Технология 5 класс Количество часов Всего___68______час; в неделю______2______час Плановых контрольных уроков_____, зачётов_______,тестов_____; Планирование составлено на основе : Технология: программа : 5-8/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, -М.: Вентана-Граф, 2012 Учебник «Технология. Технология ведения дома» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, -М.: Вентана-Граф, 2014 Поурочное тематическое планирование |
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Виды деятельности | Планируемые результаты Предметные результаты, метапредметные УУД (1.Познавательные, 2.Регулятивные, 3.Коммуникативные), личностные результаты. | Вид контроля | Дом. зада ние | Дата |
план/ факт |
Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2 часа |
1,2 | Проектная деятельность на уроках «Технология» | УОНЗ | Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. Краткая формулировка задачи проекта. Постановка проблемы. Звездочка обдумывания. Этапы проектной деятельности. | - Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте; - Ознакомление с понятиями «проект», «основные компоненты проекта», «этапы проектирования» | Предметные результаты. Знания: о цели и задачах изучения предмета, этапах проектной деятельности. Умения: анализировать варианты проектов по предложенным критериям. 1.Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, сопоставление, анализ, задавать вопросы. 2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта. 3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия. Личностные результаты. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда. | ТЕК | Стр.5-9 | | |
Технология домашнего хозяйства – 4 часа запуск 1-го проекта «Планирование кухни-столовой» |
3,4 | Интерьер кухни- столовой. Оборудование кухни | УОМН | Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические). Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни на ПК Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др. | Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК. Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника | Предметные результаты. Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, размещении оборудования. Умения: выполнение плана кухни в масштабе 1.Познавательные: умение вести исследовательскую работу, проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.3. Коммуникативные: диалог, сотрудничество. Личностные результаты Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно – эстетическая ориентация. | ТЕМ | Стр 10-23 | | |
5,6 | Творческий проект «Кухня моей мечты» Защита проекта | УР | Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). | Выполнять проект по разделу «Планирование кухни-столовой». Вступление учащихся с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. Анализ достоинств и недостатков проектов. Подведение итогов
| Предметные результаты. Знания: о целях и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять проект по теме «Интерьер». 1.Познавательные:практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования. 2.Регулятивные: развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда. рефлексия, самооценка. 3.Коммуникативные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать Личностные результаты. Формирование самомотивации при защите проекта, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки умственных и физических способностей. | ИТОГ | Стр24-28 | | |
3. Кулинария (16 ч.) запуск 2-го проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» |
7 | Санитарно-гигиенические требования. | УОНЗ | Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и кухонными приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком | Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием. | Предметные результаты Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне. 1.Познавательные: уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения. 2.Регулятивные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. 3.Коммуникативные: стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. Личностные результаты Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | ТЕМ | Стр29-36 | | |
8 | Физиология питания. Режим питания. | УОМН | Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. | Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды | Предметные результаты Знания: о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов. Умения: анализировать пищевую пирамиду. 1.Познавательные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. 2.Регулятивные: стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. 3.Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные результаты Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | ТЕМ | Стр37-42 | | |
9, 10, | Бутерброды. Горячие напитки | УОМН | Значение хлеба в питании человека. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Профессия пекарь. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка | Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь | Предметные результаты. Знания: о видах бутербродов, технологии приготовления, значении хлеба в питании человека, о видах горячих напитков, технологии их приготовления. Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов, приготовления горячих напитков. 1.Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Личностные результаты. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | ТЕК | Стр 51-57 | | |
11, 12 . | «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий» Практическая работа | УОМН | Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд | Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар | Предметные результаты Знания: о видах круп, бобовых, макаронных изделий, технологии их приготовления. Умения: выполнять механическую кулинарную обработку круп, бобовых, читать маркировку, штриховые коды на упаковках 1.Познавательные: оценка технологических свойств круп, бобовых и макаронных изделий и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда. Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства. 2.Регулятивные: планирование технологического процесса и процесса труда; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ. Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; 3.Коммуникативные: адекватно воспринимать оценку учителя Личностные результаты. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей | ТЕК | Стр51-58 | | |
13, 14 | Классификация овощей, их роль в рациональном питании. П/р «Приготовление блюд из сырых овощей» | УОМН | Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка их к заморозке. Хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью. | Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов | Предметные результаты. Знания: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей. Умения: выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять технологическую карту салата из сырых овощей. 1.Познавательные: оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства. 2.Регулятивные: планирование технологического процесса и процесса труда; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ. Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины. 3.Коммуникативные: адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные результаты Формирование мотивации и самомотивации изучения темы. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей | ТЕК | Стр58-63 | | |
15, 16 | Тепловая обработка овощей. П/р «Винегрет». | УОМН | Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд | Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады | Предметные результаты. Знания: о видах горячих напитков, технологии их приготовления. Умения: составлять технологические карты приготовления горячих напитков. 1.Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем, осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. 2.Регулятивные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. 3.Коммуникативные: оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. Личностные результаты. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | ТЕК | Стр63-66 | | |
17, 18 | Блюда из яиц, приспособление и оборудование для их приготовления. П/р «Приготовление яичниц и омлетов». | УОМН | Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при кулинарной обработке яиц. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд | Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам | Предметные результаты. Знания: о значении в питании человека, об использовании яиц в кулинарии, о способах определения свежести яиц. Умения: определять свежесть яиц, готовить блюда из яиц.1.Познавательные: опора на жизненный опыт учащихся. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов, подведение под понятие , выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. 2.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 3.Коммуникативные: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Личностные результаты. Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | ТЕК | Стр66-71 | | |
19, 20 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку | УОМН | Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом» | Предметные результаты Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола. Умения: сервировать стол к завтраку 1.Познавательные: рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда, Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. 2.Регулятивные: рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда; Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. 3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. Личностные результаты Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Самостоятельное определение и формулирование самых простых, общих для всех людей правил поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Умение делать выбор своих поступков в предложенной ситуации, опираясь на данные правила. | ИТОГ | Стр 71-81 | | |
21, 22 | Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» | УРК | Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | Знакомство с примерами творческих проектов пятиклассников. Определение цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | Предметные результаты. Знания: о способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приготовления блюд из вареных овощей, требованиях к качеству готовых блюд. Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку овощей, составлять технологическую карту блюда из вареных овощей 1.Познавательные: овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда. 2.Регулятивные: аинации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций; достижений необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций. 3.Коммуникативные: формирование представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах. Личностные результаты. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; | ИТОГ | Стр 71-81 | | |
4. Создание изделий из текстильных материалов (28 ч.) Запуск 3-го проекта «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака» | | | |
23, 24 | Производство текстильных материалов. П/р «Определе ние направления долевой нити в ткани», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», | УОНЗ | Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. | Предметные результаты. Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити. Умения: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направление долевой нити. 1.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения. 2.Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. 3.Коммуникативные: оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок. Личностные результаты. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности | ТЕМ | Стр82-90 | | |
25, 26 | Свойства текстильных материалов. П/р «Изучение свойств тканей из хлопка и льна», «Полотняное Переплетение». | УОМН | Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент | Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований | Предметные результаты. Знания: о свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей. Умения: выполнять полотняное переплетение из пряжи в домашних условиях 1.Познавательные: оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; 2.Регулятивные: самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;3.Коммуникативные: диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. Личностные результаты Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической | ТЕК | Стр 90-94 | | |
27, 28 | Конструирование швейных изделий. Определение размеров . П/р « Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия» | УОНЗ | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. | Предметные результаты. Знания: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях. Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать мерки 1.Познавательные: виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; 2.Регулятивные: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива; 3.Коммуникативные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информаций, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных. Личностные результаты Умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива, формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности. | ТЕМ | Стр95-97 | | |
29,30 | Построение чертежа швейного изделия. П/р «Построение чертежа швейного изделия» | УОМН | Правила построения чертежа в масштабе 1:4, в натуральную величину. выполнение практической работы «Построение чертежа 1:4, в натуральную величину». | Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4, в натуральную величину по своим размерам | Предметные результаты. Знания: общие правила построения чертежей швейного изделия. Умения: выполнять чертеж швейного изделия 1:4, в натуральную величину 1.Познавательные: алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности; выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией. 2.Регулятивные: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; 3.Коммуникативные: оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Личностные результаты Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, | ТЕК | Стр99- 100 | | |
31,32 | Раскрой швейного изделия. П/р «Раскрой изделия» | УОМН | Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами | Строить чертёж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий | Предметные результаты Знания: о последовательности и приемах раскроя швейного изделия. Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям 1.Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, построение цепи рассуждений, умение работать по алгоритму 2.Регулятивные:анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, обоснование путей и средств устранения ошибок . Личностные результаты Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления ,развитие познавательных интересов, учебных мотивов при подготовке ткани к раскрою и выкраиванию деталей швейного изделия. | ТЕК | Стр 107-110 | | |
33,34 | Швейные ручные работы | УОМН | Правила безопасной работы с портновскими булавками. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). | Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. | Предметные результаты Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Умения: использовать терминологию ручных работ, соблюдать правила безопасной работы иглой, ножницами1.Познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда. 2.Регулятивные: очителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; 3.Коммуникативные: готовность помочь другим. Личностные результаты Формирование мотивации самооценки умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления | ТЕМ | Стр 112-118 | | |
35, 36 | Подготовка швейной машины к ра-боте. Терминология машинных работ. | УОНЗ | Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. | Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. | Предметные результаты. Знания: о видах приводов швейной машины, устройстве швейной машины, как подготовить машину к работе, правилах безопасной работы на швейной машине. Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машины. 1.Познавательные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; 2.Регулятивные: осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; 3.Коммуникативные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Личностные результаты. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | ТЕК | Стр 119-126 | | |
37,38 | Приемы работы на швейной машине. Практическая ра-бота «Выполнение образцов машин-ных швов» | УОМН | Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Основные операции при машинной обработке изделия. Требования к выполнению машинных работ. | Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Овладевать безопасными приёмами труда | Предметные результаты Знания: о подготовке швейной машины к работе. Умение: подготовить машину к работе, выполнять машинные швы.1.Познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; 2.Регулятивные: внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Коммуникативные: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Личностные результаты Стремление к приобретению новых знаний при изучении машинных швов. Осознание своих возможностей при работе на швейной машине. | ТЕК | Стр127-130, 135-136 | | |
39,40 | Швейные машинные работы. Влаж-но-тепловая обработка ткани. | УОМН | Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. | Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Беседа с использованием материалов учебника: устройство утюга, приемы влажно-тепло-вой обработки, правила безопасной работы утюгом. | Предметные результаты Знания: о приемах влажно – тепловой обработки, правилах безопасной работы утюгом. Умения: выполнять ВТО изделия. .1Познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;2.Регулятивные: Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы Личностные результаты .Развитие готовности к самостоятельным действиям, стремление к приобретению новых знаний при изучении ВТО. | ТЕК | Стр131-134 | | |
41, 42 | Технология изготовления швейного изделия. Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне» | УОМН | Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Последовательность изготовления швейных изделий. | Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. | Предметные результаты Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планировании проектной деятельности; Умения: составлять план изготовления швейного изделия 1.Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, построение цепи рассуждений, умение работать по алгоритму. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные:Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, организация учебного сотрудничества. Личностные результаты Осознание необходимости самосовершенствования умений и навыков при изучении декоративно-прикладного искусства. | ТЕК | Стр137-143 | | |
43, 44 | Обработка нижнего и боковых срезов фартука. П/р « Обработка срезов фартука» | УОМН | Последовательность обработки нижнего и боковых срезов фартука. Технология выполнения шва вподгибку с закрытым срезом | Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Изучение технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука. Самостоятель-ная работа: выполнение практической работы «Обработка нижнего и боковых срезов фартука», контроль и самоконтроль качества швов. Соблюдение правил ТБ. | Предметные результаты. Знания :о технологии обработки нижнего и бокового срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине. Умения :обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний и боковые срезы фартука 1.Познавательные: оценивание правильности собственных возможностей, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; 2.Регулятивные: умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; 3.Коммуникативные: Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра .интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями. Личностные результаты. Формирование усидчивости, целеустремленности, аккуратности мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления | ТЕК | Стр138-139 | | |
45, 46 | Обработка накладного кармана. П/р « Обработка накладного кармана» | УОМН | Последовательность обработки накладного кармана. Технология выполнения шва вподгибку с закрытым срезом и с открытым срезом. | Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Находить правильное месторасположение кармана на изделии. -Соединение карманов с фартуком - Соблюдение правил ТБ. | Предметные результаты. Знания:о технологии обработки накладного кармана. Умения: обработать и пришить к фартуку накладной карман, оценить качество работы по представленным критериям. 1.Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, построение цепи рассуждений, умение работать по алгоритму. 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3.Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. Личностные результаты Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления | | Стр140-141 | | |
47, 48 | Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. П/р «Обработка среза притачным поясом» | УОМН | Последовательность обработки пояса и присоединения его к изделия. Технология выполнения шва вподгибку с закрытым срезом и с открытым срезом. | Участие в беседе по теме; Усвоение основных операций и понятий по теме; - Научиться обрабатывать пояс и притачивать его к изделию - Соблюдение правил ТБ | Предметные результаты. Знания: о технологии пошива пояса, обработки верхнего среза фартука притачным поясом; Умения: обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом. 1.Познавательные: рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации при изготовлении изделия. Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;2.Регулятивные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; 3.Коммуникативные: проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Личностные результаты. Стремление к приобретению новых знаний при изучении машинных швов. Осознание своих возможностей при работе на швейной машине. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. | ТЕК | Стр139 | | |
49, 50 | Окончательная обработка фартука. ВТО изделия. Защита проекта « Фартук для работы на кухне» | УР | Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | Предметные результаты. Знания: о приемах влажно – тепловой обработки, правилах безопасной работы утюгом, правилах защиты проекта. Умения: выполнять ВТО изделия, защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям 1.Познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. 2.Регулятивные: внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. 3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Личностные результаты .Развитие готовности к самостоятельным действиям, стремление к приобретению новых знаний при изучении ВТО. Реализация творческого потенциала в предметно – продуктивной деятельности, нравственно – эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. | ИТОГ | Стр148 | | |
5. Художественные ремёсла (18ч.) запуск 4-го проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой» | | | | |
51, 52 | Декоративно – прикладное искусство | УОНЗ | Понятие декоративно-прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего региона, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам | Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину | Предметные результаты Знания: о видах декоративно – прикладного искусства. Умения: различать виды декоративно - прикладного искусства, составлять план выполнения проекта 1.Познавательные: обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений 2.Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 3.Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные результаты Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, патриотизм, гражданская идентичность, реализация творческого потенциала в предметно – продуктивной деятельности | ТЕМ | Стр149 | | |
53, 54 | Основы композиции при создании предметов декоративно – прикладного искусства. Цветовые сочетания в орнаменте | УОМН | Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов | Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора | Предметные результаты Знания: о правилах и средствах композиции, понятие орнамент, виды орнаментов, цветовые сочетания, символика орнаментов. Умения: составлять план реализации проекта изделия из лоскутов, выполнять эскизы орнаментов для изделия 1.Познавательные: оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. 2.Регулятивные: умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ. 3.Коммуникативные: практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности. Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра. интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями. Личностные результаты: Проявление познавательной активной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, развитие творческой деятельности эстетического характера. Формирование мотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности | ТЕК | Стр149-161 | | |
55, 56 | Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья. | УОМН | Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления. | Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. | Предметные результаты. Знания :о видах и технологиях лоскутного шитья. Умения: разрабатывать узоры для лоскутного шитья, изготавливать шаблоны 1.Познавательные: оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. 2.Регулятивные: умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; 3.Коммуникативные: Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности. Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Личностные результаты Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности | ТЕК | Стр170-172 | | |
57,68 | Технологии лоскутного шитья. Практическая работа «Изготовле - ние образца изделия из лоскутов» | УОМН | Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия | Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья | Предметные результаты Знания: о технологии изготовления изделия из лоскутов. Умения: изготавливать изделия из лоскутов. 1. Познавательные: сопоставление, умение работать по плану 2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. 3. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Личностные результаты Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; выражение желания учиться | ТЕК | Стр173-177 | | |
59, 60 | Лоскутное шитьё. Обоснова ние проекта | УР | Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | Формулирование цели и проблемы проекта «Лоскутное изделие для кухни» (какая существует проблема, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой). Анализ идей проекта выявление ограничений, обоснование проекта. Консультирование учащихся. Определение способов выполнения домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика). | Предметные результаты. Знание: об этапах выполнения проекта Умения: выполнять обоснование проекта 1.Познавательные: обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 2.Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 3.Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные результаты. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного ведения работ. Провести самоанализ выполненной работы. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, бережного отношения к имуществу | ИТОГ | Стр178-180 | | |
61, 62 | Выполнение проекта. Практическая работа «Стачивание деталей изделия» | УОМН | Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | Выполнять проект по разделу «Лоскутное изделие для кухни- столовой». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. | Предметные результаты. Знания: о технологии изготовления изделия. Умения: шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы 1.Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ. 2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка. 3.Коммуникативные: развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда. Личностные результаты. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного ведения работ. Провести самоанализ выполненной работы. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, бережного отношения к имуществу. | ТЕК | Стр181-183 | | |
63, 64 | Подготовка проекта к защите творческого проекта « Лоскутное изделие для кухни». | УР | Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта. Консультирование учителем. | Выполнять проект по разделу «Лоскутное изделие для кухни- столовой». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. | Предметные результаты. Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проект. Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта, презентацию. 1.Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. 2. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.3.Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать. Личностные результаты Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно – продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. | ТЕК | Стр184 | | |
65, 66 | Защита творческого проекта « Лоскутное изделие для кухни». | УР | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). | Вступление учащихся с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. Анализ достоинств и недостатков проектов. Подведение итогов. | Предметные результаты. Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проект. Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта, презентацию. 1.Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. 2. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.3.Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать. Личностные результаты Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно – продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. | ИТОГ | | | |
67, 68 | Итоговый урок. | | Контрольная работа по разделам предмета «Технология» за 5 класс | Выполнение теоретической и практической части контрольной работы | Предметные результаты. Знания: распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла». Умения: рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда. 1.Познавательные: Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Проявление познавательных интересов в области технологической деятельности. 2. Регулятивные: анализ продукта своей деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. 3. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать. Личностные результаты. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | ИТОГ | | | |