Программа является адаптированной к условиям её реализации.
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Программа является адаптированной к условиям её реализации.
АНГАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 32»
_____________ Курганян О.Н. ____________ В.О. Ригуц _________ Л.А. Грузинцева
Протокол № 1 от 30.08.2018г. 31.08. 2018 г. Приказ от 31.08. 2018 г. № 225
Рабочая программа
по Техгологии
для __6__ классов
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Баринова Ирина Георгиевна
первая квалификационная категория
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа и составлена на основе авторской программы О.А. Кожиной. Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» ООО «Дрофа»,2013г.
Ориентирована на использование учебника О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 6 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2015./
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
С.Э. Маракуцкой «Тесты по технологии» обслуживающий труд 5-7 классы М.: «Экзамен»,2011 г.,
А.Г. Гордиенко «ТЕСТЫ» (для девочек) 5-8 классы Волгоград издательство «Учитель» 2010 г..
И.Г. Норенко Технология 6 – 8 классы: Русские традиции при изготовлении различных изделий. Ростов: Феникс,2009г.
О.А. Кожиной Технология: Методические рекомендации. М.: Дрофа, 2013г
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, обеспечивает достижение
следующих результатов.
Личностные результаты
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области
предметной технологической деятельности.
2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и
перспективных потребностей.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда.
5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации.
6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации.
8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
9. Г отовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
10. Проявление технико - технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности.
Метапредметные результаты
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа
жизни.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов.
4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе
моделирования изделия или технологического процесса.
5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных
изделий декоративно - прикладного искусства.
6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и
объектов.
7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную
или социальную значимость.
9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных
задач, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных.
10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,
имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
11. Согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими ее
участниками.
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
13. Оценка своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых
норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и
принципам.
14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в
выполняемых технологических процессах.
15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
производства.
16. Соблюдение безопасных приемов познавательнотрудовой деятельности и созидательного
труда.
Предметные результаты
В познавательной сфере:
1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической
информации для проектирования и создания объектов труда;
2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания
объектов труда;
4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
5) распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических
возможностей;
6) владение методами чтения и способами графического представления технической и
технологической информации;
7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической
деятельности;
8) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими
культуре труда и технологической культуре производства;
9) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
1) планирование технологического процесса и процесса труда;
2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании
объекта труда;
5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально -
энергетических ресурсов;
6) планирование последовательности операций и составление технологической карты;
7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и
ограничений;
8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными
методами;
9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом
требований здорового образа жизни;
10) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
11) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;
12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой
ценности;
13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
15) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической
информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и
др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
16) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт
пооперационного контроля;
17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
18) документирование результатов труда и проектной деятельности;
19) расчет себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или
профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального
обучения;
3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками
познавательнотрудовой деятельности;
5) осознание ответственности за качество результатов труда;
6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств и труда.
В эстетической сфере:
1) дизайнерское конструирование изделия;
2) применение различных технологий декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитье и
др.) в создании изделий материальной культуры;
3) моделирование художественного оформления объекта труда;
4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
7) создание художественного образа и воплощение его в материале;
8) развитие пространственного художественного воображения;
9) развитие композиционного мышления;
10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста;
11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;
12) понимание роли света в образовании формы и цвета;
13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;
14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов
моделей;
15) соблюдение правил этикета
16) применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома
17) применение методов художественного проектирования одежды;
18) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих
членов трудового коллектива;
3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе
коммуникации;
4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
5) способность к коллективному решению творческих задач;
6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства
работ членов коллектива;
7) способность прийти на помощь товарищу;
8) способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физической сфере:
1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
приспособлениями;
2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных
технологических операций;
3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом
технологических требований;
4) развитие глазомера;5) развитие осязания, вкуса, обоняния.
Обучающийся получит возможность научиться:
• Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться:
С основными технологическими понятиями и характеристиками;
С назначением и технологическими свойствами материалов;
С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• Рационально организовывать свое рабочее место;
• Находить необходимую информацию в различных источниках;
• Применять конструкторскую и технологическую документацию;
• Составлять последовательность выполнения технологической операции;
• Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием;
• Проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• Осуществлять оценку затрат, необходимых для создания объекта труда.
Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• Формирования эстетической среды обитания;
• Развития творческих способностей;
• Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• Изготовления или ремонта изделий;
• Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.
• основы здорового образа жизни:
-Санитария и гигиена. Здоровое питание.
-Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.
-Технология приготовления блюд из мяса, птицы.
А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:
-Бытовые электроприборы на кухне.
-Обработка деталей плечевого изделия.
-Изготовления и оформление карманов
-Соединение карманов с изделием.
-Обработка горловины и проймы плечевого изделия.
-Обработка пояса.
• биология:
-Технология приготовления заправочных супов.
-Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная
обработка овощей.
-Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
• география:
-Производство Натуральных волокон. Текстильные материалы и их свойства.
• история:
-Культура поведения за столом.
-Производство текстильных материалов. Натуральные волокна и их свойства.
-Бытовая швейная машина.
-История создания изделий из лоскута.
• физика:
-Производство натуральных растительных волокон. Саржевое переплетение.
Основные характеристики ткани саржевого переплетения.
-Бытовая швейная машина.
-Влажно - тепловая обработка ткани.
• изобразительное искусство:
-Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции
-Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.
• математика:
-Изготовление выкройки шаблонов.
-Практическая работа «Построение чертежа плечевого изделия»
• экология:
-Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.
-Эстетика и экология жилища
• черчение:
-Изготовление выкроек
• русский язык:
-Использование терминологии утюжильных, машинных и ручных работ.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. Технология ведения дома (2 ч)
УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.
Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома.
Практические работы
1.Выполнение ремонта накладной заплатой.
2.Удаление пятен с одежды.
3.Штопка с применением швейной машины.
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)
1.ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Натуральные волокна животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.
Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.
Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы
1.Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.
2.Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.
Тема 2. РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (10 ч)
Основные теоретические сведения
Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Аппликация из фетра. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности аппликации: построение композиции, цветовое решение рисунка.
Инструменты и приспособления для аппликации. Подбор тканей, лоскута, лент, тесьмы. Приемы выполнения аппликации. Изделия из фетра в технике аппликация.
Практические работы
Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.
Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.
Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций.
Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.
Изготовление швейного изделия в технике аппликация из фетра.
Тема 3. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (4 ч)
Основные теоретические сведения
История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
Практические работы
1.Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.
2.Замена иглы в швейной машине.
3.Чистка и смазка швейной машины.
Тема 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЯСНЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (6 ч)
Основные теоретические сведения
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа кони- ческой и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания.
Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений.
Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.
Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.
Моделирование юбки выбранного фасона.
Подготовка выкройки юбки.
Тема 5. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЯСНЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (18 ч)
Основные теоретические сведения
Применение складок в швейных изделиях. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, застежки тесьмой «молния», разреза (шлицы).
Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия.
Практические работы
Раскладка выкройки и раскрой ткани.
Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
Обработка деталей кроя.
Скалывание и сметывание деталей кроя.
Проведение примерки, исправление дефектов.
Стачивание деталей изделия.
Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.
Раздел.3 Творческие проекты (10 ч)
1. Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.
Изготовление сувенира.
Изготовление изделия в технике лоскутного шитья с элементами вязания
Изготовление изделия в технике аппликация из фетра.
Раздел 4. Кулинария (12 ч)
Тема 1. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.
Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.
Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.
Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолепти-ческие и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях.
Тема 2. БЛЮДА ИЗ МОЛОКА И КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока.
Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока.
Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация).
Приготовление топленого молока. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.
Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приготовления простокваши в домашних условиях. Заквашивание молока с помощью простокваши. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши Условия и сроки хранения.
Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом.
Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.
Практические работы
Кипячение и пастеризация молока.
Приготовление молочного супа или молочной каши.
Приготовление творога из простокваши.
Приготовление блюда из творога.
Тема 3. БЛЮДА ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (4 ч)
Основные теоретические сведения
Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности.
Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в бобовых витаминов группы В.
Способы варки макаронных изделий. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.
Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.
Практические работы
Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши (по выбору).
Приготовление гарнира из макаронных изделий.
Тема 4. БЛЮДА ИЗ РЫБЫ И НЕРЫБНЫХ ПРОДУКТОВ МОРЯ (2ч)
Основные теоретические сведения
Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки.
Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения.
Механическая обработка рыбы
Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Способы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования.
Разделка соленой рыбы.
Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.
Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отходов.
Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.
Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджаривание, пассерование, пряжение, жарение во фритюре, на углях.
Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перекаливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жарения. Приготовление панировки (мучной, красной, белой, сухарной) и льезона.
Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.
Практические работы
Определение срока годности рыбных консервов.
Оттаивание и механическая обработка свежемороженой рыбы.
Определение свежести рыбы органолептическим методом.
Механическая обработка чешуйчатой рыбы.
Разделка соленой рыбы.
Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.
Тема 5. СЕРВИРОВКА СТОЛА. ЭТИКЕТ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. Правила этикета.
Практическая работа
Приготовление блюд для праздничного стола.
Тема 6. ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий. Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах.
Механическая обработка продуктов. Подготовка тары для консервирования. Укладка. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты.
Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.
Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые маринады).
Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки. Пряности для приготовления маринадов.
Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требования к крышкам для укупорки банок. Приготовление смеси маринованных овощей.
Условия и сроки хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов.
Практические работы
Засолка огурцов или томатов.
Квашение капусты.
Раздел 5. Электротехнические работы (2 ч)
БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.
Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии энергии в быту.
Практические работы
Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ.
Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону
электрической лампы, выключателю, вилке, розетке.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом технологического содержания. Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: словесные (беседа, диалог), наглядные (работа с рисунками, схемами, образцами, таблицами, видеофрагментами, электронными презентациями), практические и творческие (изготовление образцов и изделий, составление схем, заполнение таблиц, выполнение чертежей, работа с инструментами и оборудованием, выполнение и оформление лабораторной работы, поиск информации), исследовательский, проектный, дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение).
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, работа с карточками, письменная проверка, тестовые задания,
Практическая работа, лабораторная работа, контрольная работа.
Для реализации программы используются технологии: Личностно-ориентированные технологии, здоровьесбережения, технология исследовательского обучения, информационно-коммуникационные.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Подразделы и темы | Количество часов в авторской программе | Количество Часов в данной рабочей программе | |
| раздел | подраздел | |
Технология ведения дома | 2 | 2 | 2 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Элементы материаловедения Рукоделие. Художественные ремесла. Вышивка. Элементы машиноведения Конструирование и моделирование одежды Технология изготовления одежды | 42 4 10 4 6 18 | 42
| 4 10 4 6 18 |
Творческие проектные работы | 10 | 10 |
|
Кулинария Санитария и гигиена. Физиология питания. Технология приготовления пищи. | 12 2 10 | 12 | 2 10 |
Электротехника | 2 | 2 |
|
Итого | 68 | 68 | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока, количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | дата | |||||||||||||||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | план | факт | |||||||||||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА 2ч | |||||||||||||||||||||||||
1-2. | Вводный инструктаж на рабочем месте. Уход за одеждой и обувью. (2 ч.) | УИНМ | Правила ТБ работы в кабинете обслуживающего труда. Введение в курс технологии. Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными заплатами, аппликацией. Чистка кожаной обуви. Влажная уборка дома.
| Изучение правил ТБ. Освоение применения приемов ТБ на практике Ремонт одежды накладной заплатой. Удаление пятен с одежды
| Знать правила поведения и техники безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 6 классе; соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования. Знать правила ремонта одежды, ухода за одеждой и обувью. Уметь ремонтировать одежду, удалять пятна, чистить обувь | Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации; К.оценка и самооценка учебной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.
|
|
| ||||||||||||||||
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 42ч | |||||||||||||||||||||||||
Элементы материаловедения 4часа
| |||||||||||||||||||||||||
3-4 | Натуральные волокна животного происхождения их свойства. (2 ч.) | УИНМ УКУН | Натуральные волокна животного происхождения (шелк, шерсть). Способы их получения и свойства натуральных волокон. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. | Исследование свойств тканей из натуральных волокон. Поиск и презентация информации о новых свойствах современных тканей. | Иметь представление: – о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения; – процессе их переработки в нити и ткани. Уметь: – отличать ткани из шерстяных и шёлковых волокон; – определять их лицевую сторону и дефекты ткани; – отличать саржевое и атласное переплетения; – определять их лицевую сторону и дефекты ткани. | Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. | | | ||||||||||||||||
5-6 | Переплетения нитей в тканях. Дефекты ткани. | Практическая работа по теме: «Саржевые и атласные переплетения в тканях»
| Понятие о раппорте переплетения. Зависимость свойств тканей от вида переплетения. Дефекты тканей. Свойства тканей (механические, физические, технологические, эксплуатационные) | Распознавание видов ткани. Определение вида переплетения нитей в ткани. Выполнение простейших переплетений. Работа в группе. Оформление результатов исследований | |||||||||||||||||||||
Рукоделие. Художественные ремесла. 10 часов
| |||||||||||||||||||||||||
7-8 | Лоскутная пластика. Материалы и инструменты. Виды орнамента. эскиз и чертеж деталей изделия. (2 ч.) | УИНМ Практичес-кая работа | Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. | Обсуждение различных видов техники лоскутного шитья. Составление орнаментов для лоскутного шитья. | Иметь представление о технике пэчворка (лоскутного шитья), простейшем орнаменте. Уметь выполнять эскизы, подбирать материалы | Р.:- поиск и выделение необходимой информации; - умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно. П.: - систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных и машинных работ; - соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, К.:- допускать существование различных точек зрения; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Умение излагать свои мысли, способность к рассуждению, приводить примеры, делать вывод
|
|
| ||||||||||||||||
9-10 | Раскрой и сборка деталей художественного изделия(2 ч.) | УИНМ Практичес-кая работа | Технология раскроя сегментов и деталей изделия | Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги. Подбор лоскутов ткани, соответствующих по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава | Иметь представление об орнаменте, симметрии и композиции. Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей. | Р.: прогнозировать деятельность на уроке П.: развитие композиционного мышления, осознание ответственности за качество результатов труда; К.:формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей, построение рабочих отношений к коллективе | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
|
|
| ||||||||||||||||
11-12 | Аппликация, как вид лоскутной пластики. (2 ч.) | УИНМ Практичес-кая работа | Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. | Изготовление изделия в технике лоскутного шитья. | Знать правила сборки полотна. Уметь пользоваться этими знаниями в жизни | Р.: самоорганизация учебной деятельности; саморегуляция. П.: выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; К.: принимать решения | Развитие готовности к самостоятельным действиям |
|
| ||||||||||||||||
13-14 | Аппликация. Использование отходов производства. (2 ч.) | УИНМ УСЗУН Практичес-кая работа | Новая жизнь старым вещам. Использование лоскута. | Изготовление изделия в технике аппликации. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Р.: самоорганизация учебной деятельности, планирование последовательных действий; П.: соблюдение трудовой и технологической дисциплины, развитие конструктивного мышления; К.: диалог, организация учебного сотрудничества | Воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
|
| ||||||||||||||||
15-16 | Заключительная отделка художественной работы (2 ч.) | УИНМ УКУН Практическая работа | Окончательная отделка изделия. Оформление работы. | Обсуждение наиболее удачных работ. | Знать правила обработки края изделия. Уметь ими пользоваться. | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. П.: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. К.: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопрактической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления
|
|
| ||||||||||||||||
Элементы машиноведения 4 часа | |||||||||||||||||||||||||
17-18 | История и устройство швейной машины. Регуляторы. Иглы. (2 ч.)
| УИНМ УКУН Лаборатор-ная работа по теме: «Машинная игла»
| Действия регуляторов универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину.
| Поиск информации об истории развития швейных машин. Анализ конструкции бытовой швейной машины, выявление в ней механизмов преобразования движения. Определение регулирования в швейной машине длины стежка, ширины зигзага. Замена иглы в швейной машине. | Знать: -устройство машинной иглы; -устройство регулятора натяжения верхней нитки; -безопасные приёмы работы на швейной машине Уметь: -выполнять замену машинной иглы; –определять вид дефекта строчки по её виду; -подготавливать швейную машину к работе; -выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки | Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе. К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
| Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
|
|
| ||||||||||||||||
19-20. | Уход за швейной машиной. ТБ. Практическая работа на швейной машине. (2 ч.) | УИНМ УКУН Лаборатор-ная работа по теме: «Уход за швейной машиной»
| Виды машин, применяемые в швейной промышленности. Техническая характеристика и устройство бытовой швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
| Изучение правил ТБ. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Чистка и смазка швейной машины. Выбор смазочных материалов, Выполнение безопасных приемов труда. | Знать: устройство швейной машины, машинной иглы Уметь: выбирать смазочные материалы, чистить и смазывать швейную машину, подбирать толщину иглы и нитей в зависимости от вида ткани
| Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе. К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
|
|
| ||||||||||||||||
Конструирование и моделирование поясных швейных изделий 6 часов | |||||||||||||||||||||||||
21-22. | Стиль в одежде. Силуэт и конструкции юбок. Снятие мерок с фигуры. (2 ч.) | УИНМ Практичес-кая работа
| Классово-социальное положение человека в обществе и отражение этого в костюме. Краткие сведения из истории одежды. Юбки в национальном костюме. История появления юбки. Стиль в одежде. Понятие о композиции и стиле в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде. | Анализ особенностей фигуры человека различных типов. Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений. Построение чертежа юбки в масштабе 1 : 4. | Знать: – требования, предъявляемые к легкому женскому платью; – ткани и виды отделок – правила снятия мерок | Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе. К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
|
|
| ||||||||||||||||
23-24. | Построение и оформление чертежа поясного изделия (2 ч.) | УИНМ Практичес-кая работа
| Разновидности юбок по силуэту (прямые, зауженные или расширенные к низу, длинные или короткие, в форме колокола и др.). Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. | Построение чертежа юбки в масштабе 1 : 1 в натуральную величину по своим меркам. Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий. Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры. Подготовка выкройки к раскрою. | Иметь представление: – об условных графических изображениях деталей – о последовательности построения чертежа основы юбки | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||||||||||||||||
25-26. | Моделирование поясных изделий (2 ч.) | Практичес-кая работа УИНМ | Способы моделирования конических и клиньевых юбок (горизонтальные разрезы, расширение или сужение клина от линии бедер, расширение клина от линии талии, расширение дополнительными клиньями и др.). | Выполнение эскизных зарисовок юбки. Поиск информации о современных направлениях моды. Разработка эскизов различных моделей женской одежды. Моделирование юбки. Использование зрительных иллюзий для подчеркивания достоинств и маскировки недостатков фигуры. | Иметь представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры. Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки. Уметь ими пользоваться. | Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе. К.формирование умений выражать свою точку зрения | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,
|
|
| ||||||||||||||||
Технология изготовления поясных швейных изделий 18часов | |||||||||||||||||||||||||
27-28. | Конструкция машинных швов, технологическая последователь-ность выполнения швов. (2 ч.) | УИНМ Практическая работа | Конструкция машинных швов, их условные графические обозначения. Длина стежка, ширина шва. Назначение и технология выполнения соединительных, краевых и отдел очных швов. Зависимость ширины, шва от свойств материала, от модели изделия. | Выполнение образцов машинных стежков, строчек и швов. Отработка точности движений, координации и глазомера при выполнении швов. | Знать назначение, конструкцию и технологию выполнения машинных швов. Уметь их выполнять | Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текстаи строить сообщения в устнойформе. К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
|
|
| ||||||||||||||||
29-30. | Раскрой поясного изделия. (2 ч.) | УИНМ Практическая работа
| Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани, направления рисунка или ворса. Особенности раскладки выкройки на тканях с крупным рисунком, в клетку и в полоску. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка и раскрой ткани. | Определение способа подготовки данного вида ткани к раскрою. Планирование времени и последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом. Выполнение раскладки выкроек на ткани. | Знать технологический этап, этапы, правила подготовки выкройки; правила раскладки деталей на ткани. Уметь подобрать ткань, инструменты, приспособления, оборудование; экономно расходовать ткань. | Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; К.оценка и самооценка учебной деятельности | Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.
|
|
| ||||||||||||||||
31-32. | Подготовка изделия к примерке, примерка. Устранение дефектов посадки на фигуре.(2 ч.) | УИНМ Практическая работа | Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Правила обработки деталей кроя (вытачек)
| Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя. Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий. | Знать и уметь применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек | Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность; умеет организовывать своё рабочее место и работу. П.владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; К.оценка и самооценка учебной деятельности | Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.
|
|
| ||||||||||||||||
33-34. | Стачивание боковых швов. Обработка срезов. (2 ч.) | УИНМ Практичес-кая работа | Сборка изделия (скалывание, сметывание). Проведение примерки (уточнение баланса, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре). | Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов. | Знать правила смётывания, проведения примерки изделия.. Уметь: - сметывать - готовить юбку к примерке; - выполнять примерку, исправлять дефекты. | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). К.: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||||||||||||||||
35-36. | Виды застежек швейных изделий, их технологические особенности (2 ч.) | УИНМПрактичес-кая работа |
Варианты обработки застежки тесьмой-молнией. | Стачивание деталей. Выполнение обработки застежки тесьмой-молнией. Выполнение безопасных приемов труда. | Знать правила обработки застёжки, технические условия. Уметь обрабатывать застежку. | Р.: планировать учебную деятельность; выполнять задание в соответствии с поставленной целью П.: осмысливать технологию выполнения работы К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы | Осознавать свои эмоции, черты, целостность мира и многообразия взглядов |
|
| ||||||||||||||||
37-38. | Обработка застёжки юбки тесьмой «молния» (2 ч.) | УИНМ Практичес-кая работа | Обработка застежки тесьмой-молнией | Завершение обработки застежки тесьмой-молнией.
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для изготовления изделий из текстильных материалов с пользованием швейной машины, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой обработки изделий. | Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью П.: осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
|
| ||||||||||||||||
3940. | Обработка верхнего среза поясного изделия. (2 ч.) | УИНМ Практичес-кая работа | Обработка пояса. Соединение пояса с юбкой | Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Выполнение безопасных приемов труда. | Знать и уметь применять способы обработки верхнего среза юбки. | Р.: уметь организовывать свое рабочее место в соответствии с поставленной задачей, под руководством учителя; определять цель и пути реализации при выполнении задания; развивать практические навыки и умения при решении проблем, связанных с технологией. П.: самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера; К.: принимать решения и осуществлять их, точно выражать свои мысли; | Научиться анализу, сравнению, обобщению, действиям смыслообразования; формировать желание выполнить УД; |
|
| ||||||||||||||||
41-42. | Обработка нижнего среза поясного изделия изделия (2 ч.) | УИНМ Практичес-кая работа | Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. | Выравнивание низа изделия, варианты обработки нижнего среза поясного изделия. | Знать и уметь применять способы обработки нижнего среза юбки, выполнять окончательную отделку. | Р.: определять цель и пути реализации при выполнении задания; развивать практические навыки и умения при решении проблем, связанных с технологией. П.: самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера; К.: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, принимать решения и осуществлять их | Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование,саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям |
|
| ||||||||||||||||
43-44 | Окончательная отделкка швейного изделия (2 ч.) | УИНМ Практичес-кая работа | Приемы влажно-тепловой обработки и ее значение при изготовлении швейных изделий. Контроль качества готового изделия.
| Выбор режима и выполнение влажно-тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок. | Знать: - правила обработки петли, пришивания пуговицы; – особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей; – правила ТБ при ВТО. Уметь обрабатывать петлю, пришивать пуговицу. | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||||||||||||||||
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ 10 ч | |||||||||||||||||||||||||
45-46. | Понятие о творческом проекте по технологии (Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия). (2 ч.) | УИНМ Практичес-кая работа | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Подбор материалов) | Выбор посильной и необходимой работы; Аргументированная защита своего выбора; Разработка и выполнение эскизов и подбор материалов для выполнения изделия | Уметь: – выбирать посильную – аргументированно защищать свой выбор; – делать эскизы и подбирать материалы для выполнения. | П.: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия, соблюдать нормы и правила безопасности, познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Р.:самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий. К.: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка своих умственных и физических способностей для труда. |
|
| ||||||||||||||||
47-48. | Оборудование и материалы. Технологическая карта проекта (2 ч.) | УИНМ УОСЗУН Практичес-кая работа | Организация рабочего места, оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе | Изучение и использование необходимой литературы; Подбор всего необходимого для воплощения идеи | Уметь: – пользоваться необходимой литературой; – подбирать все необходимое для выполнения идеи – выполнять намеченные работы. | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать. К.: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||||||||||||||||
49-50.
| Изготовление проектной работы. (2 ч.) | УИНМ Практичес-кая работа | Конструирование базовой модели. Моделирование. Изготовление изделия | Конструирование и моделирование, выполнение намеченных работ | Уметь конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы.
| Мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. | Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации |
|
| ||||||||||||||||
51-52. | Оформление отчета о проделанной работе (2 ч.) | УИНМ Практичес-кая работа | Завершение изготовление изделия, оформление работы | Оформление пояснительной записки и презенации | Знать требования к оформлению творческого проекта и уметь применять их на практике | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности |
|
| ||||||||||||||||
53-54. | Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта) (2 ч.) | Защита проекта | Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия | Оценка выполненной работы и защита ее | Знать требования к защите творческих проектов. Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее. | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей
|
|
| ||||||||||||||||
КУЛИНАРИЯ 12 ч | |||||||||||||||||||||||||
Физиология питания. 2 часа | |||||||||||||||||||||||||
55-56 | Сервировка стола. Правила этикета. Качество и оформление готовых блюд. (2 ч.) | УКУН Практическая работа
| Понятие о микроорганизмах их полезное и вредное влияние на продукты. Составление меню на обед и ужин. Эстетическое оформление готовых блюд и правила поведения за столом. | Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах микроэлементов Соблюдение правил поведения за столом. Выполнение сервировки стола | Уметь: -составлять меню обеда и ужина - выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола | Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
|
|
| ||||||||||||||||
Технология приготовления пищи. 10 часов | |||||||||||||||||||||||||
.57-58 | Значение молочных продуктов в питании человека. ТБ. Помощь при отравлениях. (2 ч.) | УИНМ Практическая работа
| Правила ТБ при кулинарных работах, оказание первой помощи при отравлениях. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Химический состав молока (жиры, белки, молочный сахар, витамины). Ленивые вареники. | Соблюдение правил ТБ на кухне и оказание первой помощи. Органолептическая оценка качества кисломолочных продуктов. Приготовление блюда из творога. Работа в группе. Определение сроков хранения молока и кисломолочных продуктов в разных условиях. Работа в группе. | Знать: Происхождения молока и молочных продуктов. Уметь: использовать полученные знания при решении практических задач и составлять операционные карты работ. Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину. | Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства
|
|
| ||||||||||||||||
59-60 | Блюда из круп, бобовых изделий. Приготовление каши гречневой (2 ч.)
| УИНМ Практическая работа
| Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, рисовой, овсяной и др.) Процессы, происходящие при варке круп, бобовых и макаронных изделий. | Экспериментальное определение оптимального соотношения крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Приготовление гречневой каши. Работа в группе | Изучать способы механической обработки круп; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из крупы, бобовых | Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
|
|
| ||||||||||||||||
61-62. | Блюда из макаронных изделий. Способы определения готовности. (2 ч.) | УИНМ Практическая работа
| Правила приготовления блюд из макаронных изделий. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В. | Приготовление гарнира из макаронных изделий. Приготовление и оформление блюд из макаронных изделий. Работа в группе. Соблюдение безопасных приемов труда с горячими жидкостями. | Знать: о видах макаронных изделий, технологии их приготовления. Уметь: читать маркировку, штриховые коды на упаковках. Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из макарон
| Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. П.: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами. К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
|
| ||||||||||||||||
63-64. | Блюда из рыбы. Нерыбные продукты моря. Приготовление салата из морепродуктов. (2 ч.) . | БУ Практическая работа Проверочная работа по теме: «Определение свежести рыбы»
| Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс -методы определения качества рыбы. | Освоение безопасных приемов труда. Выбор и приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Работа в группе. Определение свежести рыбы органолептическими и лабораторными методами. Определение срока годности рыбных консервов. Подбор инструментов и приспособлений для механической обработки рыбы. Планирование последовательности технологических операций. | Знать: – о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, использовании их в кулинарии; – признаки свежести рыбы; – технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы
| Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
| . |
|
65-66. | Заготовка продуктов. (2 ч.) Приготовление повидла и конфитюра. | УИНМ Практическая работа
| Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов (консервирование, маринование, сушка, соление, квашение).
| Выбор способов хранения пищевых продуктов, обеспечивающих минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности. Работа в группе. | Знать: соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; правила заготовки продуктов: квашение, соление, сушка. Уметь: заготавливать продукты (квашение, засолка, сушка) | Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место П.: организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда, составление технологической карты К.:овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности, Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
|
|
| |
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА 2ч
| ||||||||||
67-68. | Бытовые электроприборы. (2 ч.) | УИНМ Лабораторная работа | Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии электроэнергии в быту. Изучение принципов действия и правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника | Обсуждение роли электрической энергии в жизни человека и необходимости ее экономии. Анализ технических характеристик энергосберегающих осветительных приборов. Расчет допустимой суммарной мощности электроприборов. | Знать правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника; виды и организацию освещения в различных зонах жилого помещения, ПТБ при использовании осветительных приборов Уметь выбирать освещения квартиры и пользоваться осветительными и бытовыми приборами. | Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место П.: соблюдение правил техники безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении работ, осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы | Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
|
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ
№ записи | Дата проведения урока по КТП | Фактическая дата проведения урока | Корректирование тем программы, причина |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
Предмет: Технология (девочки)
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт