Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета домоводства»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Горнобалыклейская СШ
Утверждаю:
Директор Павлова Л. Н.
« » _________________ 2016 г.
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА ДОМОВОДСТВА
Заведующая кабинетом: учитель технологии Дергачева Ю. В.
1. Содержание
Назначение кабинета
2.Материально-техническая база
2.1Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФГОС общего образования по технологии.
2.2Опись имущества и документации кабинета технологии
2.3Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета технологии
График влажной уборки и проветривания
План развития кабинета:
План сохранности кабинета
Содержание работы кабинета
Анализ работы кабинета в 2015/2016 учебном году
4.4 План работы кабинета на 2016-2017 учебный год
4.5 Перспективный план развития кабинета на 2016-20120
5.Режим работы кабинета:
5.1 Расписание уроков:
5.2 Расписание работы кружка «Умелые руки», элективного курса «Основы фитодизайна»
Расписание консультаций
6.Перечень перевязочных средств и медикаментов в аптечке
7. Учебно-методическая литература
7.1 Литература для учащихся
7.2 Методические пособия
7.3 Журнал
7.4 Литература
Цифровые образовательные ресурсы
8. Наглядные пособия
8.1Таблицы
Методические папки по разделам
8.3Коллекции
8.4Наглядно-демонстрационный материал(ЦОР)
Правила техники безопасности при работе в кабинете технологии
9.1Инструкции по ТБ
Правила внутреннего распорядка в кабинете
Обязанности дежурных в кабинете обслуживающего труда
1. Назначение кабинета
Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Цель:
Создание современных условий для организации процесса обучения предметам естественно цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
ЗАДАЧИ
Способствовать обеспечению современного качества образования в области «Технология»
Вести работу по становлению профессионально-нравственной личности
Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов и своих коллег, достижения науки и искусства
Продолжить воспитание творческой активности учеников, используя выставочно - экскурсионную работу, посещение выставок, проведение бесед художественно-эстетического направления
Развивать у учащихся инициативность, способствовать формированию самостоятельности, ответственности за выполняемую работу
Привлекать учащихся к творческой деятельности в области искусства
Развивать интерес к изучению народного искусства
Последовательно усложнять изучаемые виды художественного творчества
Вводить на занятиях использование компьютерных технологий
Сочетать систематический контроль за выполнением учебных заданий с педагогически целесообразной помощью им
Кабинет Технологии должен отвечать следующим требованиям:
представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;
быть оснащенным необходимой оборудованием, отвечающим современным требованиям;
быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;
содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Технология».
Направление работы кабинета
Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.
В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.
В учебных классах кабинет технологии используется в соответствии с утвержденным расписанием уроков. При этом нецелесообразным считается использованием кабинета технологии для проведения занятий не по тематике предмета «Трудового обучения».
Факультативные занятия с учащимися проводятся в кабинете технологии во внеурочное время с 15.00 до 16.00 в соответствии с утвержденными директором планами работы кружков.
Дополнительные занятия в кабинете технологии проводятся учителями технологии во внеурочное время, исходя из их личных графиков работы.
Организационная работа
Установить график дежурства в кабинете
Установить сроки проведения генеральных уборок, следить за своевременным ремонтом мебели
Определить время работы консультаций
Создать актив кабинета
Совершенствование методической деятельности учителя:
Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.
Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:
- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;
- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.
Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования.
Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.
Проведение опытно-экспериментальной работы, которая предусматривает наличие программы исследования; авторской или скорректированной в соответствии с темой исследования учебной программы; программ спецкурсов, пакетов диагностических материалов и методик проведения мониторинга; фиксации результатов достижений учащихся, полученных в процессе формирующего эксперимента.
Выступления с исследовательскими работами и сообщениями на городских конференциях и «Днях науки».
Представление ежегодного отчета об индивидуальной методической работе.
Активное участие в педагогических советах (доклады, отчеты, выступления, предложения и т.д.).
Проведение открытых уроков для учителей школы и города с демонстрацией инновационных технологий.
Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.
Внеклассная работа.
Широко распространенной формой работы стали творческие выставки «Город мастеров», конкурс поделок в разных техниках, участие в районных и областных конкурсах.В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:
а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.
Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:
развитие исследовательской деятельности учащихся;
закрепление и развитие знаний исторических сведений ;
развитие технического мышления;
выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
развитие творческих способностей;
Работа с одаренными детьми:
организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;
проведение олимпиад по технологии;
подготовка к районным, городским, областным олимпиадам;
подготовка презентаций, рефератов.
подготовка творческих проектных работ.
Основное содержание деятельности
кабинета технологии:
совершенствование форм и методов преподавания технологии,
освоение и введение в программу преподавания технологии новых педагогических технологий,
организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,
применение информационных технологий на уроках технологии,
организация работы по созданию мультимедийных проектов.
К ИКТ следует отнести и все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры, тестирующие системы и другие. Целесообразно использовать систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый. Выбор уровней определяется познавательными возможностями ученика и целями обучения.
Можно выделить три основные формы работы с ИКТ на уроках технологии.
1)их непосредственное применение в учебном процессе;
2)применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся вне школьных занятий;
3)применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.).
Использование одного из направлений даст гораздо меньший результат обучения, чем применение всех направлений в комплексе. Применение информационных, компьютерных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.
При выполнении домашнего задания, творческих работ, поисково-исследовательских и презентационных проектов по технологии, школьники учатся работать с информационными каталогами и медиаресурсами школы, получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами. Обучающиеся используют мультимедийные пособия по технологии, выполняют работы исследовательского и творческого характера.
Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22оС.
Относительная влажность воздуха 31%.
В кабинете имеется 15 рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя.
Расстановка швейных машин – односторонняя.
2.1. ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА И ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ
Материально-техническое обеспечение кабинета
7.1ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
технология
Основания и цели разработки требований.
Настоящие требования к оснащению образовательного процесса разработаны на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования по технологии. Они представляют собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые к образовательным учреждениям в условиях ввода государственных стандартов по технологии. Требования включают перечни инструментов и оборудования для выполнения практических работ, демонстрационного оборудования, книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, моделей, натуральных объектов, развивающих игр и игрушек. Таким образом, настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из соответственного задачам комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации.
Новизна разработанных требований.
Обновление содержания образования связано с расширением вариативности путей достижения целей изучения образовательной области «Технология», предоставлением учителю свободы в выборе объектов труда и изучаемых технологий с целью более полного учета интересов учащихся, возможностей школы и требований современной жизни. Личностная ориентация образования реализована в стандарте через предоставление учащимся возможности выбора полезных объектов труда в процессе изучения всех разделов образовательной области «Технология». Значительная часть содержания стандарта ООТ направлена на приобретение учащимися общетрудовых знаний, умений и навыков, необходимых в последующей деятельности независимо от ее вида, подготовку школьников к ведению домашнего хозяйства.
Деятельностный характер обучения реализован в стандарте через достижение целей изучения образовательной области «Технология» в процессе освоения разнообразных способов практической деятельности по изготовлению полезных объектов труда.
Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.
Принципиальное значение для реализации требований образовательного стандарта по технологии является обеспеченность мастерских инструментами, оборудованием и расходными материалами.
При составлении требований к оснащению образовательного процесса учитывался ряд особенностей функционирования школьных мастерских. Технические характеристики применяемого оборудования должны соответствовать психофизиологическим возможностям школьников 5-8 классов, учебное оборудование должны быть компактным, чтобы не перегружать объем помещения мастерской и при этом состав учебного оборудования должен обеспечивать возможность выполнения всех основных технологических операций, предусмотренных примерными учебными программами, при безусловном выполнении требований безопасности труда.
Требования к оснащению кабинетов по растениеводству и животноводству могут быть дополнены оборудованием на базе кабинетов биологии и химии, а перечень учебного оборудования для электротехнических работ может быть дополнен оборудованием кабинета физики.
Освоение содержания «Технологии» происходит в процессе практической деятельности учащихся, поэтому в требования включено большое количество инструментов, технологического оборудования и т.п., что обеспечивает широкий диапазон технологической подготовки школьников, начиная с простых ручных операций, и кончая воплощением конструкторских идей при выполнении самостоятельных творческих проектов.
Включенные в требования контрольно-измерительные приборы и инструменты позволяют осуществлять контроль качества изготовленных изделий, а наличие коллекций натуральных образцов - выполнять разнообразные лабораторно-практические работы.
Каждая учебная мастерская должна быть обеспечена необходимой методической и справочной литературой, техническими средствами обучения, обеспечивающими возможность просмотра слайдов, видеофильмов, компакт-дисков по изучаемым разделам технологии.
Реализация принципа вариативности.
Содержание технологических процессов, составляющих основу стандарта, позволяет осуществлять обучение учащихся на объектах различной сложности и трудоемкости, согласуя их с возрастными возможностями учащихся и уровнем их общего и технологического образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья школьников.
Большая роль в обучении технологии отводится самостоятельной работе учащихся. В связи с этим основное внимание было уделено включению в состав требований средств обучения, обеспечивающих самостоятельную творческую работу учащихся. Наряду с традиционными для процесса преподавания демонстрационными средствами обучения в требования включено учебное оборудование, обеспечивающее процесс учения. Эту функцию призваны выполнить большое количество дидактических раздаточных материалов, экранно-звуковые средства обучения, ролевые и деловые игры.
В требования включены полифункционалъные средства обучения, обеспечивающие межпредметные связи и связи между разделами технологии: динамические модели, таблицы, плакаты, транспаранты, которые могут стать для школьников объектами проектирования.
В настоящее время в практику преподавания вводятся принципиально новые носители информации. Значительная часть новых учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, графики, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на электронных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования собственной библиотеки электронных изданий. Поэтому желательно создать технические условия для использования компьютерных и информационно-коммуникативных мультимедийных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).
Современный период характеризуется активным обновлением материально-технической базы технологического образования школьников. Появляются новые виды ручных инструментов для обработки различных материалов, начинает использоваться ручной электроинструмент, на занятиях находят применение малогабаритные настольные многофункциональные станки. В этой связи многие позиции требований сформулированы в обобщенном виде, чтобы дать возможность учебным заведениям использовать уже существующее материально-техническое обеспечение и, в то же время пополнять свою базу новым оборудованием и методическими разработками.
Количество единиц учебного оборудования для мастерских по обработке металла, древесины, ткани и пищевых продуктов рассчитывалось из условия деления класса из 30 учащихся на две равные группы по 15 человек. При большей средней наполняемости классов в общеобразовательном учреждении в объем комплектации необходимо вносить соответствующие коррективы. Подгруппы при этом должны иметь численность не более 15 человек.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:
К – для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);
М – для мастерской (оборудование для демонстраций или использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);
Ф– для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников,);
П – комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4-5 человек);
Характеристика учебных помещений
Помещения мастерских по различным направлениям технологии должны быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Они должны отвечать Санитарно-эпидемическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2. 178-02). Новым в оснащении мастерских технологий является создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в том числе для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).
Настоящие рекомендации могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).
Набор шаблонов швейных изделий М1:4 для моделирования
10
Вязальные крючки
10
Вязальные спицы
10
Пяльца
10
Колпачок шпульный
10
Шпульки
6
Рабочая программа по предмету
1
Журнал инструктажа по ТБ
1
Обработка пищевых продуктов
Противень
2
Ваза
8
Дуршлаг
1
Доска разделочная
6
Доска разделочная для теста
1
Вилка столовая
20
Ложка столовая
20
Ложка чайная
15
Ложка разливательная
1
Картофелемялка
2
Кастрюля эмалированная 3л
1
Кастрюля из нержавеющей стали
3
Миксер
1
Сито
1
Нож столовый
10
Поднос
2
Салатница
2
Бокалы для чая
15
Селедочница
1
Скалка
2
Сковорода
3
Блюдце
6
Терка
3
Чайник
1
Чайник заварочный
1
Чашка чайная
6
Блюдо
1
Набор для специй
2
Ведро для уборки
2
Ведро для мусора
1
Щетка для уборки
2
Микроволновая печь
1
2.3Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета технологии
№ п\п
Наименование ТСО
Марка
Кол-во
Инвентарный номер
Оверлок
Dgast-main
1
М110003537_1
Машина швейная электрическая
Brother ls - 2125
4
М 110003523
М110003521
М110003522
М110003524
Машина швейная с ножным приводом
Зингер
1
М01380126
Компьютер
Lenovo
1
М110007613
Проектор
Laser LBP-3010
1
М110003390
Экран
Economy-P 180*180
1
М110007594
Сканер
Canan
1
М110004446
Звуковые колонки
Sp-s110
1
М110007610
Принтер
Canon
1
M110007611
3. График влажной уборки и проветривания
Влажная уборка один раз в день
Время проветривания каждую перемену
Длительность проветривания: в малые перемены - 10 мин, в большие перемены – 15 мин.
4.План развития кабинета
Программа развития кабинета призвана:
развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию;
прививать интерес к изучению технологии
Прогнозируемый результат
1)Высокое качество знаний обучающихся, высокий уровень подготовки выпускников — благодаря созданию мощной научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета, полностью отвечающей современным условиям.
2)Привитие стабильного интереса к предмету, а следовательно, увеличение количества творческих учеников, занимающихся в кружках.
3)Максимальное пополнение электронной базы кабинета и широкое применение информационных технологий в обучении технологии.
4.1 План сохранности
кабинета технологии
Мероприятия
Сроки
Ответственный
1
Текущий ремонт кабинета:
а. Побелка потолка
б. Смена обоев
в. Покраска окон, радиаторов
Каникулы
Дергачева Ю. В.
2
Замена стендов
Осенние каникулы
Дергачева Ю. В.
3.
Озеленение кабинета
В течение года
Дергачева Ю. В.
4
Инструктаж по правилам поведения в кабинете
01.09.12
Дергачева Ю. В.
5
Инструктаж по технике безопасности в кабинете
01.09.12
Дергачева Ю. В.
6.
Организация дежурства в rf,bytntкабинете
ежедневно
Дергачева Ю. В.
7.
Организация генеральных уборок
1 раз в месяц
Дергачева Ю. В.
8
Организация дежурства в кабинете на переменах
ежедневно
Дергачева Ю. В.
9
Беседы с учащимися классов, занимающихся в кабинете при отсутствии зав. кабинетом
По расписанию
Дергачева Ю. В.
4.2 Содержание работы кабинета
№/пп
Содержание работы
Время проведения
1.
Олимпиады по предмету
Ноябрь, декабрь
2.
Проведение внеклассных мероприятий по
предмету:
«Умелые ручки», «Вечерние посиделки», «Своя игра», «Фантазия и мастерство», «Мы и мир вокруг нас», «Интерьер жилого дома», кулинарный конкурс «Сладкоежки». «Традиции русской кухни», фоторепортаж «Калейдоскоп творчества»
в течение года
3.
Предметный кружок «Умелые руки»
1 раза в неделю
5.
Творческие проекты, выставка творческих работ учащихся.
в течение года
6.
Участие в предметной неделе
май
7.
Консультации учащихся, элективные и факультативные курсы
еженедельно
8.
Консультативная работа по оформлению и содержанию проектных заданий учащихся (5-11кл.), исследовательская деятельность
еженедельно
9.
Участие в работе естественного МО
в течение года
10.
Проведение открытых уроков
в течение года
4.3 Анализ работы кабинета в 2015/2016 учебном году
Группы обучающихся, для которых использовался кабинет и находящиеся в нём материалы
Что сделано по оформлению и ремонту кабинета в течение года
Что приобретено
Кабинет использовался для проведения уроков обслуживающего труда в 5-8 классах; занятий по проведению предпрофильной подготовки учащихся 9 класса; занятий по интересам в неурочное время; выполнения творческих работ.
Ремонт проводился перед началом учебного года, в течение учебного года осуществлялось дежурство классов после каждого занятия, влажная уборка после учебного дня, генеральные уборки два раза в четверть.
Повешен экран, часы, оборудована комната для кулинарных работ
(повешены полки для посуды, оклеены стены под обои, обновлён санитарный уголок).Электрическая проводка заменена.
Класс оснащен современными электрическими швейными машинами и оверлоком; приобретена дополнительная литература; разработаны инструкционные карты по разделу «Технология обработки ткани», «Кулинария», «Рукоделие», «Машинные швы»;
разработаны презентации по различным разделам.
Приобретены плакаты «Техника безопасности при работе в кабинете технологии».
Разработаны технологии изготовления поделок разных техник исполнения. Вся информация классифицирована по методическим папкам.
Периодически обновляется материал для изготовления поделок.
Кабинет технологии является учебным центром организации трудового обучения и внеклассной работы с учащимися по данному предмету. В нем проводятся уроки, организуется работа кружка, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по предмету.
Книжный фонд состоит из научно-методической литературы для учителя и литературы для учащихся. Это журналы и книги по методике преподавания технологии, программы, журналы по рукоделию, подборки газет, различные информационные и справочные материалы. Литература для учащихся включает учебники, книги, пособия для кружковой внеклассной работы и факультативных занятий, олимпиад, рекомендации для выполнения самостоятельных работ учащимися.
Секционные шкафы используются для хранения книжного фонда, дидактического раздаточного материала по классам и темам, различные пособия, в кабинете хранится учебный и раздаточный материал.
В 2015/2016 уч. г. пополнено материально-техническое обеспечение кабинета:
дидактические материалы для учащихся (5-11 кл.);
раздаточный материал по разделу «Технология обработки ткани»;
памятки для учащихся;
Инструкционные карты (раздаточный материал);
Тестовые задания для учащихся (5-11 кл.)
В кабинете на летних каникулах проведен ремонт помещения: покраска потолков и стен, замена обоев, дверей. В течение 2015-16 уч. года приобретена мебель: столы, шкафы, проектор, экран, оформлены стенды.
Лицевая стена класса: классная доска; стенд «Информация» «Правила и техника безопасности», экран.
Правая стена класса: стенды «Город мастеров».
4.4 План работы кабинета на 2016/2017учебный год
№ п/п
Что планируется
Сроки
Отметка об исполнении
Обновление уголка техники безопасности
В течение года
Выполнено
Оформление стенда «Моделирование»:
-фартук
-юбка
«Виды макаронных изделий»
«Виды круп»
«Проекты»
До 30.03.17
Выполнено
Оформление методических папок «Технологии выполнения поделок»
До 30.03.17
Выполнено
Оформление выставки лучших работ учащихся
В течение года
Выполнено
Приобретение оборудования:
Набор фигурных ножниц,
раскройные ножницы.
В течение года
Выполнено
Выполнение учащимися творческих проектов, творческих работ
В течение года
Выполнено
Замена электрической проводки
30.03.17
Выполнено
Установка лампы-подсветки над доской
30.03.17
Выполнено
Пополнить поурочные комплексы и наглядно-дидактический материал.
01.10.17
Выполнено
4.5 Перспективный план развития кабинета на 2016-20120 учебный год
№ п/п
Что планируется
Сроки
Отметка об исполнении
Обновление наглядного материала (приобретение плакатов)
2016-2020
Разработка инструкционных карт по классам с критериями оценивания
2016-2020
Частично выполнено
Приобретение ЦОР по разделам (создание медиатеки)
2016-20120
Выполнено
Приобретение оборудования
( гладильная доска)
2016-2017
Создание образцов пооперационной обработки швейных изделий
2016-2017
Частично выполнено
Оформление стенда выставочных работ учащихся
ежегодно
Создание банка творческих проектов учащихся
2016-2020
Разработка занятий с применением ЦОР
2016-2020
Частично выполнено
Оформление коллекции «Виды фурнитуры».
2016-2018
Оформление коллекции «Виды тканей».
2016-2018
Оформление стенда «Швы и их применение».
2016-2018
Ежегодно оформлять выставку творческих работ учащихся
2016-2020
Частично выполнено
5. Режим работы кабинета
5.1 Расписание уроков:
День недели
1 ур.
2 ур.
3 ур.
4 ур.
5 ур.
6 ур.
7 ур.
Понедельник
11
6
6
Вторник
9
5
5
Среда
7
Четверг
3
Пятница
10
9
5.2 Расписание работы кружка «Умелые руки», элективного курса «Основы фитодизайна»:
День недели
Время
среда
15.00-16.00- кружок
пятница
15.00-17.00-элективный курс
5.3 Расписание консультаций:
День недели
Вид консультаций
Время
ежедневно
Практическая работа (изготовление поделок разных техник к общешкольным и районным выставкам)
15.00-16.00
6. Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета
Жгут – 2шт. (применяется для временной остановки кровотечения).
7.1Литература для учащихся (учебники, рабочие тетради)
№ п/п
Название, Автор, Издательство, Год издания
Кол-во экземпляров
Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. В. Д. Симоненко.- М.:Вентана- Граф 2010.
10
Технология. Рабочая тетрадь. 5 класс
15
Технология. Обслуживающий труд. 6 кл. В. Д. Симоненко.- М.:Вентана-Граф 2009.
10
Технология. Рабочая тетрадь. 6 класс
13
Технология. Обслуживающий труд. 7 кл. В. Д. Симоненко.- М.:Вентана-Граф 2009
6
Технлогия. Рабочая тетрадь. 7 класс
12
Технология. Обслуживающий труд. 8 кл. В. Д. Симоненко.- М.:Вентана-Граф 2009.
6
Технология. Обслуживающий труд. 9 кл. В. Д. Симоненко.- М.:Вентана-Граф 2009.
7
Технология. Обслуживающий труд. 10-11 кл. В. Д. Симоненко.- М.:Вентана-Граф 2009.
8
Основы кулинрии.8-11 класы, В. И. Ермакова
3
Сельскохозяйственный работы 5-7 класс
1
Технология. Технический труд. 6 класс В. Д. Симоненко- М.:Вентана-Граф 2010
1
Технология обработки ткани 5, 6 кл В. Н. Чернякова
2
Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь
10
Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь
15
Программа « Разговор о правильном питании». Буклет для родителей
10
Технология поурочные планы для юношей, 8 класс Симоненко
1
Технология Материалы к урокам « Профессинальное самоопределение» по программе В. Д. Симоненко
1
7.2 Методические пособия
Поурочные, тематические планы
№ п/п
Наименование
Имеется в наличии
1.
Рабочие программы
1 шт
2.
Развернутое тематическое планирование по технологии
1 шт
3.
Поурочные планы:
5 класс
1 шт
4.
6 класс
1 шт
5.
7 класс
1 шт
6.
8-11 класс
1 шт
7.
Рабочая программа по элективному курсу
1 шт
8.
Тематическое планирование по элективному курсу
1 шт
9.
Дневник профессионального самоопределения школьника 8-9 класс
3
10
Элективный курс профориентационной направленности «Человек и профессия»
1
11
Рабочая тетрадь ученика по курсу «Человек и профессия»
1
12
Элективный курс профориентационной напрвленности «Информационная подготовка» 8-9 кл.
1
13
«Единый метод конструирования женской одежды, изготавливаемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения»
1
14
«Основы конструирования плечевых изделий»
1
15
Примерные программы основного общего образования (стандарты второго поколения)
1
16
Адаптированная рабочая программа по технологии 9 класс
1
№ п/п
Название, Автор, Издательство, Год издания
Кол-во экземпляров
Программы начального и основного общего образования. В.Д.Симоненко,М.:-Вентана-Граф,2010.
1
Поурочные разработки по технологии для девочек 5 кл. М.А.Давыдова,М.:-ВАКО,2010.
1
Поурочные разработки по технологии для девочек 6 кл. М.А.Давыдова,М.:-ВАКО,2010.
1
Поурочные разработки по технологии для девочек 7 кл. М.А.Давыдова,М.:-ВАКО,2010.
1
Уроки технологии 1-4 классы Применение ЦОР
1
Методика трудового обучения. Л. В. Мельникова
1
Занятия по обслуживающему труду 5-8 кл.
1
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по технологии. – М.: Дрофа, 2002. – 192с.( ЦОР)
1
Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2003.-296с.(ЦОР)
1
Правдюк В.Н. Практикум по методике преподавания основ сельского хозяйства в школе./Учебно-методическое пособие для студентов педвузов. – М.: Вентана-Графф, 2005. – 96с.(цор)
1
Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор-составитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002. – 224с.(ЦОР)
1
Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004. – 80с.
1
Обслуживающий труд в школе. Н. К. Фомина
1
Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 107с.
1
Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко/Авт.-сост. А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2005. – 171с.
1
Неделя технологии в начальной и средней школе. Праздники, посиделки, викторины.
Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники 8-11 кл. Н.С. Пряжников
1
Технология: Кожа- вторая жизнь вещей. (конспекты занятий, материалы к урокам в 9-10 классах)/Автор – составитель Т.Ф.Софьина. – Волгоград: Учитель, 2004. – 47с.
1
Технология: этот чудесный батик (конспекты занятий к разделу «Художественная роспись ткани»)/Авт.-сост. А.А.Ярыгина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 78с.
1
Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.
1
Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.
1
Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВПГУ, 1998. – 124с.
1
Ответы на экзаменационные билеты 9 класс
1
Лучшие профильные классные часы в школе « Моя будущая профессия»
1
Учебный год «Технология» №90, 81 2008г. ВГАПО
2
« Рукоделие школе» А. Я. Мюльги.
1
Рукодедьница. Т. А. Терешкович, 1992г.
1
Плетение из бисера и бусин. Мастр-класс на дому
1
Наборы для вышивания
1
Ваш дом и быт.1992г.
1
1000полезных советов для истинной женщины. Н. Игнатова
1
Подарки ко Дню Святого Валентина .А. Калитина
1
История Культуры Русского Народа А.В.Терещенко 2007г.
1
Лоскутики М.Максимова, М.Кузьмина 2004г.
1
Азбука детского творчества «Умное поколение» 2010г.
1
Все о рукоделии от советов до секретов 2000г.
1
Игрушки из соленого теста 2010г.
1
Как сделать искусственные цветы А.М.Ивановская 1959г.
1
Поделки из макарон, зерен и круп М.Н.Мельникова 2009г.
2
Фантазия из фантиков М.Н.Мельникова 2010г.
2
Рукоделие «Модно и просто» 2011г.
1
Лепим из пластилина,глины,теста И.А.Лыкова 2009г.
2
Розы из шелковых лент и органзы объёмная вышивка Ди ван Никерк 2011г.
1
Вязание Л.Пешкова 1974г.
1
Знакомьтесь с макраме М.М.Соколовская 1990г.
1
Сам закройщик, портной Г.Шляхота 1992г.
1
Для своих детей И.Н.Беляева, Н.Н.Владимиров 1966г.
1
Для тех, кто шьет Е.Н.Юдина, О.А.Иерусалимская, М.А.Евтушенко 1971г.
1
Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии 9-11 классы
1
Тесты : Выбор профессии
1
Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. А.П. Чернявская
1
Профдиагностика и профконсультация
1
Человек и профессия метод. Пособие для учителя
1
КУЛИНАРИЯ
Роскошный стол для гостей 2010г.
1
Моё меню В.В Похлёбкин 2006г.
2
Тайны хорошей кухни В.В.Похлёбкин 2007г.
1
Чай «Высокая кухня»В.В.Похлёбкин 2007г.
1
Разговор о правильном питании М.М.Безруких,Т.А.Филиппова,А.Г.Макеева
1
Европейская кухня 1997г.
1
Искусство сервировки 2004г.
1
«Современная энциклопедия домашнего хозяйства» Праздничный стол 2002г.
1
Русская кухня О.В.Узун 2008г.
1
Итальянская кухня Л.Коцци,О.Шмелева 1993г.
1
Русская кулинария Н.И.Ковалёв
1
Вкусные украшения для праздника «Коллекция самых ярких рецептов»2010г.
1
Праздничный стол Галина Поскребышева 2001г.
1
Домашняя кухня Ю.И.Онохин 1988г.
1
Тепло семейного ужина.М 2010г.
1
Просто вкусно. Встречаем новый год.2017г
1
Цветы из овощей
1
7.3Журналы
№ п/п
Название, № журнала, Год издания
Кол-во экземпляров
Научно-методический журнал «Школа и производство» №8, 7 М.: ШКОЛА-ПРЕСС, 2002.
2
Научно-методический журнал «Школа и производство» № 8, М.: Школьная пресса – 2003.
1
Научно-методический журнал «Школа и производство» №6,5,7, 9, М.: Школьная пресса – 2001.
1
Коллекция мебели.Москва-2009. Научно-методический журнал
1
Мы идём голосовать. Волгоград.
1
Дом с обложки.2016 г
1
Шатура интернет-магазин
1
Журнал «Бурда» №5,1994.
1
Домашний очаг 2010
10
Идеи вашего дома
5
Журнал « Цветок»
1
«Здоровье» 2016
5
Коллекция идей.2009 г
1
Лиза « Мой уютный дом»
5
7.4 Литература (подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы)
Материал для оформления стенда «Ткани из химических волокон»
1
«Материаловедение»
Презентация «Хлопчатобумажные и льняные ткани»
1
«Материаловедение»
Материал для оформления стенда «Хлопчатобумажные и льняные ткани»
1
«Материаловедение»
Презентация «Шерстяные и шёлковые ткани»
1
«Моделирование»
Презентация «Основы проектирования»
1
«Профессиональное самоопределение»
Презентация «Метод проектов»
1
«Профессиональное самоопределение»
Презентация «Ребёнок – исследователь в образовательном процессе»
1
«Профессиональное самоопределение»
Презентация «Исследования»
1
Презентация «Уход за одеждой»
1
«Создание изделий из поделочных материалов»
Презентация «Декоративно-прикладное искусство»
1
«Кулинария»
Презентация «Русский расстегай»
1
«Кулинария»
Презентация «Производство хлебобулочных изделий»
1
«Кулинария»
Презентация «Современные десерты»
1
«Кулинария»
Презентация «Блюда из круп и бобовых»
1
«Кулинария»
Презентация «Русская кухня»
1
«Кулинария»
Презентация «Сладкие кондитерские изделия»
1
«Кулинария»
Презентация «Хлеб – всему голова»
1
«Материаловедение»
Презентация «История моды»
1
«Моделирование»
Презентация «Линии, пропорции и цвет в одежде»
1
«Материаловедение»
Тесты «Художественное моделирование одежды»
1
«Профессиональное самоопределение»
Презентация «Визажист и стилист»
1
«Профессиональное самоопределение»
Презентация «Известные художники и модельеры»
1
«Профессиональное самоопределение»
Презентация «Профессия модельера»
1
«Материаловедение»
Презентация «Закройщик»
1
«Материаловедение»
Презентация «Портной»
1
«Моделирование»
Презентация «Художественное моделирование одежды»
1
«Моделирование»
Презентация «Обработка кожи»
1
«Профессиональное самоопределение»
Презентация «Ярмарка профессий»
1
«Создание изделий из поделочных материалов»
Презентация «Путешествие в загадочный мир кукол»
1
«Создание изделий из поделочных материалов»
Презентация «Советы Золушки»
1
«Моделирование»
Основы проектирования»
1
«Профессиональное самоопределение»
«Тесты по технологии»
1
«Профессиональное самоопределение»
Презентация «Мир профессий»
1
«Экономика»
Экономический кроссворд по теме «Бюджет семьи»
1
«Экономика»
Презентация «Бюджет семьи»
1
«Культура дома»
Презентация проекта «Технология ведения дома»
1
«Моделирование»
Презентация «Восприятие цвета»
1
«Культура дома»
Дидактический материал по теме «Цветы в доме»
1
«Культура дома»
Презентация «Как сделать кухню удобной»
1
«Культура дома»
Презентация «Косметика и мы»
1
«Культура дома»
Презентация «Здоровье кожи – залог красоты»
1
«Культура дома»
Справочный материал «История причёсок»
1
Технология
Занимательные уроки по технологии (Диск 1, 2,3)
3
Профориентационная подготовка
«Образовательные учреждения»диски
5
Профориентационная подготовка
Профессии- видео
5
Профориентационная подготовка
ВГАУ
10
Технология
Проекты по изучаемым разделам технологии
27
Плакаты по технике безопасности.
9.Правила техники безопасности при работе в кабинете технологии
1.Правила работы с газовой плитой.
2.Правила безопасности работы на компьютере
3.Хранение продуктов.
4.Безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием.
5.Работа с иглами и булавками.
6.Безопасные приёмы работы на швейной машине.
7.Первая помощь при поражении электрическим током.
8. Работа с ножницами.
9.Ричины поражения электрическим током.
10.Правила эксплуатации электрооборудованием.
11.Безопасная работа с газовой плитой.
12.Причины возникновения пожара.
13.Правила посадки при работе на швейной машине.
14.Организация рабочего места при ручных работах с тканью.
15.Рабочее место для мытья посуды.
16.рабочее место для влажно - тепловой обработки ткани.
17.Безопасные приёмы обработки овощей.
18.Подготовка к работе в кабинете кулинарии.
19.Работа с горячими жидкостями.
20.Технологическая карта приготовления жульена.
9.1. Инструкции по ТБ
№ п/п
Название
Кол-во экземпляров
Инструкция по противопожарной безопасности в кабинете технологии
1
Инструкция вводного инструктажа по охране труда для учащихся в кабинете обслуживающего труда
1
Инструкция по технике безопасности для учащихся при работе на учебно-опытном участке
1
Инструкция по охране руда учащихся, учителя выполняющих общественно-полезные работы
1
Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по обслуживающему труду
1
Правила поведения учащихся в кабинете обслуживающего труда
1
Инструкция по технике безопасности для учащихся при кулинарных работах
1
Инструкция по технике безопасности для учащихся при работе с тканью
1
Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях
1
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете обслуживающего труда
1
Инструкция по правилам безопасности для учащихся на учебном участке
1
9.2 Правила внутреннего распорядка в кабинете обслуживающего труда
•1. Подготовить и принести на занятие передник и головной убор, индивидуальное полотенце или носовой платок.
•2. До начала занятий подготовить всё необходимое: дневник, тетрадь, авторучку, индивидуальное полотенце; надеть спецодежду (для кулинарных работ); тщательно убрать волосы, рукава одежды закатывать выше локтей.
•3 Выполнять требования техники безопасности.
•4. Выполнять требования охраны труда.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ закалывать передник и одежду булавками или брошками, класть в карманы мелкие предметы.
9.3 Обязанности дежурных в кабинете обслуживающего труда
Во время проведения уроков по темам «Рукоделие» и «Швейное дело»
•1. Во время урока по просьбе учителя раздавать и собирать необходимый инвентарь.
•2. В конце занятия собрать и пересчитать все инструменты.
•3. Сдать все учителю.
•4. Произвести уборку в кабинете , вымыть полы.
во время проведения занятий по теме «Кулинария»
•1. Проверить наличие необходимых продуктов.
•2. Подготовить перечень необходимой посуды и приборов для сервировки стола, технологические карты приготовляемых блюд.
•3. Сервировать стол согласно заданию.
•4. Вымыть плиту, мойку, посуду после первичной и тепловой обработки продуктов
•5. Вымыть кухонную посуду после приготовления блюд и напитков.
•6. Сдать все учителю.
•7. Произвести уборку в кабинете и кухне, вымыть полы.