kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пошив халата,сметывание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Пошив халата, сметывание».

     Цель урока: систематизировать умения и навыки по сметыванию изделия;  развивать мыслительную деятельность через конкретизацию понятий; воспитывать аккуратность и точность в работе.

     Задачи: формировать умения работать с предметно - технологической картой; учить планировать предстоящую работу;                                                                   обучать приемам самостоятельной работы и умению контролировать ее качество.

     Методы: 1.Беседы – коррекция неточных или ошибочных ответов, подведение учащихся к правильным выводам и обобщениям.                            2. Наглядный (работа с П.Т.К., раздаточным материалом, инструкционной картой, И. К. Т.) – обучение планированию предстоящей работы. Коррекция логического мышления.                                                                                           3. Практическая работа – закрепление умений по сметыванию изделия.    Самоконтроль за качеством выполняемой работы.                                                              4. Самостоятельная работа по образцу.

     Наглядность: образцы халатов в натуральную величину, предметно – технологическая карта по пошиву халата, инструкционная карта, раздаточный материал: «Составь  план работы по пошиву халата», карточки с вопросами, презентация «Наши умения везде и всегда найдут применение».

     Инструменты и материалы: иглы, булавки, подушечка, нитки, крой халата.

     Словарь: сметочные стежки, халат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пошив халата,сметывание. »

Тема: «Пошив халата, сметывание».

Цель урока: систематизировать умения и навыки по сметыванию изделия; развивать мыслительную деятельность через конкретизацию понятий; воспитывать аккуратность и точность в работе.

Задачи: формировать умения работать с предметно - технологической картой; учить планировать предстоящую работу; обучать приемам самостоятельной работы и умению контролировать ее качество.

Методы: 1.Беседы – коррекция неточных или ошибочных ответов, подведение учащихся к правильным выводам и обобщениям. 2. Наглядный (работа с П.Т.К., раздаточным материалом, инструкционной картой, И. К. Т.) – обучение планированию предстоящей работы. Коррекция логического мышления. 3. Практическая работа – закрепление умений по сметыванию изделия. Самоконтроль за качеством выполняемой работы. 4. Самостоятельная работа по образцу.

Наглядность: образцы халатов в натуральную величину, предметно – технологическая карта по пошиву халата, инструкционная карта, раздаточный материал: «Составь план работы по пошиву халата», карточки с вопросами, презентация «Наши умения везде и всегда найдут применение».

Инструменты и материалы: иглы, булавки, подушечка, нитки, крой халата.

Словарь: сметочные стежки, халат.


Ход урока.

1.Орг. момент (готовность к уроку, внешний вид, настроение). Активизация трудовой деятельности пословицей: «Не привыкай к безделью, учись рукоделью», «Уменье везде найдет примененье».


2. Вступительное слово учителя (беседа по социализации). Сегодняшний урок мне хочется начать с вопроса. Что полезного и нужного для будущей жизни дают вам уроки швейного дела, чему мы учимся на них? - Умению кроить

- Умению шить вещи на себя, на ребенка, на кого – либо.

- Умению ремонтировать и перешивать одежду.

Скажите, часто ли нам приходится ремонтировать одежду и что именно, Перечислите виды ремонта.

- Нам приходится часто менять молнию в брюках и юбках, укорачивать джинсы и брюки, зауживать брюки и юбки, ставить заплаты, зашивать портфели и сумки.

Можно ли на этом сберечь деньги, то есть сэкономить и израсходовать на что - то другое? (на стенд «Запомни» вставить слово экономия.)

- На ремонте одежды можно сэкономить немалые деньги, если учесть, что ремонт в ателье стоит дорого. Например, укоротить джинсы стоит –…. рублей, заменить молнию в куртке -….. рублей.

На уроках швейного дела мы учимся не только практическим умениям по выполнению определенных действий, но и умениям общаться друг с другом и окружающими нас людьми. Учимся во время экскурсий в магазин «Ткани», «Швейную фабрику», «Ателье». Посмотрим несколько слайдов нашего посещения «Ателье» (слайд 1-5).


3.Повторение. – Пошив, какого изделия мы начинаем сегодня?

- К какому виду одежды относятся халаты?

- Как различают халаты по назначению? Слайд 7

- Где используют халаты как спецодежду? Слайд 8

- От чего зависит выбор ткани и отделка халата?

- Какие ткани можно использовать для пошива халата? Слайд 9

- Назовите детали халата.

- Какая мерка определяет размер халата?


4. Изучение нового материала. Сообщение темы, задач урока.

Цель нашего урока – закрепить умения и навыки по сметыванию изделия.

- Какую работу по подготовке изделия к пошиву мы выполнили? Слайд 6


5. Работа с раздаточным материалом «Составь план работы по пошиву халата».


6. Работа с ПТК по пошиву халата. Игра « Найди ошибку» ПТК расставлена у доски с ошибками. Задание: найти ошибку и исправить.

- Какую работу будем выполнять сегодня на уроке?

- Какой стежок будем использовать?

- Как правильно сметать вытачку?

( скалывают и сметывают нагрудные и плечевые вытачки от вершины вытачки к срезу детали);

- Как правильно сметать плечевые срезы?

(скалывают и сметывают плечевые срезы деталей спинки и полочки со стороны детали спинки);

- Как правильно сметать боковые срезы?

(скалывают и сметывают боковые срезы деталей спинки и полочки, совмещая линии талии). - При сметывании плечевых и боковых срезов: вытачки оставить в свободном положении (не приметывать к швам) для удобства их дальнейшей обработки.

- При выполнении практической работы оказывать необходимую помощь, напоминать о самоконтроле качества работы.

а) Точное совпадение контурных линий переда и спинки по линии груди, талии, бедер, низа.

б) Линии сметывания должны быть ровные и точно по контуру деталей кроя.


7. Физ. пауза. Упражнения для швей.

8. Практическая работа по сметыванию халата. Техника безопасной работы с инструментами (иглой и ножницами).


9. Закрепление. – Чем мы занимались сегодня на уроке? - Расскажите последовательность сметывания халата. - Какую работу по пошиву халата будем выполнять на следующем уроке?

- Продолжите пословицы о труде. Слайд 10.

10. Итог урока. Анализ выполненной работы. Оценки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Пошив халата,сметывание.

Автор: Зотова Любовь Алексеевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2620 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства