Цель урока: систематизировать умения и навыки по сметыванию изделия; развивать мыслительную деятельность через конкретизацию понятий; воспитывать аккуратность и точность в работе.
Задачи: формировать умения работать с предметно - технологической картой; учить планировать предстоящую работу; обучать приемам самостоятельной работы и умению контролировать ее качество.
Методы: 1.Беседы – коррекция неточных или ошибочных ответов, подведение учащихся к правильным выводам и обобщениям. 2. Наглядный (работа с П.Т.К., раздаточным материалом, инструкционной картой, И. К. Т.) – обучение планированию предстоящей работы. Коррекция логического мышления. 3. Практическая работа – закрепление умений по сметыванию изделия. Самоконтроль за качеством выполняемой работы. 4. Самостоятельная работа по образцу.
Наглядность: образцы халатов в натуральную величину, предметно – технологическая карта по пошиву халата, инструкционная карта, раздаточный материал: «Составь план работы по пошиву халата», карточки с вопросами, презентация «Наши умения везде и всегда найдут применение».
Инструменты и материалы: иглы, булавки, подушечка, нитки, крой халата.
Словарь: сметочные стежки, халат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пошив халата,сметывание. »
Тема: «Пошив халата, сметывание».
Цель урока: систематизировать умения и навыки по сметыванию изделия; развивать мыслительную деятельность через конкретизацию понятий; воспитывать аккуратность и точность в работе.
Задачи: формировать умения работать с предметно - технологической картой; учить планировать предстоящую работу; обучать приемам самостоятельной работы и умению контролировать ее качество.
Методы: 1.Беседы – коррекция неточных или ошибочных ответов, подведение учащихся к правильным выводам и обобщениям. 2. Наглядный (работа с П.Т.К., раздаточным материалом, инструкционной картой, И. К. Т.) – обучение планированию предстоящей работы. Коррекция логического мышления. 3. Практическая работа – закрепление умений по сметыванию изделия. Самоконтроль за качеством выполняемой работы. 4. Самостоятельная работа по образцу.
Наглядность: образцы халатов в натуральную величину, предметно – технологическая карта по пошиву халата, инструкционная карта, раздаточный материал: «Составь план работы по пошиву халата», карточки с вопросами, презентация «Наши умения везде и всегда найдут применение».
Инструменты и материалы: иглы, булавки, подушечка, нитки, крой халата.
Словарь: сметочные стежки, халат.
Ход урока.
1.Орг. момент (готовность к уроку, внешний вид, настроение). Активизация трудовой деятельности пословицей: «Не привыкай к безделью, учись рукоделью», «Уменье везде найдет примененье».
2. Вступительное слово учителя (беседа по социализации). Сегодняшний урок мне хочется начать с вопроса. Что полезного и нужного для будущей жизни дают вам уроки швейного дела, чему мы учимся на них? - Умению кроить
- Умению шить вещи на себя, на ребенка, на кого – либо.
- Умению ремонтировать и перешивать одежду.
Скажите, часто ли нам приходится ремонтировать одежду и что именно, Перечислите виды ремонта.
- Нам приходится часто менять молнию в брюках и юбках, укорачивать джинсы и брюки, зауживать брюки и юбки, ставить заплаты, зашивать портфели и сумки.
Можно ли на этом сберечь деньги, то есть сэкономить и израсходовать на что - то другое? (на стенд «Запомни» вставить слово экономия.)
- На ремонте одежды можно сэкономить немалые деньги, если учесть, что ремонт в ателье стоит дорого. Например, укоротить джинсы стоит –…. рублей, заменить молнию в куртке -….. рублей.
На уроках швейного дела мы учимся не только практическим умениям по выполнению определенных действий, но и умениям общаться друг с другом и окружающими нас людьми. Учимся во время экскурсий в магазин «Ткани», «Швейную фабрику», «Ателье». Посмотрим несколько слайдов нашего посещения «Ателье» (слайд 1-5).
3.Повторение. – Пошив, какого изделия мы начинаем сегодня?
- К какому виду одежды относятся халаты?
- Как различают халаты по назначению? Слайд 7
- Где используют халаты как спецодежду? Слайд 8
- От чего зависит выбор ткани и отделка халата?
- Какие ткани можно использовать для пошива халата? Слайд 9
- Назовите детали халата.
- Какая мерка определяет размер халата?
4. Изучение нового материала. Сообщение темы, задач урока.
Цель нашего урока – закрепить умения и навыки по сметыванию изделия.
- Какую работу по подготовке изделия к пошиву мы выполнили? Слайд 6
5. Работа с раздаточным материалом «Составь план работы по пошиву халата».
6. Работа с ПТК по пошиву халата. Игра « Найди ошибку» ПТК расставлена у доски с ошибками. Задание: найти ошибку и исправить.
- Какую работу будем выполнять сегодня на уроке?
- Какой стежок будем использовать?
- Как правильно сметать вытачку?
( скалывают и сметывают нагрудные и плечевые вытачки от вершины вытачки к срезу детали);
- Как правильно сметать плечевые срезы?
(скалывают и сметывают плечевые срезы деталей спинки и полочки со стороны детали спинки);
- Как правильно сметать боковые срезы?
(скалывают и сметывают боковые срезы деталей спинки и полочки, совмещая линии талии). - При сметывании плечевых и боковых срезов: вытачки оставить в свободном положении (не приметывать к швам) для удобства их дальнейшей обработки.
- При выполнении практической работы оказывать необходимую помощь, напоминать о самоконтроле качества работы.
а) Точное совпадение контурных линий переда и спинки по линии груди, талии, бедер, низа.
б) Линии сметывания должны быть ровные и точно по контуру деталей кроя.
7. Физ. пауза. Упражнения для швей.
8. Практическая работа по сметыванию халата. Техника безопасной работы с инструментами (иглой и ножницами).
9. Закрепление. – Чем мы занимались сегодня на уроке? - Расскажите последовательность сметывания халата. - Какую работу по пошиву халата будем выполнять на следующем уроке?
- Продолжите пословицы о труде. Слайд 10.
10. Итог урока. Анализ выполненной работы. Оценки.