kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориенационная работа в школе с учащимися9-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» на старшей ступени общеобразовательной школы предусмотрены специальные курсы предпрофильной подготовки старшеклассников. «Концепция» предусматривает оптимизацию процесса обучения, направленную на реальную социализацию обучающихся.

Обновление образования в старшей школе состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным. Социологические исследования показывают, что более70% старшеклассников отдают предпочтение тому, чтобы знать основы главных дисциплин и углубленно изучать те, которые выбираются для специализации

.

Период окончания школы характеризуется активизацией процессов  жизненного личностного и профессионального самоопределения молодого человека, становлением его внутренней позиции как устойчивого отношения к себе, к миру и различным видам деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориенационная работа в школе с учащимися9-11 классов»

Профориентационная работа в школе

Пояснительная записка


В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» на старшей ступени общеобразовательной школы предусмотрены специальные курсы предпрофильной подготовки старшеклассников. «Концепция» предусматривает оптимизацию процесса обучения, направленную на реальную социализацию обучающихся.

Обновление образования в старшей школе состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным. Социологические исследования показывают, что более70% старшеклассников отдают предпочтение тому, чтобы знать основы главных дисциплин и углубленно изучать те, которые выбираются для специализации

.

Период окончания школы характеризуется активизацией процессов жизненного личностного и профессионального самоопределения молодого человека, становлением его внутренней позиции как устойчивого отношения к себе, к миру и различным видам деятельности.


Целью разработанного спецкурса является оказание педагогической поддержки уч-ся в проектировании маршрута своего профессионального образования. Достижение этого целевого ориентира возможно на основе

  • предварительной диагностики интересов, приоритетных мотивов, способностей, определяющих выбор профессии;

  • обучение способам анализа образовательной ситуации, принятия решений в выборе индивидуальных программ образовательной деятельности;

  • оказание консультативной помощи при выборе профессии.


В ходе занятий предполагается использовать следующий набор методов и форм воспитательной работы: лекции, диспуты, экскурсии, индивидуальные и групповые консультации, проектная работа. Для осуществления диагностических исследований, анализа полученных результатов и возможной последующей коррекцией необходимо участие психолога.

Категория слушателей: учащиеся 9х классов.

Количество часов: 34ч



















Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Всего

Теория

Практика

Диагностические исследования

1.

Исследование личностного потенциала школьников определяющего выбор профессии.


6


2


4

2.

Исследование системы взаимоотношений «родитель-ребёнок», влияние на выбор профессии.


4


2


2

Профориентационная работа

3.

Ознакомление с рынком труда и системой профессионального образования в Ставропольском крае


6


2


4

4.

Конкурентоспособная личность

3

1

2

5.

Взаимосвязь личностных способностей и профессиональных качеств


4


3


1

6.

Ситуация выбора профиля дальнейшего обучения. Факторы, обуславливающие выбор профессии.



2


1


1

7.

Современное общество, образование и профессия.

2

2

-

8.

Презентация образовательной и профессионально- производственной карты региона. Самостоятельная работа с литературой, газетами, журналами.


2


-


2

9.

Притязания человека и его профессиональная карьера.

2

2

-

10.

Готовность к принятию решения о выборе нужной профессии.

1

1

-

11.

Индивидуальные особенности и требования, предъявляемые избираемым профилем и направлением дальнейшего образования.


2


1


1

Итого:

34ч

17

17


Содержание обучения.

1.Исследование личностного потенциала школьников определяющего выбор профессии.(6)

Помочь школьникам выявить личностные способности и мотивы поведения , которые предрасполагают к ведению определенной профессиональной деятельности.


2. Исследование системы взаимоотношений «родитель-ребёнок», влияние на выбор профессии.(4)

Создать условия для диалога родителей и детей по вопросу выбора профиля обучения на основе результатов диагностики.


3.Ознакомление с рынком труда и системой профессионального образования в Ставропольском крае(6)

Ознакомить учащихся со сложившимся рынком труда в Ставропольском крае и обеспечивающей его кадрами системой профессионального образования.


4. Конкурентоспособная личность(3)

Сформировать представления о конкуренции и способах развития конкурентоспособных качеств, ознакомить с требованиями, предъявляемые работодателями при приёме на работу ( на примере нескольких должностей), сформировать навыки в составлении программ самостоятельного развития необходимых индивидуальных качеств для выбранной профессии.


5.Взаимосвязь личностных способностей и профессиональных качеств(4)

Сформировать объем обобщенных понятий о профессиональной деятельности и профессиональных качеств, оказание консультативной помощи в анализе личностных качеств и способностей, которые способствуют формированию профессиональной компетентности.


6.Ситуация выбора профиля дальнейшего обучения. Факторы, обуславливающие выбор профессии.(2)

Ознакомить с факторами, обуславливающими выбор профессии, сформировать навыки и индивидуальные способности учащихся.





7. Современное общество, образование и профессия.(2)

Изменение, происходящие в обществе в последние десятилетия, и их отражение в мире профессионального труда. От индустриального общества к информационному. Индивидуальные и профессиональные качества как ценность.



8.Презентация образовательной и профессионально- производственной карты региона. Самостоятельная работа с литературой, газетами, журналами.(2)

Маршруты профессионального успеха в нашем регионе. Востребованность различных видов профессионального труда в регионе. Рынок образовательных услуг.



9.Притязания человека и его профессиональная карьера.(2)

Жизненный и профессиональный успех глазами людей с разными ценностными ориентирами. Имидж успешного профессионала. Вертикальная и горизонтальная карьера.

Профессиональные достижения.



10. Готовность к принятию решения о выборе нужной профессии.(1)

Из чего складывается выбор человека? «За и против». Что такое варианты выбора? Какие факторы влияют на выбор?


11.Индивидуальные особенности и требования, предъявляемые избираемым профилем и направлением дальнейшего образования.(2)

Кем и каким я хочу быть? Кем и каким я могу быть? За что я собираюсь получать зарплату?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориенационная работа в школе с учащимися9-11 классов

Автор: Зайцева Ирина Викторовна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства