kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии  5 класса составлена на основании Основной Образовательной программы основного обучения МБОУ «СОШ №2»  в  соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного  образовательного стандарта общего образования  второго поколения, в соответствии с рекомендациями  Примерной программы по технологии / Программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М. : Просвещение, 2010.

Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:

.Учебник, используемый для уроков «Тех­нология. Технологии ведения дома», 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица В.Д.Симоненко.- М:Вентана - Граф,2013,  

Цели изучения учебного предмета «Технология»

.

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рабочая программа конкретизирует содержание тем, распределение часов по разделам курса, определяет  количество практических работ, выполняемых обучающимися.Программа рекомендована Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по технологии»

Календарно- тематическое планирование 5а.5б (68часов)


№ уроков



Темы уроков, разделы


Вид контроля


Кол-во часов на раздел, урок


Дата

Проведения

уроков


Вид Де учащегося


Рубрикатор


5а 5б



1

Введение.(1 час)

Введение в предмет «Технология». Техника безопасности, санитарно-гигиенические требования, правила поведения в кабинете технологии.

Фронтальный опрос. Контроль за действиями

1

1.09

Знакомится с правилами техники безопасности при работе в мастерской. Называет содержание и задачи курса (технология).




Приложение

Учебник технологии(стр 3-4), рабочая тетрадь

2

Проектная деятельность.

Этапы проекта. Оформление проекта.

Фронтальный опрос. Контроль за действиями Защита проекта

1

1.09

Знакомится с проектными работами учащихся . Изучает этапы выполнения проекта.

Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Оформлять пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект.


Приложение

Учебник технологии(§1,2), рабочая тетрадь (РТ), (ПК),проектор, проекты учащихся,




3-



4














5


6





Элементы материаловедения.(4 час)


Классификация текстильные волокон из природного сырья. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях

. Основа, уток, кромка. Строение ткани.














Способы определения основы и утка, лицевой и изнаночной сторон ткани.

Практическая работа №4 «Определения основы и утка, лицевой и изнаночной сторон ткани»

Текущий опрос



Текущий опрос











Тест

Контроль качества




4

8.09


















15.09


Находить и предъявлять информа­цию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми поль­зовались для этих целей в старину .Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

Приложение

Учебник технологии(§14), РТ, ПК, материалы ЭОР, коллекции тканей, учебная таблица

Учебник технологии(§15), РТ, ПК, материалы ЭОР, образцы тканей, учебная таблица , лупа, спички





7


8


9

10

Швейные ручные работы.

Инструменты и приспособления для ручных работ. Требование к выполнению ручных работ.

Стежок, строчка, шов. Техника безопасности при выполнении ручных работ.

Практическая работа

Изготовление образцов ручных работ.

Текущий опрос





Контроль качества

4

22.09






29.09

Организует рабочее место для ручных работ. Определяет инструменты для выполнения ручных работ Перечисляет требования к выполнению ручных работ.. Дает определение: шов, строчка, стежок, длина стежка Определяет стежки и строчки выполняемые ими: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная. Выполняет образцы ручных швов.


Приложение

Учебник технологии(§18), РТ, ПК, материалы ЭОР, образцы швов, учебная таблица


11-12

Элементы машиноведения.

История создания швейной машины. Знакомство с назначением и устройством швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ.



Текущий опрос

8

6.10

Находит и представляет информацию об истории швейной машины. Изучает устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Организует рабочее место для работы на швейной машине. Называет требования к выполнению машинных работ.


Приложение

Учебник технологии(§19,20), РТ, ПК, материалы ЭОР, образцы швов, учебная таблица

13-14

Техника безопасности при работе на швейной машине.

Влажно-тепловая обработка ткани. ТБ при работе с утюгом. Оборудование для ВТО. Основные операции ВТО.

Текущий опрос


13.10

Называет ТБ при работе на швейной машине и при работе с утюгом. Перечисляет оборудование при ВТО обработке. Называет основные операции ВТО.

Приложение

Учебник технологии(§21), РТ, ПК, материалы ЭОР, , учебная таблица

15-16

Практическая работа №5 «Заправка нитей, работа на швейной машине».

Контроль качества


20.10

Подготавливает швейную машину к работе: наматывает нижнюю нитку на шпульку, заправляет верхнюю и нижнюю нитки, выводит нижнюю нитку наверх.

Приложение

Учебник технологии(§19), РТ, ПК, материалы ЭОР, образцы швов, учебная таблица

17-18

Практическая работа № 6 «Выполнение машинных строчек»

Контроль качества


27.10

Выполняет машинные строчки с различной длиной стежка с использованием переключателя вида 27.10строчек и регулятора длины стежка. Выполняет закрепки в начале и конце строчки. Овладевает безопасными приёмами труда. Изготовляет образцы машинных работ: обмётывание, застрачивание ,стачивание. Овладевает безопасными приёмами труда.


Приложение

Учебник технологии(§22), РТ, ПК, материалы ЭОР, образцы швов, учебная таблица




19-20

Проектирование и моделирование рабочей одежды (фартука). Творческий проект «Изготовление рабочей одежды (фартука)»

Организационно-подготовительный этап.


Обоснование проблемы

Фронтальный опрос

8

10.11

Выбирает тему проекта и обосновывает ее. Ставит цель проекта и формулирует 3 задачи. Разрабатывает варианты изделия и выбирает наилучшую.

Приложение

Учебник технологии(§2)

21


-22

Краткие сведения из истории одежды. Рабочая одежда, ее характеристики. Виды художественной отделки

Измерение фигуры человека, запись результатов. Практическая работа № 7 «Снятие мерок и запись результатов.»






Контроль качества


17.11

Находит и представляет информацию об истории швейных изделий, одежды. Снимает мерки с фигуры человека и записывает результаты измерений. Рассчитывает по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Овладевает безопасными приёмами труда.


Приложение

Приложение2

Учебник технологии(§16 стр.95-97), РТ, ПК, материалы ЭОР,

23-24

Правила выполнения чертежно-графических работ. Конструирование.

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4

Опрос и проверка чертежа


24.11

Называет правила выполнения чертежно-графических работ. Строит чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4

Приложение

Тетрадь, чертёжные инструменты

25

Практическая работа № 8 «Построение выкройки фартука по своим меркам»

Контроль качества


1.12

Строить чертёж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам


Тетрадь, сантиметровая лента, миллиметровая бумага, чертёжные инструменты

26

Приёмы моделирования. Модели фартуков, способы их отделки. Определение расхода ткани. Моделирование фартука выбранного фасона. Урок-игра.

Контроль качества


8.12

Выполнять моделирование изделия на основе выбранного фасона и отделку изделия. Определять расход ткани на изделие.

Приложение

Тетрадь, сантиметровая лента, миллиметровая бумага, чертёжные инструменты, цветная бумага.


27-




28

Технология изготовления швейного изделия

Исследования. Технологический этап проектирования




Практическая работа № 9 «Отработка техники выполнения соединительных и краевых швов на лоскутах ткани».

Опрос и проверка схем





Проверка качества образца

12

15.12

Выполняет техническую документацию (схем, чертежей, выкроек) и технологическую документацию ( технологический процесс изготовления и сборки деталей изделия).

Выполняет соединительный и краевой шов на образцах.


Тетрадь, чертёжные инструменты,




Приложение

Образцы швов, ткань.

29-30

Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука.

Подготовка деталей кроя к обработке.(прокладывание контрольных линий)

Контроль качества


22.12

Определяет способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполняет экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивает детали швейного изделия.




Приложение

Учебник технологии(§18), РТ, ПК, материалы ЭОР, ткань, инструменты для раскроя.

31-


32

Обработка боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом строчками временного назначения.

Обработка боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом на швейной машине.


Контроль качества


29.12

Готовит рабочее место к работе. Обрабатывает срезы фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Соблюдает ТБ.

Приложение

Учебник технологии(§23), РТ, ПК, материалы ЭОР, ткань, Изделие, образцы шва.

33

-34

Обработка пояса строчками временного назначения

Обработка пояса на швейной машине.


Контроль качества


13.01

Готовит рабочее место к работе. Соблюдает ТБ .Обрабатывает пояс .

Соблюдает технологию пошива.

Приложение

Учебник технологии(§23), РТ, ПК, материалы ЭОР, ткань, Изделие, образцы шва.

35-36

Обработка карманов.


Соединение кармана с нижней частью фартука

Контроль качества


19.01

Готовит рабочее место к работе. Соблюдает ТБ .Обрабатывает карман и соединяет его с нижней частью фартука.

Соблюдает технологию пошива

Приложение

Учебник технологии(§23), РТ, ПК, материалы ЭОР, ткань, Изделие, образцы шва.

37-38

Отделка изделий. Влажно-тепловая обработка Окончательная обработка изделия.

Контроль качества


26.01

Осуществляет отделку и ВТО фартука .Соблюдает ТБ при работе с утюгом.

Учебник технологии(§23)

39-40

Экономический расчёт. Контроль качества. Демонстрация изделий. Самооценка проектов Защита проектов

Защита проекта


2.02

Осуществлят самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализирует ошибки. Защищает проект.

Приложение

Учебник технологии стр144-148


Рукоделие. Лоскутная техника. Ручная вышивка.(12час)


12

9.02



41-42

Декоративно-прикладное искусство.

Материалы.

Лоскутное шитье.

Текущий опрос


16.02

Находит и представляет информацию об истории лоскутного шитья.

Перечисляет виды ДПИ. Учитывает правила композиции. Называет символы в орнаменте и умеет сочетать цвета.


Приложение

Учебник технологии(§28), РТ, ПК, материалы ЭОР


43

44

45

46


Инструменты, приспособления. ТБ. Шаблоны

Раскрой изделия.

Соединение деталей кроя.

Обработка срезов салфетки.


Текущий опрос

Контроль качества


23.02



1.03

Изготавливает образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми стежками. Изготовлять образцы лоскутных узоров.


Учебник технологии(§29), ,инструменты и приспособления для ручных работ, детали кроя.

47-48

Простейшие швы.


Работа над изделием.

Контроль качества


9.03

Изготавливает образцы ручных работ: . замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.


Учебник технологии(§29), ,инструменты и приспособления для ручных работ, детали кроя.

49

50

51

52

Изготовление декоративной салфетки.

Работа над изделием.

Влажно-тепловая обработка изделия.

Сдача готового изделия.

Контроль качества


15.03




22.03

Изготавливает декоративную салфетку. Проводит влажно-тепловую обработку изделия. Называет 3 вида техники лоскутного шитья. Разрабатывает узор для лоскутного шитья. Изготавливает образцы лоскутных узоров. Выполняет ВТО изделия.

ТБ.

Учебник технологии стр.186.


53

-

54

Тема 3. Интерьер кухни, столовой

Размещение мебели и оборудования на кухни.

Бытовые приборы на кухне.

Благоустройство кухни. Санитарное состояние кухни.

Фронтальный опрос

2

5.04

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находит и представляет информацию об устройстве современной кухни. Планирует кухню с помощью шаблонов, с учетом современных требований.

Приложение

Приложение 2

Учебник технологии(§3,4),


55-56

Тема 1. Кулинария

Общие сведения о питании. Физиология питания.

Кухонная посуда и уход за ней.

Текущий опрос

14

12.04

Находит и представляет информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов .Определяет набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды .Оказывает первую помощь при порезах и ожогах.

Приложение

Приложение 2

Учебник технологии(§5,6), РТ, проектор, презентация,


57-

Овощи. Пищевая ценность овощей.

Первичная обработка. Виды тепловой обработки овощей

Текущий опрос


19.04

Осваивает безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывает точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Выполняет кулинарную механическую обработку овощей и фруктов.


Приложение

Учебник технологии(§10), РТ, проектор, презентация,


58

Практическая работа № 1 «Приготовление блюд из сырых овощей».

Контроль качества


26.04

Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии.


Приложение

Учебник технологии(§11), РТ, проектор, ЦОР, кухонный инвентарь.


59-60

Практическая работа №2 «Приготовление блюд из вареных овощей» Блюда из яиц. Приспособления для взбивания и приготовления блюд из яиц.

Текущий опрос


3.05

Определяет свежесть яиц с помощью подсоленной воды. Готовит блюда из яиц. Находит и представляет информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам

Приложение

Учебник технологии(§11,12), РТ, проектор, презентация,


61-62

Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов, технология их приготовления, оформление.

Фронтальный опрос


10.05

Находит и представляет информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь. Называет виды бутербродов и технологию их приготовления.







Приложение

Учебник технологии(§7,8), РТ, проектор, презентация, ЦОР.








63-64
















Практическая работа №3 « Приготовление бутербродов. Горячие и холодные напитки.















Контроль качества


17.05

Подсушивает хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводит сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находит и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустирует бутерброды и горячие напитки.

Приложение

Приложение 2

Учебник технологии(§7,8), РТ, проектор, презентация, ЦОР.




65-66



Практическая работа №3 «Приготовление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий»

Контроль качества


24.05

Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Знакомиться с профессией повар. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Знакомство с технологией приготовления рассыпчатой, вязкой и жидкой каши. Определять консистенцию блюда. . Знакомство с технологией приготовления гарнира из бобовых или макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.


Приложение

Учебник технологии(§9), РТ, проектор, презентация, коллекция круп, бобовых и макаронных изделий.


67-68

Заготовка продуктов. Замораживание продуктов в домашнем холодильнике Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом. Урок-игра.

Текущий опрос


31.05

Подбирать столовое бельѐ для сервировки стола к завтраку. Подбирает столовые приборы и посуду для завтрака. Составляет меню завтрака. Рассчитывает количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполняет сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывает салфетки.


Приложение

Учебник технологии(§13), РТ, проектор, презентация,

69-70

Итоговое занятие по курсу 5 класса . Урок-игра.

Итоговый опрос

2






























































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
календарно-тематическое планирование по технологии

Автор: Витковская Татьяна Викторовна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства