Вводный урок (1 ч) |
1 | Вводный урок. Правила безопасной работы | Урок обще- методо-логичес-кой направленнос-ти | Развивающего и личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Как предотвра-тить опасные моменты при выполнении практичес-ких работ по технологии? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, мотивация к учебной деятельности. | Знания: о содержании и последовательности изучения предмета «Технология» в 6 классе. Умения: организация рабочего места; санитарно-гигиенические требования; правила безопасной работы | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации к учебной деятельности, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
Художественные ремесла (17 ч) |
2 | Вязание крючком и спицами. Творческий проект «Вяжем изделие крючком или спицами» | Урок открытия нового знания | Саморазвития личности, информационно-коммуникаци-онные, учебного проектирования | Какие изделия можно связать крючком? Какова цель проекта? Какую проблему будем решать? Каковы этапы работы над проектом? Каковы ограничения? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о видах инструментов, материалов, способах и приемах вязания крючком и спицами. Мотивация на выполнение проекта «Вяжем изделие крючком и спицами». Мозговой штурм, обоснование проекта. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о способах вязания крючком и спицами, о видах инструментов, материалов для вязания. Умения: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
3, 4 | Основные виды петель при вязании крючком | Урок обще- методо-логичес-кой направленнос-ти | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информационно-коммуникационные | Как читать схему для вязания крючком? Как выполнять основные виды петель? | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, презентации, журналов мод о схемах для вязания крючком, условных обозначениях. Выполнение основных петель, образцов узоров по предложенным схемам. Составление плана реализации проекта. Выполнение эскизов проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания крючком, этапах проектной деятельности. Умения: выполнять основные петли, образцы по схеме, составить план реализации проекта | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности |
5, 6 | Вязание по кругу | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности | Каковы основные приемы вязания по кругу? | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о способах вязания по кругу (круг, квадрат, шестиугольник). Выполнение образцов вязания. Определение дифференциро-ванного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о способах вязания по кругу. Умения: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности |
7, 8 | Вязание спицами. Основные приемы вязания | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуника- ционные | Как читать схему для вязания спицами? Как выполнять основные виды петель? | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение способов вязания спицами (набор петель, лицевые и изнаночные петли), условных обозначений. Выполнение образцов вязания спицами. Определение техники вязания, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о способах вязания спицами, об условных обозначениях на схемах для вязания спицами. Умения: выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности |
9, 10 | Выполнение проекта «Вяжем изделия крючком или спицами» | Урок обше- мето- дологи- ческой направленности | Саморазвития личности, учебного проектирования | Какова технология изготовления изделия крючком? | Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами. Умения: вязать проектное изделие крючком или спицами | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
11, 12 | Выполнение проекта «Вяжем изделие крючком или спицами» | Урок обше- мето- дологи- ческой направленнос-ти | Саморазвития личности, учебного проектирования | Какова технология изготовления изделия крючком? | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами. Умения: вязать проектное изделие крючком или спицами | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
13, 14 | Выполнение проекта «Вяжем изделие крючком или спицами» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленнос-ти | Саморазвития личности, учебного проектирования | Какова технология изготовления изделия крючком? | Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами. Умения: вязать проектное изделие крючком или спицами | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, опенка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
15, 16 | Подготовка проекта к защите | Урок развивающего контроля | Саморазвития личности, учебного проектирования | Соблюда-лась ли технология вязания? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Завершение изготовление изделия, расчет затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: правил и требований к докладу к защите проекта. Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад к защите проекта | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социали-зации |
17, 18 | Защита проекта «Вяжем изделие крючком или спицами» | Урок рефлексии | Саморазвития личности, учебного проектирования | В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с зашитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия. Подведение итогов года | Знания: правил защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации |
Создание изделий из текстильных материалов (30ч) |
19 | Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Практическая работа «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» | Урок открытия нового знания | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуника- ционные | Какими свойствами обладают ткани из химических волокон? Виды химических волокон | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, повторение классификации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о текстильных материалах из химических волокон, способах получения тканей из химических волокон. Выполнение практической работы по изучению свойств тканей. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о свойствах текстильных материалов из химических волокон, видах нетканых материалов. Умения: определять состав тканей по их свойствам | Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления |
20 | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Саморазвития личности, учебного проектирования, информационно-коммуникационные | Что мы знаем о плечевой одежде? Какой наряд выбрать для выполнения проекта? | Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР об истории костюма. Мотивация на выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Составление плана выполнения проекта. Выполнение эскиза проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах плечевой одежды, этапах учебного проектирования. Умения: составлять план выполнения проекта, выбирать ткань для выполнения изделия | Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления |
21-22 | Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленнос-ти | Проблемного и развивающего обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какие мерки необходимо снять для построения чертежа плечевого изделия? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия. Выполнение практической работы в парах «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения и об условных обозначениях. Умения: снимать мерки, записывать их | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответствен-ности за качество своей деятельности |
23-24 | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокрое-ным рукавом. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия (в масштабе)» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как построить чертеж швейного изделия? | Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах построения чертежа в масштабе 1:4. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Построение чертежа 1:4». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия. Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1: 4 | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
25, 26 | Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия (в натуральную величину)» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как построить чертеж швейного изделия? | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах построения чертежа в натуральную величину. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Построение чертежа швейного изделия в натуральную величину». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия. Умения: выполнять чертеж швейного изделия, подготовить выкройки к раскрою | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала |
27-28 | Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как выполнить моделирование в соответствии с замыслом проекта? Как правильно подготовить выкройки к раскрою? | Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование плечевого швейного изделия» | Знания: о моделировании плечевой одежды. Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала |
29-30 | Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой плечевого швейного изделия» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленнос-ти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как правильно подготовить ткань к раскрою? Как выкроить детали швейного изделия? Как дублировать необходимые детали клеевой прокладкой? | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах раскроя швейного изделия, технологии дублирования деталей клеевой прокладкой, о правилах безопасных приемов работы с булавками, ножницами, с утюгом. Выполнение практической работы «Раскрой плечевого швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о последовательности и приемах раскроя плечевого швейного изделия. Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
31-32 | Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как правильно выполнять ручные работы? | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах ручных работ, правилах безопасной работы с ручной иглой, ножницами. Рефлексия | Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ (копировальные стежки, приметывание, выметывание), правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Умения: выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям |
33-34 | Машиноведе-ние. Приспособления к швейной машине. Машинная игла. Практическая работа «Выполнение образцов швов (обтачного, обтачного в кант)» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Что собой представляет швейная игла? | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определе-ние тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о швейной игле, приспособлениях к швейной машине, повторение правил безопасных приемов работы на швейной машине. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Выполнение образцов машинных швов». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: об устройстве швейной иглы, о технологии выполнения обтачных швов. Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям |
35-36 | Практическая работа «Подготовка к примерке и примерка изделия» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как устранять дефекты после первичной примерки изделия? | Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с основными правилами подготовки изделия к примерке, со способами устранения дефектов. Выполнение практической работы «Подготовка к примерке и примерка изделия» | Знания: о последовательности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов. Умения: выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико -технологического и экономического мышления |
37-38 | Практическая работа «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Какова технология обработки среднего шва с застежкой? Какова последовательность обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов? | Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний учащихся: повторение правил безопасной работы на швейной машине, с утюгом. Изучение технологии обработки среднего шва с застежкой, последовательности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии обработки среднего шва с застежкой, о последовательности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Умения: обрабатывать средний, плечевые швы, нижние срезы рукавов | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
39-40 | Обработка горловины швейного изделия. Практическая работа «Обработка горловины проектного изделия» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как обработать горловину швейного изделия? | Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с образцами обработки горловины. Беседа с использованием материалов учебника о способах обработки горловины подкройной обтачкой, косой бейкой. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о способах обработки горловины швейного изделия. Умения: обрабатывать горловину швейного изделия в соответствии с фасоном и свойствами ткани | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
41-42 | Технология обработки боковых срезов швейного изделия. Практическая работа «Обработка боковых срезов» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Какова технология обработки боковых срезов швейного изделия? | Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определе-ние тематики новых знаний. Актуализа-ция знаний по изучаемой теме, подго-товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка д/з, повторение последовательности выполнения обтачного и стачного швов. Знакомство с технологией обработки боковых срезов швейного изделия. Выполнение п.р. «Обработка боковых срезов швейного изделия», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение д/з. Рефлексия | Знания: о технологии обработки боковых срезов швейного изделия обтачным швом (стачным швом). Умения: обрабатывать боковые срезы швейного изделия, оценивать качество работы по представленным критериям | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
43-44 | Обработка нижнего среза швейного изделия. Практическая работа «Обработка нижнего среза швейного изделия» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как корректировать дефекты изделия, обрабатывать нижний срез швейного изделия? | Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка д/з, повторение изученного в 5 классе: виды краевых швов, технология выполнения. Выполнение второй примерки изделия, корректировка выявленных дефектов. Знакомство с технологией обработки нижнего среза швейного изделия. Выполнение п.р., контроль и самоконтроль по предло-женным критериям. Определение д/з. Рефлексия | Знания: о технологии обработки нижнего среза швейного изделия. Умения: обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний срез швейного изделия | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответствен-ности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
45-46 | Окончательная отделка изделия. Подготовка защиты проекта «Наряд для семейного обеда» | Урок развивающего контроля | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности | Как подготовить доклад для защиты проекта? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы. Знакомство с последовательностью окончательной отделки швейного изделия. Выполнение отделки с самоконтролем по представленным критериям. Выполнение письменной работы по защите проекта в тетради (заполнение паспорта проекта). Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: последовательности окончательной отделки швейного изделия, о правилах подготовки доклада по защите проекта. Умения: выполнять отделку швейного изделия, оформлять паспорт проекта | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
47-48 | Защита проекта «Наряд для семейного обеда» | Урок рефлексии | Учебного проектирования, личностного саморазвития | Каковы достоинства и недостатки моего проекта? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации |
Кулинария (12 ч) |
49-50 | Рыба. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы | Урок открытия нового знания | Развивающего и личностно ориентированного обучения, информационно-коммуника- ционные | В чем заключается пищевая ценность рыбы? Как правильно выполнять разделку рыбы? Как правильно выполнять тепловую обработку рыбы? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР. Беседа о пищевой ценности рыбы, технологиях разделки рыбы, приготовлений блюд из рыбы. Знакомство с нерыбными продуктами моря, технологией приготовления блюд. Подготовка к практической работе. Рефлексия | Знания: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаках доброкачественности рыбы, санитарных требованиях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы. Умения: определять свежесть рыбы, выполнять разделку и тепловую обработку рыбы | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
51-52 | Практическая работа «Приготовление блюда из рыбы» | Урок обше- мето- дологи- ческой направленности | Личностно ориентированного обучения, групповой работы | Какова технология приготовления блюда из рыбы? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы | Знания: о способах механической и тепловой кулинарной обработки рыбы, требованиях к качеству готового блюда. Умения: выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку рыбы, используя технологическую карту | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания |
53-54 | Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какие бывают виды мяса? Какова технология подготовки мяса к тепловой обработке? Как приготовить блюда из мяса и птицы? | Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использование материала ЭОР. Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах мяса и мясных продуктов, признаках доброкачественности мяса, технологии подготовки мяса к тепловой обработке, технологии приготовления блюд из мяса и птицы. Умения: определять свежесть мяса, составлять технологическую последовательность приготовления блюд из мяса | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, опенка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог. организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
55-56 | Практическая работа «Приготовление блюда из мяса» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Личностно ориентированного обучения, групповой работы | Какова технология приготовления блюда из мяса? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы | Знания: о способах тепловой кулинарной обработки мяса, требованиях к качеству готового блюда. Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку мяса, используя технологическую карту | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания |
57-58 | Супы. Технология приготовления первых блюд Сервировка стола к обеду. Этикет. | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуника- ционные | Какое значение имеют первые блюда в питании человека? Как правильно сервировать стол к обеду? Как правильно вести себя за столом? | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала учебника, ЭОР о пользе первых блюд, классификации супов, технологии приготовления супов; о правилах этикета, сервировки стола к обеду. Взаимопроверка. Контроль: тестирование, выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о значении первых блюд в питании человека, классификации супов, технологии приготовления бульона и супа; о калорийности продуктов, правилах сервировки стола. Умения: составлять технологическую карту приготовления супа; сервировать стол к обеду | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
59-60 | Защита творческого проекта «Приготовле-ние воскресного обеда» | Урок развивающего контроля | Учебного проектирования, групповой работы, ин- формационно-коммуни- кационные, саморазвития личности | Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Приготов-ление воскресного обеда»? | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определе-ние тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материала учебника и ЭОР Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе. Рефлексия | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предло-женным критериям | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова-ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и само-оценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физическо-го труда, развитие трудо-любия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с пози-ций будущей социализа-ции |
Оформление интерьера (10ч) |
61-62 | Планировка и интерьер жилого дома | Урок открытия нового знания | Учебного проектирования, личностно ориентированного обучения, групповой работы | Какие способы декорирования жилого помещения делают интерьер более уютным? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Беседа о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера. Работа в группе | Знания: о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера. Умения: выполнять презентацию в программе Microsoft Office Power Point | Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, нравственно-этическая ориентация |
63-64 | Комнатные растения, разновиднос-ти, технология выращивания. Обоснование проекта «Растения в интерьере жилого дома» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуника- ционные | Каковы правила размещения растений в интерьере? Какие особенности растений необходимо учесть при размещении их в интерьере комнаты? | Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о разновидностях растений, способах их размещения в интерьере, технологии выращивания комнатных растений. Выполнение обоснования проекта «Растения в интерьере жилого дома». Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия | Знания: о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии выращивания комнатных растений. Умения: составлять информационную карту по уходу за растением и его размещению, выполнять обоснование проекта | Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация |
65-66 | Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» | Урок развивающего контро-ля | Учебного проектирования, саморазвития личности | Какие растения необходимо и возможно разместить в интерьере моей комнаты? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельнос-ти, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затрудне-ния. Формулирование цели и проблемы проекта (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика). Выполнение проекта (эскиз комнаты с растениями). Подготовка проекта к защите | Знания: о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии выращивания комнатных растений. Умения: составлять информационную карту по уходу за растением и его размещению, выполнять обоснование проекта | Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация |
67-68 | Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома» | Урок рефлексии | Учебного проектирования, саморазвития личности | Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Растения в интерьере жилого дома»? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям | Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничес-тво, умения слушать и выступать | Формирование самомоти-вации при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации |
69-70 | Портфолио достижений по технологии | Урок рефлексии | Учебного проектирования, саморазвития личности | Каковы достоинства и недостатки моего портфолио достижений | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: Выступление с защитой портфолио, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям | Знания: о правилах представления порт-фолио достижений. Умения: демонстрировать портфолио, анализировать достоинства и недостатки | Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, умения слушать и выступать | Формирование самомоти-вации при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка способностей |