kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Материаловедение"doc.

Нажмите, чтобы узнать подробности

№Урока10      Класс6          Дата                                         Проверено__________

Тема урока: Материаловедение.

Шерстяные и шелковые ткани. Состав тканей. Физико-механические свойства тканей (сминаемость, прочность и др.).

  Цель урока: ознакомить учащихся со свойствами текстильных волокон натурального происхождения; дать понятие о свойствах тканей; научить определять свойства тканей; научить использовать знания о свойствах тканей при изготовлении швейных изделий и ухода за ними; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность и эстетический вкус.

Оборудование: образцы волокон хлопка, льна, шерсти, шелка, образцы хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей,  препаровальная игла, лупы, линейка, утюг, рабочая шкатулка, учебник,  тетрадь,  ножницы,   ёмкости с водой, спички.

Ход урока

  1. Организация класса

    Проверка готовности учащихся к уроку

  1. Проверка домашнего задания  
  1. Коллекция тканей из натуральных волокон животного происхождения шерсти и шелка.
  2. Познавательный словарь  названий тканей  из натуральных волокон животного происхождения шерсти и шелка. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Материаловедение"doc.»

Урока10 Класс6 Дата Проверено__________

Тема урока: Материаловедение.

Шерстяные и шелковые ткани. Состав тканей. Физико-механические свойства тканей (сминаемость, прочность и др.).

Цель урока: ознакомить учащихся со свойствами текстильных волокон натурального происхождения; дать понятие о свойствах тканей; научить определять свойства тканей; научить использовать знания о свойствах тканей при изготовлении швейных изделий и ухода за ними; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность и эстетический вкус.

Оборудование: образцы волокон хлопка, льна, шерсти, шелка, образцы хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей, препаровальная игла, лупы, линейка, утюг, рабочая шкатулка, учебник, тетрадь, ножницы, ёмкости с водой, спички.

Ход урока

  1. Организация класса

Проверка готовности учащихся к уроку

  1. Проверка домашнего задания

  1. Коллекция тканей из натуральных волокон животного происхождения шерсти и шелка.

  2. Познавательный словарь названий тканей из натуральных волокон животного происхождения шерсти и шелка.

III.Изучение нового материала.

Из длинных и тонких волокон получают тонкую, прочную и ровную пряжу, следовательно, и ткани, выработанные из такой пряжи, будут тонкими, прочными, мягкими, гладкими.

Извитые волокна обладают хорошими теплозащитными свойствами. Ткани из таких волокон часто используют для шитья зимней одежды.

Упругость волокон влияет на сминаемость тканей.

IV.Практическая работа «Сравнительная характеристика натуральных волокон хлопка, льна, шерсти и шелка».

Я предлагаю вам, пользуясь учебником, собственными наблюдениями, составить таблицу «Сравнительная характеристика натуральных волокон хлопка, льна, шерсти и шелка», которая поможет нам в дальнейшем проследить свойства тканей.

Оборудование: образцы натуральных волокон (шерсти, шелка, хлопка и льна), лупы.

Ход работы:

  1. Рассмотрите образцы волокон

  2. Определите свойства волокон по следующим параметрам: цвет, блеск, толщина, длина, извитость, мягкость, гладкость, прочность, упругость.

  3. Результаты наблюдений запишите в таблицу.

Внешний вид и свойства волокон

Название волокна

хлопок

лен

шерсть

шелк

Цвет

белый

светло-серый

белый, черный, рыжий и другие природные цвета

белый

Блеск

матовый

резкий

небольшой

ярко выраженный

Длина

6-52 мм

250-1000 мм

10-250 мм

700-800 м

Толщина

средняя

тонкое волокно

толстое волокно

очень тонкое волокно

Извитость

слабая

волокно прямое

сильно извитое

волокно прямое

Мягкость

большая

средняя

средняя

большая

Гладкость

волокно пушистое

волокно гладкое

волокно пушистое

волокно гладкое

Прочность

средняя

высокая

ниже, чем у хлопка

высокая

Упругость

малая

большая

большая

средняя

Сравнение результатов практической работы.

Учащиеся делятся своими наблюдениями, исправляя, если есть, ошибки в своей работе.

Продолжение изучения новой темы.

По своему назначению ткани делят на бытовые, технические и специальные. Бытовые ткани имеют широкое применение в швейной промышленности. Эти ткани можно подразделить на одежные и декоративные. Одежные ткани применяют для изготовления белья, платьев, костюмов, пальто, а также как подкладочный материал. Декоративные ткани используют для обивки мебели, изготовления портьер, занавесей и др.

Как вы уже знаете, свойства тканей зависят от их волокнистого состава, вида переплетения, и особенностей отделки (отбеливания, окрашивания, пропитки различными веществами). К основным свойствам тканей относятся физико-механические, гигиенические и технологические. Эти свойства учитывают при выборе фасона изделия, и способов его обработки, а также режима влажно- тепловой обработки.

К физико-механическим свойствам тканей относятся прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость.

Прочность тканей зависит от прочности волокна, крутки пряжи и вида переплетения нитей в ткани. В наших условиях прочность ткани можно проверить на разрыв образца: чем больше усилий мы прикладываем тем прочнее ткань.

Подведение итогов урока.

- Когда необходимо учитывать физико-механические свойства тканей?

Физико-механические свойства тканейучитывают при выборе фасона изделия, и способов его обработки, а также режима влажно- тепловой обработки.


- Как учитываются технологические свойства тканей?

Технологические свойства тканей надо учитывать при пошиве изделий. Например, из тканей, обладающих большой раздвижкой нитей, не рекомендуется шить плотно прилегающие изделия.

- Как учитываются гигиенические свойства тканей?

Гигиенические свойства тканей нужно учитывать при выборе назначения одежды.

Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Материаловедение"doc.

Автор: Калынбаева Анар Нургалиевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства