изделия

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка                       

П.:  сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск  информации, умения делать выводы, прогнозировать       

К.: диалог,  монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,  развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления



25-26

Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1 : 1.


2

Комбинированный

Практический, самоконтроль, итоговый.


Уметь использовать инструкционную карту при построение чертежа ночной сорочки; применять на уроке знания о техническом моделировании.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка                       

П.:  сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск  информации, умения делать выводы, прогнозировать       

К.: диалог,  монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,  развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления



27-28

Моделирование изделия с цельнокроеным рукавом.


2

Комбинированный

Внешний самоконтроль, итоговый.


Уметь планировать работу, творчески решать поставленные задачи, самостоятельно их выполнять, оказывать помощь одноклассникам, находить дополнительную информацию.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе.

К.формирование умений выражать свою точку зрения

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике.





Технология изготовления плечевого изделия – 14 часов


29-30

Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой


2

Урок изучения нового материала

Внешний, самоконтроль, итоговый

Знать принципы экономичной раскладки на ткани, технологическую последовательность раскроя ткани; правила подготовки к первой примерке, способы отделки; ВТО и требования к

ачеству готового изделия.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

К.оценка и самооценка учебной деятельности

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности




31-32

Подготовка деталей кроя к обработке.

Подготовка изделия к примерке.


2

Комбинированный

Практический, самоконтроль итоговый





33-34

Проведение примерки.

Устранение дефектов.


2

Комбинированный

Практический, самоконтрольитоговый. Письменный опрос

Знать правила подготовки ткани к работе, принципы выполнения экономичной раскладки, последовательность подготовки первой примерке, составлять технологическую последовательность обработки изделия.

Уметь проводить первую примерку , определять и устранять дефекты посадки

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность; умеет организовывать своё рабочее место и работу.

П.владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

К.оценка и самооценка учебной деятельности

Научиться анализу,  сравнению, обобщению, действиям смыслообразования; формировать желание выполнить УД;



35-36

Обработка выреза горловины изделия в соответствии с моделью.


2

Комбинированный

Практический самоконтроль итого

ый

Знать технологию обработки горловины, низа рукава и изделия, терминологию соединительных и краевых швов.

Уметь выполнять соединительные и краевые швы. обрабатывать узлы и детали изделия, использовать знания на практике, творчески подходить к выбору обработки, анализировать деятельность, оценивать качество готового изделия

Уметь самостоятельно выполнять простейшие узлы обработки изделия и ВТО.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.                    

П.:  сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи,  умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).                

К.: диалог, организация учебного сотрудничества

Р.: планировать учебную деятельность; выполнять задание в соответствии с поставленной целью

П.: осмысливать технологию выполнения работы

К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы

Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности,   развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Осознавать свои эмоции, черты, целостность мира и многообразия взглядов.



37-38

Обработка нижнего среза рукава швейного изделия


2

Комбинированный

Промежуточный итоговый



39-40

Обработка боковых срезов плечевого изделия.


2

Комбинированный

Промежуточный итоговый



41-42

Обработка низа изделия.

Окончательная отделка изделия.



2

Комбинированный

Внешний, самоконтроль





Творческий проект – 10 часов


43-44


Творческий проект.

Изделия декоративно - прикладного творчества в интерьере.


2

Комбинированный

Промежуточный, итоговый

Знать цель проектной деятельности, Знать основные этапы разработки творческого проекта, назначение опорной схемы. Уметь работать над творческим проектом под руководством учителя. выполнять эскиз модели, конструировать и моделировать, подбирать ткань и технологические процессы;

Знать и уметь творчески подходить к решению поставленной задачи самостоятельно, контролировать свою работу. Знать требования к оформлению проекта и критерии оценки готового проекта.

Уметь выступать перед аудиторией.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

К.: диалог, орга­низация учебного сотрудничества


Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка своих умственных и физических способностей для труда. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации



45-46


Подготовительный этап.

Создание опорной схемы.


2

Комбинированный

Внешний, самоконтроль



47-48


Технологический этап.

Изготовление изделия.


2

Комбинированный

Защита проекта




49-50


Контрольный этап.

Изготовление изделия.



2

Комбинированный

Внешний, устный




51-52

Защита творческого проекта.

Защита творческого проекта

2

Комбинированный

Промежуточный, устный, итоговый




Кулинария – 16 часов

53-54


Физиология питания. Инструктаж на рабочем месте Понятие о микроорганизмах.


2

Урок изучения нового материала

Устный опрос


Знать правила охраны труда и санитарно-гигиенические требования.

Уметь применять на практике.


Знать сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения; способы определения качества продуктов. Общие сведения о муке, продуктах, применяемых для приготовления, способы оформления кондитерских изделий; общие сведения о питательной ценности ягод и фруктов, , проводить первичную обработку фруктов и ягод, варить варенье; знать правила хранения и кулинарной обработки, основы домашнего консервирования сахаром.




Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя,отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

Уметь планировать работу, самостоятельно готовить блюда, используя знания; уметь пользоваться дополнительной информацией;

Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства .

Уметь контролировать свои действия и взаимодействовать с одноклассниками.





55-56


Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Первая помощь при пищевых отравлениях.


2

Комбинированный.

Письменный опрос, итоговая оценка.



57-58


Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного, эаварного и слоёного теста.



2

Комбинированный.

Дегустация готового блюда. Самооценка; итоговая оценка.



59-60

Пресное тесто. Приготовление пиццы.

2

Комбинированный.

Дегустация готового блюда. Самооценка; итоговая оценка.



61-62

Песочное тесто. Приготовление печенья.


2

Комбинированный.

Дегустация готового блюда. Самооценка; итоговая оценка.



63-64

Сладкие блюда. Значение фруктов и ягод в питании человека.


2

Комбинированный.

Дегустация готового блюда.

Самооценка; итоговая оценка.



65-66

Приготовление и художественное оформление сладких и десертных блюд.




2

Комбинированный.


Дегустация готового блюда. Самооценка; итоговая оценка.



67-68

Заготовка продуктов.

Приготовление пастеризованного варенья и джема.


2

Комбинированный.

















ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ

№ записи

Дата проведения урока по КТП

Фактическая дата проведения урока

Корректирование тем программы, причина

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа, Технология 7 класс, О.А.Кожина.

Автор: Рик Василя Рахимзановна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства