kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по трудовому обучению – швейное дело для учащихся 10 класса ГБ(С)КОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Программа включает в себя учебный материал, позволяющий 10-классникам обобщить знания и умения, полученные в предыдущие годы.

Обучение по данной программе рекомендуется наиболее сохранным учащимся, с удовлетворительным уровнем моторного развития.

Усвоение программы позволит учащимся в дальнейшем получить одну из швейных специальностей, а также применить умения и навыки в индивидуальной трудовой деятельности.

Условия реализации программы.

Обучение должно проводиться в специально оборудованной мастерской (кабинете). Для выработки достаточных показателей скорости и качества выполнения операций необходимо обеспечить учащегося материалами и заказами.

Общая характеристика программы.

В течении 10 класса предполагается углубленное изучение технологии обработки тех узлов швейного изделия, которые не были запрограммированы  в 9 классе. Учебный материал прорабатывается как при выполнении образцов, так и при пошиве целых изделий. Ассортимент изделий подобран так, чтобы оформить гардероб девушки или юноши.

Большое внимание уделяется работе по готовой выкройке и технологии пошива, применяемой в массовом производстве одежды. При этом проводится и анализ чертежа изделия. Основной задачей в этот период обучения является выработка самостоятельности. На основе анализа уровня развития 10-классников учитель имеет право углубить технологию выполнения отдельных узлов изделия.

В программе учтены требования к учащимся старших классов производственными предприятиями: разработаны темы «Технология изготовления женского халата, применяемая в массовом производстве одежды», «Правила обработки кармана «листочкой», двумя обтачками, фигурного кармана в брюках с отрезным боком», «Технология изготовления платья, применяемая в массовом производстве одежды».

Обучение по швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у особых детей, формирует у  них эстетические представления, благотворно отражается на становление личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по трудовому обучению – швейное дело для учащихся 10 класса ГБ(С)КОУ»

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор Г(Б)С(К)ОУ Г(Б)С(К)ОУ школы-интерната № 71 школы-интерната № 71 г. Самары

______________ Чистикова Т.В. ____________ Межова Н.В

«____» ____________ 201__ г. «___»____________201__г.















Программа

По трудовому обучению – швейное дело

Для учащихся 10 класса Г(Б)С(К)ОУ

Школы-интерната № 71

По программе 340 часов.

В неделю 10 часов.





















г.Самара 2014-2015г.





Пояснительная записка

Программа включает в себя учебный материал, позволяющий 10-классникам обобщить знания и умения, полученные в предыдущие годы.

Обучение по данной программе рекомендуется наиболее сохранным учащимся, с удовлетворительным уровнем моторного развития.

Усвоение программы позволит учащимся в дальнейшем получить одну из швейных специальностей, а также применить умения и навыки в индивидуальной трудовой деятельности.



Условия реализации программы.

Обучение должно проводиться в специально оборудованной мастерской (кабинете). Для выработки достаточных показателей скорости и качества выполнения операций необходимо обеспечить учащегося материалами и заказами.



Общая характеристика программы.

В течении 10 класса предполагается углубленное изучение технологии обработки тех узлов швейного изделия, которые не были запрограммированы в 9 классе. Учебный материал прорабатывается как при выполнении образцов, так и при пошиве целых изделий. Ассортимент изделий подобран так, чтобы оформить гардероб девушки или юноши.

Большое внимание уделяется работе по готовой выкройке и технологии пошива, применяемой в массовом производстве одежды. При этом проводится и анализ чертежа изделия. Основной задачей в этот период обучения является выработка самостоятельности. На основе анализа уровня развития 10-классников учитель имеет право углубить технологию выполнения отдельных узлов изделия.

В программе учтены требования к учащимся старших классов производственными предприятиями: разработаны темы «Технология изготовления женского халата, применяемая в массовом производстве одежды», «Правила обработки кармана «листочкой», двумя обтачками, фигурного кармана в брюках с отрезным боком», «Технология изготовления платья, применяемая в массовом производстве одежды».

Обучение по швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у особых детей, формирует у них эстетические представления, благотворно отражается на становление личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.



I четверть-90час.

Вводное занятие.-2ч.

План работы на учебный год. Знакомство с изделиями, запланированными к пошиву.

Повторение-2ч

Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных мастерских. Т. Б. и её задачи. Краткие сведения о законодательстве по охране труда рабочих. Виды травматизма и его причины. Предупреждение травматизма. Т. Б. при выполении ручных, машинных, утюжильных операций. Электротравмы, меры их предупреждения. Основные требования к электроустановкам для обеспечения их безопасной эксплуатации. Применение средств защиты от поражения электрическим током.

Причины пожаров, предупреждение пожаров. Меры пожарной безопасности при работе в учебном кабинете.



Основы гигиены труда и производственной санитарии.-10ч.

Понятие об утомлении. Рациональный режим труда и отпуска. Знание правильной рабочей позы. Роль производственной гимнастики и спорта. Режим рабочего дня. Гигиенические требования к рабочей одежде. Освещение рабочих помещений, вентиляция, уход за рабочим кабинетом. Мелкие травмы. Первая помощь при несчастных случаях: травмах, ожогах и поражениях электрическим током.



Тема: основные сведения о материалах используемых для изготовления швейных изделий.-38ч.



Теоретические сведения. Классификация тканей. Физико-механические, гигиенические и технологические свойства тканей. Ассортимент костюмно-плательных тканей. Бельевые ткани. Нетканые материалы их свойства, использование в швейном производстве. Классификация ниток. Подбор ниток в зависимости от толщины и назначения тканей. Швейная фурнитура, характеристика, способы прикрепления к одежде.



Умения. Прикрепление швейной фурнитуры к одежде.



Лабораторная работа. определение тканей по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения нитей.



Тема: изучение структуры и работы швейных предприятий.-36ч.

Виды производства одежды. Структура швейного предприятия. Технология изготовление швейных изделий, применяемая в массовом производстве одежды, её особенности.



Тема. Технология изготовления женского халата, применяемая в массовом производстве одежды.

Изделие. Халат прямого силуэта из х/б ткани с втачным рукавом и воротником с центровой застежкой на пуговицы или тесьмой «молния», с накладными карманами, на поясе.



Теоретические сведения. Халат цельнокроеный по линии талии со съемным поясом с рукавами рубашечного покроя с втачным воротником.

Фасоны халатов. Детали халата. Изготовление лекал и раскрой деталей халата рубашечного покроя. Последовательность пошива халата с рукавами рубашечного покроя, соединение срезов рукавов с проймами, соединение срезов рукавов одновременно с боковыми срезами изделия. Втачивание воротника в горловину изделия.



Умение. Выбор и описание фасона. Изменение выкройки изделия при разработке фасона изделия с рукавами рубашечного покроя.



Практические работы.

Внесение изменений в выкройку изделия: увеличение глубины проймы по боковому срезу и длины плеча, уменьшение раствора нагрудной вытачки, изменение выкройки рукава: уменьшение высоты охвата, увеличение ширины детали. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой с учетом припусков на швы.



Соединение рукавов с проймами.



Изделие. Халат с рукавами рубашечного покроя.



Теоретические сведения.

Краеобметочная швейная машина. Назначение, основные рабочие механизмы: механизм иглы, механизмы петлителей, механизм двигателя ткани, механизм ножей, механизм лапки. Правила работы на краеобметочной машине. Ткани для пошива халата. Детали халата. Правила соединения рукавов в открытые проймы. Правила соединения срезов рукавов одновременно с боковыми срезами изделия.



Умения. Выполнение строчек на краеобметочной швейной машине.



Практические работы.

Подготовка изделия к примерке. Примерка. Внесение исправлений после примерки. Обработка вытачек, боковых и плечевых срезов. Обработка пояса. Обработка воротника. Втачивание воротника в горловину изделия. Втачивание рукавов в открытые проймы. Соединение срезов рукавов одновременно с боковыми срезами. Обметывание срезов на краеобметочной машине. Обметывание петель и пришивание пуговиц. ВТО изделия.





Самостоятельная работа.-2ч. Отдельные операции по пошиву изделия.



II четверть-80час.

Вводное занятие. -2ч.

План работы на 2 четверть. Знакомство с учебной программой.

Повторение-2ч.



Тема: изготовление образцов обработки отдельных узлов и деталей плечевых и поясных швейных изделий.



Изделия. Образцы обработки карманов, застежек, манжеты.



Теоретические сведения.

Детали одежды. Правила обработки и соединения изделия. Образцы обработки кармана «листочкой», двумя обтачками, фигурного кармана в брюках с отрезным бочком, обработка застежки тесьмой «молния» в среднем шве, обработки нижнего среза рукава манжетой.



Теоретические сведения.

Детали одежды, их срезы. Правила обработки деталей и соединения с основной деталью. Швы применяемые для соединения срезов. Правила обметывания срезов. Утюжка деталей.



Умения. Выполнение настрочек с применением приспособлений.



Практические работы.

Раскрой деталей при соблюдении одинакового направления нитей. Приметывание и обтачивание деталей. Использование зигзагообразной строчки для обметывания срезов.



Тема: технология изготовления детского платья, применяемая в массовом производстве одежде.-34час.



Изделие. Детское платье, отрезное по линии талии, с оборкой на лифе, воланом по нижнему срезу юбки, втачным рукавом «фонарик».



Теоретические сведения. Выбор модели, ткани на изготовление. Чтение чертежа. Основные мерки, определяющие размер конкретной фигуры. Описание фасона. Выполнение перевода деталей выкройки из журнала мод на листы бумаги. Подгонка готовой выкройки. Определение порядка монтажа.



Теоретические сведения.

Ткани из натуральных волокон с использованием содержания в них химических нитей: свойства (прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, скольжение, осыпаемость, прорубаемость), отношение к воде, теплу, щелочи, правила утюжки. Способы обработки оборок, воланов, горловины, низа рукава «фонарик» манжетой, соединение лифа с юбкой.



Умения. Обметывание срезов зигзагообразной строчкой.



Практические работы.

Раскрой деталей детского платья. Пошив платья с оборкой на образец и инструкционную карту, с промежуточным и итоговых контроля операцией.



Проектный метод обучения.-28ч.

Знакомство с алгоритмом творческого проектирования. Подробный разбор того, что будем проектировать (делать). Определение и обоснование практической направленности проекта (швейного изделия). Выбор и подробная разработка базового варианта (модели изделия). Самостоятельная работа. обработка отдельных деталей (по выбору учителя)



III четверть-94час.

Вводное занятие-2ч.

Ознакомить учащихся с задачами обучения и м планом работы на 3 четверть.

Повторение-2ч.

Тема: промышленные швейные машины. -26ч.



Теоретические сведения.

Общие сведения о швейных машинах. Прямострочные одноигольные швейные машины челночного стежка. Заправка верхней и нижней ниток. Намотка нитки на шпульку. Подбор игл и способы их установки. Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Наладка машин при шитье изделий из ткани различной толщины. Приспособления к универсальным машинам: направляющие линейки-окантователи. Обметочная швейная машина 51- А класса. Основные механизмы их взаимодействие. Заправка ниток, места смазки, управление.



Практические работы.

Приемы работы на спецмашине 51-А класса. Заправка иглы, правого и левого петлителей. Техника безопасности при работе на машине. Приемы работы. Выполнение стежков по прямым и закрученн срезам.



Умения. Обметывание срезов на спецмашине, промежуточный и итоговый контроль работы.



Тема: технология пошива комплекта одежды.-62ч.



Изделие. Жакет и платье, шорты и рубашка, сарафан и блузка.

Теоретические сведения.

Основные мерки, определяющие соответствие выкройки размерам конкретной фигуры. Швы, применяемые при соединение срезов деталей. Обработка воротника, подбортов в сорочке. Виды карманов, способы их обработки.



Умения. Подгонка выкройки из журнала мод на свою фигуру. Определение плана работы.



Практическая работа.

Раскрой деталей изделия. Подготовка и проведение 1ой примерки. Внесение исправлений после примерки. Пошив изделия с использованием самоконтроля.



Самостоятельная работа. Обработка нижнего среза швом вподгибку с открытым срезом с закреплением на машине.-2ч.



Проектный метод.-2ч.

Подробная разработка базового варианта (выкройки, чертежи, рисунки). Рациональная раскладка лекал. Раскрой изделия. Оценка себестоимости. Экономические и экологические факторы модели проекта. Изготовление объекта труда.



IV четверть-86час.

Вводное занятие.2ч.

Ознакомить учащихся с задачами и планом работы на 4 четверть.

Повторение-2ч.



Тема: влажно-тепловая обработка швейных изделий. -12ч.



Теоретические сведения. Оборудование для влажно-тепловой обработки: утюги, прессы, паро-воздушные манекены. Назначение, принципы устройства и работа утюгов с паром. Организация рабочего места: Т. Б. при работе на оборудовании.



Умения. Выполнения ВТО изделия в соответствии с установленным для данных тканей режима обработки (температура, влажность, продолжительность, воздействия, давление на ткань).









Проектный метод.-64ч.

Завершение изготовления объекта труда. Рефлексия- самоанализ результатов труда. Оформление письменной части проекта. Предварительна защита творческих проектов.



Контрольная работа.-6ч.

Выполнение вариантных узлов в изделии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Программа по трудовому обучению – швейное дело для учащихся 10 класса ГБ(С)КОУ

Автор: Резникова Зинаида Алексеевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства