kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Благоустройство жилья" (творческий калейдоскоп ). Декоративно- прикладное творчество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования "Благоустройство жилья" (творческий калейдоскоп) предназначена для педогогов доп образования. Направление- декоративно- прикладное творчество.  . Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. В программе выделен один из блоков- вышивка атласными лентами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Благоустройство жилья" (творческий калейдоскоп ). Декоративно- прикладное творчество. »

объединение  «Благоустройство жилья»  (Творческий калейдоскоп) Педагог доп. образования МКОУ «Берлинская СОШ» Разумова Ирина Ивановна высшая кв. категория

объединение «Благоустройство жилья» (Творческий калейдоскоп)

Педагог доп. образования

МКОУ «Берлинская СОШ»

Разумова Ирина Ивановна

высшая кв. категория

Истоки способностей  и дарования детей -  на кончиках их пальцев…  В.А. Сухомлинский

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев… В.А. Сухомлинский

Цель программы:  Формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Цель программы:

Формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Задачи программы : Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества; научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, наблюдательность; воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.  

Задачи программы :

  • Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
  • научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, наблюдательность;
  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

 

  •  
Организация деятельности объединения  Программа работы творческого объединения рассчитана на двухгодичное обучение. Объединение комплектуется из учащихся 2-11 класса. Количество детей в группе для освоения программы - 15 человек.  Режим работы – 4 занятия в неделю по 2 часа.

Организация деятельности объединения

Программа работы творческого объединения рассчитана на двухгодичное обучение. Объединение комплектуется из учащихся 2-11 класса. Количество детей в группе для освоения программы - 15 человек.

Режим работы – 4 занятия в неделю по 2 часа.

Структура программы  «От простого к сложному»

Структура программы

«От простого к сложному»

В программу включены следующие разделы:

В программу включены следующие разделы:

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

  • Исторический аспект
  • Связь с современностью
  • Освоение основных технологических приёмов, выполнение учебных заданий
  • Выполнение творческих работ (индивидуальных , групповых или коллективных)
Формы и методы:

Формы и методы:

Характеристика ожидаемых результатов Знания: о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека; о видах декоративно- прикладного искусства; о способах аппликации в народном искусстве, сочетании аппликации с вышивкой; о вышивке лентами; о проектной деятельности. Умения:

Характеристика ожидаемых результатов

Знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
  • о видах декоративно- прикладного искусства;
  • о способах аппликации в народном искусстве, сочетании аппликации с вышивкой;
  • о вышивке лентами;
  • о проектной деятельности.

Умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала);
  • вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;
  • Изготавливать работы по творческому замыслу.
Мониторинг№1.  «Соответствие обучения и воспитания обучающихся  уровню и направленности дополнительной  образовательной программы». Мониторинг №2.  «Результативность образовательной программы». Мониторинг №4. «Соответствие структуры и содержания образовательной программы уровню реализации и освоения». Мониторинг №3.  «Полнота выполнения образовательной программы» 2013, 2014 г.- 100%

Мониторинг№1. «Соответствие обучения и воспитания обучающихся уровню и направленности дополнительной образовательной программы».

Мониторинг №2. «Результативность образовательной программы».

Мониторинг №4.

«Соответствие структуры и содержания образовательной программы уровню реализации и освоения».

Мониторинг №3. «Полнота выполнения образовательной программы»

2013, 2014 г.- 100%

Мониторинг №5.  «Успешность обучающихся».

Мониторинг №5. «Успешность обучающихся».

Декоративное вышивание лентами

Декоративное вышивание лентами

Цель курса программы:  научить создавать предметную композицию в технике вышивания лентами Задачи:

Цель курса программы: научить создавать предметную композицию в технике вышивания лентами

Задачи:

  • Изучить искусствоведческую, специальную, методическую литературу по истории развития декоративной вышивки как вида декоративно- прикладного творчества.
  • Выполнить упражнения по совершенствованию специальных технологических умений по выполнению элементов вышивания лентами.
  • Разработать объекты труда и варианты занятий по обучению детей среднего и старшего школьного возраста вышивания лентами.
1. История развития вышивки. 2. История вышивки атласными лентами 3. Технологические особенности вышивки атласными лентами
  • 1. История развития вышивки.
  • 2. История вышивки атласными лентами
  • 3. Технологические особенности вышивки атласными лентами
Материалы, инструменты, приспособления:

Материалы, инструменты, приспособления:

  • Ленты разной ширины (от 2 до13 мм).
  • Ткань (хлопок, лён, шерсть).
  • Швейная игла.
  • Пяльцы
  • Нитки мулине
  • Бусины, бисер.
Основные приёмы  вышивания лентами:  « Прямой стежок» «Ленточный стежок» «Петля с прекрепкой» Роза

Основные приёмы вышивания лентами:

« Прямой стежок»

«Ленточный стежок»

«Петля с прекрепкой» Роза "паутинка«

«Французский узелок»

Практические задачи:

Практические задачи:

  • Определить мотив композиций.
  • Подготовить материал с целью создания выразительной композиции.
  • Создать композицию с использованием вышивки атласными лентами.
Планирование занятий обусловлено следующими положениями:

Планирование занятий обусловлено следующими положениями:

  • Использованием на занятиях качественных, эстетических, выразительных образцов изделий и наглядных пособий.
  • Четким определением объёма знаний, художественно – технологических умений и навыков на каждом занятии.
  • Возможность проявления творчества учащимися в процессе предметно – практической деятельности.
Календарно- тематическое планирование занятий № 1 Тема занятия Наглядные пособия Вышивка шёлковыми лентами. Материалы, инструменты, приспособления. Подготовка к вышиванию Презентация по истории вышивки, Образцы готовых изделий Инструкционные карты материалы Технико-технологические сведения ткань лист бумаги с рисунком калька Карта знаний и умений Определение вышивки лентами, как вида декоративного искусства История Знакомство с профессией вышивальщицы приспособления Учащиеся должны знать: Карандаши  Т и М булавки Материалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентами Как перевести рисунок на ткань Учащиеся должны уметь:

Календарно- тематическое планирование занятий

1

Тема занятия

Наглядные пособия

Вышивка шёлковыми лентами. Материалы, инструменты, приспособления.

Подготовка к вышиванию

  • Презентация по истории вышивки,
  • Образцы готовых изделий
  • Инструкционные карты

материалы

Технико-технологические сведения

  • ткань
  • лист бумаги с рисунком
  • калька

Карта знаний и умений

  • Определение вышивки лентами, как вида декоративного искусства
  • История
  • Знакомство с профессией вышивальщицы

приспособления

Учащиеся должны знать:

  • Карандаши
  • Т и М
  • булавки
  • Материалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентами
  • Как перевести рисунок на ткань

Учащиеся должны уметь:

  • Организовать рабочее место
  • Перевести рисунок на ткань
№  2 Тема занятия Наглядные пособия  Цвет в вышивке. Технология выполнения простейших вышивальных швов Презентация Образцы готовых изделий Инструкционные карты Таблица сочетания цветов Карточки задания материалы Технико-технологические сведения ткань шёлковые ленты нитки мулине Карта знаний и умений Цветовая гамма Последовательность выполнения работы и её приёмы Выполнение простых швов инструменты Учащиеся должны знать: Иглы Ножницы Пяльцы напёрсток Материалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентами Приёмы выполнения простейших швов Сочетание цветов Учащиеся должны уметь:

2

Тема занятия

Наглядные пособия

Цвет в вышивке. Технология выполнения простейших вышивальных швов

  • Презентация
  • Образцы готовых изделий
  • Инструкционные карты
  • Таблица сочетания цветов
  • Карточки задания

материалы

Технико-технологические сведения

  • ткань
  • шёлковые ленты
  • нитки мулине

Карта знаний и умений

  • Цветовая гамма
  • Последовательность выполнения работы и её приёмы
  • Выполнение простых швов

инструменты

Учащиеся должны знать:

  • Иглы
  • Ножницы
  • Пяльцы
  • напёрсток
  • Материалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентами
  • Приёмы выполнения простейших швов
  • Сочетание цветов

Учащиеся должны уметь:

  • Организовать рабочее место
  • Выполнить простые приёмы вышивки лентами
  • Подобрать правильную цветовую гамму
№ Тема занятия  3 Наглядные пособия  Технология выполнения швов шёлковыми лентами материалы Презентация «Вышивка лентами» Образцы готовых образцов Дополнительная литература и журналы Инструкционные карты Технико-технологические сведения ткань шёлковые ленты нитки мулине Карта знаний и умений Последовательность выполнения работы и её приёмы Выполнение специальных швов Учащиеся должны знать Материалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентами Приёмы выполнения специальных швов Учащиеся должны уметь:

Тема занятия

3

Наглядные пособия

Технология выполнения швов шёлковыми лентами

материалы

  • Презентация «Вышивка лентами»
  • Образцы готовых образцов
  • Дополнительная литература и журналы
  • Инструкционные карты

Технико-технологические сведения

  • ткань
  • шёлковые ленты
  • нитки мулине

Карта знаний и умений

  • Последовательность выполнения работы и её приёмы
  • Выполнение специальных швов

Учащиеся должны знать

  • Материалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентами
  • Приёмы выполнения специальных швов

Учащиеся должны уметь:

  • Организовать рабочее место
  • Выполнить специальные приёмы вышивки лентами
№ Тема занятия 4 Наглядные пособия  Вышивка шёлковыми лентами. Выполнение композиции материалы Презентация «Вышивка лентами» Дополнительная литература и журналы с Инструкционные карты Схема выполнения розы Образец композиции Технико-технологические сведения канва шёлковые ленты нитки мулине бархатная бумага картон инструменты Последовательность выполнения работы и её приёмы Карта знаний и умений Учащиеся должны знать Иглы Ножницы Пяльцы Напёрсток Материалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентами Приёмы выполнения швов «роза», «петля с прекрепкой» Приспособлени я Учащиеся должны уметь: Линейка Карандаш Клей Организовать рабочее место Выполнить приёмы вышивки лентами

Тема занятия

4

Наглядные пособия

Вышивка шёлковыми лентами.

Выполнение композиции

материалы

  • Презентация «Вышивка лентами»
  • Дополнительная литература и журналы с
  • Инструкционные карты
  • Схема выполнения розы
  • Образец композиции

Технико-технологические сведения

  • канва
  • шёлковые ленты
  • нитки мулине
  • бархатная бумага
  • картон

инструменты

  • Последовательность выполнения работы и её приёмы

Карта знаний и умений

Учащиеся должны знать

  • Иглы
  • Ножницы
  • Пяльцы
  • Напёрсток
  • Материалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентами
  • Приёмы выполнения швов «роза», «петля с прекрепкой»

Приспособлени я

Учащиеся должны

уметь:

  • Линейка
  • Карандаш
  • Клей
  • Организовать рабочее место
  • Выполнить приёмы вышивки

лентами

  • Оформить работу
Выступление на областной научно-практической студенческой конференции  «От студенческого творчества к педагогическому исследованию»

Выступление на областной научно-практической студенческой конференции «От студенческого творчества к педагогическому исследованию»

Выступление на 9 районной научно-практической педагогической конференции  «Педагогический профессионализм как фактор развития в контексте новых требований»

Выступление на 9 районной научно-практической педагогической конференции «Педагогический профессионализм как фактор развития в контексте новых требований»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Разумова Ирина Ивановна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства