kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету " Ремесло" для детей со сложным дефектом. 7 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Пояснительная записка. Данная образовательная коррекционная программа по учебному предмету «Ремесло» является экспериментальной и разработана для обучения учащихся 7 класса со сложной структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида, с учебной нагрузкой 6 часов в неделю на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: • Закона «Об образовании»; • Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; • Учебного плана МКОУ С (К) ОШИ №7 VIII вида на 2014-2015 уч.г. • Программы по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отстало-стью. 6-9 классы. Авторы: Галле АГ, Кочетова ЛЛ – М.: Аркти, 2009. Основная цель: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную ими степень самостоятельности в трудовой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету " Ремесло" для детей со сложным дефектом. 7 кл.»

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для детей со сложным дефектом.

Ипатьева Татьяна Петровна,

учитель специального класса МКОУ С(К) ОШИ №7 VIII вида г.Олёкминск.


I. Пояснительная записка.


Данная образовательная коррекционная программа по учебному предмету «Ремесло» является экспериментальной и разработана для обучения учащихся 7 класса со сложной структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида, с учебной нагрузкой 6 часов в неделю на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

• Закона «Об образовании»;

• Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

• Учебного плана МКОУ С (К) ОШИ №7 VIII вида на 2014-2015 уч.г.

• Программы по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отстало-стью. 6-9 классы. Авторы: Галле АГ, Кочетова ЛЛ – М.: Аркти, 2009.


Основная цель: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную ими степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

1.1 Формировать специальные трудовые знания и умения учащихся согласно программ-ным требованиям.

1.2 Формировать умение участия в трудовых отношениях в условиях коллективной рабо-ты.

2. Коррекционно-развивающие задачи:


2.1 Развивать и корректировать психические функции учащихся в процессе учебной и трудовой деятельности.

2.2 Развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся в процессе тру-довой деятельности.

2.3 Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

3.1 Воспитывать нравственно-трудовые качества личности, характеризующиеся трудо-любием, трудовой дисциплиной, способностью к деловому общению в коллективном труде.

3.2 Воспитывать культуру труда, выражающую уровень творческого развития личности.


3.3 Прививать бережное отношение к орудиям, приспособлениям, инструментам и рас-ходным материалам труда.

Решение этих задач позволит получить следующий планируемый результат:

Достижение каждым учеником уровня образовательной, трудовой и коррекционной подго-товки позволит успешно адаптироваться и социализироваться в современном обществе.


Формы обучения:

• Предметно-практические занятия • Экскурсии • Беседы • Дидактические игры • Моделирование ситуаций • Просмотры презентаций, видеофильмов.

В программу «Ремесло» включены следующие разделы:

I. Пластинография - пластилиновая живопись (85 часов);

II. Питание (125 часов).

Основное содержание предмета, практические работы.

7 класс

(210 часов в год, 6 часов в неделю)

I . ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (85 часов)

1. ВВЕДЕНИЕ. Правила ТБ. (4 часа)

Основные теоретические сведения (4 часа)

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях. Знкомство с лепным материалом, его свойствами. Инструменты для лепки. Инструктаж по правилам техники без-опасности.

2. ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (6 часов)

Основные теоретические сведения (4 часа)

Историческая справка о пластилине. Материалы, применяемые при работе с пластили-ном. Приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

Практические работы (2 часа).

Виды пластилина. Свойства пластилина и его применение.

3.ОБЪЁМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА.

«МАГАЗИН ИГРУШЕК» (14 часов)

Основные теоретические сведения (6 часов)

Введение понятий: относительные размеры, основа, детали. Знакомство с исходными формами: шар. Знакомство с исходными формами: цилиндр. Знакомство с исходными фор-мами: цилиндрический конус. Композиция и цвет в расположении элементов на поверхно-сти. Правила построения композиций.

Практические работы (8 часов).

Лепка изделий из базовой формы шар: мяч. Неваляшка. Лепка изделий из базовой формы цилиндр: дерево. Лепка изделий из базовой формы цилиндрический конус: пирамид-ка. Погремушка. Поиск разных вариантов оформления композиции. Создание коллективной композиции «Магазин игрушек» (из выполненных игрушек по правилам построения компо-зиций).

1. ПЛОСКОСТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.




























































































































«ЦВЕТОЧНЫЕ МОТИВЫ» (12 часов)

Основные теоретические сведения (4 часа).

Знакомство с техникой плоскостное изображение в пластилинографии. Знакомство с приемом разминание. Знакомство с приемом «вливания одного цвета в другой». Знакомство с понятием картина. Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практические работы (8 часов)

Знакомство с приемом разминание. Закрепление знаний о колорите цветов. Изготовление изделий - подснежники, незабудки, ландыши, мак, клевер. Создание коллективной компози-ционной картины «Цветочный луг».

5. АППЛИКАЦИЯ «ГРИБЫ» (8 часов)

Основные теоретические сведения (3 часа)

Знакомство с техникой аппликация в пластилинографии. Знакомство с приемом размазы-вания по картону. Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практические работы (5 часов)

Работа в технике мазок с пластилином. Изготовление изделий - грибы. Поиск разных ва-риантов оформления.

6. РИСОВАНИЕ ЖГУТИКАМИ «ПЛАСТИЛИНОВЫЕ БУКВЫ И ЦИФРЫ»


(8 часов)

Основные теоретические сведения (2 часа)

Знакомство с техникой рисование жгутиками в пластилинографии. Закрепление пред-ставлений о начертании букв и цифр.

Практические работы (6 часов)

Передача образов знакомых букв и цифр пластическими средствами. Лепка букв по зада-нию. Лепка цифр по заданию. Лепка букв и цифр по замыслу и заданию. Лепка букв и цифр разными способами. «Пишем» пластилином. Поиск разных вариантов оформления.

7. РЕЛЬЕФНОЕ РИСОВАНИЕ «БАБОЧКИ» (10 часов)


Основные теоретические сведения (5 часов)

Знакомство с техникой рельефного рисования в пластилинографии. Знакомство с приема-ми раскатывания, сплющивание, разглаживание. Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Компози-ция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практические работы (5 часов)

Закрепление приемов работы на практике Создание рельефа. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Поиск разных вариантов оформления. Создание композиции «Бабочки» из выполненных работ, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином.

8. ГРАТТАЖ «РОМАШКИ» (12 часов)


Основные теоретические сведения (4 часа)

Знакомство с техникой граттаж. Знакомство с принципами работы. Приспособления, применяемые при работе. Трафаретные технологии пластилиновой живописи.

Практические работы (8 часов)

Выполнение лепной картины «Ромашки» с использованием трафаретной технологии. Подбор цветовой гаммы для фона картины Оформление фона работы для нанесения рисун-ка. Нанесение рисунка по трафарету. Процарапывание рисунка. Поиск разных вариантов оформления.

9. РИСОВАНИЕ НА СТЕКЛЕ (по выбору) (12 часов)




Основные теоретические сведения (2 часа)

Знакомство с техникой рисование на стекле. Знакомство с принципами и приёмами работы.

Практические работы (10 часов)

Перенесение рисунка тушью на стекло. Подбор цветовой гаммы. Нанесение пла-стилина на рисунок. Работа с пластилином. Оформление фона работы. Подбор цветовой гаммы. Работа с пластилином. Поиск разных вариантов оформления. Сборка изделия.

II. ПИТАНИЕ (125 часов).

1. САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА (9часов)

Основные теоретические сведения (5 часов)

Санитарные требования к помещению кухни, столовой. Правила санитарии и гигиены при кулинарной обработке пищевых продуктов. Хранение пищевых продуктов питания. Сроки реализации пищевых продуктов. Моющие и чистящие средства.

Практические работы (4 часа)

Уборка кухонного помещения в соответствии с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой уборки кухонного помещения. Проведение влажной уборки кухонного помещения. Способы применения различных моющих и чистящих средств.

2. МЕСТО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ (24 часа)

Основные теоретические сведения (13часов)

Наименование кухонной посуды и её назначение. Наименование кухонного инвентаря и его назначение. Наименование кухонного инструмента и его назначение. Бытовая электро-плита: назначение, эксплуатация. Названия и назначение предметов посуды. Виды посуды. Уход за посудой и ее хранение. Названия столовых приборов и их назначение. Названия ку-хонных приборов и их назначение. Уход за столовыми приборами и их хранение. Уход за ку-хонными приборами и их хранение. Моющие и чистящие средства. Обобщающий урок.

Практические работы (11 часов)

Мытье предметов кухонной мебели. Мытье поверхностей кухонного оборудования: мойки, плиты, холодильника. Включение и выключение конфорок электроплиты. Соотношение раз-мера конфорки с дном кухонной посуды (кастрюли, сковороды). Определение предметов посу-ды по названию и назначению. Мытье посуды. Место хранения посуды. Мытье столовых прибо-ров. Место хранения столовых приборов. Мытьё кухонных приборов. Место хранения кухон-ных приборов.

3. ТБ ПРИ РАБОТЕ НА КУХНЕ (4 часа)

Основные теоретические сведения (3 часа)

Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием. Безопасные приемы работы с кухонными инструментами. Безопасные приемы работы с горячими жидкостями.

Практические работы (1 час)

Рациональное размещение инструментов на рабочих местах

4. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (8 часов)

Основные теоретические сведения (8 часов)

Общие сведения о физиологии питания. Понятие о рациональном питании. Режим пи-тания. Роль пищевых веществ в питании. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах. Общие сведения о витаминах. Обобщающий урок.

2. ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА И НАРЕЗКА ОВОЩЕЙ.


ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА (41 час)

Основные теоретические сведения (24 часа)

Пищевая ценность овощей. Правила первичной кулинарной обработки овощей. Про-цесс механической кулинарной обработки овощей. Формы нарезки овощей. Сроки и условия хранения очищенных овощей. Использование овощей в питании человека в качестве основ-ных блюд. Разнообразие способов приготовления салатов из овощей. Виды заправок.


логия приготовления салата «Радуга» (сметана). Технология приготовления салата «Здоро-вье» (растит масло). Технология приготовления салата «Разноцветное солнце» (творожный соус). Технология приготовления салата «Винегрет». Использование овощей в питании че-ловека в качестве гарниров. Подготовка овощей к запеканию (тепловая обработка). Техноло-гия приготовления запеченного картофеля по-деревенски. Подготовка овощей к тушению (припускание или обжаривание до полуготовности). Технология приготовления тушеных овощей с фасолью. Технология приготовления тушеных овощей в сметане. Приготовление запеканок из овощей. Технология приготовления овощной запеканки под сырной корочкой. Жареные овощи. Подготовка овощей к жарке. Технология приготовления картофельных котлет. Технология приготовления шницеля из капусты.

Практические работы (17 часов)

Механическая кулинарная обработка овощей. Переборка зелени, плодов, овощей кар-тофеля. Удаление дефектных экземпляров и посторонних примесей. Мойка овощей, промыв-ка их до очистки. Очистка картофеля, плодов, овощей с помощью ножей и других приспо-соблений. Мойка овощей, промывка их после очистки. Доочистка картофеля, плодов, овощей с помощью ножей и других приспособлений. Приготовление салата «Радуга» (сметана). Приготовление салата «Здоровье» (растит масло). Приготовление салата «Разноцветное солнце» (творожный соус). Приготовление салата «Винегрет». Приготовление запеченного картофеля по-деревенски. Приготовление тушеных овощей с фасолью. Приготовление туше-ных овощей в сметане. Приготовление овощной запеканки под сырной корочкой. Приготов-ление картофельных котлет. Приготовление шницеля из капусты.

6. ЗНАЧЕНИЕ ЯИЦ В ПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА(17 часов)

Основные теоретические сведения (11 часов)

Значение яиц в питании человека. Питательная ценность яйца. Виды яиц. Требова-ние к качеству яиц. Условия и сроки хранения. Использование яиц в кулинарии. Способы тепловой обработки яиц. Технология приготовления яйца всмятку. Технология приготовле-ния яйца вкрутую. Технология приготовления яичницы глазуньи. Технология приготовления омлета.

Практические работы (6 часов)

Упражнения по определению свежести яйца (в стакан с водой опустить яйцо; плава-ющее яйцо на поверхности — испорченное). Мытье яйца в теплой воде. Отваривание яйца всмятку. Отваривание яйца вкрутую. Приготовление яичницы глазуньи с ветчиной. Приго-товление омлета.

7. ПРАЗДНИЧНАЯ КУЛИНАРИЯ (20 часов)

Основные теоретические сведения (8 часов)

Продукты для праздника. Меню для праздничного стола. Технология приготовления праздничных блюд (3 часа). Способы украшения блюд. Сервировка праздничного стола. Украшения на столе.

Практические работы (12 часов)

Сервировка стола (2 часа). Приготовление праздничных блюд (6 часов). Украшения для стола изготовим своими руками (4часа) .


Список использованной литературы:

УЧЕБНИКИ

1. Домоводство: учебное пособие для коррекционных школ, под редакцией Г.Б. Карту-шина, - М.: Просвещение, 1966 год.

2. Ермакова ВИ «Основы кулинарии», М., Просвещение, 1993г

3. Технология: учебник для 5- 7 классов, под редакцией В.Д. Симоненко, - М.: Вентана-Граф, 2001 год.


МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Азбука домоводства для больших и маленьких. – М.: Педагогика, 1990.


2. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

3. Галле АГ, Кочетова ЛЛ «Программа «Обслуживающий труд. 6-9 кл» для детей с уме-ренной умственной отсталостью».

4. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников.

5. Девяткова Т.А. и др. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекцион-ных) образовательных учреждениях VIII вида./Под ред. A.M. Щербаковой. М., 2003

6. Детская энциклопедия, - М.: Росмен, 1994 год.

7. Домоводство для девочек: энциклопедия домашнего хозяйства рукоделий, М.: Эксмо, 2006.


Дополнительная литература:

1. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – мето-дическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.

2. Ильин М. 100 тысяч почему. – Л.: Детская литература,1989

3. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного об-разования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.

4. ков специальных (коррекционных) учреждений 8-го вида: Методическое пособие. — М.: НЦ ЭНАС, 2003.

5. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства, М.: Советские энциклопедии , 1979.

6. Кулинария, Госторгиздат, 1955

7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго по-коления).]

8. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.

9. Питание школьника, Госторгиздат, 1962.

10. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

11. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Са-фонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

12. Сборник авторских программ дополнительного обучения детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.

13. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.

14. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14

15. Этикет. Путешествия, бизнес, праздники, быт: /Авт.-сост. В.В. Иванова. М. 2001



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету " Ремесло" для детей со сложным дефектом. 7 кл.

Автор: Ипатьева Татьяна Петровна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства