kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пошив халата,сметывание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Пошив халата, сметывание».

     Цель урока: систематизировать умения и навыки по сметыванию изделия;  развивать мыслительную деятельность через конкретизацию понятий; воспитывать аккуратность и точность в работе.

     Задачи: формировать умения работать с предметно - технологической картой; учить планировать предстоящую работу;                                                                   обучать приемам самостоятельной работы и умению контролировать ее качество.

     Методы: 1.Беседы – коррекция неточных или ошибочных ответов, подведение учащихся к правильным выводам и обобщениям.                            2. Наглядный (работа с П.Т.К., раздаточным материалом, инструкционной картой, И. К. Т.) – обучение планированию предстоящей работы. Коррекция логического мышления.                                                                                           3. Практическая работа – закрепление умений по сметыванию изделия.    Самоконтроль за качеством выполняемой работы.                                                              4. Самостоятельная работа по образцу.

     Наглядность: образцы халатов в натуральную величину, предметно – технологическая карта по пошиву халата, инструкционная карта, раздаточный материал: «Составь  план работы по пошиву халата», карточки с вопросами, презентация «Наши умения везде и всегда найдут применение».

     Инструменты и материалы: иглы, булавки, подушечка, нитки, крой халата.

     Словарь: сметочные стежки, халат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пошив халата,сметывание. »

Тема: «Пошив халата, сметывание».

Цель урока: систематизировать умения и навыки по сметыванию изделия; развивать мыслительную деятельность через конкретизацию понятий; воспитывать аккуратность и точность в работе.

Задачи: формировать умения работать с предметно - технологической картой; учить планировать предстоящую работу; обучать приемам самостоятельной работы и умению контролировать ее качество.

Методы: 1.Беседы – коррекция неточных или ошибочных ответов, подведение учащихся к правильным выводам и обобщениям. 2. Наглядный (работа с П.Т.К., раздаточным материалом, инструкционной картой, И. К. Т.) – обучение планированию предстоящей работы. Коррекция логического мышления. 3. Практическая работа – закрепление умений по сметыванию изделия. Самоконтроль за качеством выполняемой работы. 4. Самостоятельная работа по образцу.

Наглядность: образцы халатов в натуральную величину, предметно – технологическая карта по пошиву халата, инструкционная карта, раздаточный материал: «Составь план работы по пошиву халата», карточки с вопросами, презентация «Наши умения везде и всегда найдут применение».

Инструменты и материалы: иглы, булавки, подушечка, нитки, крой халата.

Словарь: сметочные стежки, халат.


Ход урока.

1.Орг. момент (готовность к уроку, внешний вид, настроение). Активизация трудовой деятельности пословицей: «Не привыкай к безделью, учись рукоделью», «Уменье везде найдет примененье».


2. Вступительное слово учителя (беседа по социализации). Сегодняшний урок мне хочется начать с вопроса. Что полезного и нужного для будущей жизни дают вам уроки швейного дела, чему мы учимся на них? - Умению кроить

- Умению шить вещи на себя, на ребенка, на кого – либо.

- Умению ремонтировать и перешивать одежду.

Скажите, часто ли нам приходится ремонтировать одежду и что именно, Перечислите виды ремонта.

- Нам приходится часто менять молнию в брюках и юбках, укорачивать джинсы и брюки, зауживать брюки и юбки, ставить заплаты, зашивать портфели и сумки.

Можно ли на этом сберечь деньги, то есть сэкономить и израсходовать на что - то другое? (на стенд «Запомни» вставить слово экономия.)

- На ремонте одежды можно сэкономить немалые деньги, если учесть, что ремонт в ателье стоит дорого. Например, укоротить джинсы стоит –…. рублей, заменить молнию в куртке -….. рублей.

На уроках швейного дела мы учимся не только практическим умениям по выполнению определенных действий, но и умениям общаться друг с другом и окружающими нас людьми. Учимся во время экскурсий в магазин «Ткани», «Швейную фабрику», «Ателье». Посмотрим несколько слайдов нашего посещения «Ателье» (слайд 1-5).


3.Повторение. – Пошив, какого изделия мы начинаем сегодня?

- К какому виду одежды относятся халаты?

- Как различают халаты по назначению? Слайд 7

- Где используют халаты как спецодежду? Слайд 8

- От чего зависит выбор ткани и отделка халата?

- Какие ткани можно использовать для пошива халата? Слайд 9

- Назовите детали халата.

- Какая мерка определяет размер халата?


4. Изучение нового материала. Сообщение темы, задач урока.

Цель нашего урока – закрепить умения и навыки по сметыванию изделия.

- Какую работу по подготовке изделия к пошиву мы выполнили? Слайд 6


5. Работа с раздаточным материалом «Составь план работы по пошиву халата».


6. Работа с ПТК по пошиву халата. Игра « Найди ошибку» ПТК расставлена у доски с ошибками. Задание: найти ошибку и исправить.

- Какую работу будем выполнять сегодня на уроке?

- Какой стежок будем использовать?

- Как правильно сметать вытачку?

( скалывают и сметывают нагрудные и плечевые вытачки от вершины вытачки к срезу детали);

- Как правильно сметать плечевые срезы?

(скалывают и сметывают плечевые срезы деталей спинки и полочки со стороны детали спинки);

- Как правильно сметать боковые срезы?

(скалывают и сметывают боковые срезы деталей спинки и полочки, совмещая линии талии). - При сметывании плечевых и боковых срезов: вытачки оставить в свободном положении (не приметывать к швам) для удобства их дальнейшей обработки.

- При выполнении практической работы оказывать необходимую помощь, напоминать о самоконтроле качества работы.

а) Точное совпадение контурных линий переда и спинки по линии груди, талии, бедер, низа.

б) Линии сметывания должны быть ровные и точно по контуру деталей кроя.


7. Физ. пауза. Упражнения для швей.

8. Практическая работа по сметыванию халата. Техника безопасной работы с инструментами (иглой и ножницами).


9. Закрепление. – Чем мы занимались сегодня на уроке? - Расскажите последовательность сметывания халата. - Какую работу по пошиву халата будем выполнять на следующем уроке?

- Продолжите пословицы о труде. Слайд 10.

10. Итог урока. Анализ выполненной работы. Оценки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Пошив халата,сметывание.

Автор: Зотова Любовь Алексеевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства