kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования кружка декоративно-прикладного творчества "Мастерица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Мастерица» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок,  дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

Программа кружка «Мастерица» соединяет воедино сведения о вышивке, вязании, лоскутной технике. На занятиях в кружке ребята занимаются традиционной вышивкой, вышивкой шелковыми лентами, бисером,  вязанием крючком и спицами, текстильным моделированием, лоскутным шитьем.   Ребята прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.

Образовательная программа «Мастерица» относится к художественно-эстетической направленности.

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно  учатся основным техникам сразу нескольких  ремесел: шитью, вышивке, текстильному моделированию, вязанию, работе с самыми различными материалами.  Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания  поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа дополнительного образования кружка декоративно-прикладного творчества "Мастерица" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Г.АЛЬМЕТЬЕВСКА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ

______/С.А.Вдовина/ руководителя по УВР «СОШ № 11»

Протокол №1 от МБОУ «СОШ №11» ________/Г.Ф. Гизатуллина/

« 28 » августа 2014г. ________/Э.И.Насретдинова./ Приказ № 167/1 от

« 29 » августа 2014г. « _29_ » августа 2014г.





Программа

дополнительного образования

кружка декоративно-прикладного творчества

«Мастерица»

для учащихся 5-11 классов

Составитель: учитель технологии

Вдовина Светлана Александровна

высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

« 29 » августа 2014 г.



2014-2015 учебный год





«Через красивое к человечному -

такова закономерность воспитания»

В. А. Сухомлинский.


ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа кружка «Мастерица» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

Программа кружка «Мастерица» соединяет воедино сведения о вышивке, вязании, лоскутной технике. На занятиях в кружке ребята занимаются традиционной вышивкой, вышивкой шелковыми лентами, бисером, вязанием крючком и спицами, текстильным моделированием, лоскутным шитьем. Ребята прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.

Образовательная программа «Мастерица» относится к художественно-эстетической направленности.

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, вышивке, текстильному моделированию, вязанию, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Мастерица».

При этом следует учитывать, что программа направлена на:

-создание условий для развития ребенка;

-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

-освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала;

-развитие мотиваций к познанию и творчеству;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-укрепление психического и физического здоровья;

-взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Мастерица», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

Одна из интереснейших форм стимулирования детей к занятиям - организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Применяются такие формы занятий как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей и включают в себя критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.

При реализации программы используются различные методы:

-словесные - лекции, беседы, викторины;

-наглядные - просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий;

-практические - изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.

Программа рассчитана на детей в возрасте от10 до 14 лет. Курс обучения планируется на один учебный год и включает в себя теоретическую и практическую части а также творческую работу. Предлагаемая программа составлена на основе программы Художественная обработка материалов О.А.Кожина, Технология (трудовое обучение) Просвещение 2006 г. Ю. Л. Хотунцев, В.Д.Симоненко.



Цель программы – развить творческую активность, и художественные способности кружковцев.

Задачи программы:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.

  2. овладения общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.

  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.

  4. воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.



Работа кружка способствует:



- Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и характера;

- Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;

- Умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;

- Формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;

- Обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;

- Умению обобщать свои жизненный представления с учетом возможных художественных средств;

- Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

Организационно-педагогические основы обучения.

Учебно-воспитательный процесс в объединении характеризуется следующими особенностями:

- воспитанники приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

- обучение организуется на добровольных началах;

- детям, представляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;

- допускается переход учащихся из одной группы в другую (по возрастному составу, по уровню развития умений и навыков);

- педагогом создаются наиболее комфортные условия для детей на занятиях.



- Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения.

- Возраст воспитанников в группах – 10-14 лет.

- Количество детей в группах – не менее 15 человек.

- Уровень подготовки детей при приеме в группу:

а) неподготовленные дети;

б) более подготовленные дети.

- Основанием для приема детей является письменное заявление родителей.

- Основанием для перевода воспитанников на следующий этап обучения является полное усвоение пройденных тем, проверяемое в результате тестирования.

- Режим работы: 2 занятия в неделю по 2 академических часа. Работа с детьми проводится в коллективной форме, но и может быть звеньевой, в зависимости от сложности.

Формы занятий:

Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, экскурсий, выставок, и встреч с приглашенными мастерами и специалистами, которые могут сопровождаться объяснением материала, показом и демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта и мнения, а так же при помощи бесед и диспутов. Практическая часть представлена в виде практического закрепления, выполнения домашнего задания, изготовления изделий.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Предполагаемые результаты выполнения программы.

В результате изучения программы учащиеся должны знать:

1. Смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие.

2. Виды и свойства нитей, тканей.

3. Виды традиционных народных промыслов.

В результате изучения программы учащиеся должны уметь:

1.Выполнять виды рукоделия с текстильными и поделочными материалами: вязание крючком, вышивка, лоскутная техника.

2.Выбирать виды тканей, нитей, инструментов и приспособлений для определенных изделий.

3. Строить чертежи простых поясных и плечевых изделий.

4. Выполнять раскрой ткани.

5. Определять и исправлять дефекты изделий.

6. Проводить влажно-тепловую обработку изделий.

7.Проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов.

8. Соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм.


Способы проверки:

За знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе изучения учебной программы кружка необходимо осуществлять контроль как в конце года, так и после изучения каждого отдельного раздела. Необходимо оценивать у учащихся умение ставить и решать познавательные и практические задачи, умение выполнять самостоятельно практическую работу и её анализировать. Проверка может быть в устной форме (индивидуальный, групповой опрос), в виде зачетных практических работ, промежуточных просмотров после выполнения 2-3 работ, в виде итоговых выставочных работ и выполнения творческих проектов, а так же возможно проведение деловой (ролевой) игры.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с увлекательными видами рукоделия.

В содержание обучения входит ознакомление учащихся с историей возникновения видов художественной обработки материалов, организацией рабочего места, с правилами безопасной работы, с материалами, инструментами и оборудованием применяемых при выполнении изделий.

I год обучения (70 часов)

Тема 1. Вводное занятие (1 час).

Введение. Выбор старосты. Знакомство с планом работы. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 2. «Ручная вышивка» (15 часов).

История вышивки. Материалы и инструменты для вышивки. Увеличение и уменьшение рисунка. Технология выполнения простейших ручных швов. Народная вышивка счетными швами. Схемы для вышивки. Приемы выполнения счетных швов, швов крест. Художественная вышивка. Техника владимирского шитья. Белая гладь. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Вышивание натюрморта. Вышивание пейзажа.

Тема 3. «Вышивка шелковыми лентами» (9 часов).

История вышивки шелковыми лентами. Материалы инструменты для вышивки шелковыми лентами. Организация рабочего места. Выполнение швов: тамбурный, «петля», «узелки, «вытянутые стежки», «вперед иголку» и т.д. Выполнение узоров «роза», «бантик». Изготовление сувениров. Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода.



Тема 4. «Лоскутная техника» (9 часов).

Лоскут - традиционный декоративный материал народов России и Кубани. Приемы работы с лоскутками. Инструменты и принадлежности. Блок из полос. Блок «домик». Ромбы из полос. Сборка изделий из треугольных и шестиугольных модулей. Панно, игрушки, предметы быта.

Тема 5. «Вязание спицами» (11 часов).

Материалы и инструменты для вязания спицами. Набор петель. Основные петли. Кромочные петли. Закрепление петель. Узоры из лицевых и изнаночных петель. Узоры вязки с накидом. Прибавки. Жгуты. Ажурная вязка. Вязание носков, рукавичек, перчаток, головных уборов.

Тема 6. «Вязание крючком» (12 часов). Организация рабочего места, Основные приемы вязания крючком. Упражнения в вязании столбиков и воздушных петель. Вязание узорного плотна. Вязание круга, квадрата, пятиугольника. Орнамент в вязаных изделиях. Вязание салфеток, кружев, шарфика, шапочки.

Тема 7. «Вышивка бисером» (9 часов).

Работа с бисером. Виды работ из бисера. Художественные приёмы в вышивке бисером. Техника плетения бисером. Вышивка бисером, ткачество. Изготовление декоративных изделий.

Тема 8. Выставка работ учащихся (2 часа).







Ожидаемые результаты.

  1. Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.

  2. Приобретение новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы и изготовлении изделий.

  3. Подготовка к участию в выставках и конкурсах по декоративно-прикладному творчеству.

  4. Духовно-нравственное воспитание.


Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты

Дата проведения

план

факт


Вводное занятие.


1


1

Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

Знать правила ТБ

Уметь использовать их на практике

1неделя сентября



Ручная вышивка


17


2

3

4

Тема. История вышивки. Материалы и инструменты для вышивки. Увеличение и уменьшение рисунка.

Знать виды декоративно- прикладного искусства. Материалы и инструменты. Цвет и его свойства.

1-2 неделя сентября


5

Т.Б. Практическая работа: «Технология выполнения простейших ручных швов».

Знать правила посадки и постановки рук во время вышивания. Правила ТБ работы с тканями. Способы закрепления рабочей нити. Техника выполнения швов «вперед иголку», «назад иголку».

2 неделя сентября


6

Тема. Народная вышивка счетными швами. Схемы для вышивки.

Знать элементы построения узора вышивки (композиция, ритм, орнамент, раппорт) Уметь увеличивать и уменьшать рисунок. Переводить рисунок на ткань

2 неделя сентября


7

Т.Б. Практическая работа: «Приемы выполнения счетных швов, швов крест».

Знать Правила заправки ткани в пяльцы.

Уметь выполнять работу в технике счетных швов, швов крест стебельчатых и тамбурных швов

3 неделя сентября


8

Тема. Художественная вышивка.

Овладеть основными приемами художественной вышивки

3 неделя сентября


9

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения владимирского шитья и белой глади».

Уметь выполнять работу в технике владимирского шитья и белой глади

4 неделя сентября


10

Тема. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо».

Уметь выполнять работу в технике атласная и штриховая гладь.

4 неделя сентября


11

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения атласной и штриховая глади».

Уметь выполнять работу в технике атласная и штриховая гладь.

1 неделя октября


12

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения швов «узелки» и «рококо».

Уметь выполнять работу в технике «узелки» и «рококо».

1 неделя октября


13

Тема. Двусторонняя гладь. Художественная гладь.

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения двусторонней глади, художественной глади».

Уметь выполнять работу в технике двусторонней глади, художественной глади

2 неделя октября


14

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения двусторонней глади, художественной глади».

Уметь выполнять работу в технике двусторонней глади, художественной глади

2 неделя октября


15

Тема. Вышивание натюрморта.

Овладеть основными приемами вышивания

3 неделя октября


16

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы».

Уметь работать в технике ручная вышивка

Оформлять законченное изделие

3 неделя октября


17

Тема. Вышивание пейзажа.

Овладеть основными приемами вышивания

4 неделя октября


18

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы».

Уметь работать в технике ручная вышивка

Оформлять законченное изделие

4 неделя октября



Вышивка шелковыми лентами


9


19

Тема. История вышивки шелковыми лентами.

Иметь представление о видах вышивки шелковыми лентами.

2 неделя ноября


20

Материалы инструменты для вышивки шелковыми лентами. Организация рабочего места.

Уметь подбирать инструменты и материалы для вышивания

2 неделя ноября


21

Т.Б. Практическая работа:

«Выполнение швов: тамбурный, «петля», «узелки».

Уметь выполнять швы тамбурный, «петля», «узелки»

3 неделя ноября


22

Т.Б. Практическая работа:

«Выполнение швов: «вытянутые стежки», «вперед иголку».

Уметь выполнять швы «вытянутые стежки», «вперед иголку»

3 неделя ноября


23

Т.Б. Практическая работа:

«Выполнение узоров «роза», «бантик».

Уметь выполнять узоры «роза», «бантик».

4 неделя ноября


24

Изготовление сувениров.

Овладеть основными приемами вышивания шелковыми лентами

4 неделя ноября


25

Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода.

Уметь украшать швейные изделия

1неделя декабря


26

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы».

Уметь работать в технике вышивка шелковыми лентами

Оформлять законченное изделие

1неделя декабря


27

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы».

Уметь работать в технике вышивка шелковыми лентами

Оформлять законченное изделие

2 неделя декабря



Лоскутная техника


9


28

Тема. Лоскут - традиционный декоративный материал народов России.

Иметь представление о технике пэчворка (лоскутного шитья), орнаменте, симметрии и композиции.

Уметь выполнять эскизы, подбирать материалы и инструменты

2 неделя декабря


29

Тема. Приемы работы с лоскутками. Инструменты и принадлежности. Блок из полос. Блок «домик». Ромбы из полос.

Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей

3неделя декабря


30

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения блока из полос».

Знать правила сборки полотна

Уметь ими пользоваться

3неделя декабря


31

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения блока «домик»».

Знать правила сборки полотна

Уметь ими пользоваться

4 неделя декабря


32

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения ромбов из полос».

Знать правила сборки полотна

Уметь ими пользоваться

4 неделя декабря


33

Тема. Сборка изделий из треугольных и шестиугольных модулей.

Знать правила сборки полотна

Уметь ими пользоваться

2 неделя января


34

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения сборки изделий из треугольных модулей».

Знать правила сборки полотна

Уметь ими пользоваться

2 неделя января


35

Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения сборки изделии из шестиугольных модулей»

Знать правила сборки полотна

Уметь ими пользоваться

3 неделя января


36

Тема. Панно, игрушки, предметы быта.

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление панно в технике пэчворк».

Знать правила соединения подкладки с основой.

Уметь выполнять эти правила

3 неделя января



Вязание спицами


11


37

Тема. Материалы и инструменты для вязания спицами. Набор петель. Основные петли. Кромочные петли.

Знать правила подготовки материалов и подбора

Уметь использовать эти правила в работе,

4 неделя января


38

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение упражнений по набору петель, выполнения лицевых и изнаночных петель».

Иметь представление о видах вязания спицами

Уметь ориентироваться в схемах вязания

4 неделя января


39

Тема. Закрепление петель. Узоры из лицевых и изнаночных петель

Уметь вязать лицевые и изнаночные петли

1 неделя февраля


40

Тема. Узоры вязки с накидом. Прибавки. Жгуты.

Овладеть основными приемами вязания спицами

1 неделя февраля


41

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение образцов узоров».

Овладеть основными приемами вязания спицами

2 неделя февраля


42

Тема. Ажурная вязка.

Уметь выполнять вязание основных элементов, используемых при вяз

2 неделя февраля


43

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение образцов узоров».

Овладеть основными приемами вязания спицами

3 неделя февраля


44

Тема. Вязание носков, варежек, перчаток.

Овладеть основными приемами вязания спицами

3 неделя февраля


45

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия».

Уметь вязать изделие по разным схемам

4 неделя февраля


46

Тема. Вязание головных уборов.

Уметь вязать изделие по разным схемам

4 неделя февраля


47

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия».

Уметь вязать изделие по разным схемам

1 неделя марта



Вязание крючком


12


48

Тема. Организация рабочего места, Основные приемы вязания крючком.

Знать правила подготовки материалов и подбора крючка.

Уметь использовать эти правила в работе, набирать петли крючков.

1 неделя марта


49

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение упражнений в вязании столбиков и воздушных петель».

Знать что такое раппорт узора и как он записывается.

Уметь читать схемы

2 неделя марта


50

Тема. Вязание узорного полотна.

Уметь выполнять вязание основных элементов, используемых при вязании крючком

2 неделя марта


51

Т.Б. Практическая работа: «Выполнение образцов узоров».

Овладеть основными приемами вязания крючком

3 неделя марта


52

Тема. Вязание круга, квадрата, пятиугольника.

Уметь вязать круг, квадрат, пятиугольник

3 неделя марта


53

Т.Б Практическая работа: «Выполнение образцов узоров».

Овладеть основными приемами вязания крючком

1неделя апреля


54

Тема. Вязание шарфа, шапочки.

Уметь вязать изделие по разным схемам

1неделя апреля


55

Т.Б Практическая работа: «Изготовление вязанного изделия».

Овладеть основными приемами вязания крючком

2 неделя апреля


56

Тема. Орнамент в вязаных изделиях.

Уметь вязать орнамент по схеме

2 неделя апреля


57

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия».

Уметь вязать изделие по разным схемам

3 неделя апреля


58

Тема. Вязание кружев и воротников.

Овладеть основными приемами вязания крючком

3 неделя апреля


59

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия».

Уметь вязать изделие по разным схемам

4неделя апреля



Вышивка бисером


9


60

Тема. Работа с бисером. Виды работ из бисера.

Иметь представление об истории рукоделия, применении его в современной моде

4неделя апреля


61

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера».

Овладеть основными приемами вышивания бисером

5 неделя апреля


62

Тема. Художественные приёмы в вышивке бисером.

Знать художественные приёмы в вышивке бисером.

5 неделя апреля


63

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера».

Овладеть основными приемами вышивания бисером

1неделя мая


64

Тема. Техника плетения бисером.

Овладеть основными приемами плетения бисером

1неделя мая


65

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера».

Овладеть основными приемами плетения бисером

2 неделя мая


66

Тема. Украшения из бисера.

Уметь выполнять украшения из бисера

2 неделя мая


67

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера».

Овладеть основными приемами плетения бисером

3 неделя мая


68

Тема. Вышивка бисером, ткачество

Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера».


Овладеть основными приемами вышивки бисером

Уметь выполнять отделку изделий бисером.

3 неделя мая



Выставка работ учащихся


1


69

Оформление выполненных работ. Подведение итогов

Уметь подготовить изделие к проверке.

4 неделя мая


70

Т.Б. Практическая работа: «Выбор лучших работ для предоставления их на выставку-конкурс».

Уметь выполнять проектное изделие и провести его презентацию.

4 неделя мая






Учебно-методическое обеспечение.

1. Программа кружковой работы, календарно — тематический план.

2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.

3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации, диски CD.

5. Материалы и инструменты.

6. Компьютер для показа презентаций.

Знания и умения

К концу года обучающийся должен знать:

  1. Организацию рабочего места, технику безопасности при работе с иглой, ножницами, спицами.

  2. Базовые приемы работы вышивания иглой, вязания спицами, работы с лоскутом.

  3. Краткие сведения из истории вышивания нитками, бисером, атласными лентами, вязания спицами, лоскутной техники.

К концу года обучающийся должен уметь:

1. Организовать рабочее место. 2. Соблюдать технику безопасной работы. 3. Владеть навыками работы с иглой, спицами.

















Список литературы

 

1. А. Григорьева «Большая книга рукоделий» — М.: «Белый город», 2008.

2. Н.А. Гангур «Орнамент народной вышивки на Кубани» Краснодар , 1999.

3. М.В. Постнова «Женское рукоделие» - Санкт-Петербург: «Золотой век», 1999.

4. Ю.Е. Моисеенко «Волшебный стежок» — Минск.: «Полымя», 2000.

5. М.Забылин «Русский народ: его обычаи, предания, обряды». - М.: «ЭКСМО» 2003.

6. И.Ю Костикова «Лоскутная техника. Шитьё из полос».- М.: «Культура и традиции», 2002.

7. ТМ ЗИНГЕР «Пэчворк: изделия и одежда из лоскутков» — М.: «Ниола 21-й век», 2001.

8. И.Ю. Муханова «Лоскутные узоры» - М: «ОЛМА-ПРЕС», 2002..

9. Х.Пирс «Объемная вышивка».- М.: «Ниола-Прес», 2008.

10.Д. Чотти «Вышивка шёлковыми лентами» - М: «АСТ-ПРЕСС», 2003.

11. И.В. Резько «Вышивка лентами» — Минск.: «Харвест», 2009.

12. Н.Л. Ликсо «Бисер» - Минск.: «Харвест», 2010.

13. Вышивка лентами. Издательство « Ниола-Пресс» Москва.2007.


Информационные ресурсы

  1. http://www.biserland.ru/ - сайт "Бисероплетение

  2. http://bicer.ucoz.ru/  - сайт "Бисер и рукоделие";

  3. http://biser.by.ru/index.htm - сайт "Бисерная Магия";

  4. http://acus.msk.ru/ - сайт "ACUS".

  5.  http://www.silk-ribbon.ru сайт «Вышивка лентами»

  6. http://www.liveinternet.ru/tags/вышивка+лентами/

  7. http://www. tehnologiya. narod. ru

  8. http://www. kru4ok.ru/

  9. http:// www.tricoter.su/

  10. http://www.1001uzor.com/

  11. http://www. vishivay.ru/

  12. http://kreslo4u.ru/category/aksessu...oskutnoe-shitje - лоскутные Идеи для дома..

  13. http://avtor-makhmutova.spb.ru/read...y-technics.html - основы лоскутной техники.

  14. http://www.mquilts.ru/

  15. http://www.dublirin.com.ua/ - лучший сайт о лоскутном шитье!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вдовина Светлана Александровна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства