kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Хозяюшка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с соленым тестом - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и научиться работать с ним. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки - оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Хозяюшка"»

Пояснительная записка

Технология изготовления изделий из соленого теста является незаслуженно позабытой, хотя это очень хороший приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Изделия, сделанные из соленого теста, просто источают теплоту и уют. А сколько радости доставит занятие лепкой маленьким непоседам.

Воспитательно-образовательная работа направлена на обогащение детей яркими разносторонними представлениями о жизни человека и общества. Лепка воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, воспитывает аккуратность и терпение. Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из солёного теста расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с

нами, идут по улице, живут в книгах, сказках.

Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. В лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета. Он не просто рассматривает его – он осязает его своими руками. А чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии, тем отчетливее становится впечатление. Из теста можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы, полученный результат можно увидеть, потрогать, его интересно показать

другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения. В сфере общения на занятиях лепкой в существенной степени формируется характер ребенка, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, упорство, аккуратность

и др. Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.

Актуальность

Работа с соленым тестом - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и

научиться работать с ним. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки - оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

Практическая значимость

На занятиях в объединении «Хозяюшка» дети научатся замешивать тесто, использовать в работе различный материал, работать аккуратно и последовательно. Освоят различной сложности изделия и их комбинации. Лепка из соленого теста дает возможность проявить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Развивает мелкую моторику рук, внимание, мышление. Фигурки из соленого теста можно использовать в играх.

Отличительные особенности программы

Процесс обучения строится по принципу накопления знаний и умений по направлениям деятельности. В процессе реализации программы проводится диагностика усвояемости тем учебно-тематического плана и может происходить корректирование частей программы. Настоящая программа «Соленое тесто» оригинальна тем, что затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с народным творчеством. Сравнительно несложные приёмы изготовления поделок из теста делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Направленность – художественная

Вид программы – модифицированная

Цель программы:

- приблизить детей к традиционной культуре своего народа.

Задачи программы:

Обучающие:

- дать детям знания о народном искусстве;

- приобретение знаний, умений и навыков.

Воспитательные:

-воспитание интереса к народному искусству родного края;

-воспитание уважения к своему и чужому труду;

-воспитание умения работать в коллективе;

Развивающие:

- развитие исторической памяти и творческой активности средствами народного и прикладного искусства;

- развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

- развитие познавательного интереса к ручному труду;

- развивать мелкую мускулатуру рук детей;


Программа «Соленое тесто» рассчитана на 1 год обучения.

Возраст детей с 8 до 13 лет.

Занятия проходят:

Предполагаемые результаты и способы их проверки

По окончанию обучающиеся будут знать:

- правила техники безопасности;

- историю возникновения соленого теста;

- инструменты, приспособления для работы;

- приемы изготовления простых изделий в технике лепки из соленого теста;

будут уметь:

- организовывать свое рабочее место;

- выполнять простые изделия в технике лепки из соленого теста;

- создавать композицию;

- оформлять готовую работу.

Оценка усвоения программы осуществляется по итогам трех видов деятельности:

Для оценки уровня усвоения программы дважды в год проводится зачетное занятие. Каждый обучающийся получает задание, включающее в себя: теоретические вопросы и практические задания. (см. приложение)

- 2 теоретических вопроса оцениваются по 2х бальной системе:

0 – нет ответа,

1 – не полный ответ,

2 – полный ответ.

- выполнение 2х практических заданий оценивается по 2х бальной системе:

0 – не выполнено,

1 – выполнено с недочетами,

2 – полностью выполнено.

- участие в выставках, творческая активность по 2х балльной системе:

0 - не участвовал,

1 - участвовал в нескольких,

2 - участвовал во всех.

Во время обучения будут проводиться различные конкурсы и выставки, на которых виден результат обучаемости ребят. С лучшими работами ребята принимают участие в выставках, фестивалях, смотрах – конкурсах.

В ходе промежуточной аттестации обучающийся может набрать максимум 10 баллов.

В ходе итоговой аттестации обучающийся может набрать максимум 10 баллов.

Максимальное количество баллов, набираемое обучающимся в ходе промежуточной и итоговой аттестации-20 баллов.

На основании итоговой суммы баллов (суммируются баллы за итоговую и промежуточную аттестацию) делается вывод об уровне усвоения программы (высокий, средний, низкий).

Высокий уровень усвоения 15-20 баллов. Программа усвоена полностью, обучающийся успешно овладел знаниями, навыками и приемами работы. Может самостоятельно выполнять работы различной степени сложности.

Средний уровень усвоения 9-14 баллов. Программа не усвоена полностью. Обучающийся не усвоил ряд тем, предложенных программой. При выполнении работ обучающемуся требуется контроль и помощь со стороны педагога.

Низкий уровень усвоения 0-8 баллов. Программа обучающимся не усвоена. Результаты, полученные обучающимися, заносятся в таблицу контроля за усвоением знаний, предусмотренных программой (см. Приложение).__


Учебно – тематический план на 72 учебных часа

Название темы

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие.

Техника безопасности.


1

-

1

2

Соленое тесто.

Приемы работы.

2

9

11

3

Лепка фигурок животных.


3

8

11

4

Способы изготовления работы с мелкими орнаментальными деталями.


3

11

14

5

Оценка усвоения программы.

(зачетное занятие)

1

-

1

6

Способы изготовления работы с

Использованием дополнительного

материала.

3

10

13

7

Создание композиции

3

9

12

8

Итоговое занятие.

1

-

1

9

Работа по программе

«Каникулы»



8

8

10

Всего

17

55

72




п/п

Дата

План/факт

Тема

Форма проведения

I


Вводное занятие

Организация кружка. Вводное занятие.

II


Солёное тесто. Приёмы работы.

Наглядный рассказ

3


Санитарно-гигиенические требования при работе с тестом и красками.

Инструктаж по

технике

безопасности.

4


Способы работы с шаблонами.

Наглядный рассказ.

5


Украшение полученной работы.

Наглядный рассказ.

6


Способы украшений готовых изделий.

Просмотр

презентации.

7


Разукрашивание готовой работы.

Наглядный рассказ.

8


Изготовление своего шаблона.

Практика.

9


Выполнение работы по заранее заготовленным шаблонам.

Практика.

10


Разукрашивание готовой работы.

Практика.

11


Способы изготовления основных элементов изделий.

Просмотр

презентации.

12


Знакомство с основными элементами изделий.

Наглядный рассказ.

13


Выполнение образцов

Практика.

14


Выполнение образцов

Практика.

III


Лепка фигурок животных.


15


Способы лепки фигурок животных из основных элементов: шар, лепёшка, колбаска.

Практика.

16


Способы лепки фигурок животных из основных элементов: шар, капля.

Практика.

17


Способы лепки животных: -зайчик.

Практика.

18


Выполнение работы: - зайчик.

Практика.

19


Выполнение работы: - медвежонок.

Практика.

20


Выполнение работы: - медвежонок.

Практика.

21


Выполнение работы: - лисичка.

Практика.

22


Выполнение работы: - лисичка.

Практика.

23


Выполнение работы: - ёжик.

Практика.

24


Выполнение работы: - ёжик.

Практика.

25


Выполнение работы: - птичка.

Практика.

26


Выполнение работы: - птичка.

Практика.

IV


Способы изготовления работы с мелкими орнаментальными деталями


27


Выполнение работы: - цветы.

Практика.

28


Выполнение работы: - роза.

Практика.

29


Выполнение работы: - ромашка.

Практика.

30


Выполнение работы: - ромашка.

Практика.

31


Выполнение работы: - тюльпан.

Практика.

32


Выполнение работы: - тюльпан.

Практика.

33


Выполнение работы: - фиалка.

Практика.

34


Выполнение работы: - фиалка.

Практика.

35


Выполнение элементов панно: - цветы в корзине.

Практика.

36


Выполнение элементов панно: - цветы в корзине.

Практика.

37


Выполнение панно: - дерево без листьев.

Практика.

38


Выполнение панно: - дерево без листьев.

Практика.

39


Выполнение панно: - дерево с листьями.

Практика.

40


Выполнение панно: - дерево с листьями.

Практика.

41


Выполнение панно: - цветущее дерево.

Практика.

42


Выполнение панно: - цветущее дерево.

Практика.

43


Выполнение панно: - домик.

Практика.

44


Выполнение панно: - домик.

Практика.

45


Выполнение панно: - человек.

Практика.

46


Выполнение панно: - человек.

Практика.

47


Выполнение панно: - «Сказка».

Практика.

48


Выполнение панно: - «Сказка».

Практика.

V


Способы изготовления работы с использованием дополнительного материала.


50


Выполнение животных с использованием яиц.

Наглядный рассказ.

51


Выполнение животных с использованием яиц.

Просмотр

презентации.

52


Выполнение работ: - рыбка.

Практика.

53


Выполнение работ: - рыбка.

Практика.

54


Выполнение работ: - цыплёнок.

Практика.

55


Выполнение работ: - цыплёнок.

Практика.

56


Выполнение животных из природного материала и теста.

Наглядный рассказ.

57


Выполнение животных из природного материала и теста.

Просмотр

презентации.

58


Выполнение работ: - мыши.

Практика.

59


Выполнение работ: - мыши.

Практика.

60


Выполнение работ: - петушок.

Практика.

61


Выполнение работ: - петушок.

Практика.

62


Доска из теста, оформленная семенами и крупами.

Практика.

63


Доска из теста, оформленная семенами и крупами.

Практика.

64


Рамочка из теста оформленная семенами.

Практика.

65


Рамочка из теста оформленная семенами.

Практика.

66


Рамочка из теста оформленная ракушками.

Практика.

67


Рамочка из теста оформленная ракушками.

Практика.

68


Изготовление вазочки на основе и её украшение бусинами, лентами и т.д.

Практика.

69


Изготовление вазочки на основе и её украшение бусинами, лентами, и т.д.

Практика.

VI


Создание композиции.


70


Выполнение композиции сказки «Колобок».

Практика.

72


Выполнение композиции сказки «Колобок».

Практика.

73


Выполнение композиции на выбор ребёнка.

Практика.

74


Выполнение композиции на выбор ребёнка.

Практика.

VII


Итоговое занятие

Подготовка выставочных работ.




















Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие.

Задачи и план работы объединения. Необходимые принадлежности и материалы для работы. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Демонстрация изделий из теста. Знакомство с особенностями теста на практике.

Тема 2. Соленое тесто.

Теория: Приемы работы. Санитарно-гигиенические требования при работе с тестом, красками, клеем. Способы работы с шаблонами. Украшение полученной работы. Способы украшения готовых изделий. Разукрашивание готовой работы. Изготовление своего шаблона. Выполнение работы по заранее заготовленным шаблонам.(своим) Разукрашивание готовой работы. Способы изготовления основных элементов изделий. Знакомство с основными элементами изделий. Выполнение образцов.

Практика:

- выполнение шаблонных работ: геометрические фигуры, животные, растения, бабочка;

- украшение готовых изделий: рамочка;

- изготовление своих шаблонов: домик;

- выполнение основных элементов: гусеница, улитка.

Тема 3. Лепка фигурок животных.

Теория: Способы лепки фигурок животных из основных элементов: шар, капля, колбаска, лепешка и т.д. Способы изготовления фигурок методом вытягивания с использованием дополнительных отделочных материалов.

Практика:

- зайчик;

- медвежонок;

- лисичка;

- ежик;

- птичка.

Тема 4. Способы изготовления работы с мелкими орнаментальными деталями.

Теория: Способы изготовления работы с мелкими орнаментальными деталями.

Практика:

- цветы: роза, ромашка, тюльпан, фиалка.

- выполнение элементов панно: цветы в корзине, дерево без листьев, дерево с листьями, цветущее дерево, домик, человек;

- выполнение панно «Сказка»

Тема 5. Способы изготовления работы с использованием дополнительного материала.

Теория: Способы изготовления работы с использованием дополнительного материала.

Практика:

- выполнение животных с использованием яиц: рыбка, цыпленок;

- выполнение животных из природного материала и теста: мыши, петушок;

- выполнение панно на кухню: доска из теста, оформленная крупами и семенами, рамочки из теста оформленные семенами, оформленные ракушками;

- изготовление вазочки на основе и ее украшение бусинами, лентами и т.д.

Тема 6.Создание композиции.

Теория: Создание композиции.

Практика:

- выполнение элементов композиции сказки «Колобок»: колобок, домик, бабушка, дедушка, заяц, медведь, волк, лиса;

- создание композиции на выбор ребенка.

Тема 7. Итоговое занятие.

Отчетная выставка готовых работ. Обсуждение работ, награждение.__


Условия реализации программы

- Кабинет;

- столы;

- стулья;

- школьная доска.

Материалы и инструменты.

-соленое тесто – готовится из муки, соли и воды.

-краски

-клей ПВА, фольга

- посуда для приготовления теста

- формочки

-кисти для красок, клея

- стеки

- подручный материал.


Литература для педагога:

1. Альда. Соленое тесто. - Росмэн-Пресс, 2008 г.

2. Гусева И.В. Соленое тесто: Лепка и роспись. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.

3. Кискальт И., Соленое тесто, М. «Аст-пресс», 2002.

4. Кискальт И., Соленое тесто увлекательное моделирование, М. Профиздат, 2002.

5. Рубцова Е. «Лучшие поделки из соленого теста». – Ростов н/Д: Владис; М.:РИПОЛ классик, 2009 – 240с.

6. Рубцова Е. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки.- Владис, 2009 г.

7. Синеглазова М. О., Удивительное соленое тесто, М. Издательский Дом МСП, 2005.

8. Скребцова Т. Данильченко Л. Мини-картины, панно, фоторамки из соленого теста, 2008.

9. Хананова И. Соленое тесто.


Литература для обучающихся:

1. Данкевич Е.В., Лепим из соленого теста. – Спб.: «Кристалл», 2001.

2. Лепим из соленого теста: Украшения. Сувениры. Поделки. Панно Декор. – М.: изд-во Эксмо, 2005.

3. Рубцова Е. Фантазии из слоеного теста. – 2007.

4. Сазонов Н. И. Волшебное тесто. - Марийский полиграфическо - издательский комбинат, 1999.

5. Фирсова А. Чудеса из соленого теста. -Айрис-Пресс, 2008.

6. Шеремет Е. Лучшие поделки из соленого теста.- Фактор, 2008.


Приложение

Теоретические вопросы:

- основные правила техники безопасности при работе?

- как возникла лепка из соленого теста?

- какие материалы и инструменты необходимы для работы?

- какие приемы используются в изготовлении простых изделий?

- в каких предметах домашнего обихода использовалась лепка из соленого теста?

- какие разновидности материалов используемых при работе существуют?

- как работать с разным материалом?

- какие основные техники используются в изготовлении простых изделий?

- из каких элементов состоит композиция?

- как отбирать материал для работы?

- основные правила техники безопасности при работе с лепкой из соленого

теста?

- как комбинировать разный материал в работе?



Практическое задание: слепить ежика и птичку из соленого теста.

- выполнение элементов панно из соленого теста –цветы, зайчик.

- изготовление изделий для украшения дома: лепка вазочки на основе, декоративная маска.

- веночек с украшениями, аппликация – украшение рамки для фотографии.

- выполнение одного предмета из кукольного домика, выполнение одного обитателя морского царства.

- ваза с цветами из соленого теста, сказочный герой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа дополнительного образования "Хозяюшка"

Автор: Садовская Оксана Владимировна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Дополнительная образовательная программа "Хозяюшка""
    ["seo_title"] => string(53) "dopolnitelnaia_obrazovatelnaia_programma_khoziaiushka"
    ["file_id"] => string(6) "581743"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622033062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства