Профориенационная работа в школе с учащимися9-11 классов
Профориенационная работа в школе с учащимися9-11 классов
В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» на старшей ступени общеобразовательной школы предусмотрены специальные курсы предпрофильной подготовки старшеклассников. «Концепция» предусматривает оптимизацию процесса обучения, направленную на реальную социализацию обучающихся.
Обновление образования в старшей школе состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным. Социологические исследования показывают, что более70% старшеклассников отдают предпочтение тому, чтобы знать основы главных дисциплин и углубленно изучать те, которые выбираются для специализации
.
Период окончания школы характеризуется активизацией процессов жизненного личностного и профессионального самоопределения молодого человека, становлением его внутренней позиции как устойчивого отношения к себе, к миру и различным видам деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профориенационная работа в школе с учащимися9-11 классов»
Профориентационная работа в школе
Пояснительная записка
В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» на старшей ступени общеобразовательной школы предусмотрены специальные курсы предпрофильной подготовки старшеклассников. «Концепция» предусматривает оптимизацию процесса обучения, направленную на реальную социализацию обучающихся.
Обновление образования в старшей школе состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным. Социологические исследования показывают, что более70% старшеклассников отдают предпочтение тому, чтобы знать основы главных дисциплин и углубленно изучать те, которые выбираются для специализации
.
Период окончания школы характеризуется активизацией процессов жизненного личностного и профессионального самоопределения молодого человека, становлением его внутренней позиции как устойчивого отношения к себе, к миру и различным видам деятельности.
Целью разработанного спецкурса является оказание педагогической поддержки уч-ся в проектировании маршрута своего профессионального образования. Достижение этого целевого ориентира возможно на основе
предварительной диагностики интересов, приоритетных мотивов, способностей, определяющих выбор профессии;
обучение способам анализа образовательной ситуации, принятия решений в выборе индивидуальных программ образовательной деятельности;
оказание консультативной помощи при выборе профессии.
В ходе занятий предполагается использовать следующий набор методов и форм воспитательной работы: лекции, диспуты, экскурсии, индивидуальные и групповые консультации, проектная работа. Для осуществления диагностических исследований, анализа полученных результатов и возможной последующей коррекцией необходимо участие психолога.
Категория слушателей: учащиеся 9х классов.
Количество часов: 34ч
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Тема занятия
Всего
Теория
Практика
Диагностические исследования
1.
Исследование личностного потенциала школьников определяющего выбор профессии.
6
2
4
2.
Исследование системы взаимоотношений «родитель-ребёнок», влияние на выбор профессии.
4
2
2
Профориентационная работа
3.
Ознакомление с рынком труда и системой профессионального образования в Ставропольском крае
6
2
4
4.
Конкурентоспособная личность
3
1
2
5.
Взаимосвязь личностных способностей и профессиональных качеств
4
3
1
6.
Ситуация выбора профиля дальнейшего обучения. Факторы, обуславливающие выбор профессии.
2
1
1
7.
Современное общество, образование и профессия.
2
2
-
8.
Презентация образовательной и профессионально- производственной карты региона. Самостоятельная работа с литературой, газетами, журналами.
2
-
2
9.
Притязания человека и его профессиональная карьера.
2
2
-
10.
Готовность к принятию решения о выборе нужной профессии.
1
1
-
11.
Индивидуальные особенности и требования, предъявляемые избираемым профилем и направлением дальнейшего образования.
2
1
1
Итого:
34ч
17
17
Содержание обучения.
1.Исследование личностного потенциала школьников определяющего выбор профессии.(6)
Помочь школьникам выявить личностные способности и мотивы поведения , которые предрасполагают к ведению определенной профессиональной деятельности.
2. Исследование системы взаимоотношений «родитель-ребёнок», влияние на выбор профессии.(4)
Создать условия для диалога родителей и детей по вопросу выбора профиля обучения на основе результатов диагностики.
3.Ознакомление с рынком труда и системой профессионального образования в Ставропольском крае(6)
Ознакомить учащихся со сложившимся рынком труда в Ставропольском крае и обеспечивающей его кадрами системой профессионального образования.
4. Конкурентоспособная личность(3)
Сформировать представления о конкуренции и способах развития конкурентоспособных качеств, ознакомить с требованиями, предъявляемые работодателями при приёме на работу ( на примере нескольких должностей), сформировать навыки в составлении программ самостоятельного развития необходимых индивидуальных качеств для выбранной профессии.
5.Взаимосвязь личностных способностей и профессиональных качеств(4)
Сформировать объем обобщенных понятий о профессиональной деятельности и профессиональных качеств, оказание консультативной помощи в анализе личностных качеств и способностей, которые способствуют формированию профессиональной компетентности.
6.Ситуация выбора профиля дальнейшего обучения. Факторы, обуславливающие выбор профессии.(2)
Ознакомить с факторами, обуславливающими выбор профессии, сформировать навыки и индивидуальные способности учащихся.
7. Современное общество, образование и профессия.(2)
Изменение, происходящие в обществе в последние десятилетия, и их отражение в мире профессионального труда. От индустриального общества к информационному. Индивидуальные и профессиональные качества как ценность.
8.Презентация образовательной и профессионально- производственной карты региона. Самостоятельная работа с литературой, газетами, журналами.(2)
Маршруты профессионального успеха в нашем регионе. Востребованность различных видов профессионального труда в регионе. Рынок образовательных услуг.
9.Притязания человека и его профессиональная карьера.(2)
Жизненный и профессиональный успех глазами людей с разными ценностными ориентирами. Имидж успешного профессионала. Вертикальная и горизонтальная карьера.
Профессиональные достижения.
10. Готовность к принятию решения о выборе нужной профессии.(1)
Из чего складывается выбор человека? «За и против». Что такое варианты выбора? Какие факторы влияют на выбор?
11.Индивидуальные особенности и требования, предъявляемые избираемым профилем и направлением дальнейшего образования.(2)
Кем и каким я хочу быть? Кем и каким я могу быть? За что я собираюсь получать зарплату?