kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультатива "Лоскутная мозаика" (изготовление панно)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ВЕЩЕЙ»       

(изготовление панно)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                  Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кис­точки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, выши­вать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, по­зитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру пове­дения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека через созидатель­ную, эстетически значимую творческую деятельность.

        Одной из техник работы с тканью является аппликация. Суть этой техники в том, что выкроенные фрагменты ткани  (будь то просто узор или фигурное изображение) нашиваются или приклеиваются на основной материал (фон). Эта техника необычайно разнообразна и по исполнению и по возможностям ее применения. Аппликация – это многофункциональное декоративное искусство, и она всегда хорошо сочетается с другими элементами интерьера.

  В технике аппликации много специфических приемов, но все они довольно легко выполнимы. Вот основные из них: ручная, машинная, клеевая и термоаппликация.

Занятия аппликацией – дело весьма увлекательное – живописать картину с помощью иголки, клея и цветных лоскутков. Было бы желание потрудиться, немного фантазии, соединить в единое целое и в результате повесить на стену самодельную картину. Но не только необычные нарядные аппликации могут украсить стены, ими можно украсить одежду, кухонные прихватки и многое другое.

Предлагаемая программа рассчитана для обучения детей 8 – 15 лет. Система занятий рассчитана на 1 учебный год и более (34 за­нятия по 2 часа, 68 часов).

Цель поурочных разработок - формирование творческих спо­собностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации лич­ности ребенка.

Задачи:

 Обучающие:

    -  развивать стремление к углублению знаний;

  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;  
  • развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

     - развивать индивидуальные способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;
  • формировать чувство коллективизма, гражданственности;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к народным тради­ция
  • воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь,
    добросовестность, честность);

     -формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Познавательные:

-      развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

  • развивать личностное самообразование,  активность,  само­стоятельность;
  • формировать  интерес  к  освоению  опыта  познавательной, творческой деятельности;
  • содействовать формированию всесторонне развитой лично­сти;
  • создавать условия для социального, профессионального са­моопределения учащихся.

Мотивационные:

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмо­сферу доброжелательности, сотрудничества;
  • развивать активную деятельность.

 

Эстетические:

воспитывать аккуратность, культуру поведения;

  • формировать умение видеть красоту посредством демонстра­ции и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.

Как уже говорилось выше, возрастной уровень обучающихся - от 8 до 15 лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое обще­ственное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.

В  занятиях по изготовлению панно отражены не только условия и среда активного освоения процесса выполнения аппликации учащимися, но и пре­доставлена возможность творческого поиска.       Реальный результат в виде готовых изделий говорит о приобретенных навыках и умени­ях, а также имеет огромное воспитательное значение.

         Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончанию обучения

Должны знать:

  1. Начальные сведения о приемах выполнения аппликации.
  2. Иметь представление о композиции и цветовой гамме.
  3. Начальные сведения об истории и развитии аппликации.

4.Иметь представление о народных традициях разных стран.

Должны уметь:

  1. Приобрести навыки работы с мелкими кусочками ткани.
  2. Пользоваться шаблонами.
  3. Изготавливать сувенирные изделия.
  4. Работать без шаблонов, создавать свои эскизы.
  5. Применять все приемы выполнения аппликации (ручная, машинная, клеевая и термоаппликация).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п.п.

Наименование тем

Кол-во

часов

1.

Аппликация. Техника и способы выполнения.

4ч.

2.

Панно. Способы оформления.

2ч.

3.

Изготовление панно с использованием аппликации.

60ч.

4.

Оформление выставки работ факультатива «Вторая жизнь вещей»

2ч.

5.

                                                                                    Итого:

68ч.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива "Лоскутная мозаика" (изготовление панно)»

ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ВЕЩЕЙ»

(изготовление панно)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кис­точки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, выши­вать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, по­зитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру пове­дения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека через созидатель­ную, эстетически значимую творческую деятельность.

Одной из техник работы с тканью является аппликация. Суть этой техники в том, что выкроенные фрагменты ткани (будь то просто узор или фигурное изображение) нашиваются или приклеиваются на основной материал (фон). Эта техника необычайно разнообразна и по исполнению и по возможностям ее применения. Аппликация – это многофункциональное декоративное искусство, и она всегда хорошо сочетается с другими элементами интерьера.

В технике аппликации много специфических приемов, но все они довольно легко выполнимы. Вот основные из них: ручная, машинная, клеевая и термоаппликация.

Занятия аппликацией – дело весьма увлекательное – живописать картину с помощью иголки, клея и цветных лоскутков. Было бы желание потрудиться, немного фантазии, соединить в единое целое и в результате повесить на стену самодельную картину. Но не только необычные нарядные аппликации могут украсить стены, ими можно украсить одежду, кухонные прихватки и многое другое.

Предлагаемая программа рассчитана для обучения детей 8 – 15 лет. Система занятий рассчитана на 1 учебный год и более (34 за­нятия по 2 часа, 68 часов).

Цель поурочных разработок - формирование творческих спо­собностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации лич­ности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- развивать стремление к углублению знаний;

  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

  • развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

- развивать индивидуальные способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;

  • формировать чувство коллективизма, гражданственности;

  • воспитывать чувство патриотизма, любви к народным тради­ция

  • воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь,
    добросовестность, честность);

-формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Познавательные:

- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

  • развивать личностное самообразование, активность, само­стоятельность;

  • формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности;

  • содействовать формированию всесторонне развитой лично­сти;

  • создавать условия для социального, профессионального са­моопределения учащихся.

Мотивационные:

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмо­сферу доброжелательности, сотрудничества;

  • развивать активную деятельность.


Эстетические:

воспитывать аккуратность, культуру поведения;

  • формировать умение видеть красоту посредством демонстра­ции и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.

Как уже говорилось выше, возрастной уровень обучающихся - от 8 до 15 лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое обще­ственное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.

В занятиях по изготовлению панно отражены не только условия и среда активного освоения процесса выполнения аппликации учащимися, но и пре­доставлена возможность творческого поиска. Реальный результат в виде готовых изделий говорит о приобретенных навыках и умени­ях, а также имеет огромное воспитательное значение.

Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончанию обучения

Должны знать:

  1. Начальные сведения о приемах выполнения аппликации.

  2. Иметь представление о композиции и цветовой гамме.

  3. Начальные сведения об истории и развитии аппликации.

4.Иметь представление о народных традициях разных стран.

Должны уметь:

  1. Приобрести навыки работы с мелкими кусочками ткани.

  2. Пользоваться шаблонами.

  3. Изготавливать сувенирные изделия.

  4. Работать без шаблонов, создавать свои эскизы.

  5. Применять все приемы выполнения аппликации (ручная, машинная, клеевая и термоаппликация).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п.п.

Наименование тем

Кол-во

часов

1.

Аппликация. Техника и способы выполнения.

4ч.

2.

Панно. Способы оформления.

2ч.

3.

Изготовление панно с использованием аппликации.

60ч.

4.

Оформление выставки работ факультатива «Вторая жизнь вещей»

2ч.

5.

Итого:

68ч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа факультатива "Лоскутная мозаика" (изготовление панно)

Автор: Заболотникова Ирина Петровна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства