kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) 5 класс (домашнее обучение) на 2015 – 2016 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету  профессионально-трудового обучения (швейное дело) составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы», под редакцией  В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2011.

Были внесены следующие изменения. Уменьшено количество часов, отведённых на изучение всех разделов и тем в связи с тем, что планирование составлено для ребёнка-инвалида, обучающегося на дому.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Г.Б. Картушиной, Г.Г. Мозговой «Швейное дело». Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2007 г. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) 5 класс (домашнее обучение) на 2015 – 2016 учебный год. »

казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Петропавловская адаптивная школа-интернат»

«Согласовано»

Руководитель МО

Е.В.Богатырёва_______


Протокол № ___ от

«____»___________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Е.А.Лисина _______________


«____»____________2015__ г.


«Утверждаю»

Директор школы - интерната

Л.Н. Севалова___________________


Приказ № ___

от «___»_________2015 г.






Рабочая программа

по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение»

(швейное дело)

5 класс

(домашнее обучение)

на 2015 – 2016 учебный год.



Автор-составитель: Л.В.Козлова, учитель

профессионально-трудового

обучения (швейное дело)




Муромцево

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету профессионально-трудового обучения (швейное дело) составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2011.

Были внесены следующие изменения. Уменьшено количество часов, отведённых на изучение всех разделов и тем в связи с тем, что планирование составлено для ребёнка-инвалида, обучающегося на дому.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Г.Б. Картушиной, Г.Г. Мозговой «Швейное дело». Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2007 г.

Курс 5 класса строится на операционно-комплексной системе: с большинством профессиональных приёмов обучающийся знакомится предварительно, упражняясь на заготовках для последующей работы, после чего используют эти приёмы при изготовлении изделий. Учебный материал в программе распределен по четвертям и темам. Теоретические темы включают новый познавательный материал. Основное время отводится на темы, цель которых – изготовление изделий. На первый план выдвигается задача обучения ориентировке в задании и планированию. В процессе обучения соблюдаются межпредметные связи (черчение, математика, естествознание). Эти знания помогают распознавать чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей.

Цель курса: подготовка обучающегося к дальнейшему самостоятельному выполнению заданий по пошиву изделий.

Исходя из цели вытекает ряд задач:

- обучение обучающегося построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы;

- выработка навыков работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, выполнение закрепки машинной строчки);

- развитие мышления, моторики, способности к пространственному анализу;

- формирование эстетических представлений;


- формирование навыков самостоятельности, способствующих успешной социальной адаптации.

В процессе обучения используются такие формы урока, как беседа, практическая работа, лабораторная работа, тестирование. Предусмотрена классно-урочная организация учебного процесса.



Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Участие в конкурсах;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.


Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа.

Количество часов:

в I четверти – 16 часов

во II четверти – 16 часов

в III четверти – 20 часов

в IV четверти – 14 часов


Общее количество часов в год – 66 часов.













Календарно-тематическое планирование.

п/п

Раздел.

Тема урока.

Дидактическая цель.

Знания, умения

и навыки.

Вид деятельности.

Речевой материал.

Кол-во

часов

Дата


I четверть 16 часов.


I. Вводное занятие.





2


1

2

Вводное занятие.

Вводный инструктаж по охране труда.

Познакомить

с профессией «швея»,

правилами безопасной работы в швейной мастерской, санитарно-гигиеническими требованиями организации рабочего места.

Знать: правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Уметь: организовывать рабочее место,

готовить материалы

и инструменты

к работе.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

специальная одежда

2

07.09


II. Волокна и ткани.





6


3

4

Сведения о волокнах

и ткани.

Познакомить с видами волокон, сформировать понятие о назначении

ткани для швейных изделий, лицевой

и изнаночной стороне ткани.

Знать: лицевую

и изнаночную сторону ткани.

Уметь: определять волокна по внешнему виду.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

натуральные, химические волокна,

нити основы,

нити утка


2

14.09

5

6

Хлопчатобумажные ткани.

Познакомить

с хлопчатобумажными тканями, научить различать их

по внешнему виду, свойствам.

Знать: хлопчатобумажные ткани.

Уметь: определять хлопчатобумажные ткани по внешнему виду.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

хлопчатник,

ситец,

сатин

2

21.09

7

8

Полотняное переплетение.

Познакомить с самым простым видом ткацкого переплетения нитей – полотняным.

Знать: полотняное переплетение.

Уметь: выполнять образец полотняного переплетения нитей.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

ткацкий рисунок,

полотняное переплетение

2

28.09


III. Ручные работы.





8


9

10

Организация рабочего места.

Инструменты

и приспособления.


Познакомить

с правилами подготовки рабочего места

к выполнению ручных работ, с инструментами

и приспособлениями

для ручных работ, научить отмерять нитку для работы, закреплять её в начале и в конце строчки.

Знать: правила организации рабочего места,

инструменты

и приспособления для ручных работ.

Уметь: подготовить рабочее место, инструменты,

отмерять длину нитки, закреплять её в начале и в конце строчки.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

напёрсток,

булавки,


2

05.10

11

12

Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Долевые и поперечные нити ткани.

Познакомить с лицевой

и изнаночной стороной ткани, научить определять долевые

и поперечные нити

в ткани по характеру растяжения

и по расположению кромки.

Знать: лицевую

и изнаночную стороны ткани, долевые

и поперечные нити ткани.

Уметь: определять долевые и поперечные нити в ткани.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

лицевая, изнаночная стороны ткани,

долевые, поперечные нити ткани

2

12.10

13

14

Электрический утюг.

Познакомить

с устройством электрического утюга, научить выполнять влажно-тепловую обработку, соблюдая правила техники безопасности.

Знать: устройство электрического утюга. Уметь: выполнять влажно-тепловую обработку изделия

с учётом соблюдения правил техники безопасности.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

подошва утюга,

терморегулятор,

шнур,

вилка


19.10

15

16

Ручные стежки

и строчки.

Прямые стежки.

Познакомить с видами ручных стежков,

с правилами выполнения прямых стежков

с соблюдением технических условий

на их выполнение.

Знать: ручные стежки

и строчки, прямые стежки.

Уметь: определять виды ручных стежков, выполнять прямые стежки.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

строчка,

стежок,

шов,

смёточные строчки,

замёточные строчки

2

26.10

II четверть 16 часов.


Ручные работы.





16


1

2

Косые стежки.

Познакомить

с технологией выполнения косых стежков.

Знать: ручные стежки

и строчки, косые стежки.

Уметь: выполнять косые стежки.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

обмёточные строчки

2

09.11

3

4

Крестообразные стежки.

Познакомить

с правилами выполнения крестообразных стежков, соблюдая технические условия выполнения.

Знать: крестообразные стежки.

Уметь: выполнять крестообразные стежки.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

крестообразные стежки

2

16.11

5

6

Петельные, петлеобразные стежки.

Познакомить

с правилами выполнения петельных

и петлеобразных стежков.




Знать: петельные, петлеобразные стежки.

Уметь: выполнять петельные

и петлеобразные стежки.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

стачные строчки

2

23.11

7

8

Отделочные ручные стежки.

Стежки «вперёд иголку».

Познакомить с видами отделочных ручных стежков. научить выполнять стежки «вперёд иголку».

Знать: отделочные ручные стежки,

стежки «вперёд иголку».

Уметь: выполнять стежки «вперёд иголку».

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

стежки «Вперёд иголку»

2

30.11

9

10

Тамбурные стежки.

Познакомить

с правилами выполнения тамбурных стежков

с соблюдением технических условий.

Знать: тамбурные стежки.

Уметь: выполнять тамбурные стежки

на образце.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

тамбурные стежки

2

07.12

11

12

Ручной стачной шов.


Познакомить

с правилами выполнения ручного стачного шва, ориентируясь на образец.

Знать: правила выполнения ручного стачного шва.

Уметь: выполнять ручной стачной шов.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

ручной стачной шов


2

14.12

13

14

Стебельчатые стежки.

Познакомить

с правилами выполнения стебельчатых стежков, ориентируясь на образец.

Знать: правила выполнения стебельчатых стежков.

Уметь: выполнять стебельчатые стежки.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

стебельчатые стежки

2

21.12

15

16

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

Познакомить

с правилами выполнения ручного шва вподгибку

с закрытым срезом.

Знать: правила выполнения ручного шва вподгибку

с закрытым срезом.

Уметь: выполнять ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

ширина подгиба

2

28.12

III четверть 20 часов.


Швейная машина.





20


1

2

Сведения о швейных машинах.

Сформировать понятие

о швейной машине

с ножным приводом.

Знать: понятие «швейная машина

с ножным приводом».

Уметь: различать швейные машины

по видам приводных устройств.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

привод


2

18.01

3

4

Правила посадки

за швейной машиной

и правила безопасной работы.

Познакомить

с правильной посадкой за швейной машиной, познакомить с правилами техники безопасности.

Знать: правила посадки

за швейной машиной.

Уметь: пользоваться правилами техники безопасности

при работе за швейной машиной.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

правила посадки,

правила

безопасной работы

2

25.01

5

6

Устройство швейной машины.

Познакомить

с названиями деталей швейной машины,

их расположением.

Знать: названия деталей швейной машины,

их расположение.

Уметь: определять названия деталей швейной машины.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

платформа, рукав,

моталка

2

01.02

7

8

Виды приводных устройств.

Познакомить с видами приводных устройств.

Знать: виды приводных устройств.

Уметь: определять виды приводных устройств.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

ножной привод,

ручной привод,

электрический

привод

2

08.02

9

10

Устройство привода швейной машины.

Познакомить

с устройством привода швейной машины.

Знать: устройство привода швейной машины.

Уметь: определять названия деталей привода швейной машины.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

главный вал, кнопка «пуск»

2

15.02

11

12

Винт-разъединитель. Пуск и остановка швейной машины.

Познакомить

с установкой свободного и рабочего хода, научить осуществлять пуск

и остановку швейной машины.

Знать: винт-разъединитель, пуск

и остановку швейной машины.

Уметь: устанавливать швейную машину

на рабочий

и свободный ход, осуществлять пуск

и остановку швейной машины.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

винт-разъединитель

2

22.02

13

14

Машинная игла.

Познакомить

с устройством

и назначением машинной иглы.

Знать: устройство

и назначение машинной иглы.

Уметь: производить замену иглы, подбирать по номерам.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

колба,

лыска,

остриё,

желобок

2

29.02

15

16

Моталка.

Намотка нитки

на шпульку.

Познакомить

с правилами намотки нитки на шпульку.

Знать: правила намотки нитки

на шпульку.

Уметь: наматывать нитки на шпульку.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

моталка

2

07.03

17

18

Заправка верхней нити.

Познакомить

с правилами заправки верхней нитки.

Знать: правила заправки верхней нитки.

Уметь: выполнять заправку верхней нити

в определённой последовательности.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

регулятор натяжения нити

2

14.03

19

20

Заправка нижней нити. Выполнение пробных строчек на образце.

Познакомит с заправкой нижней нити, научить выполнять пробные строчки.

Знать: правила заправки нижней нити.

Уметь: выполнять заправку нижней нити, выполнять пробные строчки на образце.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

челночный колпачок

2

21.03

IV четверть 14 часов.


I. Швейная машина.





6


1

2

Регулятор строчки.

Познакомить

с правилами регулировки машинной строчки.


Знать: правила регулировки машинной строчки.

Уметь: определять качество строчки, выполнять

её регулировку.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

регулятор строчки

2

04.04

3

4

Машинная закрепка.

Познакомить

с правилами выполнения машинной закрепки

на образце.

Знать: правила выполнения машинной.

Уметь: выполнять машинную закрепку

в начале и в конце строчки.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

машинная закрепка

2

11.04

5

6

Зигзагообразная строчка.

Познакомить

с правилами выполнения зигзагообразной строчки.

Знать: правила выполнения зигзагообразной строчки.

Уметь: выполнять зигзагообразную строчку.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

зигзагообразная строчка

2

18.04


II. Машинные работы.





8


7

8

Стачной шов.

Познакомить

с правилами выполнения стачного шва на образце.

Знать: правила выполнения стачного шва на образце.

Уметь: выполнять стачной шов.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

стачной шов

2

25.04

9

10

Двойной шов.

Познакомить

с правилами выполнения двойного шва на образце.

Знать: правила выполнения двойного шва.

Уметь: выполнять двойной шов.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

двойной шов


2

16.05

11

12

Накладной шов.


Познакомить

с правилами выполнения накладного шва.


Знать: правила выполнения накладного шва.

Уметь: выполнять накладной шов.


Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

накладной шов

2

23.05

13

14

Шов вподгибку

с закрытым срезом.

Познакомить

с правилами выполнения шва вподгибку

с закрытым срезом.

Знать: правила выполнения шва вподгибку

с закрытым срезом.

Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом.

Беседа, объяснение,

установочные упражнения,

индивидуальный инструктаж, учебная демонстрация,

самостоятельная работа.

шов вподгибку

с закрытым срезом

2

30.05



Содержание дисциплины.

I четверть. 16 часов.

I. Вводное занятие. 2 часа.

Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда.

II. Волокна и ткани. 6 часов.

Сведения о волокнах и ткани. Хлопчатобумажные ткани. Полотняное переплетение.

III. Ручные работы. 8 часов.

Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Долевые и поперечные нити ткани. Электрический утюг. Ручные стежки и строчки. Прямые стежки.


II четверть. 16 часов.

Ручные работы. 16 часов.

Косые стежки. Крестообразные стежки. Петельные, петлеобразные стежки. Отделочные ручные стежки. Стежки «вперёд иголку». Тамбурные стежки. Ручной стачной шов. Стебельчатые стежки. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.


III четверть. 20 часов.

Швейная машина. 20 часов.

Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы. Устройство швейной машины. Виды приводных устройств. Устройство привода швейной машины. Винт-разъединитель. Пуск и остановка швейной машины. Машинная игла. Моталка. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней нити. Заправка нижней нити. Выполнение пробных строчек на образце.


IV четверть. 14 часов.

I. Швейная машина. 6 часов.

Регулятор строчки. Машинная закрепка. Зигзагообразная строчка.

II. Машинные работы. 8 часов.

Стачной шов. Двойной шов. Накладной шов. Шов вподгибку с закрытым срезом.


Требования, предъявляемые к уровню подготовки обучающегося.

I четверть.

При изучении раздела « Вводное занятие» обучающийся должен знать: правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.

Должен уметь: рационально подготовить рабочее место.

При изучении раздела «Волокна и ткани» обучающийся должен знать: виды натуральных волокон;

  • процесс получения пряжи;

  • процесс получения ткани, свойства, способы окраски;

  • расположение нити основы, утка;

  • расположение кромки в ткани;

  • образование ткацкого рисунка, полотняное переплетение;

  • назначение ниток, виды;

  • свойства хлопчатобумажных тканей.

Должен уметь:

  • определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направление долевой нити в ткани, расположение кромки;

  • распознавать хлопчатобумажные ткани по их свойствам.

  • определять назначение ниток, их виды.

При изучении раздела «Ручные работы» обучающийся должен знать:

  • правила техники безопасности;

  • способы определения длины рабочей нити;

  • способы закрепления рабочей нити;

  • способы обработки срезов ткани;

  • устройство электрического утюга, правила техники безопасности при работе с утюгом;

  • ручные стежки и строчки.

Должен уметь:

  • подготовить рабочее место;

  • определять длину рабочей нити;

  • закреплять нитку в начале и в конце работы;

  • определять долевую и поперечную нити в ткани;

  • обрабатывать срезы ткани;

  • выполнять ручные стежки и строчки, отделочные ручные стежки;

  • выполнять влажно-тепловую обработку, соблюдая правила техники безопасности.

II четверть.

При изучении раздела «Ручные работы» обучающийся должен знать:

правила техники безопасности;

  • способы определения длины рабочей нити;

  • способы закрепления рабочей нити;

  • способы обработки срезов ткани;

  • устройство электрического утюга, правила техники безопасности при работе с утюгом;

  • ручные стежки и строчки: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные;

  • отделочные ручные стежки: «вперёд иголку», стебельчатые, тамбурные, крестообразные;

Должен уметь:

  • подготовить рабочее место;

  • определять длину рабочей нити;

  • закреплять нитку в начале и в конце работы;

  • определять долевую и поперечную нити в ткани;

  • обрабатывать срезы ткани;

  • выполнять ручные стежки и строчки, отделочные ручные стежки;

  • выполнять влажно-тепловую обработку, соблюдая правила техники безопасности.

III четверть.

При изучении раздела «Швейная машина» обучающийся должен знать:

  • устройство и назначение швейной машины;

  • правила охраны труда при работе на швейной машине;

  • виды приводных устройств;

  • виды выполняемых работ;

  • основные механизмы швейной машины.

Должен уметь:

  • организовать рабочее место, выполнить правильную посадку;

  • подготовить швейную машину к работе, выполнять машинную строчку;

  • устанавливать швейную машину на свободный и рабочий ход.


IV четверть.

При изучении раздела «Швейная машина» обучающийся должен знать:

  • устройство машинной иглы;

  • последовательность заправки верхней и нижней ниток;

  • назначение рабочего и свободного хода швейной машины.

Должен уметь:

  • заменять машинную иглу;

  • наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки;

  • выполнять машинную закрепку.

При изучении раздела «Машинные работы» обучающийся должен знать:

  • технологическую последовательность выполнения машинных швов;

  • назначение стачного шва и его разновидности;

  • назначение двойного шва;

  • назначение и виды накладного шва;

Должен уметь:

  • выполнять машинный стачной шов;

  • выполнять машинный накладной шов;

  • выполнять шов вподгибку с закрытым срезом.


Система оценивания.

При оценке устных ответов:

При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последователь­ность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понима­ние материала, может с помощью учителя обосновать, самостоя­тельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответ­ствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в изложении материала и исправляет их с помощью учи­теля; делает некоторые ошибки в речи; при работе с изложением текста допускает одну-две ошибки, которые ис­правляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает мате­риал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд оши­бок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить изучаемый материал примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в посто­янной помощи учителя.


При оценке письменных заданий и практических работ:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.


Контрольно измерительные материалы.

Контрольные работы по предмету проводятся в виде практических работ в начале и в конце учебного года. Материал для работ создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями обучающегося и уровня его усвоения учебного материала.


Литература.

1.Мозговая Г.Г., Картушина Г. Б. Швейное дело 5 класс. М., Просвещение, 2006.

2.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (5 – 9 классы). Сборник 2, Москва, Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2001.

3. Боброва Л.В. Технология. Швейное дело. Разработки уроков. Волгоград, «Учитель» 2010.

4. Бородкина Н.А. Швейное дело. Контрольно-измерительные материалы. Вариативные тестовые задания 5-9 классы. Волгоград, «Учитель» 2010г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Лариса Вениаминовна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства