kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт кабинета домоводства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание насыщенности методической литературы и оснащения кабинета домоводства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета домоводства»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Горнобалыклейская СШ



Утверждаю:

Директор Павлова Л. Н.

« » _________________ 2016 г.









ПАСПОРТ


КАБИНЕТА ДОМОВОДСТВА













Заведующая кабинетом: учитель технологии Дергачева Ю. В.



1. Содержание



  1. Назначение кабинета

2.Материально-техническая база

2.1Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФГОС общего образования по технологии.

2.2Опись имущества и документации кабинета технологии


2.3Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета технологии



  1. График влажной уборки и проветривания

  2. План развития кабинета:

    1. План сохранности кабинета

    2. Содержание работы кабинета

    3. Анализ работы кабинета в 2015/2016 учебном году

4.4 План работы кабинета на 2016-2017 учебный год

4.5 Перспективный план развития кабинета на 2016-20120


5.Режим работы кабинета:

5.1 Расписание уроков:

5.2 Расписание работы кружка «Умелые руки», элективного курса «Основы фитодизайна»

    1. Расписание консультаций

6.Перечень перевязочных средств и медикаментов в аптечке

7. Учебно-методическая литература

7.1 Литература для учащихся

7.2 Методические пособия

7.3 Журнал

7.4 Литература

    1. Цифровые образовательные ресурсы

8. Наглядные пособия

8.1Таблицы

    1. Методические папки по разделам

8.3Коллекции

8.4Наглядно-демонстрационный материал(ЦОР)

  1. Правила техники безопасности при работе в кабинете технологии

9.1Инструкции по ТБ

    1. Правила внутреннего распорядка в кабинете

    2. Обязанности дежурных в кабинете обслуживающего труда





































1. Назначение кабинета

Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.


Цель:

Создание современных условий для организации процесса обучения предметам естественно цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

ЗАДАЧИ

  1. Способствовать обеспечению современного качества образования в области «Технология»

  2. Вести работу по становлению профессионально-нравственной личности

  3. Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов и своих коллег, достижения науки и искусства

  4. Продолжить воспитание творческой активности учеников, используя выставочно - экскурсионную работу, посещение выставок, проведение бесед художественно-эстетического направления

  5. Развивать у учащихся инициативность, способствовать формированию самостоятельности, ответственности за выполняемую работу

  6. Привлекать учащихся к творческой деятельности в области искусства

  7. Развивать интерес к изучению народного искусства

  8. Последовательно усложнять изучаемые виды художественного творчества

  9. Вводить на занятиях использование компьютерных технологий

  10. Сочетать систематический контроль за выполнением учебных заданий с педагогически целесообразной помощью им

Кабинет Технологии должен отвечать следующим требованиям:

 представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;

 быть оснащенным необходимой оборудованием, отвечающим современным требованиям;

 быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;

содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Технология».





Направление работы кабинета


Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.

В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.

В учебных классах кабинет технологии используется в соответствии с утвержденным расписанием уроков. При этом нецелесообразным считается использованием кабинета технологии для проведения занятий не по тематике предмета «Трудового обучения».

Факультативные занятия с учащимися проводятся в кабинете технологии во внеурочное время с 15.00 до 16.00 в соответствии с утвержденными директором планами работы кружков.

Дополнительные занятия в кабинете технологии проводятся учителями технологии во внеурочное время, исходя из их личных графиков работы.


Организационная работа


  1. Установить график дежурства в кабинете

  2. Установить сроки проведения генеральных уборок, следить за своевременным ремонтом мебели

  3. Определить время работы консультаций

  4. Создать актив кабинета



Совершенствование методической деятельности учителя:

Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.

Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:

- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;

- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.

Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования.

Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.

Проведение опытно-экспериментальной работы, которая предусматривает наличие программы исследования; авторской или скорректированной в соответствии с темой исследования учебной программы; программ спецкурсов, пакетов диагностических материалов и методик проведения мониторинга; фиксации результатов достижений учащихся, полученных в процессе формирующего эксперимента.

Выступления с исследовательскими работами и сообщениями на городских конференциях и «Днях науки».

Представление ежегодного отчета об индивидуальной методической работе.

Активное участие в педагогических советах (доклады, отчеты, выступления, предложения и т.д.).

Проведение открытых уроков для учителей школы и города с демонстрацией инновационных технологий.

Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.


Внеклассная работа.


Широко распространенной формой работы стали творческие выставки «Город мастеров», конкурс поделок в разных техниках, участие в районных и областных конкурсах.В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:

а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;

б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.

Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:

  • развитие исследовательской деятельности учащихся;

  • закрепление и развитие знаний исторических сведений ;

  • развитие технического мышления;

  • выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;

  • развитие творческих способностей;

Работа с одаренными детьми:

  • организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;

  • проведение олимпиад по технологии;

  • подготовка к районным, городским, областным олимпиадам;

  • подготовка презентаций, рефератов.

  • подготовка творческих проектных работ.



Основное содержание деятельности

кабинета технологии:

  • совершенствование форм и методов преподавания технологии,

  • освоение и введение в программу преподавания технологии новых педагогических технологий,

  • организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала,

  • применение информационных технологий на уроках технологии,

  • организация работы по созданию мультимедийных проектов.

К ИКТ следует отнести и все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры, тестирующие системы и другие. Целесообразно использовать систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый. Выбор уровней определяется познавательными возможностями ученика и целями обучения.

Можно выделить три основные формы работы с ИКТ на уроках технологии.

1)их непосредственное применение в учебном процессе;

2)применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся вне школьных занятий;

3)применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.).

Использование одного из направлений даст гораздо меньший результат обучения, чем применение всех направлений в комплексе. Применение информационных, компьютерных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.

При выполнении домашнего задания, творческих работ, поисково-исследовательских и презентационных проектов по технологии, школьники учатся работать с информационными каталогами и медиаресурсами школы, получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами. Обучающиеся используют мультимедийные пособия по технологии, выполняют работы исследовательского и творческого характера.



2. Материально-техническая база

  1. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: Дергачева Юлия Викторовна

  2. Год создания мастерской: 1960

  3. Классы, для которых оборудован кабинет – 5-11

  4. Площадь кабинета: 38,6 кв. м.

  5. Число посадочных мест: 15

  6. Нахождение кабинета: 1й этаж, левое крыло

  7. Система отопления: водяное.

  8. Режим работы: односменный.

  9. Освещенность: люминесцентные лампы.

  10. Цвет мебели: светлый орех

  11. Напольное покрытие: дерево, ленолиум, цвет- коричневый

  12. Количество окон: 2

  13. Стены: побелены водоэмульсионной голубой краской.оклеены обоями бежевого цвета.

  14. Потолок: голубой, побелен водоэмульсионной краской.



Кабинет разделён на зоны: кулинария и мастерская.

Воздушный объем – 170 м 3 , высота 3.50 м.

Один вход с коридора.

На окнах висит тюль.

Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22оС.

Относительная влажность воздуха 31%.

В кабинете имеется 15 рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя.

Расстановка швейных машин – односторонняя.



2.1. ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА И ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ



  1. Материально-техническое обеспечение кабинета

7.1ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


технология

Основания и цели разработки требований.

Настоящие требования к оснащению образовательного процесса разработаны на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования по технологии. Они представляют собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые к образовательным учреждениям в условиях ввода государственных стандартов по технологии. Требования включают перечни инструментов и оборудования для выполнения практических работ, демонстрационного оборудования, книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, моделей, натуральных объектов, развивающих игр и игрушек. Таким образом, настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из соответственного задачам комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации.




Новизна разработанных требований.

Обновление содержания образования связано с расширением вариативности путей достижения целей изучения образовательной области «Технология», предоставлением учителю свободы в выборе объектов труда и изучаемых технологий с целью более полного учета интересов учащихся, возможностей школы и требований современной жизни. Личностная ориентация образования реализована в стандарте через предоставление учащимся возможности выбора полезных объектов труда в процессе изучения всех разделов образовательной области «Технология». Значительная часть содержания стандарта ООТ направлена на приобретение учащимися общетрудовых знаний, умений и навыков, необходимых в последующей деятельности независимо от ее вида, подготовку школьников к ведению домашнего хозяйства.

Деятельностный характер обучения реализован в стандарте через достижение целей изучения образовательной области «Технология» в процессе освоения разнообразных способов практической деятельности по изготовлению полезных объектов труда.


Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.

Принципиальное значение для реализации требований образовательного стандарта по технологии является обеспеченность мастерских инструментами, оборудованием и расходными материалами.

При составлении требований к оснащению образовательного процесса учитывался ряд особенностей функционирования школьных мастерских. Технические характеристики применяемого оборудования должны соответствовать психофизиологическим возможностям школьников 5-8 классов, учебное оборудование должны быть компактным, чтобы не перегружать объем помещения мастерской и при этом состав учебного оборудования должен обеспечивать возможность выполнения всех основных технологических операций, предусмотренных примерными учебными программами, при безусловном выполнении требований безопасности труда.

Требования к оснащению кабинетов по растениеводству и животноводству могут быть дополнены оборудованием на базе кабинетов биологии и химии, а перечень учебного оборудования для электротехнических работ может быть дополнен оборудованием кабинета физики.

Освоение содержания «Технологии» происходит в процессе практической деятельности учащихся, поэтому в требования включено большое количество инструментов, технологического оборудования и т.п., что обеспечивает широкий диапазон технологической подготовки школьников, начиная с простых ручных операций, и кончая воплощением конструкторских идей при выполнении самостоятельных творческих проектов.

Включенные в требования контрольно-измерительные приборы и инструменты позволяют осуществлять контроль качества изготовленных изделий, а наличие коллекций натуральных образцов - выполнять разнообразные лабораторно-практические работы.

Каждая учебная мастерская должна быть обеспечена необходимой методической и справочной литературой, техническими средствами обучения, обеспечивающими возможность просмотра слайдов, видеофильмов, компакт-дисков по изучаемым разделам технологии.



Реализация принципа вариативности.

Содержание технологических процессов, составляющих основу стандарта, позволяет осуществлять обучение учащихся на объектах различной сложности и трудоемкости, согласуя их с возрастными возможностями учащихся и уровнем их общего и технологического образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья школьников.

Большая роль в обучении технологии отводится самостоятельной работе учащихся. В связи с этим основное внимание было уделено включению в состав требований средств обучения, обеспечивающих самостоятельную творческую работу учащихся. Наряду с традиционными для процесса преподавания демонстрационными средствами обучения в требования включено учебное оборудование, обеспечивающее процесс учения. Эту функцию призваны выполнить большое количество дидактических раздаточных материалов, экранно-звуковые средства обучения, ролевые и деловые игры.

В требования включены полифункционалъные средства обучения, обеспечивающие межпредметные связи и связи между разделами технологии: динамические модели, таблицы, плакаты, транспаранты, которые могут стать для школьников объектами проектирования.

В настоящее время в практику преподавания вводятся принципиально новые носители информации. Значительная часть новых учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, графики, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на электронных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования собственной библиотеки электронных изданий. Поэтому желательно создать технические условия для использования компьютерных и информационно-коммуникативных мультимедийных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).

Современный период характеризуется активным обновлением материально-технической базы технологического образования школьников. Появляются новые виды ручных инструментов для обработки различных материалов, начинает использоваться ручной электроинструмент, на занятиях находят применение малогабаритные настольные многофункциональные станки. В этой связи многие позиции требований сформулированы в обобщенном виде, чтобы дать возможность учебным заведениям использовать уже существующее материально-техническое обеспечение и, в то же время пополнять свою базу новым оборудованием и методическими разработками.

Расчет количественных показателей материально-технического обеспечения.

Количество единиц учебного оборудования для мастерских по обработке металла, древесины, ткани и пищевых продуктов рассчитывалось из условия деления класса из 30 учащихся на две равные группы по 15 человек. При большей средней наполняемости классов в общеобразовательном учреждении в объем комплектации необходимо вносить соответствующие коррективы. Подгруппы при этом должны иметь численность не более 15 человек.

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

  • К для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);

  • М – для мастерской (оборудование для демонстраций или использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);

  • Ф– для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников,);

  • П – комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4-5 человек);

Характеристика учебных помещений

Помещения мастерских по различным направлениям технологии должны быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Они должны отвечать Санитарно-эпидемическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2. 178-02). Новым в оснащении мастерских технологий является создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в том числе для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).

Настоящие рекомендации могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

2.2 ОПИСЬ

имущества и документации кабинета технологии


п/п

Наименование имущества

Количество

Учительский стол (М110007586)

1

Учительский стул

1

Столы ученические (М110007585, М110007580, М110007581, М110007582, М110007583, М11007584)


4+2


Стулья ученические

18

Шкафы (М110007579, М110007578,М110007577)

3+2

Доска 3-х элементная 3000*1000(М110003512-3)

1

Шторы (тюль)

2

Клей пистолет

1

Утюг (М110007688 М110007689)

2

Зеркало

1

Часы

1

Огнетушитель

1

Манекен учебный 44-размер (М110003516-1)

1

Набор ниток

1

Иглы машинные №90

10

Линейка закройщика

10

Лента сантиметровая

8

Наперсток

4

Ножницы раскройные

6

Ножницы для бумаги

10

Угольник пластмассовый 45-45-90 (град)

1

Длинномерные линейки

2

Лекало

1

Булавки для скалывания ткани

1 (коробка)

Машина швейная электрическая

4+1

Игольница

1

Набор шаблонов швейных изделий М1:4 для моделирования

10

Вязальные крючки

10

Вязальные спицы

10

Пяльца

10

Колпачок шпульный

10

Шпульки

6

Рабочая программа по предмету

1

Журнал инструктажа по ТБ

1

Обработка пищевых продуктов

Противень

2

Ваза

8

Дуршлаг

1

Доска разделочная

6

Доска разделочная для теста

1

Вилка столовая

20

Ложка столовая

20

Ложка чайная

15

Ложка разливательная

1

Картофелемялка

2

Кастрюля эмалированная 3л

1

Кастрюля из нержавеющей стали

3

Миксер

1

Сито

1


Нож столовый

10

Поднос

2

Салатница

2

Бокалы для чая

15

Селедочница

1

Скалка

2

Сковорода

3

Блюдце

6

Терка

3

Чайник

1

Чайник заварочный

1

Чашка чайная

6

Блюдо

1

Набор для специй

2

Ведро для уборки

2

Ведро для мусора

1

Щетка для уборки

2

Микроволновая печь

1









2.3Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета технологии


п\п

Наименование ТСО

Марка

Кол-во

Инвентарный номер

Оверлок

Dgast-main

1

М110003537_1

Машина швейная электрическая

Brother ls - 2125

4

М 110003523

М110003521

М110003522

М110003524


Машина швейная с ножным приводом

Зингер

1

М01380126

Компьютер

Lenovo

1

М110007613

Проектор

Laser LBP-3010

1

М110003390

Экран

Economy-P 180*180

1

М110007594

Сканер

Canan

1

М110004446

Звуковые колонки

Sp-s110

1

М110007610

Принтер

Canon

1

M110007611




3. График влажной уборки и проветривания

Влажная уборка один раз в день

Время проветривания каждую перемену

Длительность проветривания: в малые перемены - 10 мин, в большие перемены – 15 мин.



4.План развития кабинета

Программа развития кабинета призвана:

  • развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию;

  • прививать интерес к изучению технологии







Прогнозируемый результат

1)Высокое качество знаний обучающихся, высокий уровень подготовки выпускников — благодаря созданию мощной научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета, полностью отвечающей современным условиям.

2)Привитие стабильного интереса к предмету, а следовательно, увеличение количества творческих учеников, занимающихся в кружках.

3)Максимальное пополнение электронной базы кабинета и широкое применение информационных технологий в обучении технологии.

4.1 План сохранности

кабинета технологии





Мероприятия

Сроки

Ответственный


1

Текущий ремонт кабинета:

а. Побелка потолка

б. Смена обоев

в. Покраска окон, радиаторов

Каникулы

Дергачева Ю. В.


2

Замена стендов

Осенние каникулы

Дергачева Ю. В.


3.

Озеленение кабинета

В течение года

Дергачева Ю. В.


4

Инструктаж по правилам поведения в кабинете

01.09.12

Дергачева Ю. В.


5

Инструктаж по технике безопасности в кабинете

01.09.12

Дергачева Ю. В.


6.

Организация дежурства в rf,bytntкабинете

ежедневно

Дергачева Ю. В.




7.

Организация генеральных уборок

1 раз в месяц

Дергачева Ю. В.


8

Организация дежурства в кабинете на переменах

ежедневно

Дергачева Ю. В.


9

Беседы с учащимися классов, занимающихся в кабинете при отсутствии зав. кабинетом

По расписанию

Дергачева Ю. В.






4.2 Содержание работы кабинета

/пп

Содержание работы

Время проведения

1.

Олимпиады по предмету

Ноябрь, декабрь

2.

Проведение внеклассных мероприятий по

предмету:

«Умелые ручки», «Вечерние посиделки», «Своя игра», «Фантазия и мастерство», «Мы и мир вокруг нас», «Интерьер жилого дома», кулинарный конкурс «Сладкоежки». «Традиции русской кухни», фоторепортаж «Калейдоскоп творчества»

в течение года

3.

Предметный кружок «Умелые руки»

1 раза в неделю

5.

Творческие проекты, выставка творческих работ учащихся.

в течение года

6.

Участие в предметной неделе

май

7.

Консультации учащихся, элективные и факультативные курсы

еженедельно

8.

Консультативная работа по оформлению и содержанию проектных заданий учащихся (5-11кл.), исследовательская деятельность

еженедельно

9.

Участие в работе естественного МО

в течение года

10.

Проведение открытых уроков

в течение года









4.3 Анализ работы кабинета в 2015/2016 учебном году



Группы обучающихся, для которых использовался кабинет и находящиеся в нём материалы

Что сделано по оформлению и ремонту кабинета в течение года

Что приобретено


Кабинет использовался для проведения уроков обслуживающего труда в 5-8 классах; занятий по проведению предпрофильной подготовки учащихся 9 класса; занятий по интересам в неурочное время; выполнения творческих работ.

Ремонт проводился перед началом учебного года, в течение учебного года осуществлялось дежурство классов после каждого занятия, влажная уборка после учебного дня, генеральные уборки два раза в четверть.

Оформлены творческие работы для выставки.

Повешены шторы.

Оформлены стенды «Техника безопасности», «Информация», «Виды круп», «Виды макаронных изделий», «Моделирование», «Проекты».

Повешен экран, часы, оборудована комната для кулинарных работ

(повешены полки для посуды, оклеены стены под обои, обновлён санитарный уголок).Электрическая проводка заменена.



Класс оснащен современными электрическими швейными машинами и оверлоком; приобретена дополнительная литература; разработаны инструкционные карты по разделу «Технология обработки ткани», «Кулинария», «Рукоделие», «Машинные швы»;

разработаны презентации по различным разделам.

Приобретены плакаты «Техника безопасности при работе в кабинете технологии».

Разработаны технологии изготовления поделок разных техник исполнения. Вся информация классифицирована по методическим папкам.

Периодически обновляется материал для изготовления поделок.


Кабинет технологии является учебным центром организации трудового обучения и внеклассной работы с учащимися по данному предмету. В нем проводятся уроки, организуется работа кружка, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по предмету.

Книжный фонд состоит из научно-методической литературы для учителя и литературы для учащихся. Это журналы и книги по методике преподавания технологии, программы, журналы по рукоделию, подборки газет, различные информационные и справочные материалы. Литература для учащихся включает учебники, книги, пособия для кружковой внеклассной работы и факультативных занятий, олимпиад, рекомендации для выполнения самостоятельных работ учащимися.

Секционные шкафы используются для хранения книжного фонда, дидактического раздаточного материала по классам и темам, различные пособия, в кабинете хранится учебный и раздаточный материал.


В 2015/2016 уч. г. пополнено материально-техническое обеспечение кабинета:

  • дидактические материалы для учащихся (5-11 кл.);

  • раздаточный материал по разделу «Технология обработки ткани»;

  • памятки для учащихся;

  • Инструкционные карты (раздаточный материал);

  • Тестовые задания для учащихся (5-11 кл.)

В кабинете на летних каникулах проведен ремонт помещения: покраска потолков и стен, замена обоев, дверей. В течение 2015-16 уч. года приобретена мебель: столы, шкафы, проектор, экран, оформлены стенды.

Лицевая стена класса: классная доска; стенд «Информация» «Правила и техника безопасности», экран.

Правая стена класса: стенды «Город мастеров».


4.4 План работы кабинета на 2016/2017учебный год


п/п

Что планируется

Сроки

Отметка об исполнении

Обновление уголка техники безопасности

В течение года

Выполнено

Оформление стенда «Моделирование»:

-фартук

-юбка

«Виды макаронных изделий»

«Виды круп»

«Проекты»

До 30.03.17

Выполнено

Оформление методических папок «Технологии выполнения поделок»


До 30.03.17

Выполнено



Оформление выставки лучших работ учащихся

В течение года

Выполнено

Приобретение оборудования:

Набор фигурных ножниц,

раскройные ножницы.

В течение года

Выполнено

Выполнение учащимися творческих проектов, творческих работ

В течение года

Выполнено

Замена электрической проводки

30.03.17

Выполнено

Установка лампы-подсветки над доской

30.03.17

Выполнено

Пополнить поурочные комплексы и наглядно-дидактический материал.

01.10.17

Выполнено



4.5 Перспективный план развития кабинета на 2016-20120 учебный год


п/п

Что планируется

Сроки

Отметка об исполнении

Обновление наглядного материала (приобретение плакатов)

2016-2020


Разработка инструкционных карт по классам с критериями оценивания

2016-2020

Частично выполнено

Приобретение ЦОР по разделам (создание медиатеки)

2016-20120

Выполнено

Приобретение оборудования

( гладильная доска)

2016-2017


Создание образцов пооперационной обработки швейных изделий

2016-2017

Частично выполнено

Оформление стенда выставочных работ учащихся

ежегодно


Создание банка творческих проектов учащихся

2016-2020


Разработка занятий с применением ЦОР

2016-2020

Частично выполнено

Оформление коллекции «Виды фурнитуры».

2016-2018


Оформление коллекции «Виды тканей».

2016-2018


Оформление стенда «Швы и их применение».

2016-2018




Ежегодно оформлять выставку творческих работ учащихся


2016-2020

Частично выполнено




5. Режим работы кабинета

5.1 Расписание уроков:

День недели

1 ур.

2 ур.

3 ур.

4 ур.

5 ур.

6 ур.

7 ур.

Понедельник




11

6

6


Вторник


9


5

5


Среда




7




Четверг




3




Пятница



10



9




5.2 Расписание работы кружка «Умелые руки», элективного курса «Основы фитодизайна»:

День недели

Время

среда

15.00-16.00- кружок

пятница

15.00-17.00-элективный курс



5.3 Расписание консультаций:

День недели

Вид консультаций

Время

ежедневно

Практическая работа (изготовление поделок разных техник к общешкольным и районным выставкам)

15.00-16.00















6. Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета

Жгут – 2шт. (применяется для временной остановки кровотечения).

Пакет-контейнер гипотермический (охлаждающий) – 1шт.

Настойка пустырника – 1шт.

Раствор водорода перекиси – 1шт.

Аммиак – 1шт.

Зеленка – 1шт.

Йод – 1шт.

Анальгин – 1шт.

Дибазол – УБФ – 1шт.

Валидол – 1шт.

Папазол – 1шт.

Активированный уголь – 2шт.

Кальций глюконат – 1шт.

Фурацилин – 1шт.

Вата – 1 уп.

Бинт – 1шт.

Бактерицидный унипласт – 2 шт.

Напальчник – 5 шт.













7. 1 УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА


7.1Литература для учащихся (учебники, рабочие тетради)


п/п

Название, Автор, Издательство, Год издания

Кол-во экземпляров

Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. В. Д. Симоненко.- М.:Вентана- Граф 2010.

10

Технология. Рабочая тетрадь. 5 класс

15



Технология. Обслуживающий труд. 6 кл. В. Д. Симоненко.- М.:Вентана-Граф 2009.

10

Технология. Рабочая тетрадь. 6 класс

13

Технология. Обслуживающий труд. 7 кл. В. Д. Симоненко.- М.:Вентана-Граф 2009

6

Технлогия. Рабочая тетрадь. 7 класс

12

Технология. Обслуживающий труд. 8 кл. В. Д. Симоненко.- М.:Вентана-Граф 2009.

6

Технология. Обслуживающий труд. 9 кл. В. Д. Симоненко.- М.:Вентана-Граф 2009.

7

Технология. Обслуживающий труд. 10-11 кл. В. Д. Симоненко.- М.:Вентана-Граф 2009.

8

Основы кулинрии.8-11 класы, В. И. Ермакова

3


Сельскохозяйственный работы 5-7 класс

1

Технология. Технический труд. 6 класс В. Д. Симоненко- М.:Вентана-Граф 2010

1

Технология обработки ткани 5, 6 кл В. Н. Чернякова

2

Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь

10

Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь

15

Программа « Разговор о правильном питании». Буклет для родителей

10

Технология поурочные планы для юношей, 8 класс Симоненко

1


Технология Материалы к урокам « Профессинальное самоопределение» по программе В. Д. Симоненко

1


7.2 Методические пособия



Поурочные, тематические планы


№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

1.

Рабочие программы

1 шт

2.

Развернутое тематическое планирование по технологии

1 шт

3.

Поурочные планы:

5 класс

1 шт

4.

6 класс

1 шт

5.

7 класс

1 шт

6.

8-11 класс

1 шт

7.

Рабочая программа по элективному курсу

1 шт

8.

Тематическое планирование по элективному курсу

1 шт

9.

Дневник профессионального самоопределения школьника 8-9 класс

3

10

Элективный курс профориентационной направленности «Человек и профессия»

1

11

Рабочая тетрадь ученика по курсу «Человек и профессия»

1

12

Элективный курс профориентационной напрвленности «Информационная подготовка» 8-9 кл.

1

13

«Единый метод конструирования женской одежды, изготавливаемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения»

1

14

«Основы конструирования плечевых изделий»

1

15

Примерные программы основного общего образования (стандарты второго поколения)

1

16

Адаптированная рабочая программа по технологии 9 класс

1




п/п

Название, Автор, Издательство, Год издания

Кол-во экземпляров

Программы начального и основного общего образования. В.Д.Симоненко,М.:-Вентана-Граф,2010.

1

Поурочные разработки по технологии для девочек 5 кл. М.А.Давыдова,М.:-ВАКО,2010.

1

Поурочные разработки по технологии для девочек 6 кл. М.А.Давыдова,М.:-ВАКО,2010.

1

Поурочные разработки по технологии для девочек 7 кл. М.А.Давыдова,М.:-ВАКО,2010.

1

Уроки технологии 1-4 классы Применение ЦОР

1

Методика трудового обучения. Л. В. Мельникова

1

Занятия по обслуживающему труду 5-8 кл.

1

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по технологии. – М.: Дрофа, 2002. – 192с.( ЦОР)

1

Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2003.-296с.(ЦОР)

1

Правдюк В.Н. Практикум по методике преподавания основ сельского хозяйства в школе./Учебно-методическое пособие для студентов педвузов. – М.: Вентана-Графф, 2005. – 96с.(цор)

1

Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор-составитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002. – 224с.(ЦОР)

1

Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004. – 80с.

1

Обслуживающий труд в школе. Н. К. Фомина


1


Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 107с.

1

Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко/Авт.-сост. А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2005. – 171с.

1

Неделя технологии в начальной и средней школе. Праздники, посиделки, викторины.


Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники 8-11 кл. Н.С. Пряжников

1

Технология: Кожа- вторая жизнь вещей. (конспекты занятий, материалы к урокам в 9-10 классах)/Автор – составитель Т.Ф.Софьина. – Волгоград: Учитель, 2004. – 47с.

1

Технология: этот чудесный батик (конспекты занятий к разделу «Художественная роспись ткани»)/Авт.-сост. А.А.Ярыгина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 78с.

1

Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.

1

Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.

1

Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВПГУ, 1998. – 124с.

1

Ответы на экзаменационные билеты 9 класс

1

Лучшие профильные классные часы в школе « Моя будущая профессия»

1

Учебный год «Технология» №90, 81 2008г. ВГАПО

2

« Рукоделие школе» А. Я. Мюльги.

1

Рукодедьница. Т. А. Терешкович, 1992г.

1

Плетение из бисера и бусин. Мастр-класс на дому

1

Наборы для вышивания

1

Ваш дом и быт.1992г.

1

1000полезных советов для истинной женщины. Н. Игнатова

1

Подарки ко Дню Святого Валентина .А. Калитина

1

История Культуры Русского Народа А.В.Терещенко 2007г.

1

Лоскутики М.Максимова, М.Кузьмина 2004г.

1

Азбука детского творчества «Умное поколение» 2010г.

1

Все о рукоделии от советов до секретов 2000г.

1

Игрушки из соленого теста 2010г.

1

Как сделать искусственные цветы А.М.Ивановская 1959г.

1

Поделки из макарон, зерен и круп М.Н.Мельникова 2009г.

2

Фантазия из фантиков М.Н.Мельникова 2010г.

2

Рукоделие «Модно и просто» 2011г.

1

Лепим из пластилина,глины,теста И.А.Лыкова 2009г.

2

Розы из шелковых лент и органзы объёмная вышивка Ди ван Никерк 2011г.

1

Вязание Л.Пешкова 1974г.

1

Знакомьтесь с макраме М.М.Соколовская 1990г.

1

Сам закройщик, портной Г.Шляхота 1992г.

1

Для своих детей И.Н.Беляева, Н.Н.Владимиров 1966г.

1

Для тех, кто шьет Е.Н.Юдина, О.А.Иерусалимская, М.А.Евтушенко 1971г.

1

Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии 9-11 классы

1

Тесты : Выбор профессии

1

Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. А.П. Чернявская

1

Профдиагностика и профконсультация

1

Человек и профессия метод. Пособие для учителя

1


КУЛИНАРИЯ


Роскошный стол для гостей 2010г.

1

Моё меню В.В Похлёбкин 2006г.

2

Тайны хорошей кухни В.В.Похлёбкин 2007г.

1

Чай «Высокая кухня»В.В.Похлёбкин 2007г.

1

Разговор о правильном питании М.М.Безруких,Т.А.Филиппова,А.Г.Макеева

1

Европейская кухня 1997г.

1

Искусство сервировки 2004г.

1

«Современная энциклопедия домашнего хозяйства» Праздничный стол 2002г.

1

Русская кухня О.В.Узун 2008г.

1

Итальянская кухня Л.Коцци,О.Шмелева 1993г.

1

Русская кулинария Н.И.Ковалёв

1

Вкусные украшения для праздника «Коллекция самых ярких рецептов»2010г.

1

Праздничный стол Галина Поскребышева 2001г.

1

Домашняя кухня Ю.И.Онохин 1988г.

1

Тепло семейного ужина.М 2010г.

1

Просто вкусно. Встречаем новый год.2017г

1

Цветы из овощей

1



7.3Журналы


п/п

Название, № журнала, Год издания

Кол-во экземпляров

Научно-методический журнал «Школа и производство» №8, 7 М.: ШКОЛА-ПРЕСС, 2002.

2

Научно-методический журнал «Школа и производство» № 8, М.: Школьная пресса – 2003.

1

Научно-методический журнал «Школа и производство» №6,5,7, 9, М.: Школьная пресса – 2001.

1

Коллекция мебели.Москва-2009. Научно-методический журнал

1

Мы идём голосовать. Волгоград.

1

Дом с обложки.2016 г

1

Шатура интернет-магазин

1

Журнал «Бурда» №5,1994.

1

Домашний очаг 2010

10


Идеи вашего дома

5

Журнал « Цветок»

1

«Здоровье» 2016

5

Коллекция идей.2009 г

1

Лиза « Мой уютный дом»

5


7.4 Литература (подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы)


п/п

Название , Автор, Издательство, Год издания

Кол-во экземпляров

Журналы « Огонёк»

10

Максимова М.В. Азбука вязания. М.:ЛЕГПРОМБЫТИЗДАТ,1990.-237с

1

Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1998. – 110с.

1

Модели ГУМА

2

Спорт и отдых М:1980

2

Модели для молодых

1

Мода 80-х,71-х

1

Выкладки из разных журналов

1

Ням-ням- подписка-2004 год

1

Лиза « Живи ярко со вкусом»

1

Кухонка м 2016

1

Еременко Т.И. Рукоделие. М.:-ЛЕГПРОММБЫТИЗДАТ, 1989.

1

Люблю готовить- журналы

10

Золотые рецепты- журналы

5

Маккомбз Джулия, Шьем вместе. Минск-1993.

1

Школа кулинара 2009 г

1

Тарасенко С.Ф. Вязаная игрушка. Минск-ПОЛЫМЯ, 1997.

1

Юдина Е.Н. Шейте сами. М.:-ЧЕЛОВЕК,1992.

1

Линде Г. Кухни стран мира. М.:-ЮНИСАМ,1993

1

Более 100 оригинальных идей.

Стиль и творчество

Цветочные фантазии

Поделки из бумаги

4





8. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

8.1. Таблицы

п/п

Название таблицы

Кол-во экземпляров

Первичная обработка продуктов

1

Форма нарезки продуктов

1

Приёмы тепловой обработки продуктов

1

Схема приготовления мясного бульона

1

Схема приготовления заправочного супа

1

Схеме приготовления мясных котлет

1

Схема приготовления отварной и жареной рыбы

1

Схема приготовления сырников

1

Схема приготовления омлета

1

Схема приготовления каши

1

Схема приготовления дрожжевого теста

1

Схема приготовления песочного теста

1

Схеме приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий

1

Схеме приготовления винегрета

1

Организация рабочего места и правила техники безопасности

1

Хранение продуктов

1

Витамины, жиры, белки, углеводы, минеральные вещества

1

Столовая посуда

1

Правила поведения за столом

1


8.2. Методические папки по разделам

п/п

Раздел, тема

Название

Кол-во экземпляров

Создание изделий из поделочных материалов

«Вышивка»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Вязание крючком»

1

Создание изделий из текстильных материалов

«Конструирование, моделирование»

1

Материалы по тестированию

«Кулинария»

«Машиноведение» «Конструирование» «Обработка швейного изделия» «Примерки»

«Исправлению дефектов»

1

1

1

1

1

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Аппликация»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Бисероплетение»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Бумагопластика»

«Оригами»

2

Создание изделий из поделочных материалов

«Солёное тесто»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Природный материал»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Терра»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Декупаж»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Гильоширование»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Лепка из пластилина, гипса»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Изонить»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Квилинг»

1

Анкетирование , диагностика.

Профессиональное самоопределение

1

Профориентационные игры

Профессиональное самоопределение

1

Профессии, коллаж по профессиям

Профессиональное самоопределение

1

Технология

Олимпиады

1

Кулинария

«Минеральные вещества»

5

Внеклассная работа

«Внеклассные мероприятия»

1


Методическая работа

«Конспекты открытых уроков»

1

Внеклассная работа

«Калейдоскоп творчества» (фоторепортаж)

1

Технология

«Тесты»

1

Технология

«Методика»

1

Кулинария

Проект «Блюда из птицы»

1


8.3. Коллекции

п/п

Класс

Раздел

Название

Кол-во экземпляров

6

Материаловедение

Шерсть и продукты её переработки

1

7-9

Материаловедение

Коллекция волокон

1

7-9

Материаловедение

Виды фурнитуры

1

5-11

Материаловедение

Виды тканей

1

5

Материаловедение

«Основные виды промышленного сырья»

1

5

Материаловедение

«Коллекция промышленных образцов тканей и ниток»

1

5-8

Материаловедение

«Шёлк искусственный»

1

3

Кулинария

«Набор муляжей гибридных растений»

1

3-8

Материаловедение

«Коллекция промышленных образцов тканей и ниток»

1

3-8

Кулинария

«Набор муляжей и фруктов»

1

3-9

Материаловедение

«Коллекция. Шерсть и продукты её переработки»

1

5-6

Материаловедение

«Образцы тканей»

1

5-6

Материаловедение

«Коллекция. Лён и продукты его переработки»

1

5

Кулинария

Стенд «Виды круп»

1

6

Материаловедение

«Коллекция. Хлопок и продукты его переработки»

1

6

Кулинария

Стенд «Виды макаронных изделий»

1

3-6

Кулинария

«Гербарий злаковых»

1

6

Материаловедение

«Коллекция строительных материалов»

1



8.4 Наглядно-демонстрационный материал

Цифровые образовательные ресурсы

п/п

Раздел, тема

Название ЦОРа

Кол-во экземпляров

«Обработка пищевых продуктов»

Кулинария. Дело вкуса

1

«Обработка пищевых продуктов»

Кулинарная энциклопедия Кирилла и Мефодия

1

«Обработка пищевых продуктов»

Энциклопедия здорового питания

1

«Культура дома»

Цветочная фантазия

1

«Культура дома»

Самоучитель. Дизайнер интерьеров

1

«Культура дома»

Секреты красоты

1

«Культура дома»

Визаж. Виртуальный макияж.

1

«Культура дома»

Энциклопедия интерьеров

1

«Культура дома»

Дизайнер интерьеров. Версия 8.

1

«Культура дома»

Декоративные композиции

1

«Культура дома»

ФЭН-ШУЙ. Гармония жизни.

1

«Создание изделий из поделочных материалов»

Коллекция схем для вышивки крестом

1

«Создание изделий из поделочных материалов»

Изонить. Вышивка по картону

1

«Создание изделий из поделочных материалов»

Вышивка по картону. Знаки зодиака

1

«Создание изделий из поделочных материалов»

Вышивка крестом

1

«Создание изделий из поделочных материалов»

Пэчворк и квилт

1

«Создание изделий из поделочных материалов»

Текстильное творчество

1

«Создание изделий из поделочных материалов»

Вязание на спицах

1

«Создание изделий из поделочных материалов»

Фото. Рукоделие

1

«Создание изделий из текстильных материалов»

Выкройки. Вышивки. Моделирование одежды

1

«Культура дома»

Презентация «Интерьер жилого дома»

1

«Создание изделий из текстильных материалов»

Презентация «Изготовление куклы веснянки»

1

«Создание изделий из текстильных материалов»

Презентация «Вязание варежки»

1

«Создание изделий из текстильных материалов»

Презентация «Вязание крючком»

1

«Создание изделий из текстильных материалов»

Презентация «Вязание на двух спицах»

1

«Создание изделий из текстильных материалов»

Презентация «Вязание носка»

1

«Создание изделий из текстильных материалов»

Презентация «Конструирование фартука»

1

«Материаловедение»

Презентация «Конструирование юбки»

1

«Материаловедение»

Презентация «Ткани из химических волокон»

1

«Материаловедение»

Материал для оформления стенда «Ткани из химических волокон»

1

«Материаловедение»

Презентация «Хлопчатобумажные и льняные ткани»

1

«Материаловедение»

Материал для оформления стенда «Хлопчатобумажные и льняные ткани»

1

«Материаловедение»

Презентация «Шерстяные и шёлковые ткани»

1

«Моделирование»

Презентация «Основы проектирования»

1

«Профессиональное самоопределение»

Презентация «Метод проектов»

1

«Профессиональное самоопределение»

Презентация «Ребёнок – исследователь в образовательном процессе»

1

«Профессиональное самоопределение»

Презентация «Исследования»

1


Презентация «Уход за одеждой»

1

«Создание изделий из поделочных материалов»

Презентация «Декоративно-прикладное искусство»

1

«Кулинария»

Презентация «Русский расстегай»

1

«Кулинария»

Презентация «Производство хлебобулочных изделий»

1

«Кулинария»

Презентация «Современные десерты»

1

«Кулинария»

Презентация «Блюда из круп и бобовых»

1

«Кулинария»

Презентация «Русская кухня»

1

«Кулинария»

Презентация «Сладкие кондитерские изделия»

1

«Кулинария»

Презентация «Хлеб – всему голова»

1

«Материаловедение»

Презентация «История моды»

1

«Моделирование»

Презентация «Линии, пропорции и цвет в одежде»

1

«Материаловедение»

Тесты «Художественное моделирование одежды»

1

«Профессиональное самоопределение»

Презентация «Визажист и стилист»

1

«Профессиональное самоопределение»

Презентация «Известные художники и модельеры»

1

«Профессиональное самоопределение»

Презентация «Профессия модельера»

1

«Материаловедение»

Презентация «Закройщик»

1

«Материаловедение»

Презентация «Портной»

1

«Моделирование»

Презентация «Художественное моделирование одежды»

1

«Моделирование»

Презентация «Обработка кожи»

1

«Профессиональное самоопределение»

Презентация «Ярмарка профессий»

1

«Создание изделий из поделочных материалов»

Презентация «Путешествие в загадочный мир кукол»

1

«Создание изделий из поделочных материалов»

Презентация «Советы Золушки»

1

«Моделирование»

Основы проектирования»

1

«Профессиональное самоопределение»

«Тесты по технологии»

1

«Профессиональное самоопределение»

Презентация «Мир профессий»

1

«Экономика»

Экономический кроссворд по теме «Бюджет семьи»

1

«Экономика»

Презентация «Бюджет семьи»

1

«Культура дома»

Презентация проекта «Технология ведения дома»

1

«Моделирование»

Презентация «Восприятие цвета»

1

«Культура дома»

Дидактический материал по теме «Цветы в доме»

1

«Культура дома»

Презентация «Как сделать кухню удобной»

1

«Культура дома»

Презентация «Косметика и мы»

1

«Культура дома»

Презентация «Здоровье кожи – залог красоты»

1

«Культура дома»

Справочный материал «История причёсок»

1

Технология

Занимательные уроки по технологии (Диск 1, 2,3)

3

Профориентационная подготовка

«Образовательные учреждения»диски

5

Профориентационная подготовка

Профессии- видео

5


Профориентационная подготовка

ВГАУ

10

Технология

Проекты по изучаемым разделам технологии

27







Плакаты по технике безопасности.

9.Правила техники безопасности при работе в кабинете технологии



1.Правила работы с газовой плитой.

2.Правила безопасности работы на компьютере

3.Хранение продуктов.

4.Безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием.

5.Работа с иглами и булавками.

6.Безопасные приёмы работы на швейной машине.

7.Первая помощь при поражении электрическим током.

8. Работа с ножницами.

9.Ричины поражения электрическим током.

10.Правила эксплуатации электрооборудованием.

11.Безопасная работа с газовой плитой.

12.Причины возникновения пожара.

13.Правила посадки при работе на швейной машине.

14.Организация рабочего места при ручных работах с тканью.

15.Рабочее место для мытья посуды.

16.рабочее место для влажно - тепловой обработки ткани.

17.Безопасные приёмы обработки овощей.

18.Подготовка к работе в кабинете кулинарии.

19.Работа с горячими жидкостями.

20.Технологическая карта приготовления жульена.





9.1. Инструкции по ТБ


п/п

Название

Кол-во экземпляров

Инструкция по противопожарной безопасности в кабинете технологии

1

Инструкция вводного инструктажа по охране труда для учащихся в кабинете обслуживающего труда

1

Инструкция по технике безопасности для учащихся при работе на учебно-опытном участке

1

Инструкция по охране руда учащихся, учителя выполняющих общественно-полезные работы

1

Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по обслуживающему труду

1

Правила поведения учащихся в кабинете обслуживающего труда

1

Инструкция по технике безопасности для учащихся при кулинарных работах

1

Инструкция по технике безопасности для учащихся при работе с тканью

1

Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях

1

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете обслуживающего труда

1

Инструкция по правилам безопасности для учащихся на учебном участке

1




9.2 Правила внутреннего распорядка в кабинете обслуживающего труда

•1. Подготовить и принести на занятие передник и головной убор, индивидуальное полотенце или носовой платок.

•2. До начала занятий подготовить всё необходимое: дневник, тетрадь, авторучку, индивидуальное полотенце; надеть спецодежду (для кулинарных работ); тщательно убрать волосы, рукава одежды закатывать выше локтей.

•3 Выполнять требования техники безопасности.

•4. Выполнять требования охраны труда.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ закалывать передник и одежду булавками или брошками, класть в карманы мелкие предметы.

9.3 Обязанности дежурных в кабинете обслуживающего труда

Во время проведения уроков по темам «Рукоделие» и «Швейное дело»

•1. Во время урока по просьбе учителя раздавать и собирать необходимый инвентарь.

•2. В конце занятия собрать и пересчитать все инструменты.

•3. Сдать все учителю.

•4. Произвести уборку в кабинете , вымыть полы.



во время проведения занятий по теме «Кулинария»

•1. Проверить наличие необходимых продуктов.

•2. Подготовить перечень необходимой посуды и приборов для сервировки стола, технологические карты приготовляемых блюд.

•3. Сервировать стол согласно заданию.

•4. Вымыть плиту, мойку, посуду после первичной и тепловой обработки продуктов

•5. Вымыть кухонную посуду после приготовления блюд и напитков.

•6. Сдать все учителю.

•7. Произвести уборку в кабинете и кухне, вымыть полы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Паспорт кабинета домоводства

Автор: Дергачева Юлия Викторовна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства