kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по технологии 5 класс (на основе программы Н.В.Синица, В.Д.Симоненко)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы Н.В.Синица, В.Д.Симоненко для сельских школ с разделом "Сельскохозяйственный труд" (16 часов). Раздел "Сельскохозяйственный труд" добавлен за счет сокращения разделов: "Кулинария" на 4 часа, "Создание изделий из текстильных материалов" на 8 часов и "Художественные ремесла" на 6 часов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии 5 класс (на основе программы Н.В.Синица, В.Д.Симоненко) »

28



ФГОС второго поколения

5 класс КТП. Технология (девочки).

п.п.


Дата проведения


Тема и

тип урока


Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Понятия

Предметные результаты


УУД

Личностные результаты

План

Корректировка

РАЗДЕЛЫ «Основы аграрной технологии» 16 часов

«Осенние работы» 8 часов, «Весенние работы» 8 часов

Осенние работы

1

2



Основы аграрной технологии.

Техника безопасности при выполнении с/х работ.

Урок-исследование


2 ч.

Ознакомить с двумя основными видами материального производства: сельским хозяйством и промышленностью, закрепить знания по основным понятиям растениеводства и животноводства. Ознакомить с правилами безопасного труда при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

Растениеводство: полеводство, овощеводство плодоводство, виноградорст-во, луговодст-во, лесоводст-во, цветоводство; животноводство: скотоводство, свиноводство, птицеводство, овцеводство, коневодство, пчеловодство, рыболовство; аграрные технологии.

Тяпка, лопата, грабли, секатор, ведро, веник, совок.


Знакомство с новыми понятиями, встречающимися в растениеводстве, животноводстве, аграрных технологиях. Ознакомление и усвоение правил поведения и безопасного труда при работе с сельскохозяйственными орудиями труда.

1.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.

2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной познавательности, культуры труда, экологической культуры. Развитие уверенности в себе, уважение к чужому труду, оценке своих поступков

3

4



Многообразие сельскохозяйственных растений. Уборка картофеля.

Урок-исследование

Урок-практикум


2 ч.

Познакомить с многообразием сельскохозяйственных растений.

Культурные растения; зерновые, зернобобовые, плодовые, овощные, кормовые культуры; однолетние, двулетние, многолетние растения; семенники.

Учить работать с информацией, расширять знания о культурных растениях, закреплять знания о том, какие растения называют однолетни-

ми,двулет-

ними, многолетними; для чего выращи-

вают зернобобо-

вые, плодовые и ягодные, овощные и кормовые растения.

1.Познавательные: структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания .

2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Развитие познавательных интересов, границ

собственного знания и «незнания», формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной познавательности

5

6



Лук репчатый, морковь, свекла столовая.

Урок-исследование

Урок-практикум.


(2 ч)

Познакомить на примере хорошо знакомых нам лука, моркоыви, свеклы с особенностями выращивания и уборки овощных культур.

Техническая спелость, чернушка, лук-севок,луковица, корнеплод.

Познакомить со строением луковицы, по каким внешним признакам сорта лука отличаются друг от друга, какова схема посадки лука,определение срока сбора урожая лука, как подготовить лук к зимнему хранению. Знать правила техники безопасности при выполнении с/х работ и правила личной гигиены. Определение товарных качеств лука, моркови и свеклы.

1.Познавательные: ориентировка на разнообразие способов выращивания овощных культур, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков сортов овощей.

2.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка). Развитие границ

собственного знания и «незнания», оценки своих поступков.

7

8



Состав и свойства почвы. Типы почв.

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(2 часа)

Расширять знания о сельском хозяйстве. В частности учащиеся должны знать, что почва в растениеводстве – это среда для возделывания растений, от качества почвы зависит урожай.

Плодородие; типы почв: подзолистые, дерново-

подзолистые,

дерновые, серые лесные, чернозёмы, каштановые, глинистые, суглинистые, песчаные, супесчаные; структурные, бесструктур

ные почвы; перегной (гумус).

Запомнить, что от качества почвы зависит урожай. Знать основные типы почв.

1.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием познавательной литературы, умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.

2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

3.Коммуникативные: уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

уметь задавать вопросы.


Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

Весенние работы

9

10



Подготовка семян к посеву.

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(2 часа)

С наступлением весны приходит пора выращивания рассады и подготовки семян к посеву. Мы рассмотрим подготовку семян к посеву, способы посева и посадки. Урожай во многом зависит от качества семян (посадочного материала).

Семена, сортировка, протравливание, замачивание, проращивание, закаливание.

Научить способам сортировки семян, протравливанию и обеззараживанию семян, замачиванию и проращиванию.

1.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.

2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Оценка своих действий при выполнении практической работы.

11

12



Выращивание овощных культур.

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(2 часа)

Овощные культуры выращивают используя рассадный и безрассадный способы посадки и посева.

Рассада, однолетники, многолетники, открытый и закрытый грунт

Научиться рассадному и безрассадному способу выращивания овощей.

1.Познавательные: структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания .

2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Осознание необходимости самосовершенствования при выполнении сельскохозяйственных работ.

13

14



Основы цветоводства

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(2 часа)

Цветоводство – это отрасль растениеводства, которая занимается разведением растений для озеленения, в том числе выращиванием рассады цветов. В цветоводстве выделяют комнатное цветоводство и цветоводство открытого грунта.

Комнатное цветоводство, цветоводство открытого грунта.

Ознакомит учащихся с различными способами оформления цветочных насаждений в открытом грунте.

1.Познавательные: структурирование знания, умение устанавливать причинно-следственные связи.

2.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Быть настойчивым в достижении цели, при изучении основ цветоводства. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности.

15

16



Защита с/х растений от вредителей и болезней

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(2 часа)

Вредители и болезни наносят значительный вред сельскохозяйственным растениям: снижают урожаи, пораженные плоды теряют свои вкусовые и товарные качества. Для борьбы с болезнями и вредителями применяют специальные меры защиты: агротехнические, химические, биологические.

Вредители и болезни с/х культур

Ознакомит с различными мерами и способами защиты с/х растений от вредителей и болезней.

1.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием познавательной литературы, умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.

2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

3.Коммуникативные: уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

уметь задавать вопросы.


Осознание необходимости самосовершенствования умений и навыков при изучении защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней.


Вводное занятие (2 ч)


17




Вводный урок


1 час

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.

технология

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе.

1. .Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.


3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

18



Творческая проектная деятельность


1 час

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 к5лассе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый(подготовитьельны), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытание проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Этапы проекта, презентация, пояснительная записка

Изучать этапы выполнения проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников.

1. .Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.


3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности


РАЗДЕЛЫ «Оформление интерьера», «Электротехника», «Технологии творческой и опытнической деятельности»

6 час

Темы: «Интерьер кухни, столовой» (2 ч), «Бытовые электроприборы» (1 ч), «Технологии творческой и опытнической деятельности» (3 ч)

Оформление интерьера 4 часа

19

20



Интерьер и планировка кухни-столовой

Урок –исследование урок-практикум


2 часа

Запуск первого творческого проекта. Понятие об интерьере. Требование к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические). Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Современные стили в оформлении кухни.

Интерьер; эргономиеские требования, санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру; планировка кухни, рабочая зона, обеденная зона, линейная, угловая, параллельная и П-образная планировка кухни; стили кухни: деревенский, классический, модерн, минимализм.

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Определять цели и задачи проектной деятельности по разделу. Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и с помощью компьютера.

1.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

2.Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;


21




Бытовые электроприборы на кухне.

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(1часа)

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи и посудомоечной машины.

Бытовые электроприборы: холодильник, микроволновая печь (печь СВЧ), посудомоечная машина.

Изучить потребность в бытовых электрических приборах на домашней кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Знакомиться с принципом действия и правилами эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.

1.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.


2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

3.Коммуникативные: уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства

22

23

24



Творческий проект по разделу «Оформление интерьера»

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(3 часа)

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта.

проект

Выполнить проект по разделу «Оформление интерьера»

1.Познавательные: Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования.


2.Регулятивные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда.

3.Коммуникативные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта.

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;



РАЗДЕЛ «Кулинария» 12 часов


Темы: «Санитария и гигиена на кухне» (1 ч), «Физиология питания» (1 ч), «Бутерброды и горячие напитки» (2 ч),

«Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий» (1 ч), «Блюда из овощей и фруктов» (1 ч), «Блюда из яиц» (2 ч),

«Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» (2 ч), «Исследовательская и проектная деятельность» (2 ч)

25



Санитария и гигиена на кухне.

Урок-исследование.

(1 ч)

Запуск второго творческого проекта. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.

Безопасные приемы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Санитарно-гигиенические требования, кухонная столовая и чайная посуда, столовые приборы, правила безопасной работы на кухне.


Запомнить правила санитарно-гигиенических требований к лицам приготавливающим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Усвоить как правильно ухаживать за поверхностью стен и пола, знать и применять безопасные приёмы работы на кухне, уметь оказывать первую помощь при порезах, ожогах паром и кипятком.

1.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения


2.Регулятивные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

3.Коммуникативные: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

26




Физиология питания

Урок-исследование.

(1 ч)

Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

Пищевые вещества, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества; пищевая пирамида, режим питания.

Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды.

1.Познавательные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

2.Регулятивные: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

3.Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

27

28



Бутерброды и горячие напитки.

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(2ч.)

Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.

Виды горячих напитков(чай, кофе,какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая.

Сорта и виды кофе. Устройство для размола зерен кофе. Технология приготовления. Подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка.

Повар. Бутерброды: открытые, закрытые, закусочные – канапе, сандвич, гренки.

Приготовлять и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготовлять горячие напитки(чай,кофе,какао).

Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь.

1.Познавательные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

2.Регулятивные: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

3.Коммуникативные: Формирование представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

развития познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознатель-

ность, культуру труда, экологическую культуру.

29



Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Урок-исследование.

(1ч)

Виды круп,бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготвления блюд. Технология приготвления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулимнарии. Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

Крупы: гречневая, рисовая овсяная, пшено, бобовые; макаронные изделия; вязкая и жидкая каши.

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда.

Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий.

Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки. знакомиться с профессией повар.

1.Познавательные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

2.Регулятивные: Комбинирование известных алгоритмов технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической проблемы.

3.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

30



Блюда из сырых овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.

Урок-исследование.


(1ч)

Пищевая ценность овощей и фруктов. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Правила кулинарной обработки, сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Украшения готовых блюд продуктами, входящими в состав.

Значение и виды тепловой обработки продуктов. преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки. технология приготовления салатов из овощей.

Механическая кулинарная обработка овощей, форма нарезки овощей, салат.

Тепловая кулинарная обработка: варка, припускание,бланширование, жарение, тушение, пассерование, запекание; винегрет.

Узнать способы хранения овощей и фруктов, как распознать наличие нитратов в домашних условиях и как удалить лишние нитраты. Научиться механической кулинарной обработке овощей, форме нарезки овощей, приготовлению салатов.

Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей.

1.Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

2.Регулятивные: Формирование и развитие экологического мышления умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

3.Коммуникативные:

Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах

31

32



Технология приготовления блюд из яиц.

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(2ч)

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, . Подача вареных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.

Яйца диетические и столовые; овоскоп; яйца всмятку, в мешочек, вкрутую; яичница-глазунья; омлет натуральный.

Научиться определять свежесть яиц. Знать меры предосторожности при работе с яйцами. Научиться способам хранения яиц и приготовлениям блюд из яиц.

1.Познавательные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

2.Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций; достижений необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

3.Коммуникативные: Формирование представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах.

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей

33

34



Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(2ч)

Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользование столовыми приборами.

Сервировка стола, этикет.

Научиться составлять меню, красиво складывать салфетки. Усвоить что такое сервировка стола, научиться правилам сервировки стола для приёма пищи. Соблюдать правила этикета за столом.

1.Познавательные: Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда, Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

2.Регулятивные: Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда; Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда

35

36



Творческий проект по разделу «Кулинария».

Урок-исследование

Урок-практикум.


(2ч)

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проектного изделия.


Выполнить проект по разделу «Кулинария»

1.Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

2.Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

3.Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;

Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией;

проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности


РАЗДЕЛ «Создание изделий из текстильных материалов» 20 часа


Темы: «Свойства текстильных материалов» (2 ч), Конструирование швейных изделий (2), «Швейная машина» (4), «Технология изготовления

швейных изделий» (8 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (4),

37




Производство текстильных материалов.

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(1 ч)

Запуск третьего творческого проекта. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик, ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения; отбеливание, крашение, печатание.

Знать классификацию текстильных волокон. Усвоить информацию о прядильном, ткацком производствах. Знать что такое основа, уток, кромка, ткацкий рисунок, самые распространённые ткацкие переплетения. Уметь распознавать направление долевой нити по кромке, по растяжению, по звуку, виду и прочности. Различать лицевую и изнаночную стороны ткани.

Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.

1.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

2.Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

3.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;


Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах

38



Свойства текстильных материалов.

Урок-исследование. Урок-практикум.


(1 ч)

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент.

Физические, эргономические, эстетические, технологические свойства материалов; хлопчатобумажные и льняные ткани; швейные нитки, тесьма, ленты.

Знать определение физических, эргономических, эстетических, технологических свойств текстильных материалов. Усвоить характеристики хлопчатобумажных тканей. Различать виды льняных тканей. Познакомиться с характеристикой швейных нитей.

1.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

2.Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

3.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда

39

40



Конструирование швейных изделий.

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(2ч)


Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы с ножницами.

Чертёж, выкройка, снятие мерок, конструктивные линии фигуры, обхват груди, обхват талии, обхват бёдер, длина изделия; моделирование выкройки.

Научиться пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления выкроек и раскроя ткани, определять размеры швейного изделия, производить правильное снятие мерок по конструктивным линиям фигуры. Изготавливать выкройки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.

1.Познавательные: Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

2.Регулятивные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

3.Коммуникативные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информаций, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива

41

42



Раскрой швейного изделия.

Урок-исследование. Урок-практикум.


(2ч)

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с портновскими булавками.

Закройщик, подготовка ткани к раскрою (декатировние выравнивание срезов, устранение перекоса, срезание кромок, выявление дефектов). Обмеловка, раскрой ткани, детали кроя, припуски на швы.

Знать и уметь подготавливать ткань к раскрою, раскладывать ткань перед раскроем. Уметь произвести обмеловку выкройки с учётом припусков на швы, выкроить деталь, придерживаться критериев качества кроя. Знать и правильно пользоваться правилами безопасной работы с иглами и ножницами.

1.Познавательные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности;

2.Регулятивные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

3.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при подготовке ткани к раскрою и выкраиванию деталей швейного изделия.


43

44

45

46



Швейные ручные работы.

Урок-исследование. Урок-практикум.


(4 ч)

Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колесика,прямыми стежками, с помощью булавок.

Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания – ручное обметывание; временное соединение деталей – сметывание; временное закрепление подогнутого края – заметывание с открытым и закрытым срезами).

Ручные швейные работы, временные строчки, постоянные ручные стежки, ниточное соединение деталей, стежок, строчка, шов; копирование линий выкройки, обмётывание, смётывание, замётывание с открытым срезом, замётывание с закрытым срезом.

Запомнить определения о стежке, строчке и шве. Знать и применять в работе требования к выполнению ручных работ. Уметь выполнять прямой стежок, переносить линии выкройки на детали кроя. Уметь обрабатывать детали кроя от осыпания. Выполнять временные строчки.

1.Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

2.Регулятивные: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда

3.Коммуникативные: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;


Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться

47

48



Швейная машина. Приемы работы на швейной машине.

Урок-исследование. Урок-практикум.


(2ч)

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.

Приемы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и в конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад.

Швейная машина, привод, моталка, шпулька, маховое колесо, стопорное кольцо, переключатель вида строчки, регулятор длины стежка, клавиша шитья назад.

Изучить устройство швейной машины. Научиться заправлять верхнюю и нижнюю нить, овладеть приёмами работы на швейной машине. Изучить правила безопасной работы на швейной машине.

Выполнятьпрямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки. Находить и представлять информацию об истории швейной машины.

1.Познавательные: Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

2.Регулятивные: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

3.Коммуникативные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

49

50



Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(2ч)

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания – обметывание машиной зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей – стачивание; постоянное закрепление подогнутого края – застрачивание (с открытым и закрытим срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для ВТО ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов в разутюжку и стачной шов в заутюжку) и краевых (шов вподгибку с открытым срезом, шов вподгибку с открытым обметанным срезом, шов в подгибку с закрытым срезом).

Обмётывание зигзагообразной строчкой, оверлок, стачивание, застрачивание

Неукоснительно выполнять требования к выполнению машинных работ. Научиться на швейной машине обмётывать края зигзагообразной строчкой, выбирать длину и ширину стежка в зависимости от вида ткани, застрачивать подогнутый край изделия машинной строчкой. Уметь правильно удалять строчки временного назначения. Проводить ВТО.

1.Познавательные: Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

2.Регулятивные: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

3.Коммуникативные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

Осознание необходимости самосовершенствования при изучении стежков и швов.

51

52



Технология изготовления швейных изделий.

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(2ч)

Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки, обработка накладных карманов. Обработка кулиски под резинку.

Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Портной.

Изучать последовательность изготовления швейных изделий. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибкии. Находить и представлять информацию об истории одежды, швейных изделий. Овладевать безопасными приемами труда. Знакомиться с профессией закройщик и портной.

1.Познавательные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

2.Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.

Стремление к приобретению новых знаний при изучении технологии пошива швейных изделий.

Установление связи между учеником и выбором будущей профессии (технолога по оформлению стола).

53

54

55

56




«Наряд для завтрака». Проблемная ситуация. Исследование. Творческий проект.

Урок-практикум.


(4 ч)

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта.

Этапы проекта

Выполнить проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

1.Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

2.Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

3.Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;

Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности


РАЗДЕЛ «Художественные ремёсла» 12 часов


Темы: «Декоративно-прикладное искусство» (2 ч),

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства (2 ч),

«Лоскутное шитье» (2 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч).

57

58



Декоративно-прикладное искусство.

Урок-исследование.

Урок-практикум


(2 ч)

Далеко в века уходит начало художественных ремёсел. Народные мастера создавали полезные и красивые вещи для своей семьи и односельчан. До сих пор существуют и совершенствуются народные художественные промыслы, сохраняя и приумножая традиции старых мастеров. Декоративно-прикладное искусство – не только самое древнее из искусств, но и одно из самых современных, оно многообразно. Знакомство с росписью в технике «хохлома»

Виды декоративно-прикладного искусства: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество.

Ознакомиться с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны: узорным ткачеством, вышивкой, кружевоплетением, вязанием, росписью по дереву и ткани, ковроткачеством.

Роспись по доске в технике «хохлома».

1.Познавательные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности; Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость;

2.Регулятивные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

3.Коммуникативные: обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии.

Осознание необходимости самосовершенствования умений и навыков при изучении декоративно-прикладного искусства.

59

60



Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

Урок-исследование.

Урок-практикум


(2 ч)

Слово «композиция» означает «составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Создавая декоративное изделие, нужно учитывать основные правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и ассиметрия. Фактура. Текстура и колорит в композиции. Понятие «орнамент». Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, теплые и холодные цвета. Профессия художник декоративно- прикладного промыслов.

Композиция: статичная, динамичная, ритмическая, пластическая; симметрия, асимметрия; фактура, текстура, колорит, стилизация. Орнамент, символика

Изучить и запомнить правила композиции, приёмы композиции, средства композиции Понять, что означает статичная и динамичная композиция, что для них характерно и чем они отличаются друг от друга. Понять,что означает ритмическая и пластическая композиция и в чём их различие. Изучить понятия симметрия и асимметрия, что значит фактура, текстура, колорит в композиции, какие средства они собой представляют, и наконец понять, что представляет собой стилизация реальных форм.

1.Познавательные: Оценивание правильности собственных возможностей, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

2.Регулятивные: Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

3.Коммуникативные: удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра. интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями.

Формирование усидчивости, целеустремленности, аккуратности при изучении основ композиций для создания предметов декоративно-прикладного творчества.

Проявление познавательной активной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, развитие творческой деятельности эстетического характера.

61

62



Лоскутное шитьё.

Урок-исследование.

Урок-практикум.


(2 ч)

Древний вид декоративно-прикладного творчества – лоскутное шитьё. Лоскутными изделиями украшают свой дом, их преподносят в качестве подарка. Из разноцветных лоскутов можно получить оригинальные вещи: жилеты, юбки, сумки, одеяла, подушки, покрывала. Чтобы создать лоскутное изделие нужно научиться шить отдельные узоры.

Лоскутное шитьё, шаблон, узор «спираль», узор «изба».

Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету и фактуре. Научиться приёмам выполнения лоскутного шитья: «спираль», «изба».


Соблюдать правила безопасной работы на швейной машине и с колюще-режущими инструментами.

1.Познавательные: обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

2.Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

3.Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.

63

64



Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

Урок-практикум.


(2ч)

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта


Определять цели и задачи проектной деятельности. Выполнять проект по разделу «Художественные ремесла»

1.Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

2.Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

3.Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;

Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного ведения работ. Провести самоанализ выполненной работы. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, бережного отношения к имуществу.

65

66



Оформление портфолио

Урок-практикум


2 ч

Оформление портфолио


Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта

1.Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

2.Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

3.Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;

Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной

Оказание взаимной помощи в процессе сотрудничества; умение сформулировать собственное мнение и позицию. Умение дружить, уступать, убеждать.

67

68



Защита творческого проекта.


(2ч)

Защита творческого проекта


Защищать творческий проект

1.Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач. 2.Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности.

3.Коммуникативые: развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Оказание взаимной помощи в процессе сотрудничества; умение сформулировать собственное мнение и позицию.

ИТОГО:

68 час.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по технологии 5 класс (на основе программы Н.В.Синица, В.Д.Симоненко)

Автор: Серебрякова Юлия Александровна

Дата: 09.07.2015

Номер свидетельства: 222566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства