В связи с качественными структурными и социально-экономическими изменениями, происходящими в стране, особое значение приобретает целенаправленная работа по дополнительному трудовому обучению. Это даёт возможность:
- значительно расширить рамки школьной программы;
- познакомить детей с различными видами трудовой деятельности, решать программу профориентации;
- большое внимание уделять более заинтересованным детям, поддерживать их творческие начинания;
- заполнить досуг детей с пользой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Узорчатая нить" »
Пояснительная записка
В связи с качественными структурными и социально-экономическими изменениями, происходящими в стране, особое значение приобретает целенаправленная работа по дополнительному трудовому обучению. Это даёт возможность:
- значительно расширить рамки школьной программы;
- познакомить детей с различными видами трудовой деятельности, решать программу профориентации;
- большое внимание уделять более заинтересованным детям, поддерживать их творческие начинания;
- заполнить досуг детей с пользой.
Новым в предполагаемой программе является направленность на развитие творческой, инициативной самостоятельной личности воспитанников.
Цели и задачи программы:
Цель: Развитие индивидуальных творческих способностей, направленных на развитие способности и самостоятельному творчеству при посредстве индивидуальных моделей.
Задачи:
1. Сформировать комплексную систему ЗУН по ручной вышивке и применения ее в оформлении интерьера, одежды.
2. Способствовать развитию эстетического вкуса в одежде, интерьере.
3.Создать условия для воспитания культуры взаимоотношений в коллективе.
Таким образом, исходя из поставленных целей и задач основным модулем программы является обучающий (при наличии воспитательного и развивающего), который неотъемлемо связан с практическим.
В программу введен дополнительный раздел: самостоятельная творческая деятельность (выполнение творческого проекта). Кроме того, программа предполагает образовательно-развивающую и допрофессиональную деятельность с детьми в течение одного года.
Программа объединения «Узорчатая нить» составлена с учётом программы образовательных школ по курсу «Программа по трудовому обучению (девочки) в 5-9 классах», с использованием рекомендаций, изложенных в «Программе кружков для внешкольных учреждений» и «Пособие для руководителей кружков».
В программу внесены дополнительные разделы: «Художественная отделка швейного изделия», значительно расширены темы по технологии вышивания. Большое внимание уделено индивидуальным занятиям для отделки швейного изделия вышивкой. Изделие учащиеся шьют на уроке технологии.
Таким образом, образовательная программа объединения «Узорчатая нить» является модифицированной.
Программа предполагает обучение детей с 11 до 15 лет, желающих овладеть навыками, необходимыми при изготовлении вышитых изделий и стремящихся к созданию индивидуального гармоничного образа.
Программа рассчитана на 1 год обучения – 68 часов. Занятия проводятся 2 раза по одному часу в соответствии с учебно-тематическим планом.
Работа по данной программе предусматривает такую организацию образовательного процесса, которая строится на основе партнёрских отношений с детьми в процессе совместной деятельности. Для создания доброжелательной обстановки на занятиях, комфортной среды используются такие приёмы, как игры, беседы, устраиваются чаепития, посиделки.
Наличие разнообразных форм обучения располагает к индивидуальной работе, групповой, поддерживает интерес детей в течение всего года обучения.
С целью более полной реализации задач программы на занятиях необходимы:
Во время образовательного процесса большое внимание уделяется технике безопасности.
В результате реализации данной программы у воспитанников формируется:
-система специальных ЗУН, которая позволяет им самостоятельно изготавливать изделия с использованием специальной литературы; навыки самоопределения на основе осознанного выбора;
-стремление к самостоятельной творческой деятельности, направленного на создание индивидуального образа в одежде;
развивается:
-память, внимание, образное и логическое мышление;
воспитывается:
- культура поведения;
- умения выстраивать взаимоотношения в коллективе сверстников;ж
- уважительное отношение к труду.
Оценивание результатов обучения осуществляется через организацию мониторинга результатов обучения и личностного развития обучающихся в процессе освоения ими образовательной программы дополнительного образования. Организуется входная диагностика (в начале учебного года), промежуточная диагностика (в конце первого полугодия), итоговая диагностика (в конце учебного года).
На каждого обучающегося заводится и заполняется индивидуальная карточка учёта результатов обучения и личностного развития ребёнка, которые позволяют проследить достижения обучающихся в динамике в течение прохождения всего курса.
По окончанию изучения программы предполагается достичь следующих результатов:
Обучающиеся должны знать:
-Правила по технике безопасности;
-Терминологию;
-Виды ручной вышивки.
Обучающиеся должны уметь:
-Выполнять ручные и машинные швы;
-Вышивать, используя разные виды швов;
-Моделировать различные фасоны;
-Применять вышивку в отделке изделий;
-Взаимодействовать в коллективе.
Итак, обучение в объединении выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающие функции.
Прогнозируемый результат.
По окончании курса программы воспитанники могут продолжить обучение в среднеспециальных учебных заведениях по профилю. Возможно широкое применение навыков в быту.
Учебно-тематический план
№ п/п
Название разделов
Количество часов
Всего
Теория
Практ.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Знакомство с деятельностью ДДТ.
Инструктажи (ППБ, ПДД, поведение детей на воде в осенний период, противодействие терроризму, по охране труда, ТБ при работе с электронагревательными приборами (утюгом, эл. швейными машинами, оверлоками), ТБ с режущими и колющими предметами).
Поход выходного дня с родителями (День здоровья).
Вводное занятие.
Основы вышивания. Классификация вышивки.
Аппликация, пэчворк.
Счетные швы.
Мережка.
Вышивание бисером, стеклярусом, пайетками.
Художественная отделка швейного изделия.
Воспитательный блок.
Самостоятельная творческая исследовательская деятельность.
Итоговое занятие.
Поход выходного дня с родителями (День здоровья).
Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов».
Итого:
2
4
8
14
10
10
14
4
-
2
68 ч.
2
2
2
4
2
2
4
-
-
-
18
-
2
6
10
8
8
10
4
-
2
50
Учебно-тематический план
№ п/п
Название разделов
Количество часов
Всего
Теория
Практ.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Знакомство с деятельностью ДДТ.
Инструктажи (ППБ, ПДД, поведение детей на воде в осенний период, противодействие терроризму, по охране труда, ТБ при работе с электронагревательными приборами (утюгом, эл. швейными машинами, оверлоками), ТБ с режущими и колющими предметами).