Программа профобучения по профилю "Дизайн" 10-11 классы
Программа профобучения по профилю "Дизайн" 10-11 классы
Программа по профилю "Дизайн" предусматривает осуществление первого этапа профессионального обучения в 10-11 классах. Учащиеся знакомятся с профессиями, связанные с разработкой новых моделей, с моделированием и с художественным оформлением изделий, созданием новых тенденций в моде.Целью обучения по данному профилю является развитие творческих способностей, воображения, настойчивости. самостоятельности. Выработка первоначальных умений и навыков, которые необходимы для трудовой деятельности в условиях современного производства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа профобучения по профилю "Дизайн" 10-11 классы »
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
«ДИЗАЙН»
10-11 классы
Сёмина Татьяна Евгеньевна
Учитель технологии ГУ «Школа-гимназия» №2
г. Курчатов, Восточно-Казахстанская область
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА КУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ «ДИЗАЙН»
Программа по профилю «Дизайн» предусматривает осуществление первого этапа профессионального обучения в 10-11 класса
Данный курс - интегрированная образовательная область, синтезирующая знания по прикладному искусству, дизайну, технологии изготовления изделий, ремонту одежды, изготовлению аксессуаров, разработку новых проектов по моделированию и художественному оформлению одежды, первоначальных экономических знаний.
Курс направлен на развитие познавательных интересов и профессиональных намерений, способствующих эффективному включению в деятельность согласованную с профилем образования и будущей сферой труда.
Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности дизайнера и новыми формами организации труда в условиях рынка.
В процессе труда проводятся инструктажи (вводный, текущий и заключительный), направленные на осмысление учащимися видов работ и формирование рациональных приемов труда. Первостепенное место в инструктаже отводится изучению рабочего места и безопасности труда.
Включение в программу лабораторно- практических работ, способствуют углублению теоретического материала и активизации познавательной деятельности учащихся
Формирование эстетической культуры, воспитания их на национальных и интернациональных традициях. Предметы народного быта, искусства, которые видят учащиеся, раскрывают перед ними богатства культуры, помогают усвоить обычаи, передаваемые из поколения в поколение, учат понимать и любить прекрасное, приобщают к творческой трудовой деятельности.
Знакомство с забытыми понятиями и словами, имеющими прямое отношение к этому виду деятельности.
Более глубокому освоению содержанания программы способствуют конкурсы и выставки творческих работ учащихся.
Все виды деятельности, оказывают благотворное влияние на повышение интеллектуального уровня учащихся, содействуют совершенствованию уже обретенных ими знаний, станут элементом общей культуры молодого специалиста, послужат основой для дальнейшего изучения.
Тематический план для 10 класса
№
п\п
Наименование тем
Количество часов
всего
теория
практические и лабораторные работы
1.
Введение. История костюма
8
4
4
2.
Современная одежда
8
4
4
3.
Элементы материаловедения
8
2
6
4.
Элементы машиноведения
12
4
8
5.
Конструирование и моделирование плечевых изделий
12
4
8
6.
Технология изготовления плечевого изделия
40
8
32
7.
Уход за одеждой
4
2
2
8.
Ремонт и реставрация одежды
8
2
6
9.
Технология художественного рукоделия:
32
7
25
а) вышивка по рисованному контуру (ришелье)
10
2
8
б) бисероплетение
10
2
8
в) изготовление аксессуаров
(бус, браслетов, цветов, саше и т.д.)
8
2
6
г) флористика
4
1
3
10.
Творческий отчет
4
4
Итого
136
41
95
Программа курса для 10 класса
Раздел 1. Введение. История костюма
Краткая история костюма: от древности до наших дней. Мода зеркало прошлого, настоящего,………..будущего Зарисовка фигуры, каноны в построении фигур.
Раздел 2. Современная одежда.
Классификация одежды. Требования к одежде. Характеристика фигур. Пропорции и линии в одежде. Цвет и зрительные иллюзии ив одежде Азбука моды, или «что есть что» в одежде и аксессуарах.
Раздел 3. Элементы материаловедения.
Виды волокон. Классификация волокон. Производство тканей. Основные свойства волокон. Производство тканей. Виды переплетений.
Раздел 4. Элементы машиноведения.
Классификация швейного оборудования. ПТБ при работе на швейной машине. Работа на швейной машине. Неполадки и их устранение. Регуляторы швейной машины.
Раздел 5. Конструирование и моделирование плечевых изделий.
Правила снятия мерок. Мерки необходимые для построения чертежа основы платья. Измерение фигуры и запись результатов. Расчет конструкции по формулам. Построение чертежа основы платья. Построение чертежа рукава. Моделирование лифа. Моделирование рукава.
Раздел 6. Технология изготовления плечевого изделия.
Подготовка ткани к раскрою. Правила раскроя. Припуски на швы. Раскрой. Последовательность обработки плечевого изделия. Терминология машинных и ручных работ. Терминология ВТО. Технические условия выполнения машинных работ. Технология поузловой обработки плечевого изделия. Правила проведения I-ой и II-ой примерки. ВТО плечевого изделия.
Раздел 7. Ремонт и реставрация одежды.
Изготовление декоративных заплат. Замена мешковины прорезных карманов, тесьмы низа брюк.
Раздел 8. Уход за одеждой
Правила применения химических веществ для ухода за одеждой.
Раздел 9.Технология художественного рукоделия
Вышивка по рисованному контуру (ришелье). Отделка изделий вышивкой Бисероплетение. Изготовление аксессуаров (цветов, бус, браслетов саше, сумок и т.д.). Флористика.
Раздел 10. Творческий отчет
Проведение выставки. Демонстрация изготовленных изделий.
Тематический план для 11 класса
№
п\п
Наименование тем
Количество часов
всего
теория
практика,
лабор-ные
1.
Введение. История костюма
8
4
4
2.
Современная одежда
12
6
6
3.
Элементы материаловедения
12
4
8
4.
Элементы машиноведения
8
2
6
5.
Технология художественного
рукоделия:
36
9
27
а) пэчворк
8
2
6
б) вышивка бисером, блестками
8
2
6
в) вышивка лентами
4
1
3
г) аппликации, орнаменты
8
2
6
д) изонить
8
2
6
6.
Технология изготовления изделия по выбору
28
6
22
7.
Гигиена девушки, декоративная косметика
4
2
2
8.
Элементы экономических знаний
8
2
6
9.
Профессиональное самоопределение
4
-
4
10.
Работа над творческим проектом
12
-
12
11.
Защита творческого проекта
4
4
-
Итого
136
39
97
Программа курса для 11 класса
Раздел 1. Введение. История костюма.
Костюмы народов мира. Казахская национальная одежда. Русский костюм. Орнаменты в одежде. Быт, культура, обряды и традиции народов.
Раздел 2.Современная одежда
Что такое мода. Мода «prеt a porte », «haute couture». Современные технологии изготовления швейных изделий. Композиция как творческий процесс. Художественное оформление костюма, декорирование одежды.
Раздел 3. Элементы материаловедения.
Ассортимент тканей, классификация тканей по волокнистому составу, ткацкие дефекты, влияние волокнистого сырья на внешний вид и свойства тканей, нетканые материалы, дублирующие и отделочные материалы, фурнитура.
Раздел 4. Элементымашиноведение.
Виды современного оборудования. ПТБ при работе на швейном оборудовании. Уход за машиной (чистка и смазка ). Приспособления к стачивающим швейным машинам. Специализированные швейные машины. Работа на спецмашине.
Раздел 6. Технология изготовления изделия по выбору
Работа с журналами мод. Определение размера. Увеличение и уменьшение выкройки. Раскрой. Последовательность изготовления изделия. ПТБ. Технология поузловой обработки. ВТО изделия. Выбор фурнитуры и аксессуаров. Изготовление инструкционных карт.
Раздел 7. Гигиена девушки. Декоративная косметика
Секреты красоты и здоровья.
Раздел 8. Элементы экономических знаний
Современный рынок. Торговля. Классификация вещей по цели покупки. Правила покупки. Свойства товара.
Раздел 9. Профессиональное самоопределение
Компьютерное тестирование. Анкетирование.
Раздел 10. Работа над творческим проектом
Выбор и обоснование проекта. Составление плана работы над проектом. Консультации и рекомендации по выполнению проекта.