kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Ниточка, иголочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщенно, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами. Каждый народ в зависимости от местных условий и окружающей природы, особенностей быта, обычаев создавали свои приемы вышивки, мотивы узоров и композиций.

Еще несколько десятилетий назад секреты ручной художественной вышивки передавались в семье от матери к дочери. Сейчас эта связь утрачена, поэтому одна из задач программы кружка – восстанавливать традиции и воспитывать у учащихся интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества, самобытной культуре.

Программа рассматривает простейший способ вышивания – ручной, который является основой вышивания вообще. Программа кружка составлена для учащихся 7-14 лет и предусматривает изучение технологии выполнения основных стежков и швов на их основе.

Цели и задачи программы.

1. Образовательные – обучить выполнять задания по образцу; сформировать знания по ручной вышивке на уровне применения в сходной ситуации; научить самостоятельно, оценивать результаты работы.

2. Воспитательные – вызвать интерес к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, развивать творческие способности личности.

3. Развивающие – улучшить сенсорные и моторные навыки учащихся; ознакомить их с образцами самых популярных видов вышивки.

Теоретическое обучение проходит устно, без ведения записи учениками, при помощи наглядных пособий (инструкционных карт, журналов, старинных и современных образцов) и схематических рисунков учителя на доске.

Практическое обучение происходит на образцах (лоскутах ткани 20х20 см) при непосредственном участии учителя и самостоятельно. Также при выполнении изделия по выбору одним из изученных швов.

Программа способствует расширению и углублению знаний, умений и навыков для каждого обучающего, дает больше возможностей для творческого развития личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Ниточка, иголочка" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено на Утвержден директором

методическом совете МКОУ Березовская СОШ

«__»__________2014г. _____________________

«__»__________2014г.







Авторская программа кружка

«Ниточка, иголочка…»













Авторская разработка:

Савкина Юлия Камильевна

Учитель технологии



Возрастной диапазон начала освоения программы: 7-17 лет.

Продолжительность реализации: 1 год.





с. Березовка

2014г.

Пояснительная записка.

Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели этим искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщенно, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами. Каждый народ в зависимости от местных условий и окружающей природы, особенностей быта, обычаев создавали свои приемы вышивки, мотивы узоров и композиций.

Еще несколько десятилетий назад секреты ручной художественной вышивки передавались в семье от матери к дочери. Сейчас эта связь утрачена, поэтому одна из задач программы кружка – восстанавливать традиции и воспитывать у учащихся интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества, самобытной культуре.

Программа рассматривает простейший способ вышивания – ручной, который является основой вышивания вообще. Программа кружка составлена для учащихся 7-14 лет и предусматривает изучение технологии выполнения основных стежков и швов на их основе.

Цели и задачи программы.

1. Образовательные – обучить выполнять задания по образцу; сформировать знания по ручной вышивке на уровне применения в сходной ситуации; научить самостоятельно, оценивать результаты работы.

2. Воспитательные – вызвать интерес к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, развивать творческие способности личности.

3. Развивающие – улучшить сенсорные и моторные навыки учащихся; ознакомить их с образцами самых популярных видов вышивки.

Теоретическое обучение проходит устно, без ведения записи учениками, при помощи наглядных пособий (инструкционных карт, журналов, старинных и современных образцов) и схематических рисунков учителя на доске.

Практическое обучение происходит на образцах (лоскутах ткани 20х20 см) при непосредственном участии учителя и самостоятельно. Также при выполнении изделия по выбору одним из изученных швов.

Программа способствует расширению и углублению знаний, умений и навыков для каждого обучающего, дает больше возможностей для творческого развития личности.



Формы контроля.

Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности обучающихся, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет учащимся критически оценивать не только чужие работы, но и свои.



Программа состоит из 3 разделов.

Раздел 1. Счетные швы

В народных вышивках большое распространение получили счетные швы. Популярны они и в наше время. Эти швы назвали так потому, что ими заполняют узор, отсчитывая нити ткани. К основным счетным швам относятся: набор, счетная гладь, «роспись», гобеленовый шов, крест, шов «козлик».

Раздел 2. Гладьевые швы.

Вышивки гладью очень разнообразны. Существует много видов гладьевых швов. Атласная, штриховая, белая, двусторонняя, художественная глади, владимирское шитье, швы «узелки» и «рококо», все это гладьевые швы. Гладью называют вышивку прямыми или косыми стежками, проложенными внутри заданных контуров и плотно прилегающими друг к другу.

Раздел 3. Вышивка изделий.

Учащиеся выполняю работы по вышивке изделий одним из изученных швов.

Ожидаемые результаты.

Должны знать:

- исторические сведения по развитию вышитых изделий;

- сведения о материалах и приспособлениях для вышивки;

- сведения о знаках и символах русской вышивки;

- о цветовом сочетании в изделиях;

- русские народные праздники.

Должны уметь:

- разбираться в схемах и чертежах;

- в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;

- ориентироваться на качество изделия;

- правильно использовать в работе ножницы, иглы, булавки.



Тематический план

п/п

Тема, раздел.

Количество часов

Дата

всего

теория

Практика


Раздел 1. Счетные швы

10




1

Введение. ТБ.

1

1



2

Подготовка к вышивке.

1

1



3

Счетные швы. Классификация.

1

1



4

Шов набор (брань).

1


1


5

Русская гладь.

1


1


6

Шов «Роспись»

1


1


7

Счетная гладь.

1


1


8

Гобеленовый шов.

1


1


9

Шов крест.

1


1


10

Шов «козлик»

1


1


Раздел 2. Гладьевые швы

9




11

Классификация гладьевых швов.

1

1



12

Техника владимирского шитья.

1


1


13

Белая гладь

1


1


14

Атласная гладь

1


1


15

Штриховая гладь.

1


1


16

Шов «узелок»

1


1


17

Шов «рококо»

1


1


18

Двусторонняя гладь.

1


1


19

Художественная гладь.

1


1


Раздел 3. Вышивка изделий.

15




20-32

Вышивание изделий.

13


13


33

Уход за вышитыми изделиями. Окончательная отделка вышитых изделий.

1

1



34

Выставка выполненных работ.

1

1




Итого

34

6

28






Содержание изучаемого курса.

Обучение проводится в двух направлениях:

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий.



Список литературы:

  1. Уроки труда. Макраме. Вышивание: поурочные планы/сост. С.И. Припеченкова, Э.Ю. Глушкова.- Волгоград: Учитель, 2007. – 62.

  2. Вышивка крестом./Т.И. Еременко. – Москва: ТОО «Мария Л», 1992. – 112с.

  3. Искусство вышивки./А.А. Иванова. – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 176 с.

  4. Вышивка 100 видами крестика./ Н.А. Сотникова. – Москва: Эксмо, 2007. 64с.: ил.

  5. Обучение мастерству рукоделия/ Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 137с.

  6. Занятия по прикладному искусству/ Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 122с.: ил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа кружка "Ниточка, иголочка"

Автор: Савкина Юлия Камильевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 160997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства