kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка по вышивке бисером "Золотая бусинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

кружка по вышивке бисером

«Золотая бусинка»

 Для 8-9 классов

Цель работы кружка:

приобщение учащихся к культурному наследию народа, ознакомление с национальными и региональными традициями, развитие культуротворческого потенциала, воспитание любви и понимания народного искусства.

Задачи:

освоение культурного опыта белорусских мастеров; изучение особенностей вышивки бисером; ознакомление с традициями   школы вышивки; получение практических навыков, применение их в творческой деятельности.

Актуальность:

деятельность в кружке является и творческой и исследовательской, что особенно важно, так как стимулирует интерес учащихся к народному декоративно-прикладному искусству, воспитывает инициативу, самостоятельность, способствует расширению кругозора, позволяет применить новые формы обучения. Учащиеся работают с литературой, фотографиями, ищут информацию по данному виду декоративно-прикладного искусства. В дальнейшем они самостоятельно разрабатывают эскизы для своих работ, подбирают цветовую гамму, работают над композицией. В результате освоения старинной техники вышивки бисером, работы над цветом и композицией, учащиеся кружка смогут создавать самостоятельные произведения, имеющие художественную ценность.

 Кружок работает в двух направлениях:

изучение народных традиций в вышивке бисером;

 создание современных художественных и утилитарных изделий.

В кружке применяются различные формы работы:

 групповая, индивидуальная, проводятся экскурсии в музеи народного творчества с целью ознакомления с работами народных мастеров, развития художественного вкуса учащихся.

 Программа рассчитана на 8-9 классы.

Срок обучения – 1 год,

 занятия проходят 1 час в неделю.
всего: 34 часа.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по вышивке бисером "Золотая бусинка" »























«Екибастұз қаласының №12-ші жалпы орта білім беретін мектебі» К М М


КГУ «Средняя общеобразовательная школа№12 отдела образования акимата г. Экибастуза»









Программа


кружка по вышивке бисером «Золотая бусинка»



Для 8-9 классов







Құрастырган: Жигомпар Тамара Михайловна

Екибастұз қаласы 12 ЖОББ

мектебінің технология пән муғалімі



Составитель: Жигомпар Тамара Михайловна

учитель технологии СОШ№12









Екібастұз

г. Экибастуз

Цель работы кружка:

приобщение учащихся к культурному наследию народа, ознакомление с национальными и региональными традициями, развитие культуротворческого потенциала, воспитание любви и понимания народного искусства.

Задачи:

освоение культурного опыта белорусских мастеров; изучение особенностей вышивки бисером; ознакомление с традициями школы вышивки; получение практических навыков, применение их в творческой деятельности.

Актуальность:

деятельность в кружке является и творческой и исследовательской, что особенно важно, так как стимулирует интерес учащихся к народному декоративно-прикладному искусству, воспитывает инициативу, самостоятельность, способствует расширению кругозора, позволяет применить новые формы обучения. Учащиеся работают с литературой, фотографиями, ищут информацию по данному виду декоративно-прикладного искусства. В дальнейшем они самостоятельно разрабатывают эскизы для своих работ, подбирают цветовую гамму, работают над композицией. В результате освоения старинной техники вышивки бисером, работы над цветом и композицией, учащиеся кружка смогут создавать самостоятельные произведения, имеющие художественную ценность.


Кружок работает в двух направлениях:

изучение народных традиций в вышивке бисером;

создание современных художественных и утилитарных изделий.

В кружке применяются различные формы работы:

групповая, индивидуальная, проводятся экскурсии в музеи народного творчества с целью ознакомления с работами народных мастеров, развития художественного вкуса учащихся.

Программа рассчитана на 8-9 классы.

Срок обучения – 1 год,

занятия проходят 1 час в неделю.
всего: 34 часа.


















Пояснительная записка:

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа.

Декоративно- прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться. Сохраняя национальные традиции

В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей. Художественная деятельность стимулирует к творчеству, развивает чувство прекрасного. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты.

Труд учащихся в рамках кружка носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической и художественной культуры. Работа кружка включает в себя: историю возникновения и многообразие ДПИ; приемы выполнения работ ручным способом; применение изделий; основы работ; цветоведение; организацию труда; экономические расчеты.

Кружок посещают ученицы, что способствует созданию положительной мотивации обучении;

На занятиях методы контроля не должны быть стандартными. Но должны содержать довольно конкретные задания. Организовывая каждое занятие кружка учитель должен добиться от своих «учеников» активного творческого мышления, творческая активность здесь проявляется в самостоятельности мышления. Кружок объединяет в своей работе разновозрастной состав учащихся. Ученицы пришли в кружок по своему желанию, после увиденных выставок работ в школе.

Работают все вместе. в одно время, на одинаковом уровне общения.




















Требования к уровню подготовки учащихся.



Учащиеся должны знать


классификацию вышивки, ее историю, многообразие; эволюцию инструментов, приспособлений и материалов для вышивки; характерные черты вышивального промысла; способы влажно – тепловой обработки вышитого изделия; технологический процесс изготовления вышитого изделия; пути снижения его себестоимости; способы перевода рисунка на ткань; правила безопасности труда; способы выявления потребностей общества в товарах и услугах.


Учащиеся должны уметь


организовывать трудовой процесс, рабочее место вышивальщицы; технически правильно выполнять приемы вышивки; осуществлять влажно- тепловую обработку вышитого изделия; рассчитывать стоимость вышитого изделия; классифицировать вышитую продукцию; работать с информацией и технологической документацией; переводить рисунок на ткань; составлять цветовое решение по данной учителем композиции; запяливать ткань в пяльцы.

























Материал и приспособление

Иглы

Само собой, тип и размер используемой иглы зависит от величины отверстия в бусинах.

Размер иглы обычно соответствует номеру бисера. Номера игл для бисера – 10,12,13, и 15.Чаще всего используются иглы номер 12. Если бисер настолько мелкий , что в него не проходит бисерная игла, можно поступить следующим образом

1, Возьмите кусок тонкой проволоки, сложите вдвое, проденьте нитку в образовавшееся отверстие и обрежьте ровно концы проволоки. Продевайте их сквозь бусинки вместе. Этот способ хорош для шитья вприкреп. Если же вы шьете швом, где нужно пришивать каждую отдельную бусинку, попробуйте делать достаточно толстой иглой отверстие в ткани и продевать сквозь него вашу иголку из проволоки. В противном случае вам придется каждый раз снимать проволоку, продевать нитку в иголку и делать стежок по ткани. А затем опять надевать проволоку, чтобы набрать следующую бусинку.

2.Еще есть вариант – смазать клеем Например , клеем ПВА конец нити и дать высохнуть. Затем нанизать бисеринку, используя проклеенный конец нити в качестве иглы.Потом вдеть нитку в иголку, сделать стежок, и опять вынуть иголку и нанизать следующую бисеринку через проклеенный конец нити.Этот способ не так удобен , как первый, т. К. вскоре клей растрескается и нить потеряет твердость – придется мазать нить клеем заново и снова ждать , пока она высохнет.

Бывает очень трудно вставить нить в крошечное ушко иглы, здесь можно поступить следующим образом

  1. Срежьте конец нити под углом и навощите нить у конца, он станет более твердым и нить не будет распускаться.

  2. 2. Попробуйте воспользоваться нитковдевателем , который обычно входит в комплект принадлежностей к швейной машине или в набор игл.
































Тематическое планирование

кружка «Золотая Бусинка».


п/п

Содержание занятия

Количество

часов

Примечание

1.

Вводное занятие
- из истории вышивки бисером;
- материалы, инструменты и приспособления

1


2.

Особенности нанесения рисунка на ткань
- методом припороха;
- прошиванием кальки;
- нанесением мелом на ткань

3

Демонстрация слайдов

3.

Вышивка «в прокол»
- стежки «вперед иголку»;
- стежки «за иголку»;
- работа над эскизом в цвете;
- выполнение изделия

5

Демонстрация слайдов

4.

Вышивка «вприкреп»
- из истории старинной техники;
- вышивка по ткани;
- вышивка по настилу;
- выполнение эскиза;
- изготовление изделия

3

Индивидуальная работа

5.

. Вышивка «по счету»
- вышивка по канве, шов «полукрест»;
- составление эскиза;
- выполнение изделия

4

Индивидуальная работа

6.

Отчетная выставка работ за 1-е полугодие 2

3

Рефлексия

7.

Вышивание стеклярусом
- способы «вперед иголку», «за иголку»;
- «полукрест», двусторонняя гладь;
- работа над эскизом;
- вышивание изделия

2

Работа в интерактивной доске

8.

Вышивание пайетками
- «чешуйчатый» способ, в шахматном порядке, с помощью бисеринок;
- составление эскиза;
- вышивание изделия

3


9.

Бисер в отделочных работах
- сочетание бисера с вышивкой нитками;
- вышивка бисером по аппликации;
- бисерная отделка края изделия;

3


10.

. Экскурсия в музей, на выставку.

4


11.

Итоговое занятие.

2

Оформление работ

12.

Выставка.

1

Школьная

13.

Итог.


Рефлексия



Тематическое планирование:

1. Вводное занятие
- из истории вышивки бисером;
- материалы, инструменты и приспособления
2. Особенности нанесения рисунка на ткань
- методом припороха;
- прошиванием кальки;
- нанесением мелом на ткань
3. Вышивка «в прокол»
- стежки «вперед иголку»;
- стежки «за иголку»;
- работа над эскизом в цвете;
- выполнение изделия
4. Вышивка «вприкреп»
- из истории старинной техники;
- вышивка по ткани;
- вышивка по настилу;
- выполнение эскиза;
- изготовление изделия
5. Вышивка «по счету»
- вышивка по канве, шов «полукрест»;
- составление эскиза;
- выполнение изделия
6. Отчетная выставка работ за 1-е полугодие 2
7. Вышивание стеклярусом
- способы «вперед иголку», «за иголку»;
- «полукрест», двусторонняя гладь;
- работа над эскизом;
- вышивание изделия
8. Вышивание пайетками
- «чешуйчатый» способ, в шахматном порядке, с помощью бисеринок;
- составление эскиза;
- вышивание изделия
9. . Бисер в отделочных работах
- сочетание бисера с вышивкой нитками;
- вышивка бисером по аппликации;
- бисерная отделка края изделия;
10. Экскурсия в музей, на выставку.
11. Итоговое занятие.
12.Выставка






Учебно-методическая карта:

1. Вводное занятие – 1час:

ознакомление с историей вышивки бисером от истоков до наших дней. Знакомство с материалами, инструментами. Литература, фотографии изделий, бисер, нитки, кусочки ткани, иглы. Найти материал из истории вышивки бисером (домашнее задание).
2. Особенности нанесения рисунка на ткань – 1 час:
- способом припороха, прошиванием кальки, нанесением мелом на ткань. Обучение способам нанесения эскиза на ткань. Калька, поролон, состав для нанесения рисунка, иглы, нитки, ткань, мелки. Разработать небольшой эскиз вышивки и различными способами нанести его на ткань.
3. Вышивка «в прокол» - 3 часа:
- стежки «вперед иголку»
- «за иголку»
- работа над эскизом в цвете
- выполнение изделия:

освоение основных приемов вышивки бисером, составление эскиза для будущего изделия, работа над изделием. Ткань, бисер, иглы, нитки, ножницы, бумага, цветные карандаши. Выполнить небольшие образцы по каждому из приемов вышивки.
4. Вышивка «вприкреп» - 3часа:
- сведения из истории (предварительная работа-домашнее задание);
- вышивка по ткани;
- по настилу;
- выполнение эскиза;
- выполнение изделия.

Рассказ о старинной технике вышивки бисером, о традиционной Ветковской школе вышивки, о Ветковском музее народного творчества (рассказ ,с демонстрацией, учителем). Освоение техник «вприкреп». Работа над эскизом и выполнение изделия. Литература, репродукции и фотографии работ старых и современных мастеров. Ткань, бисер, иглы, нитки, ножницы, бумага, цветные карандаши. Выполнить небольшие образцы по каждому из приемов вышивки.
5. Вышивка «по счету» - 3часа:
- вышивка по канве, шов «полукрест»;
- составление эскиза;
- выполнение изделия.

Выполнение приемов вышивки «по счету», составление эскиза в цвете, изготовление изделия .Ткань, бисер, иглы, нитки, ножницы, бумага, цветные карандаши. Выполнить небольшие образцы по каждому из приемов вышивки.

6. Отчетная выставка работ за 1-е полугодие – 3 часа:

оформление выставки, подведение итогов;

подготовить работы для выставки;
7. Вышивание стеклярусом – 2часа:
- «вперед иголку», «за иголку»;
- «полукрест», двусторонняя гладь;
- составление эскиза;
- выполнение изделия:

освоение приемов вышивки стеклярусом, разработка эскиза, выполнение работы. Ткань, бисер, иглы, нитки, ножницы, бумага, цветные карандаши. выполнить небольшие образцы по каждому из приемов вышивки.
8. Вышивание пайетками – 3 часа:
- «чешуйчатый» способ, в шахматном порядке, с помощью бисеринок;
- составление эскиза;
- вышивание изделия :

обучение приемам вышивки пайетками (декоративными блестками), работа над эскизом, изготовление изделия. Ткань, пайетки, иглы, нитки, ножницы, бумага, цветные карандаши. Выполнить небольшие образцы по каждому из приемов вышивки.
9. Бисер в отделочных работах – 3 часа:
сочетание бисера с вышивкой нитками;
- эскиз;
- выполнение изделия;
Вышивка бисером по аппликации – 6 часов:
- эскиз;
- выполнение изделия;
- отделка края изделия.

Применение бисера в вышивке нитками, в аппликации; обучение различным способам отделки края изделия (1 час на каждый способ вышивки). Составление эскизов в цвете, работа над изделиями. Ткань, бисер, иглы, нитки, ножницы, бумага, цветные карандаши. Выполнить небольшие образцы по каждому из приемов вышивки.
10. Экскурсия в музей, на выставку – 4 часа:

посещение выставки, музея с целью ознакомления с работами мастеров. Обсуждение, беседа, рассказ учащихся об увиденном.

Составить короткое сообщение о музее или выставке (домашнее задание).
11. Итоговое занятие – 2часа:

оформление выставки работ учащихся, награждение участников.

Подведение итогов работы кружка:

беседа, небольшие сообщения учащихся о том, что они узнали за время обучения в кружке.

12.Подготовить изделия к выставке,

небольшое сообщение о своей работе в кружке за год – 1 час.

Итого: 34 часа.

















С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация: 
I уровень – репродуктивный с помощью педагога; 
II уровень – репродуктивный без помощи педагога; 
III уровень – продуктивный; 
IV уровень – творческий.
Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

Промежуточный контроль:

Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.
Фронтальная и индивидуальная беседа.
Цифровой, графический и терминологический диктанты.
Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.
Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.
Решение кроссвордов.
Игровые формы контроля.
Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

Итоговый контроль:


Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.
Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на III – IV уровни обученности; участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.
















Ожидаемый результат:

Деятельность детей на занятиях кружка направлена на развитие умения свободно и творчески применять и совершенствовать приобретенные знания, умения, навыки, художественный опыт, приспосабливать их к разным условиям, в которых ребенок может действовать, а, следовательно, способствует формированию социально активной личности.
  Предварительно продумав тематику занятий, побеседовав с детьми, изучила их желания и интересы, стремления сделать что-то полезное для других.
  Оборудование для занятий кружка дети изготавливали сами, из разнообразия новых материалов, каждый ребенок соответственно своему замыслу и желанию мог выбрать материал, апробировать его и получить наиболее удовлетворительный результат. Таким образом, мною создана поисковая ситуация в творчестве.
  Кружковцы знакомятся с новыми материалами, их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними, что влияет на умственное развитие. Школьникам постоянно раскрываю возможности применения тех или иных материалов, их многообразные композиции, как они сочетаются друг с другом. Это повышает интерес ребят к процессу художественного труда и его результату.
  Для передачи контура наиболее трудных фигур предлагаю использовать трафареты, вырезанные из плотной бумаги. Обведя фигуру по контуру на кальку, ребенок самостоятельно расчленяет ее на части, решая как дальше осуществить работу. Таким образом, дети практически воплощают интересные замыслы, предвидят конечный результат, который найдет свое применение в качестве подарка или украшения помещения.
  Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

2. Индивидуальные и коллективные работы.

3. Подготовленные сообщения.

4. Организация выставки работы.



















Литература:

1.Эрдман О.М.Использование народного декаративно-прикладного искусства как носителя национальной традиции в освоении школьниками культурного наследия своего народа.Смоленск,1996 г.

2.Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников.Основы дизайнообразования.-М.,1999 г.

3. Стебунова С.Ф. Комплексная программа «культура быта». В помощь учителю


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа кружка по вышивке бисером "Золотая бусинка"

Автор: Жигомпар Тамара Михайловна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134217

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства