ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ
«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ВЕЩЕЙ»
(изготовление панно)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кисточки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, вышивать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
Одной из техник работы с тканью является аппликация. Суть этой техники в том, что выкроенные фрагменты ткани (будь то просто узор или фигурное изображение) нашиваются или приклеиваются на основной материал (фон). Эта техника необычайно разнообразна и по исполнению и по возможностям ее применения. Аппликация – это многофункциональное декоративное искусство, и она всегда хорошо сочетается с другими элементами интерьера.
В технике аппликации много специфических приемов, но все они довольно легко выполнимы. Вот основные из них: ручная, машинная, клеевая и термоаппликация.
Занятия аппликацией – дело весьма увлекательное – живописать картину с помощью иголки, клея и цветных лоскутков. Было бы желание потрудиться, немного фантазии, соединить в единое целое и в результате повесить на стену самодельную картину. Но не только необычные нарядные аппликации могут украсить стены, ими можно украсить одежду, кухонные прихватки и многое другое.
Предлагаемая программа рассчитана для обучения детей 8 – 15 лет. Система занятий рассчитана на 1 учебный год и более (34 занятия по 2 часа, 68 часов).
Цель поурочных разработок - формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- развивать стремление к углублению знаний;
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
- развивать индивидуальные способности учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду;
- формировать чувство коллективизма, гражданственности;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традиция
- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь,
добросовестность, честность);
-формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Познавательные:
- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Развивающие:
- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;
- формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности;
- создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся.
Мотивационные:
- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;
- развивать активную деятельность.
Эстетические:
воспитывать аккуратность, культуру поведения;
- формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.
Как уже говорилось выше, возрастной уровень обучающихся - от 8 до 15 лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.
В занятиях по изготовлению панно отражены не только условия и среда активного освоения процесса выполнения аппликации учащимися, но и предоставлена возможность творческого поиска. Реальный результат в виде готовых изделий говорит о приобретенных навыках и умениях, а также имеет огромное воспитательное значение.
Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончанию обучения
Должны знать:
- Начальные сведения о приемах выполнения аппликации.
- Иметь представление о композиции и цветовой гамме.
- Начальные сведения об истории и развитии аппликации.
4.Иметь представление о народных традициях разных стран.
Должны уметь:
- Приобрести навыки работы с мелкими кусочками ткани.
- Пользоваться шаблонами.
- Изготавливать сувенирные изделия.
- Работать без шаблонов, создавать свои эскизы.
- Применять все приемы выполнения аппликации (ручная, машинная, клеевая и термоаппликация).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п.п.
Наименование тем
Кол-во
часов
1.
Аппликация. Техника и способы выполнения.
4ч.
2.
Панно. Способы оформления.
2ч.
3.
Изготовление панно с использованием аппликации.
60ч.
4.
Оформление выставки работ факультатива «Вторая жизнь вещей»
2ч.
5.
Итого:
68ч.