kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа и тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОСС»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология»

для 6 класса базового уровня

на 2016-2017 учебный год

срок реализации программы -1 учебный год


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по учебному предмету «Технология» в направлении «Технология ведения дома». Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.









Составитель: Науменко Наталья Михайловна,

учитель технологии

первой квалификационной категории

















2016 год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии для 6 класса состав­лена и реализуется на основе следующих документов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом №1897 Министерства образования и науки РФ17.12.2010);

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  • Технология: программа: 5–8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в 6 классе являются:

  • формирование представлений составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовым (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

- Концепция, заложенная в содержании учебного предмета

Изучение предмета построено по модульному принципу с учётом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.

- Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской

2 часа из резервного времени отведено на Вводное занятие, т.к. данный урок имеет важное значение, нацеливает учащихся на учебную работу по технологии в течение года.


№ п/п

Название темы

Кол-во часов по классам

по авторской программе

по

тематическому планированию

1

Вводный урок


2


2

Технологии домашнего хозяйства

3

3

3

Кулинария

14

14

4

Создание изделий из текстильных материалов

22

22

5

Художественные ремёсла

8

8

7

Технологии творческой и опытнической деятельности

21

21

Резервное время

2



Итого

70

70

В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырех разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.

-Содержание учебно-методического комплекса

  • Примерная программа по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  • Технология: программа. 5–8 классы /. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.


-Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение технологии в 5 классах отводится 70 часов из расчета 2 ч в неделю.

Всего уроков

70

Из них


Уроков практических работ

26

Уроков лабораторных работ

5

- Формы организации учебного процесса

Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Программой предусмотрено выполнение творческих проектов. Новизной данной программы является использование в обу­чении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих про­ектов текстовых и графических редакторов, компьютерных про­грамм, дающих возможность проектировать интерьеры, выпол­нять схемы для рукоделия, создавать электронные презента­ции. Для достижения образовательных результатов, используются дидактические средства обучения: учебник технологии, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, материалы ЭОР, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников.  

В связи с тем, что в школе отсутствует кабинет для приготовления пищи, практические занятия по теме «Кулинария» приготовление блюд, задаются в виде домашнего задания.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

- формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

- осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

- формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них;

- поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

-осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

- овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Для обучения девочек технологии в 6 классе выделены основные разделы содержания - это кулинария, технология домашнего хозяйства, создание изделий из текстильных материалов, художественные ремёсла, технология творческой и опытнической деятельности. В процессе обучения технологии:

Ученик научится:

- самостоятельно готовить для своей семьи простые кули­нарные блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря, мяса, птицы, готовить заправочные супы, отвечаю­щие требованиям рационального питания, соблюдая правиль­ную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;

- классифицировать текстильные волокна, исследовать свойства тканей из химических волокон;

- определять неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, ее поломкой, неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток, готовить швейную машину к работе, обметывать петли и пришивать пуговицы с помощью швейной машины;

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели плечевых швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

- основам вязания крючком и спицами;

- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; - выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации;

- готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.



Ученик получит возможность научиться:

-составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потреб­ностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;

- организовывать своё рациональ­ное питание в домашних условиях;

- применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

- оформлять приготовленные блюда, сервиро­вать стол к обеду; соблюдать правила этикета за столом;

- определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окру­жающую среду и здоровье человека;

- работать на бытовой швейной машине;

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- изготавливать вязаные изделия;

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; - планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда.

3.ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ



Формы контроля

Тип контроля

Вид контроля

Методы и средства контроля

Предметные результаты

устный опрос, л/р, рефлексия,

готовое изделие; защита проекта

Практический урок, комбинированный урок, урок - лабораторная работа, контрольно – проверочный урок

Текущий,

итоговый

наблюдение, проектирование, тестирование

карточки

Метапредметные результаты

индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный опрос, рефлексия, наблюдение

готовое изделие, защита проекта

Практический урок, комбинированный урок, урок - лабораторная работа, контрольно – проверочный урок

Текущий,

итоговый

наблюдение, проектирование, тестирование



Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии

  1. При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  1. При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании  выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • отказывается выполнять задания.

  1. При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

    Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

  1. При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы


4.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция





В электрон-ном виде

УМК:

  • Технология: программа. 5–8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.

  • Рабочая программа по технологии

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом №1897 Министерства образования и науки РФ17.12.2010);

  • Примерная программа по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).


2

Компьютерные и коммуникативные средства

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом №1897 Министерства образования и науки РФ17.12.2010);

  • Примерная программа по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.openclass.ru/user

  2. http://files.school-collection.edu.ru

  3. http://www.domovodstvo.fatal.ru

  4. http://tehnologiya.narod.ru

  5. http://tehnologiya.ucoz.ru/ Непрерывная подготовка учителя технологии.

6. http://www.it-n.ru/ Сайт "Сеть творческих учителей": Уроки творчества: искусство и технология в школе.



Технические средства обучения

Экран, компьютер, проектор

4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений, утюг для выполнения влажно-тепловых работ, утюжильная доска, швейные машинки. Посуда.

 

5

Натуральные объекты

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

Аптечка первой мед.помощи

6

Оборудование кабинета

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стенды с выставкой ученических работ

Шкафы



















Тематическое планирование по технологии, 6 класс

п/п

урока в разделе

Тема урока


Планируемые результаты

Деятельность учащихся


Предметные

Метапредметные

Личностные


1

1

Вводный урок


Обучающийся научится:

Обучающийся имеет возможность научиться:

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия.

Познавательные УУД: умение построить цепь рассуждений, сопоставление анализ.

Коммуникативные УУД: диалог, умение задавать вопросы.

Формирование мотивации и самомотивации изучения и соблюдения ТБ и санитарно-гигиенических требований

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Беседа о необходимости знать и соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования.



2

2

Творческая проектная деятельность

Обучающийся научится: планировать этапы проектной деятельности.

Обучающийся имеет возможность научиться: организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Познавательные УУД: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Коммуникативные УУД: диалог, умение задавать вопросы.

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности

Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч)



3

1

Интерьер жилого дома

Обучающийся научится: выполнять планировку комнаты подростка с помощью шаблонов. Обучающийся имеет возможность научиться: выполнять планировку комнаты подростка с помощью компьютера.

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД: Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.


4

2

Комнатные растения в интерьере


Обучающийся научится: выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений; находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении; понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями.

Обучающийся имеет возможность научиться: составлять информационную карту по уходу за растением и его размещению

Регулятивные УУД: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Познавательные УУД: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, смысловое чтение.

Коммуникативные УУД: диалог, сотрудничество

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетиче­ская ориентация

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник


5

3

Комнатные растения в интерьере



Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)

Часы распределены по разделам для выполнения творческих проектов.


6

1

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Обучающийся научится: выполнять и защищать проект по теме « Растения в интерьере жилого дома», анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям.

Обучающийся имеет возможность научиться: организовывать и осуществлять проектную

деятельность на основе

установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.

Регулятивные УУД: развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, рациональное использование информации для проектирования и создания объектов труда.

Познавательные УУД: практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и

экспериментов под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы и при защите проекта, смыслообразовании, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия.

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформлять пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект


7

2

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»


8

3

Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома»


9

4

Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома»


Раздел «Кулинария» (14 ч)


10

1

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Обучающийся научится: самостоятельно готовить для своей семьи простые кули­

нарные блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря, мяса, птицы, готовить заправочные супы отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы

Обучающийся имеет возможность научиться: составлять рацион питания на основе физиологических

потребностей организма; выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол к обеду; соблюдать правила этикета за столом; определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Регулятивные: целеполагание,

анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия,

волевая регуляция, оценка и самооценка.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразо-

вание, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда


Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления

для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных

блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов


11

2

Блюда из рыбы и нерыбных

продуктов моря


12

3

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря


13

4

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря


14

5

Блюда из мяса

Регулятивные: целеполагание,

анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия,

волевая регуляция, оценка и самооценка.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­труднчества

Формирование

мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыслообразо-вание, экологи-ческое сознание, овладение уста-новками,нор-мами и прави-лами научной организации умственного и физиче­ского труда; развитие трудолюбия и ответственнос-ти за качество своей деятель-ности, навыков работы в груп­пе, готовности и спо­собности вести диалог и достигать взаимопонима-ния

Определять качество мяса

органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам


15

6

Блюда из мяса


16

7

Блюда из мяса


17

8

Блюда из мяса


18

9

Блюда из птицы

Регулятивные: целеполагание,

анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия,

волевая регуляция, оценка и самооценка.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование

мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыслообразо-вание, экологи-ческое сознание, овладение уста-новками,нор-мами и прави-лами научной организации умственного и физиче­ского труда; развитие трудолюбия и ответственнос-ти за качество своей деятель-ности, навыков работы в груп­пе, готовности и спо­собности вести диалог и достигать взаимопонима-ния

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы


19

10

Блюда из птицы


20

11

Заправочные супы

Регулятивные: целеполагание,

анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия,

волевая регуляция, оценка и самооценка.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала,

овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать

безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах


21

12

Заправочные супы


22

13

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, по­строение цепи рассуждений, по­иск информации. Коммуникативные: диалог,

мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала,

овладение уста-новками, нор-мами и прави-лами научной

организации умствен­ного и физического труда

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола


23

14

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду


Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)

Часы распределены по разделам для выполнения творческих проектов.


24

5

Творческий проект «Приготовление воскресного обеда»

Обучающийся научится: выполнять и защищать проект по теме «Кулинария», анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям.

Обучающийся имеет возможность научиться: организовывать и осуществлять проектную

деятельность на основе

установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.

Регулятивные УУД: развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, рациональное использование информации для проектирования и создания объектов труда.

Познавательные УУД: практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и

экспериментов под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы и при защите проекта, смыслообразовании, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия.

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект


25

6

Защита творческого проекта «Приготовление воскресного обеда»


Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)







26

1

Свойства
текстильных материалов

Обучающийся научится: составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон,

исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон, подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий, находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон,

оформлять результаты исследований, снимать мер­ки, записывать их, выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой, подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов

Обучающийся имеет возможность научиться: работать на бытовой швейной машине; выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий; определять и исправлять дефекты швейных изделий; выполнять художественную отделку швейных изделий.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества




27

2

Свойства
текстильных материалов


28

3

Конструирование швейных изделий

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответствен-ности за качество своей деятельности

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий


29

4

Конструирование швейных изделий


30

5

Конструирование швейных изделий


31

6

Конструирование швейных изделий


32

7

Моделирование
швейных изделий



Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства


33

8

Моделирование
швейных изделий

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала


34

9

Швейная машина

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя­тельным действиям

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину

к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц


35

10

Швейная машина


36

11

Технология изготовления

швейных изделий

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыслообразование, само­развитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя­тельным действиям

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик


37

12

Технология изготовления

швейных изделий


38

13

Технология изготовления

швейных изделий


39

14

Технология изготовления

швейных изделий


40

15

Технология изготовления

швейных изделий


41

16

Технология изготовления

швейных изделий


42

17

Технология изготовления

швейных изделий


43

18

Технология изготовления

швейных изделий


44

19

Технология изготовления

швейных изделий


45

20

Технология изготовления

швейных изделий


46

21

Технология изготовления

швейных изделий


47

22

Технология изготовления

швейных изделий


Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)

Часы распределены по разделам для выполнения творческих проектов.


48

7

Творческий про­ект «Наряд для семейного обеда»

Обучающийся научится: выполнять и защищать проект по теме « Создание изделий из текстильных материалов», анализироватьрезультат проектной деятельности по предложенным критериям.

Обучающийся имеет возможность научиться: организовывать и осуществлять проектную

деятельность на основе

установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.

Регулятивные УУД: развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, рациональное использоваие информации для проектирования и создания объектов труда.

Познавательные УУД: практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и

экспериментов под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы и при защите проекта,смыслообразовании, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия.

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выпонения проекта. Выполнять проект по разделу « Создание изделий из текстильных материалов». Оформлять пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект


49

8

Творческий про­ект «Наряд для семейного обеда»


50

9

Творческий про­ект «Наряд для семейного обеда»


51

10

Творческий про­ект «Наряд для семейного обеда»


2

11

Творческий про­ект «Наряд для семейного обеда»


53

12

Творческий про­ект «Наряд для семейного обеда»


54

13

Защита творческого про­екта «Наряд для семейного обеда»


55

14

Защита творческого про­екта «Наряд для семейного обеда»


Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)


56

1

Вязание крючком

Обучающийся научится:

подбирать крючок, спицы и нитки для вязания; зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия; находить и представлять информацию об истории вязания

читать схемы;

вязать образцы крючком и спицами

Обучающийся имеет возможность научиться: вязать образцы цветных узоров; создавать схемы для вязания с помощью ПК

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания


57

2

Вязание крючком


58

3

Вязание крючком


59

4

Вязание крючком


60

5

Вязание спицами


61

6

Вязание спицами


62

7

Вязание спицами


63

8

Вязание спицами


Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)


64

15

Творческий про­ект «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Обучающийся научится: выполнять и защищать проект по теме « Вяжем аксессуары крючком или спицами», анализироватьрезультат проектной деятельности по предложенным критериям.

Обучающийся имеет возможность научиться: организовывать и осуществлять проектную

деятельность на основе

установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.

Регулятивные УУД: развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, рациональное использоваие информации для проектирования и создания объектов труда.

Познавательные УУД: практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и

экспериментов под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы и при защите проекта,смыслообразовании, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия.

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выпонения проекта. Выполнять проект по разделу « Вяжем аксессуары крючком или спицами». Оформлять пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект







Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект.


65

16

Творческий про­ект «Вяжем аксессуары крючком или спицами»


66

17

Творческий про­ект «Вяжем аксессуары крючком или спицами»


67

18

Творческий про­ект «Вяжем аксессуары крючком или спицами»


68

19

Творческий про­ект «Вяжем аксессуары крючком или спицами»


69

20

Оформление портфолио


70

21

Защита творческого проекта



16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОСС

Автор: Науменко Наталья Михайловна

Дата: 05.09.2017

Номер свидетельства: 427333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по технологии ФГОСС 5 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_fgoss_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "427335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504620643"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства