kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультатива "Лоскутная мозаика" (изготовление панно)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ВЕЩЕЙ»       

(изготовление панно)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                  Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кис­точки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, выши­вать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, по­зитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру пове­дения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека через созидатель­ную, эстетически значимую творческую деятельность.

        Одной из техник работы с тканью является аппликация. Суть этой техники в том, что выкроенные фрагменты ткани  (будь то просто узор или фигурное изображение) нашиваются или приклеиваются на основной материал (фон). Эта техника необычайно разнообразна и по исполнению и по возможностям ее применения. Аппликация – это многофункциональное декоративное искусство, и она всегда хорошо сочетается с другими элементами интерьера.

  В технике аппликации много специфических приемов, но все они довольно легко выполнимы. Вот основные из них: ручная, машинная, клеевая и термоаппликация.

Занятия аппликацией – дело весьма увлекательное – живописать картину с помощью иголки, клея и цветных лоскутков. Было бы желание потрудиться, немного фантазии, соединить в единое целое и в результате повесить на стену самодельную картину. Но не только необычные нарядные аппликации могут украсить стены, ими можно украсить одежду, кухонные прихватки и многое другое.

Предлагаемая программа рассчитана для обучения детей 8 – 15 лет. Система занятий рассчитана на 1 учебный год и более (34 за­нятия по 2 часа, 68 часов).

Цель поурочных разработок - формирование творческих спо­собностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации лич­ности ребенка.

Задачи:

 Обучающие:

    -  развивать стремление к углублению знаний;

  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;  
  • развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

     - развивать индивидуальные способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;
  • формировать чувство коллективизма, гражданственности;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к народным тради­ция
  • воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь,
    добросовестность, честность);

     -формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Познавательные:

-      развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

  • развивать личностное самообразование,  активность,  само­стоятельность;
  • формировать  интерес  к  освоению  опыта  познавательной, творческой деятельности;
  • содействовать формированию всесторонне развитой лично­сти;
  • создавать условия для социального, профессионального са­моопределения учащихся.

Мотивационные:

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмо­сферу доброжелательности, сотрудничества;
  • развивать активную деятельность.

 

Эстетические:

воспитывать аккуратность, культуру поведения;

  • формировать умение видеть красоту посредством демонстра­ции и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.

Как уже говорилось выше, возрастной уровень обучающихся - от 8 до 15 лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое обще­ственное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.

В  занятиях по изготовлению панно отражены не только условия и среда активного освоения процесса выполнения аппликации учащимися, но и пре­доставлена возможность творческого поиска.       Реальный результат в виде готовых изделий говорит о приобретенных навыках и умени­ях, а также имеет огромное воспитательное значение.

         Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончанию обучения

Должны знать:

  1. Начальные сведения о приемах выполнения аппликации.
  2. Иметь представление о композиции и цветовой гамме.
  3. Начальные сведения об истории и развитии аппликации.

4.Иметь представление о народных традициях разных стран.

Должны уметь:

  1. Приобрести навыки работы с мелкими кусочками ткани.
  2. Пользоваться шаблонами.
  3. Изготавливать сувенирные изделия.
  4. Работать без шаблонов, создавать свои эскизы.
  5. Применять все приемы выполнения аппликации (ручная, машинная, клеевая и термоаппликация).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п.п.

Наименование тем

Кол-во

часов

1.

Аппликация. Техника и способы выполнения.

4ч.

2.

Панно. Способы оформления.

2ч.

3.

Изготовление панно с использованием аппликации.

60ч.

4.

Оформление выставки работ факультатива «Вторая жизнь вещей»

2ч.

5.

                                                                                    Итого:

68ч.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива "Лоскутная мозаика" (изготовление панно)»

ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ВЕЩЕЙ»

(изготовление панно)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кис­точки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, выши­вать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, по­зитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру пове­дения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека через созидатель­ную, эстетически значимую творческую деятельность.

Одной из техник работы с тканью является аппликация. Суть этой техники в том, что выкроенные фрагменты ткани (будь то просто узор или фигурное изображение) нашиваются или приклеиваются на основной материал (фон). Эта техника необычайно разнообразна и по исполнению и по возможностям ее применения. Аппликация – это многофункциональное декоративное искусство, и она всегда хорошо сочетается с другими элементами интерьера.

В технике аппликации много специфических приемов, но все они довольно легко выполнимы. Вот основные из них: ручная, машинная, клеевая и термоаппликация.

Занятия аппликацией – дело весьма увлекательное – живописать картину с помощью иголки, клея и цветных лоскутков. Было бы желание потрудиться, немного фантазии, соединить в единое целое и в результате повесить на стену самодельную картину. Но не только необычные нарядные аппликации могут украсить стены, ими можно украсить одежду, кухонные прихватки и многое другое.

Предлагаемая программа рассчитана для обучения детей 8 – 15 лет. Система занятий рассчитана на 1 учебный год и более (34 за­нятия по 2 часа, 68 часов).

Цель поурочных разработок - формирование творческих спо­собностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации лич­ности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- развивать стремление к углублению знаний;

  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

  • развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

- развивать индивидуальные способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;

  • формировать чувство коллективизма, гражданственности;

  • воспитывать чувство патриотизма, любви к народным тради­ция

  • воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь,
    добросовестность, честность);

-формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Познавательные:

- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

  • развивать личностное самообразование, активность, само­стоятельность;

  • формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности;

  • содействовать формированию всесторонне развитой лично­сти;

  • создавать условия для социального, профессионального са­моопределения учащихся.

Мотивационные:

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмо­сферу доброжелательности, сотрудничества;

  • развивать активную деятельность.


Эстетические:

воспитывать аккуратность, культуру поведения;

  • формировать умение видеть красоту посредством демонстра­ции и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.

Как уже говорилось выше, возрастной уровень обучающихся - от 8 до 15 лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое обще­ственное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.

В занятиях по изготовлению панно отражены не только условия и среда активного освоения процесса выполнения аппликации учащимися, но и пре­доставлена возможность творческого поиска. Реальный результат в виде готовых изделий говорит о приобретенных навыках и умени­ях, а также имеет огромное воспитательное значение.

Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончанию обучения

Должны знать:

  1. Начальные сведения о приемах выполнения аппликации.

  2. Иметь представление о композиции и цветовой гамме.

  3. Начальные сведения об истории и развитии аппликации.

4.Иметь представление о народных традициях разных стран.

Должны уметь:

  1. Приобрести навыки работы с мелкими кусочками ткани.

  2. Пользоваться шаблонами.

  3. Изготавливать сувенирные изделия.

  4. Работать без шаблонов, создавать свои эскизы.

  5. Применять все приемы выполнения аппликации (ручная, машинная, клеевая и термоаппликация).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п.п.

Наименование тем

Кол-во

часов

1.

Аппликация. Техника и способы выполнения.

4ч.

2.

Панно. Способы оформления.

2ч.

3.

Изготовление панно с использованием аппликации.

60ч.

4.

Оформление выставки работ факультатива «Вторая жизнь вещей»

2ч.

5.

Итого:

68ч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа факультатива "Лоскутная мозаика" (изготовление панно)

Автор: Заболотникова Ирина Петровна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315316

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства