kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование_6 кл_технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома), федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2013.

Программа содержит общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержания курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

Просмотр содержимого документа
«поурочное планирование_6 кл_технология »


Поурочное планирование 6 класс

урока

Тема урока

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД


Вводный урок (1 ч)

1

Вводный урок.

Правила безопасной работы

Урок обще- методо-логичес-кой направ­леннос-ти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Как предотвра-тить опасные моменты при выполнении практичес-ких работ по технологии?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, мотивация к учебной деятельности.

Знания: о содержании и последовательности изучения предмета «Технология» в 6 классе.

Умения: организация рабочего места; санитарно-гигиенические требования; правила безопасной работы

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации к учебной деятельности,

смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности

Художественные ремесла (17 ч)

2

Вязание крючком и спицами. Творческий проект «Вяжем изделие крючком или спицами»

Урок откры­тия

нового знания

Саморазвития личности, информационно-коммуникаци-онные, учебного проектирования

Какие изде­лия можно связать крючком? Какова цель проекта? Какую проблему будем ре­шать? Ка­ковы этапы работы над проектом? Каковы ограниче­ния?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о видах инструментов, материалов, способах и приемах вязания крючком и спицами. Мотивация на выполнение проекта «Вяжем изделие крючком и спицами». Мозговой штурм, обоснование проекта. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о способах вя­зания крючком и спи­цами, о видах инстру­ментов, материалов для вязания.

Умения: читать про­стой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

3, 4

Основные виды петель при вязании крючком

Урок обще- методо-логичес-кой направ­леннос-ти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной деятельности, информацион­но-коммуника­ционные

Как читать схему для вязания крючком? Как выпол­нять основ­ные виды петель?

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, презентации, журналов мод о схемах для вязания крючком, условных обозначениях. Выполнение основных петель, образцов узоров по предло­женным схемам. Составление плана реализации проекта. Выполнение эс­кизов проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о приемах вязания основных петель, условных обо­значениях для вязания крючком, этапах проектной деятель­ности.

Умения: выполнять основные петли, образцы по схеме, составить план реали­зации проекта

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности

5, 6

Вязание по кругу

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленности

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной дея­тельности

Каковы основные приемы вязания по кругу?

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о способах вязания по кругу (круг, квадрат, шестиугольник). Выполнение образцов вязания. Определение дифференциро-ванного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о способах вя­зания по кругу. Умения: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности

7, 8

Вязание спицами. Основные приемы вязания

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, информацион- но-коммуника- ционные

Как читать схему для вязания спицами? Как выпол­нять основ­ные виды петель?

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение способов вязания спицами (набор петель, лицевые и изнаночные петли), условных обозначений. Выполнение образцов вязания спицами. Определение техники вязания, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия. Определение диффе­ренцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о способах вязания спицами, об условных обозначениях на схемах для вязания спицами.

Умения: выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности

9, 10

Выполнение проекта «Вяжем изделия крючком или спицами»

Урок обше- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Саморазви­тия личности, учебного про­ектирования

Какова тех­нология из­готовления изделия крючком?

Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами.

Умения: вязать про­ектное изделие крюч­ком или спицами

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

11, 12

Выполнение проекта «Вяжем изделие крючком или спицами»

Урок обше- мето- дологи- ческой направ­леннос-ти

Саморазвития личности, учебного про­ектирования

Какова тех­нология из­готовления изделия крючком?

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами.

Умения: вязать про­ектное изделие крюч­ком или спицами

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

13, 14

Выполнение проекта «Вяжем изделие крючком или спицами»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­леннос-ти

Саморазвития личности, учебного про­ектирования

Какова тех­нология из­готовления изделия крючком?

Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Опре­деление дифференцированного до­машнего задания. Рефлексия

Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами.

Умения: вязать про­ектное изделие крюч­ком или спицами

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, опенка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование,

развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

15, 16

Подготовка проекта к защите

Урок разви­вающего конт­роля

Саморазвития личности, учебного про­ектирования

Соблюда-лась ли технология вязания?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формули­рование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с са­моконтролем и самооценкой собст­венной деятельности и результата. Завершение изготовление изделия, расчет затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение дифферен­цированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: правил и тре­бований к докладу к защите проекта. Умения: выполнять расчет затрат на из­готовление проекта, составлять доклад к защите проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социали-зации

17, 18

Защита проекта «Вяжем изделие крючком или спицами»

Урок рефлек­сии

Саморазвития личности, учебного про­ектирования

В чем осо­бенность проекта? Каковы до­стоинства и недостатки проекта? Что полу­чилось? Что не удалось выполнить? Почему?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с зашитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия. Подведение итогов года

Знания: правил защиты проекта.

Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

Создание изделий из текстильных материалов (30ч)

19

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Практическая работа «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон»

Урок откры­тия нового знания

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион- но-коммуника- ционные

Какими свойствами обладают ткани из химических волокон? Виды химических волокон

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, повторение классификации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о текстильных мате­риалах из химических волокон, спосо­бах получения тканей из химических волокон. Выполнение практической работы по изучению свойств тканей. Контроль усвоения знаний. Опреде­ление дифференцированного домаш­него задания. Рефлексия

Знания: о свойствах текстильных мате­риалов из химических волокон, видах нетка­ных материалов. Умения: определять состав тканей по их свойствам

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

20

Конструи­рование плечевой одежды с цельно­кроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Саморазвития личности, учебного про­ектирования, информацион­но-коммуника­ционные

Что мы зна­ем о плече­вой одежде? Какой наряд выбрать для выполнения проекта?

Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР об истории костюма. Мотивация на выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Составление плана выполнения проекта. Выполнение эскиза проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах пле­чевой одежды, этапах учебного проектиро­вания.

Умения: составлять план выполнения проекта, выбирать ткань для выполнения изделия

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

21-22

Конструи­рование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок

для построе­ния чертежа плечевого изделия»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­леннос-ти

Проблемного и развивающего обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Какие мерки необходимо снять для построения чертежа плечевого изделия?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия. Выполнение практической работы в парах «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Знания: о правилах снятия мерок для по­строения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения и об услов­ных обозначениях. Умения: снимать мер­ки, записывать их

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответствен-ности за качество своей деятельности

23-24

Построение чертежа основы пле­чевого изделия с цельнокрое-ным рукавом. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия (в масштабе)»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как по­строить чертеж швейного изделия?

Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах построения чертежа в масштабе 1:4. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Построение чертежа 1:4». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.

Умения: выполнять чертеж швейного из­делия в масштабе 1: 4

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности

25, 26

Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия (в натуральную величину)»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как по­строить чертеж швейного изделия?

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах построения чертежа в натуральную величину. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Построение чертежа швейного изделия в нату­ральную величину». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.

Умения: выполнять чертеж швейного из­делия, подготовить выкройки к раскрою

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала

27-28

Модели­рование плечевой одежды. Практическая работа «Модели­рование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как вы­полнить моделиро­вание в со­ответствии с замыслом проекта? Как пра­вильно под­готовить выкройки к раскрою?

Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование плечевого швейного изделия»

Знания: о моделирова­нии плечевой одежды. Умения: выполнять моделирование в со­ответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала

29-30

Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой плечевого швейного изделия»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­леннос-ти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как пра­вильно подготовить ткань к раскрою? Как выкро­ить детали швейного изделия? Как дублировать необходи­мые детали клеевой прокладкой?

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах раскроя швейного изделия, технологии дублирования деталей клеевой прокладкой, о правилах безопасных приемов работы с булавками, ножницами, с утюгом. Выполнение практической работы «Раскрой плечевого швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о последовательности и приемах раскроя плечевого швейного изделия.

Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

31-32

Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как пра­вильно выполнять ручные ра­боты?

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах ручных работ, правилах безопасной работы с ручной иглой, ножницами. Рефлексия

Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ (копировальные стежки, приметывание, выметывание), правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.

Умения: выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя­тельным действиям

33-34

Машиноведе-ние. Приспо­собления к швейной машине. Машинная игла.

Практическая работа «Выполнение образцов швов (обтачного, обтачного в кант)»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Что собой представля­ет швейная игла?

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определе-ние тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению но­вого материала, анализ учебной ситуа­ции и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использо­ванием материалов учебника о швейной игле, приспособлениях к швейной машине, повторение правил безопасных приемов работы на швейной машине. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Выполнение образцов машинных швов». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об устройстве швейной иглы, о технологии выполнения обтачных швов.

Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя­тельным действиям

35-36

Практическая работа «Подготовка к примерке и примерка изделия»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как устра­нять дефек­ты после первичной примерки изделия?

Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с основными правилами подготовки изделия к примерке, со способами устранения дефектов. Выполнение практической работы «Подготовка к примерке и примерка изделия»

Знания: о последова­тельности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов.

Умения: выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление технико -технологического и экономического мышления

37-38

Практическая работа «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Какова технология обработки среднего шва с за­стежкой? Какова последова­тельность обработки плечевых швов, ниж­них срезов рукавов?

Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний учащихся: повторение правил безопасной работы на швейной машине, с утюгом. Изучение технологии обработки среднего шва с застежкой, последова­тельности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии обработки среднего шва с застежкой, о последовательности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Умения: обрабатывать средний, плечевые швы, нижние срезы рукавов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

39-40

Обработка горловины швейного изделия. Практическая работа «Обработка горловины проектного изделия»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как об­работать горловину швейного изделия?

Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с образцами обработки горловины. Беседа с использованием материалов учебника о способах обработки горловины подкройной обтачкой, косой бейкой. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о способах обработки горловины швейного изделия. Умения: обрабатывать горловину швейного изделия в соответствии с фасоном и свойствами ткани

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

41-42

Технология обработки боковых срезов швейного изделия. Практическая работа «Обработка боковых срезов»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Какова

технология

обработки

боковых

срезов

швейного

изделия?

Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определе-ние тематики новых знаний. Актуализа-ция знаний по изучаемой теме, подго-товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка д/з, повторение последовательности выполнения обтачного и стачного швов. Знакомство с технологией обработки боковых срезов швейного изделия. Выполнение п.р. «Обработка боковых срезов швейного изделия», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение д/з. Рефлексия

Знания: о технологии обработки боковых срезов швейного из­делия обтачным швом (стачным швом). Умения: обрабатывать боковые срезы швейного изделия, оценивать качество работы по представленным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

43-44

Обработка нижнего среза швейного изделия. Практическая работа «Обработка нижнего среза швейного изделия»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как кор­ректировать дефекты изделия, обрабаты­вать нижний срез швейного изделия?

Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка д/з, повторение изученного в 5 классе: виды краевых швов, технология выполнения. Выполнение второй примерки изделия, корректировка выявленных дефектов. Знакомство с технологией обработки нижнего среза швейного изделия. Выполнение п.р., контроль и самоконтроль по предло-женным критериям. Определение д/з. Рефлексия

Знания: о технологии обработки нижнего среза швейного изделия.

Умения: обрабатывать швом вподгибку с за­крытым срезом нижний срез швейного изделия

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответствен-ности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

45-46

Оконча­тельная отделка из­делия. Подготовка защиты проекта «Наряд для семейного обеда»

Урок разви­вающего конт­роля

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной дея­тельности

Как под­готовить доклад для защиты проекта?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формули­рование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с са­моконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы. Знакомство с последовательностью окончательной отделки швейного изделия. Выполнение отделки с самоконтролем по представленным критериям. Выполнение письменной работы по защите проекта в тетради (заполнение паспорта проекта). Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: последо­вательности окон­чательной отделки швейного изделия, о правилах подготовки доклада по защите проекта.

Умения: выполнять отделку швейного изделия, оформлять паспорт проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

47-48

Защита про­екта «Наряд для семейного обеда»

Урок рефлек­сии

Учебного про­ектирования, личностного саморазвития

Каковы до­стоинства и недостатки моего проекта?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия

Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по пред­ложенным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

Кулинария (12 ч)

49-50

Рыба.

Пищевая

ценность,

технология

первичной

и тепловой

кулинарной

обработки

рыбы

Урок откры­тия нового знания

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, информационно-коммуника- ционные

В чем за­ключается пищевая ценность рыбы? Как правильно выполнять разделку рыбы? Как правильно выполнять тепловую обработку рыбы?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР. Беседа о пищевой ценности рыбы, технологиях разделки рыбы, приготовлений блюд из рыбы. Знакомство с нерыбными продуктами моря, технологией приготовления блюд. Подготовка к практической работе. Рефлексия

Знания: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаках доброка­чественности рыбы, санитарных требова­ниях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.

Умения: определять свежесть рыбы, вы­полнять разделку и тепловую обработку рыбы

Познавательные: сопоставление,

рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда

51-52

Практическая работа «Приготов­ление блюда из рыбы»

Урок обше- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Личностно ориентирован­ного обучения, групповой ра­боты

Какова технология приготов­ления блюда из рыбы?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания: о способах механической и теп­ловой кулинарной обработки рыбы, требованиях к качеству готового блюда.

Умения: выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку рыбы, ис­пользуя технологическую карту

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за ка­чество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания

53-54

Мясо.

Пищевая

ценность,

технология

первичной

и тепловой

кулинарной

обработки

мяса

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Какие бывают виды мяса? Какова технология подготовки мяса к тепловой обработке? Как приго­товить блю­да из мяса и птицы?

Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использование материала ЭОР. Самостоятельная работа, взаимокон­троль: составление технологической карты. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах мяса и мясных продуктов, признаках доброкаче­ственности мяса, технологии подготовки мяса к тепловой обработке, технологии приготовления блюд из мяса и птицы.

Умения: определять свежесть мяса, составлять технологическую последовательность приготовления блюд из мяса

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, опенка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда

55-56

Практическая работа «Приготов­ление блюда из мяса»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Личностно ориентирован­ного обучения, групповой ра­боты

Какова технология приготов­ления блюда из мяса?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания: о способах тепловой кулинарной обработки мяса, тре­бованиях к качеству готового блюда. Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку мяса, ис­пользуя технологическую карту

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование нравственно-этической ориентации, позна­вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания

57-58

Супы. Технология приготовления первых блюд Сервировка стола к обеду. Этикет.

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион- но-коммуника- ционные

Какое значение имеют пер­вые блюда в питании человека? Как пра­вильно сер­вировать стол к обе­ду?

Как правильно вести себя за столом?

Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала учебника, ЭОР о пользе первых блюд, классификации супов, технологии приготовления супов; о правилах этикета, сервировки стола к обеду. Взаимопроверка. Контроль: тестирование, выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о значении первых блюд в питании человека, классификации супов, технологии приготовления бульона и супа;

о калорийности продуктов, правилах сервировки стола.

Умения: составлять технологическую карту приготовления супа;

сервировать стол к обеду

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

59-60

Защита творческого проекта «Приготовле-ние воскресного обеда»

Урок разви­вающего конт­роля

Учебного про­ектирования, групповой работы, ин- формационно-коммуни- кационные, саморазвития личности

Каковы до­стоинства и недостатки моего проекта «Приготов-ление воскресного обеда»?

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определе-ние тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материала учебника и ЭОР Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе. Рефлексия

Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предло-женным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова-ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и само-оценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физическо-го труда, развитие трудо-любия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с пози-ций будущей социализа-ции

Оформление интерьера (10ч)

61-62

Планировка и интерьер жилого дома

Урок откры­тия нового знания

Учебного про­ектирования, личностно ориентирован­ного обучения, групповой ра­боты

Какие спо­собы деко­рирования жилого помещения делают интерьер более уют­ным?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Беседа о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера. Работа в группе

Знания: о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера.

Умения: выполнять презентацию в про­грамме Microsoft Office Power Point

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, нравственно-этическая ориентация

63-64

Комнатные растения, разновиднос-ти, технология выращивания. Обоснование проекта «Растения в интерьере жилого дома»

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информационно-коммуника- ционные

Каковы правила размещения растений в интерьере? Какие осо­бенности растений необходимо учесть при размещении их в интерьере комнаты?

Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о разно­видностях растений, способах их размещения в интерьере, технологии выращивания комнатных растений. Выполнение обоснования проекта «Растения в интерьере жилого дома». Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия

Знания: о разновид­ностях комнатных растений, приемах фитодизайна, техно­логии выращивания комнатных растений. Умения: составлять информационную карту по уходу за растением и его размещению, выполнять обоснование проекта

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

65-66

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Урок разви­вающего контро-ля

Учебного про­ектирования, саморазвития личности

Какие растения необходимо и возможно разместить в интерьере моей ком­наты?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельнос-ти, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затрудне-ния. Формулирование цели и проблемы проекта (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных спо­собов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой соб­ственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой ин­формацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика). Выполнение проекта (эскиз комнаты с растениями). Подготовка проекта к защите

Знания: о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии выращивания комнатных растений. Умения: составлять информационную карту по уходу за растением и его размещению, выполнять обоснование проекта

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

67-68

Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома»

Урок рефлек­сии

Учебного про­ектирования, саморазвития личности

Каковы до­стоинства и недостатки моего проекта «Растения в интерьере жилого дома»?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения

Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по пред­ложенным критериям

Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, проявление инициативы, сотрудничес-тво, умения слушать и выступать

Формирование самомоти-вации при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

69-70

Портфолио достижений по технологии

Урок рефлек­сии

Учебного про­ектирования, саморазвития личности

Каковы до­стоинства и недостатки моего портфолио достижений

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции:

Выступление с защитой портфолио, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям

Знания: о правилах представления порт-фолио достижений.

Умения: демонстрировать портфолио, анализировать достоинства и недостатки

Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, проявление инициативы, умения слушать и выступать

Формирование самомоти-вации при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка способностей



22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
поурочное планирование_6 кл_технология

Автор: Доколина Галина Федоровна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238693

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства