kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультатива «Техника челночного плетения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время особое внимание уделяется организации обучения молодежи художественному мастерству и возрождению забытых народных промыслов. Несомненно, интерес к старине, рукоделию появляется не только у взрослых, но и у детей.  Раньше дети с раннего возраста видели работу мастеров и сами учились этому, глядя на старших. А в наши дни видя старинные ажуры, лишь дивятся их красоте, не веря что эти причудливые узоры можно сделать самим. И поэтому мы должны суметь организовать занятия, кружки, курсы, приобщая детей к народному творчеству.   Именно от этого в решающей мере зависит формирование мира прекрасного, стремление жить и трудиться по законам красоты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива «Техника челночного плетения»»

Пояснительная записка

к программе факультатива

«Техника челночного плетения».


Человеку всегда было присуще стремление сделать свой быт уютным , одежду нарядной и красивой . И , именно , кружевные украшения придают им особую неповторимость . Недаром в современное время наблюдается возвращение к старине , к родным истокам . Из бабушкиных сундуков мы достаем вышитые старинными узорами и орнаментами рубашки , сорочки , кружевные скатерти , салфетки , покрывала , различные украшения .

В наше время особое внимание уделяется организации обучения молодежи художественному мастерству и возрождению забытых народных промыслов. Несомненно, интерес к старине, рукоделию появляется не только у взрослых, но и у детей. Раньше дети с раннего возраста видели работу мастеров и сами учились этому , глядя на старших . А в наши дни видя старинные ажуры , лишь дивятся их красоте , не веря что эти причудливые узоры можно сделать самим . И поэтому мы должны суметь организовать занятия, кружки, курсы, приобщая детей к народному творчеству. Именно от этого в решающей мере зависит формирование мира прекрасного, стремление жить и трудиться по законам красоты.

Знакомство в яркой и доступной для детей форме с народным искусством закладывает в них образные художественные представления, воспитывает эстетический вкус, развивает творческое начало.

Народное искусство – действенное средство развития художественно – творческих способностей детей, формирования таких важных личностных качеств, как уважение к труду и умение трудиться.

Ребенок раскрывается не тогда, когда он выступает в роли пассивного зрителя, поглощателя информации, а когда он увлечен каким – то делом, требующим активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения.

Знакомство с произведениями народного искусства не только воспитывает художественный вкус детей, но и пробуждает в них желание самим заняться творчеством: лепить из глины, осваивать приемы плетения кружев, вышивать. Именно высказывание Сухомлинского целиком можно отнести к взаимоотношениям детей и народного искусства : « Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами : чем больше мастерства в детской руке , тем умнее ребенок .»

Таким образом, использование народного искусства в эстетическом и трудовом воспитании школьников призвано способствовать их гармоничному развитию, активизации в них творческого начала, способности нестандартно мыслить и продуктивно работать.

В программе факультатива «Техника челночного плетения» я предлагаю учебно – методическое пособие для проведения занятий по теме «Кружевоплетение».

Актуальность выбора данной темы обусловлено интересом к современному оформлению одежды и интерьера с учетом большой истории развития кружевоплетения и широкими возможностями применения в жизни.





Цели и задачи программы:

  • Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к
    истории кружевоплетения ;

  • выполнение кружев в технике фриволите , свободное владение
    приемами и техникой плетения ;

  • развитие художественного вкуса , трудовой и творческой
    активности, усидчивости .

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих является новизна изучаемого вида кружевоплетения- плетение кружев челноками.

Программа рассчитана на два года обучения. Занятия первого года занятий комплектуются из учащихся 5 классов (11-12 лет) , проявляющих интерес к рукоделию - кружевоплетение .Программа -первого года занятий знакомит обучающихся с историей кружевоплетения , с приемами и техникой плетения. В первом году обучения ребята выполняют образцы и кружевные изделия одним челноком.

На занятия второго года принимаются учащиеся 6 классов (12-14 лет). Программа второго года занятий знакомит учащихся с основными приемами плетения кружев двумя челноками , плетением салфеток, воротников, манжетов , сережек ,браслетов , медальонов . Занятия знакомят с сочетанием фриволите с другими видами рукоделия , с применением кружев в отделке одежды , интерьера .

Работа занятий завершается предложением новых схем кружев для будущей самостоятельной работы и итоговой выставкой кружевных образцов и изделий.

Большая часть времени отводится практической деятельности , при этом особое внимание уделяется индивидуальной работе с обучающимися .

Ожидаемые результаты и способы их проверки : свободное владение приемами и техникой плетения кружев фриволите, выполнение образцов и изделий , применяемых для украшения одежды и интерьера , выработка умений осуществлять самоконтроль в работе , внимательно воспринимать информацию , логически осмысливать уч. материал , рационально планировать деятельность , умения самостоятельно работать по схеме плетения и составлять индивидуальные схемы плетения .

Результаты проверяются в течение каждого занятия на индивидуальном осмотре выполненной работы , в коллективном обсуждении выполненных работ с определением удач и ошибок , установление причин неудач и нахождение путей их исправления .

Формы подведения итогов реализации данной программы :

  • Выставки;

  • Участие в конкурсах;

  • Конференции и слеты;

  • Диагностика «Оценка уровня развития учебно-организационных , информационных , интеллектуальных умений и навыков на занятиях факультатива «Техника челночного плетения».





Календарно – тематический план

занятий факультатива «Техника челночного плетения»

1-й год обучения. 5 класс

1. История кружевоплетения. Материалы и

инструменты. Плетение прямого узла .

18. Выполнение круглой розетки .

2. Плетение одним челноком .Полный узел

фриволите . Тесьма полукольца .

19. Выполнение круглой салфетки .

3. Графическое изображение и условное

обозначение элементов плетения .

20. Выполнение круглой салфетки .

4. Уход за изделиями . Тесьма из колец .

21. Кружево с уголком для отделки салфетки

Подготовка основы .

5. Декоративное пико .


22. Кружево с уголком для отделки салфетки

6. Тесьма из колец с пико.


23. Кружево с уголком для отделки салфетки

7. Выполнение декоративного панно.

Подготовка основы.


24. Пришив кружева с уголком к салфетке .

Отделка салфетки .

8. Плетение листочков для панно .


25. Различные виды тесьмы с уголком .

9. Плетение цветков для панно .


26. Различные виды тесьмы с уголком .

10. Составление композиции панно и

оформление работы.


27. Кружевная отделка для воротника .

11. Соединительное пико. Сцепка.


28. Кружевная отделка для воротника .

12. Тесьма из сцепленных колец.


29 . Кружевная отделка для воротника .

13. Выполнение прошвы .

30. Перевод схем различных видов кружева

для самостоятельной работы.

14. Выполнение прошвы .

31. Изготовление карточек для образцов .

15. Выполнение мотива «цветок» .

32. Оформление карточек кружевными

образцами .

16. Мотив «цветок». Обратная сцепка.

33. Оформление карточек схемами и

надписями .

17. Выполнение круглой розетки .

34. Итоговая выставка кружевных образцов

и изделий .

( 1 час в неделю).




Календарно – тематический план

занятий факультатива «Техника челночного плетения»

2-й год обучения. 6 класс


(1 час в неделю)


1. Плетение одним челноком (повторение)


18 Соединение дуги с другими

элементами. Тесьма .


2 . Плетение одним челноком (тесьма)

19. Выполнение ажурной салфетки .

3 . Плетение двумя челноками .

Выполнение элемента дуга

20. Выполнение ажурной салфетки .

4. Плетение тесьмы двумя челноками .

21 . Выполнение колец на дугах .

Плетение подвеса .

5. Плетение тесьмы двумя челноками .

22 . Плетение подвеса .

6. Различные виды тесьмы .

23 Выполнение приема «кольцо в

кольце»

7 Выполнение прошвы двумя челноками.

24. Разноцветная цепочка .

8 Выполнение прошвы .

25 Плетение кружевных сережек и

браслета .

9 . Плетение круглых мотивов .

26 . Плетение браслета .

10. Плетение квадратных мотивов .

27. Плетение кружева углом .

11. Плетение мотива «бабочка» .

28 . Плетение кружева углом .

12. Изготовление карточек и оформление

образцов .


29. Плетение кружева углом .

13. Выполнение кружевного набора для

платья. Плетение воротника .


30. Плетение кружевной салфетки .

14 . Плетение воротника .

31 . Плетение кружевной салфетки .

15 . Плетение манжетов.

32 . Сочетание кружев с другими видами

рукоделия , их применение .

16. Плетение манжетов .

33. Предложение новых схем для

самостоятельной работы .

17 . Плетение кружевной отделки для

кармана .


34. Итоговая выставка кружевных

изделий .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа факультатива «Техника челночного плетения»

Автор: Казаковцева Елена Алексеевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства