kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа театр мод "Каприз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа дополниельного образования "Театр мод",предполагает изучение курса, направленна на развитие и реализацию человеческого птонцеала.Расчитанна на один учебный год,4,5 часа в неделю,что способствует глубокому освоению технологий швейного производства, а также поможет в совершенстве овладеть знаниями по разработке собственного имиджа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа театр мод "Каприз"»





Рабочая программа

дополнительного образования

Театр мод «Каприз»

(5-10 классы)

на 2015-2016 учебный год








Составитель : учитель технологии

МБОУ « СШ № 18»

Березовская Л.Н.





Нижневартовск 2015











Пояснительная записка

Настоящая программа дополнительного образования «Театр моды» предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала. Данная программа рассчитана на 1 год, 4,5 часа в неделю, что способствует глубокому освоению технологий швейного производства, а также поможет в совершенстве  овладеть знаниями  при разработке собственного имиджа.


Цель программы – формирование мировоззрения учащихся о системе технологической преобразующей деятельности человека, результатах, последствиях и тенденциях развития, а также ценностно-ориентированной на достижение высокого результата личной деятельности в условиях свободы выбора и конкурентной состязательности личности.

Задачи:               


  1. Прививать знания и умения по основам художественного конструирования и моделирования поясного изделия.


  2. Поддерживать и развивать инициативу, развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи. 


  3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения. 


  4. Формировать специальные знания в области техники, технологии, экономики, экологии.


  5. Воспитывать уважение к народным традициям и обычаям. 



Программа «Театр моды» предполагает изучение инновационного курса «Основы проектирования и дизайна» в рамках раздела «Основы художественного проектирования изделий». Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна.

Региональный компонент в программе реализуется через организацию и проведение конкурсов, фестивалей, смотров, ярмарок, посвященных национальным праздникам России на уровне школы, района, города.  

Творческая деятельность учащихся развивается с помощью интеграции содержания с общеобразовательными предметами: информатика, черчение, химия, история ХМАО, математика, русский язык, литература. . Это способствует продуктивному решению индивидуального выбора учащихся и реализации творческого потенциала. 


Учащиеся должны знать: 


сведения о роли техники и технологий в современном обществе.

о стилях в одежде;


правила работы с информацией и технологической документацией;


о компьютерных программах общего и специального назначения и их использование для конструирования и моделирования швейных изделий;


виды поясных изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к швейным изделиям;


правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы поясных изделий;

знать законы художественного конструирования,


использовать компьютерные программы для создания изделий;

единство стиля, причёски, костюма, косметики;


требования к качеству готового изделия.

Учащиеся  должны уметь: 
использовать в своей работе безопасные приемы труда;

уметь подготавливать и оснащать рабочее место;

выдвигать деловые идеи;


изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;


соблюдать правила безопасности труда;


правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;


использовать законы композиции при создании графических объектов;


уметь проводить экспертизу и оценку изделий;


создавать банк дизайнерских идей и предложений, разрабатывать и внедрять лучшие идеи;


работать с журналами мод, читать и строить чертёж, моделировать выбранные фасоны моделей;


















































Дата проведения

Тема занятий

Содержание

Материалы и

оборудование

план

факт

09.09-11.09


Акадмия моды Paradise


Познакомиться с Акадмия моды Paradise г. Нижневартовска.


Презентация

16.09-18.09


Самая знаменитая школа моделирования в России

2 часа+ 2,5 часа

Познакомиться со знаменитыми школами моделей в России.

Презентация

23.09-25.09


Известные школы моды (Франции, Англии, Италии, Японии

2 часа+ 2,5 часа

Познакомиться со знаменитыми школами моделей различных стран.

Презентация

30.09-02.10


Институты моды

2 часа+ 2,5 часа


Познакомиться с различными институтам моды

Презентация

07.10-09.10


Искусство быть самим собой

2 часа+ 2,5 часа

Таинственное искусство быть самим собой… Нужно ли оно кому-нибудь в наше время, ведь теперь оно совсем не в моде? Все так странно в этом безумном мире! Все ценности перепутались, все словно перевернулось с ног на голову. не задумываясь, рванул… а куда, сам не поймешь.

Презентация

14.10-16.10


Классический стиль. Стиль элегантность.
2 часа+ 2,5 часа




Классический стиль — элегантность и шик вне времени. Современная мода капризна и изменчива, и только классический стиль остается популярной тенденцией, существующей вне временных рамок.


Презентация

21.10-23.10


Традиционный имидж. Естественный (спортивный) имидж.

 2 часа+ 2,5 часа

Познакомиться с понятиями традиционный имидж. Естественный (спортивный) имидж.


Презентация

28.10-30.10

*

Романтический имидж. Яркий имидж


2 часа+ 2,5 часа

Познакомиться с понятиями: романтический имидж. Яркий имидж



11.11-13.11


Как создать гармоничный образ

2 часа+ 2,5 часа



Для создания правильного гармоничного образа очень важно, чтобы и кожа, и волосы, и макияж грамотно сочетались друг с другом. Мало следовать мировым модным тенденциям, нужно еще и уметь правильно применить те советы и рекомендации, которые дают дизайнеры, визажисты и парикмахеры относительно вашей конкретной внешности

Презентация

18.11-20.11


Композиция костюма. Центр композиции

2 часа+ 2,5 часа


Гармония в одежде определяется правилами композиции. Композиция в одежде (латынь – объединение, соединение) – это сочетание всех элементов одежды (сюда входят и обувь, головной убор, аксессуары) в единое целое.


Все части одного образа должны подчиняться главной – центру композиции. Центр композиции привлекает к себе особое внимание. Он является главным акцентом, основным элементом, составляющим образ. Центр композиции может быть не единственным, их может быть несколько, но они обязательно должны быть связаны между собой единым стилевым решением.



Презентация

25.11-27.11


Пропорции в одежде. Формы одежды.

2 часа+ 2,5 часа

На гармоничность внешнего облика в значительной степени влияют пропорции в одежде. Под пропорциями понимаются соотношения между отдельными частями костюма и целым.


Презентация

02.12-04.12


 Зрительные иллюзии в костюме. Декор и рисунок. 
2 часа+ 2,5 часа

Иллюзия - нечто кажущееся, обман чувств.

Ошибочное восприятие предметов, явлений.


Презентация

09.12-11.12


Что значит быть одетым стильно

2 часа+ 2,5 часа

По-настоящему стильный человек уникален в любом проявлении собственного имиджа и образа. Повседневная одежда или наряд для торжественного вечера, спортивный образ. И, безусловно, индивидуальная интерпретация стиля в обычной жизни нуждается в соответствии новым тенденциям моды.

     Мода и индивидуальный стиль - это понятия, имеющие разный смысл, однако неразрывно связанные друг с другом. Невозможно представить человека стильного, который не использует те или иные модные тенденции в выборе новой одежды, обуви или аксессуаров. Обсуждая современную моду, нельзя не отметить потрясающую возможность быть свободным в выборе нарядов, которая предоставлена всем ценителям красоты.



Презентация

16.12-18.12


Типология женских фигур. Типология мужских фигур

2 часа+ 2,5 часа

Одежда — прекрасный инструмент, умело используя который вы можете представить себя в самом выгодном свете, независимо от ваших размеров и пропорций. Зная свои достоинства и недостатки, с помощью одежды можно привлечь внимание к первым и скрыть или замаскировать другие.

Для начала раскажем о правельном выборе одежды для различных типов фигур.

Определить «свою букву» очень просто. Эта классификация основывается на визуальной схожести женской фигуры с начертанием некоторых букв. Стоит заметить, что эта классификация довольно-таки условна. Но зато, зная особенности своей фигуры, вам будет легче руководствоваться при выборе одежды.


Презентация

23.12-25.12


Формы лица. Внутренние линии в костюме.

2 часа+ 2,5 часа





Познакомиться с «различными формами лица»,иметь представление о форме, размере.

Презентация

13.01-15.01


Аксессуары.

2 часа+ 2,5 часа

Аксессуа́р (фр. accessoire от лат. accessorius — «добавочный») — необязательный предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо. Может улучшить что-либо.

Презентация, аксесуары

20.01-22.01


Как найти свои цвета


2 часа+ 2,5 часа

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать взгляду выразительность, но может и сделать лицо бледным, а весь облик бесформенным. Помимо создания внешнего стиля, цвета помогают выразить себя, обрести баланс и внутреннюю гармонию.


Презентация, палитра цветов.

27.01-29.01


Практическая работа по подбору цвета

Закреплять теоретические знания на практике.

Бумага,карандаши.

03.02-05.02


Типы внешности. Теория времен года.

2 часа+ 2,5 часа

Существуют 4 основных цветотипа внешности: осень, зима, весна и лето. Зная, к какому цветотипу внешности Вы относитесь, Вам будет легче ориентироваться при выборе одежды, украшений и косметики. Каждый цветотип внешности определяется в основном по цвету волос, глаз и кожи человека.

 


Презентация

10.02-12.02


Практическая работа « К какому типу принадлежу я»

Закреплять теоретические знания на практике


17.02-19.02


Типы колорита

2 часа+ 2,5 часа

Под колоритом принято подразумевать систему цветов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении (искусства или дизайна), образующих эстетическое единство и выражающее какую-либо мысль, чувство, состояние природы или человека.

Презентация

24.02-26.02


Гармония цветовых сочетании

2 часа+ 2,5 часа





Существует несколько общепризнанных подходов к созданию гармоничных цветовых сочетаний в одежде, а также интерьере или где-то еще:

  1. Монохроматическое сочетание цветов. В таком сочетании используются только различные оттенки одного и того же цветового тона.

  2. Ахроматическое сочетание цветов. Для создания композиции в таком стиле используются черный, белый и многочисленные оттенки серого цвета.

  3. Комплиментарное (контрастное) сочетание цветов. Это сочетания дополнительных пар цветов, исходя из представления цветового круга.

Давайте рассмотрим все нюансы этих приемов применительно к составлению стилистически выдержанного гардероба, а также некоторые специфические методы


Презентация

02.03-04.03


Создаем модель

2 часа+ 2,5 часа


Окунись в мир моды , придумай и воплоти свой стиль или же оденься в соответствии с модными тенденциями любого сезона.

Презентация , бумага карандаши.

09.03-11.03


Выбор модели и ткани

2 часа+ 2,5 часа


Чтобы шить быстро, совсем не обязательно выбирать только несложные модели и легко обрабатываемые ткани. Сочетая простой фасон изделия с трудно обрабатываемой тканью и, наоборот, ткань, несложную в обработке, со сложным фасоном, вы также сможете добиться значительной экономии времени

Презентация, ткань.

16.03-18.03



Основы моделирования одежды


2 часа+ 2,5 часа


Композиция костюма
Индивидуальный альбом авторских моделей

Презентация , бумага карандаши.

30.03-01.04


Выполнить эскизы в соответствии с типом фигуры

2 часа+ 2,5 часа

Уметь выполнять эскизы в соответствии со своим типом фигуры.

Презентация , бумага карандаши.

06.04-08.04


Показ эскизов, защита своей работы.

Уметь представить свои работы.

Презентация , бумага карандаши.

13.04-15.04


Что нужно знать о тканях

Дать представление о различных видах тканей. Уметь различать

Кусочки тканей.

20.04-22.04


Ткани и времена года.

Дать представление о соответствии тканей и времен года

Презентация ,

27.04-29.04


Сочетание различных видов тканей.

Научить подбирать ткань сочетая по цвету ,но различные по фактуре.

Презентация ,

04.05-06.05


Составление альбома по сочетанию тканей

Закрепление теоретических знаний на практике.

Ткань различных цветов и фактур

11.05-13.05





18.05-20.05


Виртуальный поход в магазин «Ткани».

Научить детей создавать виртуальный мир. Мир тканей.


25.05-27.05


Практическая работа «Подбор костюма»





Интеллектуальна игра

« Магазин одежды»

Познакомить детей с понятием интеллектуальная игра ,определить роли , научить соответствовать своей роли.




Подведение итогов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа театр мод "Каприз"

Автор: Березовская Людмила Николаевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства