п.Бошняково
Муниципальное образовательное учреждение
«Бошняковская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на МО Допущено Утверждено
Протокол № от Зам. директора по УВР Директор школы
«___» ____ 2017 г _______ /Прокофьева А.В./ _______/Барашкова В.А./
«___» ____ 2017 г. «___» ____ 2017 г.
Календарно тематический
План кружка
«Мягкая игрушка»
34 часа
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
Первый год обучения 7
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 8
Мягкая игрушка 8
Второй год обучения 11
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 12
Лоскутное шитьё 12
Одежда для кукол 14
ЛИТЕРАТУРА 16
2
Первый год обучения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | Дата план. | Дата факт. |
Вводное занятие | 1 | | | |
Выполнение плоских комбинированных игрушек (по выбору детей). | | | | |
Сова с фартучком и большими карманами. | 1 | 1 | | |
Зайчик. Свинка и поросята. | 1 | 1 | | |
Тигрёнок, чебурашка. | 1 | 1 | | |
Крокодил Гена, Шапокляк. | 1 | 1 | | |
Флорик. | 1 | 1 | | |
Мальчик «рыжик». | 1 | 1 | | |
Конопушечка - веснушечка. | 1 | 1 | | |
Лягушка. | 1 | 1 | | |
Выполнение объёмных игрушек. | | | | |
Противные старушки. | 1 | 2 | | |
Дом для чайника. | | 2 | | |
Некто по имени - Голохвостик. | 1 | 2 | | |
Превращается рука. | | 2 | | |
Ленивые игрушки. | 1 | 2 | | |
Кукла – подушка. | 1 | 2 | | |
Ярмарка кукол или выставка. | 1 | | | |
| всего | 34 | | |
7
Учебная программа
Первый год обучения
Мягкая игрушка
ТЕМА: 1. Вводное занятие
ТЕОРИЯ: История игрушки, ознакомление с Т.Б.План работы кружка.
ПРАКТИКА: Научиться правилам поведения в мастерской
ТЕМА: 2. Сова с фартуком и большим карманом
ТЕОРИЯ: Читаем о совах, рисуем, подбираем необходимый материал,
мастерим игрушку.
ПРАКТИКА: Научитесь работать с поролоном, увеличивать рисунок,
делать выкройки, переносить на ткань и изготавливать игрушку
ТЕМА: 3 Зайчик. Свинка и поросята.
ТЕОРИЯ: Любопытные факты из жизни животных
ПРАКТИКА: Кроим и шьём игрушки. Придумываем сказку и
обыгрываем.
ТЕМА: 4 Тигрёнок, Чебурашка.
ТЕОРИЯ: Рассказ о тиграх, учим песенку о чебурашке и работаем над
игрушками.
ПРАКТИКА: Кроим и шьём игрушки. Обыгрываем сказку.
ТЕМА: 5 Крокодил Гена, Шапокляк.
ТЕОРИЯ: Вспоминаем сказку про крокодила Гену, Чебурашку и
Шапокляк
ПРАКТИКА: Изготавливаем игрушки. Обыгрываем сказку.
ТЕМА: 6 Флорик
ТЕОРИЯ: Рассказ о цветах и травах, где живёт Флорик.
8
ПРАКТИКА: Работа над игрушкой.
ТЕМА: 7 Мальчик – Рыжик
ТЕОРИЯ: Что такое Х\Б, шерсть, шёлк.
ПРАКТИКА: Работа над игрушкой.
ТЕМА: 8 Конопушечка – веснушечка
ТЕОРИЯ: Читаем сказку о маленьких человечках.
ПРАКТИКА: Изготавливаем игрушку. Обыгрываем сказку
ТЕМА:9Лягушка.
ТЕОРИЯ: «Разноцветные игрушки» - рассказ, новый материал – драп.
ПРАКТИКА: Изготовление разноцветных лягушек.
ТЕМА:10 Противные старушки.
ТЕОРИЯ: Рассказ о том, какие лица можно изготовить.
Сказка о противных старушках.
ПРАКТИКА: Изготавливаем игрушку
ТЕМА: 11 Дом для чайника.
ПРАКТИКА: Изготовление дома для чайника
ТЕМА: 12 Некто по имени – Голохвостик.
ТЕОРИЯ: Рассказ о голохвостике, кто они такие, где они живут
ПРАКТИКА: Изготавливаем игрушку
ТЕМА: 13 Превращается рука
ПРАКТИКА: Изготовление игрушек с движением. Придумать и обыграть
сказку
ТЕМА: 14 Ленивые игрушки.
ТЕОРИЯ: Рассказ о ленивых игрушках.
ПРАКТИКА: Изготавливаем игрушки
ТЕМА: 15 Кукла - подушка
ТЕОРИЯ: Рассказ о Кукле – подушке
ПРАКТИКА: Изготовление Куклы – подушки, сказка, обыгрывает её.
ТЕМА: Ярмарка или выставка кукол. Отбор лучших работ учащихся.
10
Второй год обучения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Лоскутное шитьё. Одежда для кукол.
ТЕМЫ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | Дата план. | Дата факт. |
История развития шитья из лоскута | 1 | | | |
Организация рабочего места при выполнении ручных и машинных работ | 1 | | | |
Техника шитья из лоскута: «квадрат» | 1 | 2 | | |
Техника шитья из лоскута: «мельница» | 1 | 3 | | |
Техника шитья из лоскута: «шпалы» | 1 | 2 | | |
Техника шитья из лоскута: «треугольники» | 1 | 3 | | |
Выставка лучших работ | 1 | | | |
Вводное занятие Виды ручных работ. | 1 | | | |
Нательное бельё. | | 1 | | |
Повседневная одежда | | 1 | | |
Рабочая одежда | | 1 | | |
Одежда для дома | | 1 | | |
Спортивная одежда | | 1 | | |
Нарядная одежда (вечерняя) | | 2 | | |
Одежда для отдыха | | 1 | | |
Брюки, куртки. | | 2 | | |
Парадная одежда | | 2 | | |
Сезонная одежда | | 1 | | |
Национальная одежда | | 2 | | |
Ярмарка или выставка лучших работ | 1 | | | |
| всего | 34 | | |
11
Учебная программа
Второй год обучения
Лоскутное шитьё.
ТЕМА: 1 История развития шитья из лоскута.
ТЕОРИЯ: Рассказ о ремесле. История возникновения лоскутного шитья.
Традиционность, композиции, богатство палитры многоцветного шитья
из лоскутов, его символика, обрядное значение.
ТЕМА:2. Организация рабочего места при выполнении ручных и машинных работ
ТЕОРИЯ: Виды ручных стежков, их назначение и применение. Длина и
ширина стежков специальные стежки. Знакомство со швейной
машинкой; устройство, назначение и принцип работы, заправка и уход за
швейной машинкой. Классификация швов, частота строчки.
ПРАКТИКА: Выполнение простых смёточных стежков. Выполнение ручных
стежков постоянного назначения. Т.Б. при выполнении ручных стежков.
Заправка швейных машин и выполнение прямых, овальных, зигзагообраз
ных строчек. Виды машинных швов.
ТЕМА: 3 Техника шитья из лоскута: «квадрат»
ТЕОРИЯ: Пошив кухонных прихваток. Подбор ткани по сочетанию цвета.
Изготовление прихваток, индивидуальный инструктаж.
ПРАКТИКА: Пошив прихваток, кухонных принадлежностей.
ТЕМА: 4 Техника шитья из лоскута: «мельница»
ТЕОРИЯ: Составление композиции узоров и орнаментов. Смысловое
значение орнамента
ПРАКТИКА: Составление узора для настольного панно, элемент орнамента
12
«Мельница». Самостоятельная разработка последовательности обработки
панно. Изготовление шаблонов для раскроя ткани.
ТЕМА: 5 Техника шитья из лоскута: «шпалы»
ТЕОРИЯ: Несколько видов исполнения «шпал». Подбор тёмных и
светлых волос в композиции
ПРАКТИКА: Пошив постепенного ковра. Выбор лучшего цветосочетания.
Самостоятельная разработка последовательности обработки ковра.
Пошив и соединение изделия из блоков.
ТЕМА: 6 Техника шитья из лоскута: «треугольники»
ПРАКТИКА: Виды и приёмы изготовления. Самостоятельный выбор узора
композиции при учёте закона контраста и гармонии цвета. Знакомство с
образцами, содержащими орнамент из треугольников. Пошив
настенного панно при соблюдении всего технологического процесса.
ТЕМА: 7 Выставка лучших работ
ПРАКТИКА: Самостоятельная разработка отдельных элементов и
технологической последовательности исполнения при учёте
традиционности цвета, древней символики, соблюдения различности
фона и композиции. Присвоения звания «Мастеровой»
13
Одежда для кукол.
ТЕМА: 1 Вводное занятие Виды ручных работ.
ТЕОРИЯ: Виды ручных стежков, их назначение и применение.
Представить готовые образцы.
ПРАКТИКА: Приготовление образцов. Ручные стежки.
ТЕМА: 2 Нательное бельё.
ТЕОРИЯ: Виды нательного белья. Рассказ об одежде, для чего нужна
одежда.
ПРАКТИКА: Изготовление нательного белья.
ТЕМА:3 Повседневная одежда
ТЕОРИЯ: Рассказ о повседневной одежде, какая бывает повседневная
одежда.
ПРАКТИКА: Изготовление повседневной одежды, показ.
ТЕМА: 4 Рабочая одежда
ТЕОРИЯ: Рассказ о рабочей одежде
ПРАКТИКА: Изготовление рабочей одежды, показ.
ТЕМА: 5 Одежда для дома
ТЕОРИЯ: Рассказ об одежде для дома.
ПРАКТИКА: Изготавливаем одежду для дома. Показ моделей
ТЕМА: 6 Спортивная одежда
ПРАКТИКА: Изготавливаем одежду для спорта. Показ моделей
ТЕМА: 7 Нарядная одежда (вечерняя)
ТЕОРИЯ: Рассказ о ленивых игрушках.
ПРАКТИКА: Изготавливаем игрушки
ТЕМА: 8 Одежда для отдыха
ТЕОРИЯ: Рассказ о нарядной одежде из истории. 14
ПРАКТИКА: Изготавливаем нарядную одежду. Показ моделей
ТЕМА:9 Брюки, куртки.
ТЕОРИЯ: Виды тканей, используемых для пошива одежды для отдыха и
спорта.
ПРАКТИКА: Выбор материала к работе. Обрисовка материала по
выкройке, раскрой, шитьё, оформление.
ТЕМА: 10 Парадная одежда
ТЕОРИЯ: Виды парадной одежды. Материал, используемый для
использования нарядной одежды. Выбор цвета, отделка.
ПРАКТИКА: Подбор материала, подготовка к работе, обрисовка
выкройки на материале. Раскрой ткань, шитьё, оформление платья с
отделкой.
ТЕМА: 11Сезонная одежда
ТЕОРИЯ: Виды сезонной одежды.
ПРАКТИКА: Материал, используемый для изготовления сезонной
одежды.
ТЕМА: 12 Национальная одежда
ТЕОРИЯ: Виды материала, необходимого для работы, цветовое решение
ПРАКТИКА: Изготовление национальной одежды, демонстрация
моделей.
ТЕМА: 13 Ярмарка или выставка лучших работ
15
ЛИТЕРАТУРА
С. Кочетова «Мягкая игрушка» - М., 2002г
Ч.Измайлов «Психология цветового зрения» - М., 1989г
Н. Коноплева «Вторая жизнь вещей «Сделай сам» - 1991г №4
Л.Андронова «Лоскутная мазайка» - М., 1993г
Х.Махмутова «Краткие сведения по цветоведению» - М., 1976г
Г.Пантелеев «Декоративное искусство детям» - М., 1976г
Е.А. Добрицкая, Н.М. Волчек «Современная энциклопедия для девочек» - М., 1999г
Т.Г Лихачева «Моя подружка – мягкая игрушка» - М.,2002г
16