kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 5 класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класс разработана в соответствии с ФГОС. В календарно-тематическом плане УУД прописаны для каждого урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс по ФГОС»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов»



«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»

Руководитель МО Заместитель Директор МОУ «СОШ №11»

_______/Н.В.Шепырева/ директора по УВР ________/Г.В.Зверева/

Протокол № 1 ______/Р.М.Крюкова/ Приказ № 1-403

От «31» августа 2015г. «31» августа 2015г. от «01» сентября 2015г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Образовательная область «Технология».

Направление: «Технологии ведения дома».

Основное общее образование, 5 класс.




Учитель: Шепырева Наталья Васильевна

I-категория















г. Железногорск

2015г.



Пояснительная записка


Место предмета «Технология» в решении общих целей и задач

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Цели курса:


- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;

-формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

- развитие творческих способностей, трудовых, коммуникативных и организаторских умений в процессе различных видов деятельности;

- воспитание трудолюбия и культуры труда, ответственности за результаты своего труда;


Задачи курса:

а) формирование технологических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства;

в) ознакомление с основами современного производства;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий;

е) воспитание трудолюбия, коллекти­визма, обязательности, ответственности и порядочности, культуры пове­дения.


Рабочая программа учебного курса «Технология. Технологии ведения дома» для 5-х классов составлена на основе следующих документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644;

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;

  • Основная образовательная программа МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов». Основная школа;

  • Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы.





Общая характеристика учебного предмета


Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. УМК: «Технология. Технологии ведения дома». Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 2012.


Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

1. Устного контроля и самоконтроля.

2. Письменного контроля и самоконтроля.

3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.


Педагогические технологии:

1. Дифференцированное обучение.

2. Операционно-предметная система обучения.

3. Моторно-тренировочная система.

4. Операционно-комплексная система.

5. Практические методы обучения.

6. Решение технических и технологических задач.

7. Учебно-практические или практические работы.

8. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.

9. Опытно-экспериментальная работа.

10. Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей

учебного материала.

11. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании

школьников).

12. Кооперативная деятельность обучающихся.

13. Коллективное творчество.


Приоритетными методами обучения являются

проблемно-поисковые,

исследовательские,

практические,

словесные,

наглядные,

игровые,

метод проектов,

методы самоконтроля.

На уроках используются индивидуальные, парные, групповые формы организации учебной деятельности.


Место учебного предмета в учебном плане школы


По базисному учебному плану основного общего образования на изучение курса «Технология. Технологии ведения дома» в 5 классе отводится 68 ч, из расчета 2 ч. в неделю.

Практических работ-29.


Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми уме­ниями и навыками.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
•    определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
•   творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

•    отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
•    использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
•    владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Результаты освоения предмета «Технология»


Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

















































Календарно-тематическое планирование.

Сроки проведения

Кол-во часов

Тема

урока

Виды и методы контроля

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Планируемые результаты обучения

Использо

вание средств обучения, ПК и ПО.

Предметные результаты

УУД (личностные и метапредметные)

Создание изделий из текстильных материалов (36 час.)



2

1 четверть. Вводное занятие.

Классификация текстильных волокон.

П/Р №1 «Определение свойств тканей».



Устные ответы.

Самоконтроль.

Целенаправленное слушание монологической речи учителя. Коллективный поиск ответа на вопрос: как получают натуральные волокна растительного происхождения?

Практическая работа.

Оформление результатов практической работы


Узнают значение понятия «технология».

Научатся исследовать свойства волокон растительного происхождения, изучать характеристики различных видов волокон.


Регулятивные:

планировать свою деятельность; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно участвовать в поиске и сборе информации, отвечать на вопрос.

Познавательные:

умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, анализировать информацию.

Личностные:

Ответственно относится к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Учебник технологии

коллекция волокон «Лён», «Хлопок»,

ПК.


2

Получение ткани. Уход за изделиями из х/б и льняных тканей.

П/Р №2 «Определение нити основы и лицевой стороны в хлопчато

бумажных тканях».

Тестирование.

Сообщение теоретических сведений

« Изготовление тканей. Простейшие ткацкие переплетения». Практическая работа.

Словесно-иллюстративный рассказ

« Виды и свойства текстильных материалов».

Устные ответы.

Создание коллекции тканей из натуральных волокон.

Оформление результатов практической работы.


Научатся составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения, исследовать

свойства х/б и льняных тканей, изучать характеристики различных видов материалов: тканей, ниток, тесьмы; определять направление долевой нити в ткани, исследовать свойства нитей основы и утка; определять лицевую и изнаночную стороны ткани; определять виды ткацких переплетений в ткани; изучать свойства тканей. Познакомятся с профессиями оператора прядильного производства, ткача.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопрос, делать выводы.

Познавательные:

умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, анализировать информацию.

Личностные:

Ответственно относится к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.


Учебник техноло

гии,

коллекция тканей изо льна и хлопка с демонстрацией лицевой и изнаночной стороны, макеты ткацких переплетений, ПК.


2

Терминология ручных работ.

Техника безопасности при выполнении ручных работ.

Самоконтроль, взаимоконтроль.



Вступительное слово учителя. Коллективный поиск ответа на вопрос: что означают термины

« стежок», «строчка»,

«шов»?

Беседа об инструментах и

приспособлениях для ручных работ. Составление тезисного конспекта, краткого конспекта по теме. Отгадывание загадок об инструментах и материалах.

Устные ответы.

Выполнение заданий.


Знакомятся с терминологией ручных работ, узнают значения терминов «стежок», «строчка», «шов». Познакомятся с

инструмента

ми и

приспособлениями для ручных работ.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности,

планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в применении необходимых на уроке технологии принадлежностей.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно участвовать в поиске и сборе информации, отвечать на вопрос, делать выводы.

Познавательные:

умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; анализировать информацию.

Личностные:

Ответственно относится к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.


Учебник технологии ПК, инструкционные карты с терминологией ручных работ, плакаты по технике безопасности.



2

Технология выполнения ручных работ.

П/Р №3 «Выполнение образца ручных работ обмётывания косыми и петельными стежками».

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Заслушивание сообщений о процессе изготовления в старину. Беседа о требованиях к выполнению ручных работ. Сообщение теоретических сведений «Основные операции при ручных работах. Прямой, косой и петельный стежки».

Практическая работа.


Познакомятся с

основными ручными операциями при пошиве изделий.

Научатся выполнять прямой, косой и петельный стежки.

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопрос, делать выводы, владеют монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

умеют строить логическую цепь рассуждений, анализировать истинность утверждений, умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Личностные:

Проявляют мотивацию к учебной деятельности, владеют элементами организации умственного труда; осуществляют самооценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах.

Учебник техноло

гии, ПК,

инструменты и приспособления для ручных работ.

Инструк

ционные карты выполнения ручных швов.


2

Технология выполнения ручных швов.

П/Р №4 «Изготовление образцов швов вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом, стачной взаутюжку, стачной вразутюжку ».

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Сообщение теоритических сведений

«Способы переноса линий выкройки на детали кроя». Демонстрация приемов выполнения швейных ручных работ, переноса линий выкройки. Практическая работа.


Научатся изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колесика, прямыми стежками, с помощью булавок; заметывание; сметывание.

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; в сотрудничестве с учителем, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и одноклассников; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, отвечать на вопросы, делать выводы..

Познавательные:

умеют строить логическую цепь рассуждений, анализировать истинность утверждений, умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Личностные:

Проявляют мотивацию к учебной деятельности, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, владеют элементами организации умственного труда; осуществляют самооценку.

Учебник техноло

гии, ПК,

инструменты и приспособления для ручных работ,

инструкционные карты.


2

Швейная машина.

Устройство швейной машины. Техника безопасности при работе на швейной машине.

П/Р №5 «Знакомство с устройством бытовой швейной машины».


Самоконтроль, взаимоконтроль.

Заслушивание сообщений учащихся на тему «История швейной машины». Сообщение теоритических сведений «Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины». Беседа об организации рабочего места.

Практическая работа.


Познакомятся с устройством бытовой швейной машины с электрическим приводом.

Находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладеют безопасными приемами труда.

Регулятивные:

умеют запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные:

Умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

Познавательные:

умеют осуществлять поиск

необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные:

умеют общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов и возможностей одноклассников, проявляют ответственное отношение к учебе.











Учебник технологии ПК, современ

ная бытовая

швейная машина с электрическим приводом.


2

Подготовка швейной машины к работе.

П/Р №6

«Выполнение машинных строчек».


Тестирование.


Демонстрация приемов подготовки швейной машине к работе. Словесный рассказ « Неполадки связанные с неправильной заправкой ниток». Демонстрация приемов устранения неполадок. Сообщение теоретических сведений

« Назначение и правила использования

Регулирующих механизмов».

Практическая работа.


Научатся подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нить на шпульку, заправлять нижнюю и верхнюю нити, выводить нижнюю нить наверх; выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка; выполнять закрепки в начале и конце строчек с использованием клавиши шитья назад.

Регулятивные:

умеют запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные:

Умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

Познавательные:

умеют осуществлять поиск

необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные:

умеют общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов и возможностей одноклассников, проявляют ответственное отношение к учению; участвуют в творческой деятельности эстетического характера.









Учебник техноло

гии, ПК, современ

ная бытовая

швейная машина с электрическим приводом, швейные нитки, образцы строчек.


2

Машинные швы.

П/Р №7 «Выполнение образцов машинных швов: стачного и вподгибку».


Самоконтроль, взаимоконтроль.


Коллективное рассуждение по представленным изделиям. Основные операции при машинной обработке изделия. Сообщение теоретических сведений «Классификация машинных швов: соединительные, отделочные и краевые». Выполнить задания: назвать шов (по образцам). Сообщение теоретических сведений « Технология выполнения стачного шва и шва вподгибку». Демонстрация приемов выполнения швов. Практическая работа.


Узнают основные операции при машинной обработке изделия. Познакомятся с классификацией машинных швов.

Научатся различать виды машинных швов, изготовлять образцы машинных швов.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют извлекать информацию из разных источников, делать выводы.

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью для удовлетворения перспективных потребностей, демонстрируют уважительное отношение к труду.






Учебник техноло

гии, ПК, современ

ная бытовая

швейная машина с электрическим приводом, швейные нитки, образцы машинных швов, утюг, утюжиль

ная доска.


2

Снятие мерок.

П/Р №8 «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука».


Самоконтроль, взаимоконтроль.

Беседа о понятиях «чертеж» и «выкройка». Поиск ответа на вопрос: чем выкройка отличается от чертежа? Беседа об определении размеров швейных изделий, правилах снятия мерок. Работа по рисункам. Расположение конструктивных линий фигуры. Практическая работа.


Научатся снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Познавательные:

умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, осуществлять поиск решения поставленных задач.

Личностные:

проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению.




Учебник техноло

гии, ПК, сантимет

ровая лента, тесьма.


2

Конструиро

вание фартука.

П/Р №9

«Построение чертежа фартука».


Опрос по карточкам..

Коллективные поиски ответов на вопрос: каковы особенности построения выкроек подушек для стула, салфетки, фартука? Как можно перевести готовую выкройку из журнала?

Практическая работа.


Научатся рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий, строить чертеж швейного изделия в М 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Познакомятся с профессией закройщик.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, осуществлять поиск решения поставленных задач.

Личностные:

проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда.




Учебник техноло

гии, ПК, инструменты и материалы


2

Моделирование фартука. Отделка фартука.

П/Р №10

«Моделиро

вание фартука».


Самоконтроль.

Заслушивание сообщения о современном направлении подростковой моды. Словесно-иллюстративный рассказ «Рабочая одежда: из истории одежды, различные современные виды фартуков».

Зарисовки моделей.

Практическая работа.


Научатся подготавливать выкройку изделия к раскрою, разрабатывать модели фартука, рассчитывать количество ткани на изделие,

копировать готовую выкройку.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, осуществлять поиск решения поставленных задач.

Личностные:

проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда.




Учебник техноло

гии, ПК, таблицы «Моделирование швейных изделий», журналы мод, цветная бумага,инструменты.


2

Правила раскроя.

П/Р №11 «Раскрой фартука. Подготовка деталей кроя к сметыванию».

Тестирование.

Сообщение теоритических сведений «Подготовка ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани». Коллективное рассуждение. Критерии качества кроя.

Практическая работа: выполнение упражнений по раскладке выкройки на ткани.


Научатся определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание, замётывание.


Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, осуществлять поиск решения поставленных задач.

Личностные:

проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда.

Учебник техноло

гии, ПК, инструменты, пример ные схемы раскладки выкройки на ткани.


4

Обработка карманов.

П/Р №12

«Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука»


Самоконтроль, взаимоконтроль.

Заслушивание сообщений учащихся об истории утюга.

Рассматривание готовых изделий. Коллективное рассуждение о последовательности изготовления простейших швейных изделий.

Практическая работа: составление последовательнос

ти изготовления выбранного изделия.


Научатся составлять последовательность изготовления простейших швейных изделий

(фартука), обрабатывать карман и соединять его с нижней частью фартука.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Личностные:

проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.










Учебник техноло

гии, ПК, таблицы «Техноло

гия обра

ботки накладного кармана», образец изделия.



2


3 четверть.

Обработка срезов.

П/Р №13 «Обработка нижнего и бокового срезов фартука».


Самоконтроль, взаимоконтроль.

Коллективное рассуждение о последовательности обработки фартука. Практическая работа: составление последователь ности обработки нижнего и боковых срезов фартука.


Научатся составлять последователь

ность изготовления простейших швейных изделий

(фартука), обрабатывать нижний и боковые срезы фартука.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Личностные:

проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.










Учебник техноло

гии, ПК, таблицы «Техноло

гия обра

ботки изделия», образец на стадии обработки изделия.


2

Обработка верхнего среза.

П/Р № 14

«Обработка верхнего среза сборкой».


Самоконтроль.

Коллективное рассуждение о последователь

ности обработки фартука. Практическая работа: составление последователь ности обработки верхнего среза фартука сборкой.


Научатся составлять последовательность изготовления простейших швейных изделий

(фартука), обрабатывать верхний срез фартука.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Личностные:

проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.










Учебник техноло

гии, ПК, таблицы «Техноло

гия обра

ботки изделия», образец на стадии обработки изделия.


2

Обработка пояса.

П/Р №15 «Обработка пояса».

Самоконтроль.

Коллективное рассуждение о последователь

ности обработки фартука. Практическая работа: составление последователь ности обработки пояса.


Научатся составлять последовательность изготовления простейших швейных изделий

(фартука), обрабатывать пояс.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Личностные:

проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.










Учебник техноло

гии, ПК, таблицы «Техноло

гия обра

ботки изделия», образец обработки пояса.


2

Обработка верхнего среза притачным поясом.

П/Р №16 «Обработка верхнего среза притачным поясом».


Самоконтроль.

Коллективное рассуждение о последователь

ности обработки фартука. Практическая работа: составление последователь ности обработки верхнего среза притачным поясом.


Научатся составлять последовательность изготовления простейших швейных изделий

(фартука), обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Личностные:

проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.










Учебник техноло

гии, ПК, таблицы «Техноло

гия обра

ботки изделия», образец обработки фартука притачным поясом.

Художественные ремесла (6 час).


2

Декоративно –прикладное искусство


Тестирование.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы о

декоративно-прикладном искусстве. Рассматривание изделий или слайдов. Заслушивание сообщений учащихся о народных умельцах своего региона и их твор

честве. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Приёмы украшения праздничной одежды в старину». Рассматривание изделий, слайдов.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Понятие композиции».


Познакомятся с работами мастеров декоративно-прикладного искусства родного края, основами композиции при

создании предметов декоративно-прикладного искусства. Научатся анализировать особенности декоративно-прикладного искусства; находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину народов России; составлять орнамент, зарисовывать природные мотивы.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют самостоятельно формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности; сориентированны на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны.


Учебник техноло

гии, ПК.


2










2

Технология изготовления образцов лоскутных узоров.

П/Р №17 «Раскрой деталей их лоскутов»;


П/Р №18

«Изготовление образцов лоскутных узоров».

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Вступительное слово. Заслушивание сообщений учащихся об истории лоскутного шитья. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба». Коллективная беседа «Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе». Инструменты и приспособления.

Практическая работа.


Познакомятся с различными видами техники лоскутного шитья. Научатся разрабатывать узор для лоскутного шитья; изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги;

подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Личностные: сориентированны на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны.

Учебник техноло

гии, ПК, эскизы моделей лоскутных изделий.

Технология домашнего хозяйства (2 час).



2

Интерьер кухни, столовой.

П/Р № 19

«Планировка кухни».

Опрос по карточкам.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Интерьер жилого помещения». Рассматривание слайдов или иллюстраций.

Выполнение задания. Определение назначения помещения по его интерьеру. Коллективная беседа о требованиях предъявляемых к интерьеру. Регулирование микроклимата в доме. Роль освещения в доме. Беседа

«Технология ухода за кухней».

Практическая работа.


Познакомятся с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные:

умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности.

Учебник техноло

гии, ПК,

иллюстративный материал.

Электротехника (2 час).



2

Бытовые электроприборы.


Тестирование.

Обсуждение назначения бытовой техники на кухне.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Правила пользования бытовой техникой».

Сообщения учащихся.


Изучат потребность в бытовых электроприборах на кухне. Научатся находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучат принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника


Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные:

умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности.

Учебник техноло

гии, ПК,

творческие проекты обучающихся.


Кулинария (12 час).



2

Санитария и гигиена

на кухне. Физиология питания.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Сообщения учащихся

«Санитария и гигиена на кухне».

Коллективная беседа «Набор посуды для приготовления пищи».

Беседа о правилах ухода за посудой.

Рассматривание образцов моющих средств. Разгадывание кроссворда на тему «Посуда».


Овладеют навыками личной гигиены. Научатся организовывать рабочее место, определять набор безопасных моющих и чистящих средств для мытья посуды,

безопасным приёмам работы с кухонным оборудованием, горячей посудой, жидкостью,

оказывать первую помощь при порезах и ожогах,

находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Научатся составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников , расширяющий и дополняющий представление о видах посуды, кухонных приспособлениях.

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности, осознают важность его изучения.



Учебник техноло

гии, ПК.



25

Бутерброды и

горячие напитки.

П/Р №20

«Приготовление бутербродов»

Самоконтроль.

Сообщение уча

щихся об истории появления хлеба. Коллективная беседа «Продукты используемые для приготовления бутербродов».

Игра «Узнай продукт».

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы о видах бутербродов,

технологии приготовления бутербродов.

Коллективная беседа «Виды горячих напитков».

Сообщения учащихся «Виды и сорта кофе». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Напиток-какао». Игра

«Узнай напиток».

Практическая работа.


Познакомятся с профессией пекаря. Научатся приготовлять и оформлять бутерброды; определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах; подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Научатся приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао); проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать и проговаривать этапы работы; следовать поставленному плану; контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника; правильно выражать свои мысли; отвечать на вопросы; делать выводы.

Познавательные:

находить необходимую информацию для выполнения работы ; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности, уважительное отношение к профессии повара.

Учебник техноло

гии, ПК, кухонный инвентарь.



2

Блюда из круп, бобовых

и макаронных изделий.

П/Р № 21

«Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий».


Самоконтроль, взаимоконтроль.

Заслушивание сообщений учащихся об истории появления круп, макаронных изделий. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды

круп, бобовых

и макаронных изделий». Игра

«Угадай продукт» (на ощупь). Беседа

о технологии приготовления блюд (различные виды каш).

Коллективная беседа «Технология приготовления блюд из

макаронных изделий».

Практическая работа.


Научатся читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Научатся определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы; готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу; определять консистенцию блюда; готовить гарнир из бобовых и макаронных изделий; находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.

Регулятивные:

умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать и проговаривать этапы работы; следовать поставленному плану; контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника; правильно выражать свои мысли; проявлять уважительное отношение ко всем членам

группы.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию для выполнения работы ; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности.


Учебник техноло

гии, ПК, кухонный инвентарь, коллекции круп, бобовых и макаронных изделий.



2


Блюда из сырых овощей и фруктов.

П/Р № 22

«Приготовление салата из сырых овощей»

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Заслушивание сообщений учащихся об истории появления овощей и фруктов в питании человека.

Рассказ

«Пищевая ценность овощей и фруктов». Игра

«Узнай овощ или фрукт по вкусу». Коллективный поиск ответа на вопрос: как хранят овощи?

как определить доброкачественность овощей по внешнему виду? Рассказ

«Особенности обработки различных овощей». Коллективная беседа о салатах, технологии их приготовления.

Рассматривание слайдов.

Практическая работа.



Научатся определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду, выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов, фигурную нарезку овощей, осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей, читать технологическую документацию, соблюдать последователь

ность приготовления блюд по технологической карте, готовить салат из сырых овощей или фруктов.

Регулятивные:

запоминать инструкцию; планировать и проговаривать этапы работы; следовать поставленному плану; контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника; правильно выражать свои мысли; проявлять уважительное отношение ко всем членам

группы.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию для выполнения работы; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности, осуществляют самооценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах.

Учебник техноло

гии, ПК, кухонный инвентарь.


2

Тепловая кулинарная обработка овощей.

П/Р № 23

«Приготовление блюда из вареных овощей».

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Заслушивание сообщений учащихся о варке овощей.

Рассказ о значении и видах тепловой обработки продуктов.

Коллективная беседа «Преимущества и недостатки

различных способов тепловой обработки овощей». Беседа о требованиях к качеству и оформлению готовых блюд.

Рассказ с демонстрацией приемов приготовления салатов из вареных овощей.

Практическая работа.


Освоят безопасные приёмы тепловой обработки овощей, научатся готовить гарниры и блюда из варёных овощей, осуществлять органолептическую оценку готовых блюд, находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов.

Регулятивные:

умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать и проговаривать этапы работы; следовать поставленному плану; контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника; правильно выражать свои мысли; проявлять уважительное отношение ко всем членам

группы.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию для выполнения работы; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности.


Учебник техноло

гии, ПК, кухонный инвентарь.


2

Блюда из яиц.

Приготовление завтрака.

Сервировка стола
к завтраку.

П/Р № 24

«Приготовление блюда из яиц».

Взаимоконтроль.

Заслушивание сообщений учащихся о видах яиц, способах их оформления к народным праздникам.

Рассказ «Значение яиц

В питании человека».

Коллективная беседа

«Использование яиц в кулинарии».

Рассказ о способах хранения яиц.

Беседа о технологии приготовления блюд из яиц и подачи готовых блюд.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Сервировка стола к завтраку».

Практическая работа.

Научатся определять свежесть яиц с помощью подсоленной воды, готовить блюда из яиц, находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам;

подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку; овладеют навыками эстетического оформления стола; научатся складывать салфетки.

Регулятивные:

запоминать инструкцию; планировать и проговаривать этапы работы; следовать поставленному плану; контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника; правильно выражать свои мысли; проявлять вежливое ,уважительное отношение ко всем членам

группы.

Познавательные:

умеют находить необходимую информацию для выполнения работы в материалах учебника; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Учебник техноло

гии, ПК, кухонный инвентарь.

Технологии творческой и опытнической деятельности (10 час)



2

Исследовательская и созидательная деятельность.

Этапы выполнения проекта.

П/Р №25 «Выбор темы проекта. Оформление титульного листа».

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Коллективная беседа об этапах выполнения проекта. Рассматривание вариантов изделий.

Практическая работа.


























Познакомятся с примерами творческих проектов пятиклассников, научатся определять цели и задачи проектной деятельности.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют находить необходимую информацию для выполнения работы;

самостоятельно формулировать проблему.

Личностные:

проявляют интерес к предмету, имеют мотивацию к учебной деятельности.










Учебник техноло

гии, ПК.


2

Требования к оформлению творческих проектов.

П/Р№26

«Оформление пояснительной записки»

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Коллективная беседа об оформлении творческих проектов.

Практическая работа.


Изучат этапы выполнения проекта. Научатся выполнять проекты по разделам «Технологии жилого дома», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов»,

«Художественные ремёсла».

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют находить необходимую информацию для выполнения работы;

самостоятельно формулировать проблему.

Личностные:

проявляют интерес к предмету, имеют мотивацию к учебной деятельности.














Учебник техноло

гии, ПК.


2

Технологический этап.

П/Р №27

«Разработка технологических карт».


Самоконтроль, взаимоконтроль.

Коллективная беседа об оформлении творческих проектов.

Практическая работа: изготовление изделия и оформление проектной документации.


Научатся оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют находить необходимую информацию для выполнения работы;

самостоятельно формулировать проблему.

Личностные:

проявляют интерес к предмету, имеют мотивацию к учебной деятельности.














Учебник техноло

гии, ПК.


2

П/Р№28 «Анализ выполненной работы. Оформление проектной документации»

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Практическая работа: изготовление изделия и оформление проектной документации.


Научатся составлять доклад для защиты творческого проекта.

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют находить необходимую информацию для выполнения работы;

самостоятельно формулировать проблему.

Личностные:

проявляют интерес к предмету, имеют мотивацию к учебной деятельности.














Учебник техноло

гии, ПК.


2

П/Р№29 «Защита творческого проекта».

Презентация.

Подведение итогов работы за год.

Взаимоконтроль.

Презентация творческих проектов.


Научатся защищать творческий проект

Регулятивные:

умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

умеют находить необходимую информацию для выполнения работы;

самостоятельно формулировать проблему.

Личностные:

проявляют интерес к предмету, имеют мотивацию к учебной деятельности.


ПК, презентация, проектные изделия.


2

Резерв времени







70

Всего




















Перечень учебно-методического обеспечения.




1.Учебное пособие: «Технология.Технологии ведения дома». Учебник для

учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 2012.

2.Технология: программа : 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: «Вентана-Граф», 2012.

3.Андреева И.А. Рукоделие. Популярная энциклопедия.- М.: Научное

издательство «Большая Российская энциклопедия», 1993.

4.Власова А.А., Карельская И.Ю., Ефременко Л.В. Уроки рукоделия. –

Санкт-Петербург: «КОРОНА принт», «КРИСТАЛЛ», 1998.

5.Глинская Е. Азбука вышивания.- Ташкент: Мехнат, 1994.

6.Гузаирова Е.Н., Гузаиров Р.Г. Школа Белошвейки. – М.: Педагогика-

Пресс, 1994.

7. Кагановская О.Н. Книга для девочек. – М.: Колос, 1997.

8. Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы. –

М.: Издательство «Экзамен», 2009.

9.Огнева А.Н. Мастерская №5. Курский областной ИПКиПРО. 2006.

10.В.Д.Симоненко «Творческие проекты учащихся 5-9 классов»,

Брянск,1996.

11.Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. Учебник для 5 класса

общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 1999.

12.Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды.- М.:

Просвещение, 1990.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 5 класс по ФГОС

Автор: Шепырева Наталья Васильевна

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа 5 класс ФГОС 2017-2018"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_fgos_2017_2018"
    ["file_id"] => string(6) "430297"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506781724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 5 класс ФГОС технология"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_5_klass_fgos_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "426384"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503834116"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по технологии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443280154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства