Конспект урока по швейному делу:«Соединение рукавов с поймами»
Конспект урока по швейному делу:«Соединение рукавов с поймами»
Тема: «Соединение рукавов с проймами»
Цель урока: 1. Закрепить умения и навыки соединения рукава с проймой.
2.Развивать мыслительную деятельность через конкретизацию понятий.
3.Воспитывать аккуратность и точность в работе.
Задачи: 1. Формировать умения работать с предметно – технологической
картой.
2.Учить планировать предстоящую задачу.
3.Обучать приемам самостоятельной работы и умению
контролировать ее качество.
Методы: 1.Беседы – коррекция неточных ответов, подведение обучающихся
к правильным выводам и обобщениям.
2. Наглядный (работа с П.Т.К., раздаточным материалом, инструкционной
картой) – обучение планированию предстоящей работы.
Коррекция логического мышления.
3.Практическая работа – закрепление умений по соединению рукава с проймой. Самоконтроль за качеством выполняемой работы.
4.Самостоятельная работа по образцу.
5.Индивидуальная работа – коррекция моторики мелких мышц.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность: 1.Готовое изделие.
2. П.Т.К.
1. Плакат « соединение рукава с проймой».
2. Раздаточный материал (карточки с вопросами, инструкционная карта)
3. Плакат « План описания фасона изделия».
Словарь: пройма, окат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наглядный (работа с П.Т.К., раздаточным материалом, инструкционной
картой) – обучение планированию предстоящей работы.
Коррекция логического мышления.
3.Практическая работа – закрепление умений по соединению рукава с проймой. Самоконтроль за качеством выполняемой работы.
4.Самостоятельная работа по образцу.
5.Индивидуальная работа – коррекция моторики мелких мышц.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность: 1.Готовое изделие.
2. П.Т.К.
Плакат « соединение рукава с проймой».
Раздаточный материал (карточки с вопросами, инструкционная карта)
Плакат « План описания фасона изделия».
Словарь: пройма, окат.
Ход урока.
I. Организационный момент. Готовность к уроку, внешний вид.
II. Повторение пройденного материала.
1. Какое изделие мы шьем?
2. Как различают халаты по назначению?
3. Какие ткани используют для пошива халата?
4. Опишите фасон халата, который вы шьете. (сильная обучающая – без плаката, слабая – с помощью плаката « план описания фасона изделия».
5. Работаем с раздаточным материалом, читаете вопрос и даете ответ.
- Назовите детали своего халата.
- Назовите контурные срезы деталей халата.
- В чем заключается подготовка халата к примерке?
- Что может служить отделкой при шитье халата?
6.Переходим к плану пошива халата.
- Расставьте П.Т.К. в порядке очередности выполнения операций, рассказывая о работе, которую выполнили.
- Какую операцию по пошиву будем выполнять сегодня?
- Найдите П.Т.К. по соединению рукава с проймой и поставьте у доски.
III. Изучение нового материала. Сообщение темы и цели урока, «Закрепить умения и навыки по соединению рукава с проймой»
Назовите и покажите срезы рукава.
Посмотрите на стенд «Запомни» как пишется слово ОКАТ и ПРОЙМА. Они вам знакомы но трудные для запоминания.
Какой рукав у халата, который мы шьем?
Вспомните, как мы обрабатывали рукав? Отвечаете по цепочке и показываете на П.Т.К.
- Соединяли боковые срезы стачным швом, ширина шва -2см.
- Обрабатывали срезы на оверлоке.
- Срезы заутюжили.
- Обработали нижний срез рукава.
- Каким способом обрабатывали нижний срез рукава?
IV. Физкультминутка. Упражнения для швей сидя на стуле 2-3 минуты.
V. Практическая работа по соединению рукава с проймой.
- Прежде чем вметать рукав в пройму мы должны определить правый и левый рукав. Давайте вспомним и расскажем, как определить правый и левый рукав.
1. Определить рукав можно по окату. Для этого надо сложить рукав по средней линии лицевой стороной внутрь ту часть, которая имеет более глубокий вырез, соединяют с полочкой.
- Все на своих рукавах определили более глубокий вырез и отметили буквой « П» (к полочке).
-Какие еще есть способы определения левого и правого рукава
2.При раскрое правый рукав всегда лежит внизу. После раскроя его надо сразу пометить.
3. Если рукав длинный, то можно определить по нижнему срезу. К полочке направлена линия переднего сгиба рукава, она имеет вогнутую форму.
-На окате рукава и на пройме отмечены контрольные точки, для чего они нужны?
(Контрольные точки отмечают для того чтобы правильно соединить рукав с проймой, совмещая контрольные точки)
- Как складывают детали рукава и изделия для сметывания?
(Для сметывания нужно вложить правый рукав в вырез правой проймы с лицевой стороны блузки, совмещая контрольные точки.)
-Проверим ваш ответ по инструкционной карте.
-Покажите эту операцию на П.Т.К.
-Что нужно сделать после того как мы соединим рукава с проймой?
( После вметывания рукава – обязательно выполнить примерку).
- Расскажите технику безопасной работы с инструментами, швейной машиной, утюгом.
- Приступаем к выполнению практической работы по соединению рукава с проймой самостоятельно. (стр.164-165 п.6-8)
а) Выворачиваем рукав на лицевую сторону.
б) Определяем какой это рукав.
в) Вставляем в пройму, совмещая контрольные точки.
г) Вметываем рукава.
VI. Примерка. Исправление недостатков.
VII. Втачивание рукавов.
VIII. Итог урока.
- С работой справились хорошо
- Замечания
- Оценка за теорию
- Оценка за практику
- Какую работу по пошиву халата осталось выполнить?