Просмотр содержимого документа
«Обучающий модуль для учащихся младшего школьного возраста по изготовлению изделий на проволоке в технике бисероплетения. »
Разработка обучающего модуля для учащихся младшего школьного возраста по изготовлению изделий на проволоке в технике бисероплетения.
Группа: возраст учащихся 7-9 лет
Тема модуля: Техники и приемы плетения на проволоке
Время на изучение модуля: 160 мин
Цель - научить самостоятельно изготавливать изделия в техниках низания на проволоку "параллельное плетение", "объемное плетение" и "низание дугами".
Знать:
особенности техники низания бисера на проволоку
сходства и различия техник "параллельное плетение" и "объемное низание"
способы изготовления растений на проволоке
особенности параллельного плетения на проволоке при создании объемных изделий
правила выполнения объемных миниатюр на проволоке
Уметь:
использовать схемы и технологические карты при изготовлении изделий на проволоке
самостоятельно изготавливать простые изделия на проволоке;
применять техники низания на проволоку в самостоятельных творческих работах
изготавливать различные виды растений (цветов) на проволоке
подбирать бисер и проволоку для дальнейшей работы
применять технику двойного соединения
Для изучения обучающего модуля учащиеся должны знать:
виды бисера
правила техники безопасности при работе с бисером
правила организации рабочего места, различные виды материалов и инструментов
специальную терминологию, обозначающие материалы
подбирать цвет материалов с учетом схемы изделия или основ цветоведения
Задание 1: Прочитай, сообрази и допиши предложения:
1) Ножницы во время работы должны лежать__________
2)Передавать ножницы можно только________________
3)Иголки должны храниться в ______________
Задание 2: Прочитай и найди неверные утверждения:
1) Хранить бисер необходимо в баночках с плотной крышкой
2) Обрезки от лески и нитки можно бросать на пол
3) Ножницы необходимо хранить в определенном месте
4) Допускается передавать ножницы лезвиями вперд
5) В конце работы нужно убрать свое рабочее место
Задание 3: Прочитай и выбери правильный ответ:
1) Бисер это - ...
а) мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием
б) шарики с отверстием разной формы
2) Выполнение изделия начинается
а) с выбора бисера
б) с разборки конструкций изделия
в) с разборки схемы изделия
3)Из чего изготавливается бисер:
а)бумага
б) дерево
в) пластмасса
г) пластилин
4) Какого вида бисера существует?
а) рубка
ю) резка
в) стеклярус
5) Важный момент при изготовлении изделий из бисера:
а) цветовое решение
б) цена бисера
в) размер изделия
6)Стеклярус это - ...
а) короткие трубочки
б)крупные бусинки различной формы
в) трубочки, круглые или многогранные
Тест выходного контроля
Задание 1: Прочитай и найди неверные утверждения:
а) обрезки от проволоки можно бросать на пол
б) для резки проволоки можно использовать как ножницы, так и кусачки
в) толщина изспользуемой проволоки 5мм
г) можно резать на ходу
д) длинну проволоки отмеряют с помощью линейки
Задание 2: Выбери правильный ответ:
1) Процесс изготовления изделий на проволокее называется:
а)плетением
б)ткачеством
в)отделкой
2) Цветы изготавливают в технике
а) цепочки
б)низания дугами
в)параллельного плетения
3) Какой вид бисера не рекомендуется использовать при плетении на проволоке:
а) стеклярус
б) рубку
в) пайетки
4) Что еще используют для плетения бисером вместо проволоки?
а)трос
б)леску
в) провод
5) Биеср применяют для:
а) украшения одежды
б) игры маленьких детей
в) украшения интерьера
Задание 3: Какие техники плетения на рисунке?
Задание 4: Возьми фломастеры и раскрась схемы
Задание 5: Нарисуй
1) Составь схему цветка в технике низания душами, нарисуй какой он получится
2) Составь схему животного в технике паралельного плетения, нарисуй какой он получится
Здравствуйте!
Напоминаю, что изучение модуля проходит во взаимодействии с педагогом. Прежде чем приступить к занятиям - необходимо изучить предлагаемую методику и сценарий уроков.
В первом этапе изучения обучающего модуля по технике плетения на проволоке, учащимся необходимо пройти входной контроль, который представляет собой восемь тестовых вопросов. Для успешного прохождения необходимо правильно ответить на пять из них.
После этого можно приступать к изучению информационного блока, в соответствии с конспектом занятий. Исполнительский блок подразумевает самостоятельную работу обучающихся на занятиях.
В конце которого учащимся необходимо выполнить творческое задание: подготовить доклад "Мой любимый полевой цветок". В котором необходимо выбрать любой полевой цветок, найти легенды и сказки об этом цветке, подобрать фотографии живого цветка и выполненного в различных декоративно-прикладных техниках. Найти готовую схему плетения цветка из бисера (либо разработать свою) и выполнить изделие в материале.
Доклад, фотографии изделий и так же все фотографии выполненных практических заданий необходимо отправить преподавателю.
После того, как задание будет проверено педагогом, учащиеся получают доступ к итоговому тесту, который содержит семь тестовых заданий и 3 творческих. Для успешного прохождения необходимо правильно ответить на 5 тестовых и 2 творческих задания.