Программа дополнительного образования "Благоустройство жилья" (творческий калейдоскоп ). Декоративно- прикладное творчество.
Программа дополнительного образования "Благоустройство жилья" (творческий калейдоскоп ). Декоративно- прикладное творчество.
Программа дополнительного образования "Благоустройство жилья" (творческий калейдоскоп) предназначена для педогогов доп образования. Направление- декоративно- прикладное творчество. . Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. В программе выделен один из блоков- вышивка атласными лентами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Благоустройство жилья" (творческий калейдоскоп ). Декоративно- прикладное творчество. »
объединение «Благоустройство жилья» (Творческий калейдоскоп)
Педагог доп. образования
МКОУ «Берлинская СОШ»
Разумова Ирина Ивановна
высшая кв. категория
Истоки способностейи дарования детей -на кончиках их пальцев…В.А. Сухомлинский
Цель программы:
Формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребёнка.
Задачи программы :
Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, наблюдательность;
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Организация деятельности объединения
Программа работы творческого объединения рассчитана на двухгодичное обучение. Объединение комплектуется из учащихся 2-11 класса. Количество детей в группе для освоения программы - 15 человек.
Режим работы – 4 занятия в неделю по 2 часа.
Структура программы
«От простого к сложному»
В программу включены следующие разделы:
Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:
Исторический аспект
Связь с современностью
Освоение основных технологических приёмов, выполнение учебных заданий
Выполнение творческих работ (индивидуальных , групповых или коллективных)
Формы и методы:
Характеристика ожидаемых результатов
Знания:
о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
о видах декоративно- прикладного искусства;
о способах аппликации в народном искусстве, сочетании аппликации с вышивкой;
о вышивке лентами;
о проектной деятельности.
Умения:
работать нужными инструментами и приспособлениями;
последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала);
вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;
Изготавливать работы по творческому замыслу.
Мониторинг№1. «Соответствие обучения и воспитания обучающихся уровню и направленности дополнительной образовательной программы».
«Соответствие структуры и содержания образовательной программы уровню реализации и освоения».
Мониторинг №3. «Полнота выполнения образовательной программы»
2013, 2014 г.- 100%
Мониторинг №5.«Успешность обучающихся».
Декоративное вышивание лентами
Цель курса программы: научить создавать предметную композицию в технике вышивания лентами
Задачи:
Изучить искусствоведческую, специальную, методическую литературу по истории развития декоративной вышивки как вида декоративно- прикладного творчества.
Выполнить упражнения по совершенствованию специальных технологических умений по выполнению элементов вышивания лентами.
Разработать объекты труда и варианты занятий по обучению детей среднего и старшего школьного возраста вышивания лентами.
1. История развития вышивки.
2. История вышивки атласными лентами
3. Технологические особенности вышивки атласными лентами
Материалы, инструменты, приспособления:
Ленты разной ширины (от 2 до13 мм).
Ткань (хлопок, лён, шерсть).
Швейная игла.
Пяльцы
Нитки мулине
Бусины, бисер.
Основные приёмывышивания лентами:
«Прямой стежок»
«Ленточный стежок»
«Петля с прекрепкой» Роза "паутинка«
«Французский узелок»
Практические задачи:
Определить мотив композиций.
Подготовить материал с целью создания выразительной композиции.
Создать композицию с использованием вышивки атласными лентами.
Определение вышивки лентами, как вида декоративного искусства
История
Знакомство с профессией вышивальщицы
приспособления
Учащиеся должны знать:
Карандаши
Т и М
булавки
Материалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентами
Как перевести рисунок на ткань
Учащиеся должны уметь:
Организовать рабочее место
Перевести рисунок на ткань
№
2
Тема занятия
Наглядные пособия
Цвет в вышивке. Технология выполнения простейших вышивальных швов
Презентация
Образцы готовых изделий
Инструкционные карты
Таблица сочетания цветов
Карточки задания
материалы
Технико-технологические сведения
ткань
шёлковые ленты
нитки мулине
Карта знаний и умений
Цветовая гамма
Последовательность выполнения работы и её приёмы
Выполнение простых швов
инструменты
Учащиеся должны знать:
Иглы
Ножницы
Пяльцы
напёрсток
Материалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентами
Приёмы выполнения простейших швов
Сочетание цветов
Учащиеся должны уметь:
Организовать рабочее место
Выполнить простые приёмы вышивки лентами
Подобрать правильную цветовую гамму
№
Тема занятия
3
Наглядные пособия
Технология выполнения швов шёлковыми лентами
материалы
Презентация «Вышивка лентами»
Образцы готовых образцов
Дополнительная литература и журналы
Инструкционные карты
Технико-технологические сведения
ткань
шёлковые ленты
нитки мулине
Карта знаний и умений
Последовательность выполнения работы и её приёмы
Выполнение специальных швов
Учащиеся должны знать
Материалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентами
Приёмы выполнения специальных швов
Учащиеся должны уметь:
Организовать рабочее место
Выполнить специальные приёмы вышивки лентами
№
Тема занятия
4
Наглядные пособия
Вышивка шёлковыми лентами.
Выполнение композиции
материалы
Презентация «Вышивка лентами»
Дополнительная литература и журналы с
Инструкционные карты
Схема выполнения розы
Образец композиции
Технико-технологические сведения
канва
шёлковые ленты
нитки мулине
бархатная бумага
картон
инструменты
Последовательность выполнения работы и её приёмы
Карта знаний и умений
Учащиеся должны знать
Иглы
Ножницы
Пяльцы
Напёрсток
Материалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентами
Приёмы выполнения швов «роза», «петля с прекрепкой»
Приспособлени я
Учащиеся должны
уметь:
Линейка
Карандаш
Клей
Организовать рабочее место
Выполнить приёмы вышивки
лентами
Оформить работу
Выступление на областной научно-практической студенческой конференции«От студенческого творчества к педагогическому исследованию»
Выступление на 9 районной научно-практической педагогической конференции«Педагогический профессионализм как фактор развития в контексте новых требований»