Технология/девочки 7 класс
Тема урока:Окончательная обработка изделия
Демонстрация выполненных работ
Цели урока: дополнить и систематизировать знания и умения по окончательной
отделке и утюжки изделия.
Задачи урока:
образовательная:формирование и усвоение знаний и умений по окончательной обработке изделия, проверке качество готового изделия
развивающая:развитие мышления, внимания, памяти, творческих способностей, эстетическому вкусу
воспитательная:воспитание аккуратности, бережливости, ответственности за качество работы, культуры труда, усидчивости, терпения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока:инструменты и приспособления для ручных работ;
швейная машина, утюжильный стол, утюг
Используемые учебники и учебные пособия: учебник 7 класса, поурочные планы
Ход урока
Организационный момент
Приветствие, получение сведений об отсутствующих.
Подготовка учащихся к занятию.
Сообщение темы, цели и задач урока
Актуализация знаний
Краткая беседа с обучающимися по следующим вопросам:
1. Какие инструменты и приспособления необходимы при изготовлении изделия?
2. Как правильно организовать рабочее место?
3. Какие правила безопасного труда нужно соблюдать при работе:
с иглами и булавками; ножницами; на швейной машине; с утюгом
4. Какие изделия называются плечевыми? Что к ним относится?
( изделия, которые держатся на плечах)
5.На какие группы делится плечевая одежда?
(платье, сарафан, халат, блузка, жилет)
6.Сколько силуэтов в одежде существует? Перечислить их.
(4, прямой, полуприлегающий, приталенный, «трапеция»)
7. Чем отличается мужская одежда от женской одежды?
8. В чем разница межу бытовой, повседневной и праздничной одеждой?
9. Назовите основные требования, предъявляемые к одежде?
( гигиенические, эстетические, эксплуатационные, экономические)
Изучение нового материала
1.Обработка горловины подкройной обтачкой
Вспомним, что называется обтачка – это деталь, которая служит для укрепления срезов изделия и предохранения от осыпания и растяжения.
Если она повторяет форму обрабатываемого среза, имеет специальную выкройку, она называется подкройной обтачкой
Последовательность обработки срезов обтачкой
с расположением ее на изнаночной стороне (учебник стр. 119)
Обметать внешние срезы обтачки любым способом.
Приколоть обтачк/ лицевой стороной к лицевой стороне изделия, совмещая срезы горловины и обтачки. При этом плечевые швы изделия и швы обтачки должны совпасть. Приметать.
Проложить машинную строчку по линии шва. Срезать припуски шва до 3-5 мм, на закруглениях рассечь
Заутюжить припуски на обтачку
Настрочить обтачку на припуски швов вплотную к шву обтачивания
Вывернуть обтачку и выметать с образованием канта шириной 1-2 мм. Приметать внутренний край обтачки. Приутюжить. Можно отстрочить обтачку по лицевой стороне в край или по модели
7. Пришить внешний край обтачки к припускам плечевых швов мелкими косыми стежками.
Если горловина (или другие обрабатываемые срезы) имеют V-образный или прямоугольный вырез, то углы перед вывертыванием рассекаю, не доходя до шва 2 мм.
Инструкционная карта №1
Заутюжить припуски на обтачку Настрочить обтачку на припуски швов вплотную к шву обтачивания. Вывернуть обтачку и выметать с образованием канта шириной 1-2 мм. Приметать внутренний край обтачки. Приутюжить. Пришить внешний край обтачки, в 4 -5 местах (к припускам плечевых швов) мелкими косыми 2-3 стежками. |
2.Далее обучающие выполняют окончательную обработку изделия
Окончательная отделка изделия
К окончательной отделке относят: обметывание петель, чистку и влажно-тепловую обработку изделия, пришивание фурнитуры.
Обметывание петель, разметка мест пришивания пуговиц.
Петли, расположенные по правому борту, обметывают на швейной машине или вручную: начало петли выступает на 2 мм за линию середины переда в сторону борта, длина петли равна диаметру пуговицы плюс ее высота.
Размечают места пришивания пуговиц: правую полочку накладывают на левую, совмещая линии середины; вкалывают булавку через ближайшую к краю борта точку петли в нижележащий борт
Чистка изделия. С готового изделия удаляют сметочные нитки, контрольные метки, следы мела. Чистят изделие, как с лицевой, так и с изнаночной стороны.
Окончательная влажно-тепловая обработка. Готовое изделие утюжат на утюжильной доске с изнаночной стороны, и только те места, где образовались замины.
Если в процессе пошива изделия появились ласы(блестящая поверхность), их удаляют путем отпариванияэтих мест утюгом с пароувлажнителем. Не прикасаясь к изделию, обрабатывают их паром, который приподнимает ворсинки на ткани, и ласы исчезают.
Пришивание фурнитуры. С правилами пришивания фурнитуры вы подробно знакомились в б классе.
Инструкционная карта №2
1.Удалить нитки временного назначения, концы ниток, следы мела. 2. Выполнить окончательную влажно-тепловую обработку изделия 3. проверить качество готового изделия |
Повторение режима влажно-тепловой обработки изделий, последовательности и приемов окончательной утюжки.
Учитель дополняет, что сначала утюжат рукав на специальной колодке, затем - все изделие на гладильной доске. Последним приутюживают воротник. Изделие утюжат с изнаночной стороны, мелкие детали и низ его - через проутюжильник.
Требования к качеству готового изделия.
Внешний вид готового изделия должен соответствовать выбранной модели, эстетическим и гигиеническим требованиям.
Готовое изделие должно быть хорошо отутюжено.
Парные детали должны быть одинакового размера и симметрично расположены.
Ручные и машинные строчки должны соответствовать техническим условиям на выполнение ручных и машинных работ.
4.Следующий этап урока работа в группах по взаимоконтролю
Учитель,обеспечивает доброжелательную и творческую атмосферу.
Обучающиеся проверяют качество готового изделия по таблице и выставляют оценки при этом должны обосновать выставленную оценку
4. Практическая работа
А)Обучающиеся выполняют обработку горловиныи окончательную отделку своего изделия.
Б) Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (оценивая, каждый этап обработки и выставляют итоговую оценку за изготовление изделия)
5.Творческий показ моделей
Готовое изделие обучающиеся одевают и демонстрируют изделие, при этом выбирают лучшую работу оценивая по критериям.
Обучающиеся по группа осуществляют демонстрацию готовых изделий
Каждая ученица надевает сшитое ею изделие, подбирает под него подходящую фурнитуру.
Дает краткую характеристику сшитой модели.
Учащиеся обсуждают качество и эстетику изделия.
Учащиеся определяют лучшую работу, ориентируясь на следующие критерии:
машинные строчки ровные;
изделие хорошо сидит на фигуре;
боковые и плечевые срезы не смещены;
влажно-тепловая обработка проведена качественно.
6.Практическая работа
Из журналов мод вырезать модели с цельнокроеными рукавами, дать объяснение выбранным моделям
7.Целевые обходы учителя
При обходе рабочих мест учащихся, учитель контролирует правильную организацию рабочих мест, правильность выполняемой работы, соблюдение правил техники безопасности, технических условий, правильные приемы выполнения операции.
8.Заключительная часть.
Обобщая и систематизируя знания учащихся по разделу в целом, учитель заостряет их внимание на том, что при изготовлении любых изделий (одежды, предметов) необходимо:
Хорошо представлять себе конструкцию изделия и его развертку (изделие на манекене или фигуре, чертеж выкройки основы изделия).
Знать назначение изделия
Знать свойства материалов (ткань, нитки, отделочные материалы), уметь выбирать их в соответствии с назначением изделия.
Уметь разнообразить изделие одинаковой конструкции за счет отделочных материалов (накладные карманы, шитье, тесьма и др.)
Анализ допущенных отклонений, контроль качества изделия.
Во время работы учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.
9.Итог урока.
Учитель проводит анализ урока.
Выставление оценок, их аргументация
Заключительное слово учителя
Каждая девушка, женщина, которая хочет одеваться в платье, сшитое своими руками, должна знать и уметь достаточно много. Иначе изделия ее не будут выигрывать по сравнению с промышленными, а индивидуальность их приобретет нежелательный оттенок. Научиться шить самостоятельно не всем удается легко. Сегодня вы сделали еще один шаг к тому, чтобы творение ваших рук доставило вам радость, а процесс создания изделия - удовольствие.
Объяснение нового материала: