kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Планирование урока. Тема: Окончательная обработка изделия. Демонстрация выполненных работ. 7 класс."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дополнить и систематизировать знания и умения по окончательной отделке и утюжки изделия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технология 7 класс откр. у 2014»

Технология/девочки 7 класс


Тема урока:Окончательная обработка изделия

Демонстрация выполненных работ


Цели урока: дополнить и систематизировать знания и умения по окончательной

отделке и утюжки изделия.


Задачи урока:

  • образовательная:формирование и усвоение знаний и умений по окончательной обработке изделия, проверке качество готового изделия

  • развивающая:развитие мышления, внимания, памяти, творческих способностей, эстетическому вкусу

  • воспитательная:воспитание аккуратности, бережливости, ответственности за качество работы, культуры труда, усидчивости, терпения.


Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:инструменты и приспособления для ручных работ;

швейная машина, утюжильный стол, утюг

Используемые учебники и учебные пособия: учебник 7 класса, поурочные планы



Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, получение сведений об отсутствующих.

Подготовка учащихся к занятию.

Сообщение темы, цели и задач урока


  1. Актуализация знаний

Краткая беседа с обучающимися по следующим вопросам:


1. Какие инструменты и приспособления необходимы при изготовлении изделия?

2. Как правильно организовать рабочее место?

3. Какие правила безопасного труда нужно соблюдать при работе:

с иглами и булавками; ножницами; на швейной машине; с утюгом

4. Какие изделия называются плечевыми? Что к ним относится?

( изделия, которые держатся на плечах)

5.На какие группы делится плечевая одежда?

(платье, сарафан, халат, блузка, жилет)

6.Сколько силуэтов в одежде существует? Перечислить их.

(4, прямой, полуприлегающий, приталенный, «трапеция»)

 7. Чем отличается мужская одежда от женской одежды?

8. В чем разница межу бытовой, повседневной и праздничной одеждой?

9. Назовите основные требования, предъявляемые к одежде?

( гигиенические, эстетические, эксплуатационные, экономические)


  1. Изучение нового материала

1.Обработка горловины подкройной обтачкой

Вспомним, что называется обтачка – это деталь, которая служит для укрепления срезов изделия и предохранения от осыпания и растяжения.

Если она повторяет форму обрабатываемого среза, имеет специальную выкройку, она называется подкройной обтачкой


Последовательность обработки срезов обтачкой

с расположением ее на изнаночной стороне (учебник стр. 119)

  1. Обметать внешние срезы обтачки любым способом.

  2. Приколоть обтачк/ лицевой стороной к лицевой стороне изделия, совмещая срезы горловины и обтачки. При этом плечевые швы изделия и швы обтачки должны совпасть. Приметать.

  3. Проложить машинную строчку по линии шва. Срезать припуски шва до 3-5 мм, на закруглениях рассечь

  4. Заутюжить припуски на обтачку

  5. Настрочить обтачку на припуски швов вплотную к шву обтачива­ния

  6. Вывернуть обтачку и выметать с образованием канта шириной 1-2 мм. Приметать внутренний край обтачки. Приутюжить. Можно отстро­чить обтачку по лицевой стороне в край или по модели

7. Пришить внешний край обтачки к припускам плечевых швов мелкими косы­ми стежками.

Если горловина (или другие обраба­тываемые срезы) имеют V-образный или прямоугольный вырез, то углы перед вывер­тыванием рассекаю, не доходя до шва 2 мм.

Инструкционная карта №1

  1. Заутюжить припуски на обтачку

  2. Настрочить обтачку на припуски швов вплотную к шву обтачива­ния.

  3. Вывернуть обтачку и выметать с образованием канта шириной 1-2 мм. Приметать внутренний край обтачки. Приутюжить.

  4. Пришить внешний край обтачки, в 4 -5 местах (к припускам плечевых швов) мелкими косы­ми 2-3 стежками.


2.Далее обучающие выполняют окончательную обработку изделия


Окончательная отделка изделия


К окончательной отделке относят: обметывание петель, чистку и влаж­но-тепловую обработку изделия, пришивание фурнитуры.

Обметывание петель, разметка мест пришивания пуговиц.

Петли, расположенные по правому борту, обметывают на швейной машине или вруч­ную: начало петли выступает на 2 мм за линию середины переда в сторону борта, длина петли равна диаметру пуговицы плюс ее высота.

Размечают места пришивания пуго­виц: правую полочку накладывают на левую, совмещая линии середины; вкалывают булав­ку через ближайшую к краю борта точку пет­ли в нижележащий борт

Чистка изделия. С готового изделия удаляют сметочные нитки, контрольные мет­ки, следы мела. Чистят изделие, как с лице­вой, так и с изнаночной стороны.

Окончательная влажно-тепловая об­работка. Готовое изделие утюжат на утюжиль­ной доске с изнаночной стороны, и только те места, где образовались замины.

Если в процессе пошива изделия по­явились ласы(блестящая поверхность), их удаляют путем отпариванияэтих мест утюгом с пароувлажнителем. Не прикасаясь к изделию, обрабатывают их паром, который приподни­мает ворсинки на ткани, и ласы исчезают.

Пришивание фурнитуры. С прави­лами пришивания фурнитуры вы подробно знакомились в б классе.


Инструкционная карта №2

1.Удалить нитки временного назначения, концы ниток, следы мела.

2. Выполнить окончательную влажно-тепловую обработку изделия

3. проверить качество готового изделия



Повторение режима влажно-тепловой обработки изделий, последовательности и приемов окончательной утюжки.

Учитель дополняет, что сначала утюжат рукав на специ­альной колодке, затем - все изделие на гладильной доске. По­следним приутюживают воротник. Изделие утюжат с изнаноч­ной стороны, мелкие детали и низ его - через проутюжильник.



Требования к качеству готового изделия.

  1. Внешний вид готового изделия должен соответствовать выбранной модели, эстетическим и гигиеническим тре­бованиям.

  2. Готовое изделие должно быть хорошо отутюжено.

  3. Парные детали должны быть одинакового размера и симметрично расположены.

  4. Ручные и машинные строчки должны соответствовать техническим условиям на выполнение ручных и ма­шинных работ.


4.Следующий этап урока работа в группах по взаимоконтролю

Учитель,обеспечивает доброжелательную и творческую атмосферу.


Обучающиеся проверяют качество готового изделия по таблице и выставляют оценки при этом должны обосновать выставленную оценку


4. Практическая работа

А)Обучающиеся выполняют обработку горловиныи окончательную отделку своего изделия.

Б) Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (оценивая, каждый этап обработки и выставляют итоговую оценку за изготовление изделия)


5.Творческий показ моделей

Готовое изделие обучающиеся одевают и демонстрируют изделие, при этом выбирают лучшую работу оценивая по критериям.

Обучающиеся по группа осуществляют демонстрацию готовых изделий


  • Каждая ученица надевает сшитое ею изделие, подбирает под него подходящую фурнитуру.

  • Дает краткую характеристику сшитой модели.

  • Учащиеся обсуждают качество и эстетику изделия.


Учащиеся определяют лучшую работу, ориентируясь на сле­дующие критерии:

  • машинные строчки ровные;

  • изделие хорошо сидит на фигуре;

  • боковые и плечевые срезы не смещены;

  • влажно-тепловая обработка проведена качественно.


6.Практическая работа

Из журналов мод вырезать модели с цельнокроеными рукавами, дать объяснение выбранным моделям


7.Целевые обходы учителя

При обходе рабочих мест учащихся, учитель контролирует правильную организацию рабочих мест, правильность выполняемой работы, соблюдение правил техники безопасности, техниче­ских условий, правильные приемы выполнения операции.

8.Заключительная часть.

Обобщая и систематизируя знания учащихся по разделу в целом, учитель заостряет их внимание на том, что при из­готовлении любых изделий (одежды, предметов) необходимо:


  1. Хорошо представлять себе конструкцию изделия и его развертку (изделие на манекене или фигуре, чертеж выкройки основы изделия).

  2. Знать назначение изделия

  3. Знать свойства материалов (ткань, нитки, отде­лочные материалы), уметь выбирать их в соответствии с назначением изделия.

  4. Уметь разнообразить изделие одинаковой конструк­ции за счет отделочных материалов (накладные карманы, шитье, тесьма и др.)

Анализ допущенных отклонений, контроль качества изделия.


Во время работы учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.


9.Итог урока.


  1. Учитель проводит анализ урока.

  2. Выставление оценок, их аргументация

  3. Заключительное слово учителя


Каждая девушка, женщина, которая хочет одеваться в платье, сшитое своими руками, должна знать и уметь достаточно много. Иначе изделия ее не будут выигрывать по сравнению с промыш­ленными, а индивидуальность их приобретет нежелательный отте­нок. Научиться шить самостоятельно не всем удается легко. Сего­дня вы сделали еще один шаг к тому, чтобы творение ваших рук доставило вам радость, а процесс создания изделия - удовольствие.















Объяснение нового материала:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Петрова Ирина Викторовна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства