kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ШКОЛА РОССИИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (35ч) ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИ К УЧЕБНИКУ РОГОВЦЕВА, РАССЧИТАН НА 35 ЧАСОВ  разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ШКОЛА РОССИИ" »

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (35ч)


п/п


Дата

Тема урока

Кол-во часов

УУД/ ключевые компетенции


Деятельность учащихся


Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Работа с бумагой. Изделие

«Коробочка»

.


1

Обучающийся научится:

- определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать и сравнивать учебную литературу.

Познавательные УУД:

- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и используя свой жизненный опыт; наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности, положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

- понимать культурно-историческую ценность

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.


Работа с картоном и нитками. Виды посуды и способы ее изготовления.

Изделие «Корзина с цветами».



1

Обучающийся научится:

- размечать изделие по шаблону, составлять композицию;

- выбирать и использовать необходимые инструменты для выполнения изделия;

- анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы;

- наматывать, обматывать и переплетать нитки;

- работать с пластилином;

- готовить солёное тесто и работать с ним;

- использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск необходимой информации о посуде, профессиях пекаря и кондитера;

- отличать съедобные грибы от несъедобных;

- сравнивать свойства пластичных материалов;

- осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность.

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);


Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Организовывать рабочее место. Размечать изделия по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами.



Работа с пластилином.

Изделие «Семейка грибов на поляне».


1

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).


Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой.

Изделие: «Магнит из теста»


1

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.


Работа с пластилином.

Проект «Праздничный стол»

1

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность.


Работа с бумагой.

Народный промысел - хохломская роспись.

Изделие: «Золотая хохлома» из папье-маше.


1

Обучающийся научится:

- выбирать и использовать необходимые инструменты для выполнения изделия;

- анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы;

- выделять особенности хохломской, городецкой росписи;- изготавливать изделие в технике «папье-маше»;

- использовать приёмы работы с бумагой и ножницами;- размечать детали изделия на ткани по шаблону и соединять детали из разных материалов при помощи клея;

- освоит технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина;

- создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.

Познавательные УУД:

- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и используя свой жизненный опыт;

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.


Народные промыслы. Городецкая роспись.

Выполнение аппликации из бумаги. Изделие «Городецкая роспись».


1

Осмысливать на практическом уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.


Работа с пластилином.

Дымковская игрушка.

Изделие «Дымковская игрушка»


1

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов.


История матрёшки и способы росписи матрёшек. Разметка и соединение деталей на ткани по шаблону. Изделие «Матрешка».

1

Регулятивные УУД:

- организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов;

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрёшки. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.


Работа с пластилином.

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Пейзаж «Деревня».


1


Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.


Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки. Изделие «Лошадка».

1

Обучающийся научится:

- выбирать и использовать необходимые инструменты для выполнения изделия;

предложенным в учебнике; - работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу;

- освоит правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей;

-освоит соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции;

- различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части),

- сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования;

- работать с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика;

- экономно расходовать материалы при выполнении работы;

- конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток;

- размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам;

- создавать и оформлять тематическую композицию

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать в группе выполняя проект;

- проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации

Познавательные УУД:

- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и используя свой жизненный опыт;

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных (на основе иллюстрации учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».


Работа с природными материалами. Аппликация из природного материала. Мозаика. Домашние птицы. Изделие «Цыплёнок»


1

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделия). Экономно расходовать материалы при выполнении работы. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.


Работа с бумагой. Проект «Деревенский двор».

композиция «Петушок и курочки».


1

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.


Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделия: «Ёлочные игрушки из яиц».



1

Обучающийся научится:

- применять принцип симметрии при выполнении раскроя деталей;

- использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок;

- работать с целой яичной скорлупой.

Обучающийся получит возможность научиться:

- придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения.

Регулятивные УУД:

- организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов;

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года( на основе материала учебника, собственных наблюдениях и знаниях традиций региона проживания).


Особенности деревянного зодчества. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика. Изделие «Изба».


1

Обучающийся научится:

- выбирать и использовать необходимые инструменты для выполнения изделия;

- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

- выполнять разметку деталей по шаблону;

- освоит приёмы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше;

- использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия;

- работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать);

- находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений;

Познавательные УУД:

- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

- проводить защиту проекта по заданному плану;

- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приёмы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.


Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Работа с нитками и бумагой. Изделие «Домовой».


1

Обучающийся освоит новый вид работы: переплетение полос бумаги;

- выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

- изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям

Обучающийся получит возможность научиться:

- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу;

- выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу;

- осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания;

- составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).


Проект «Убранство избы». Изготовление модели печи из пластилина. Изделие «Русская печь».


1

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу.


Украшение дома ткаными изделиями.Работа с  бумагой. Изделие «Коврик».


1

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы – переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.


Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки из картона. Изделие «Стол и скамья».

1

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения.


Национальный костюм и особенности его украшения. Работа с нитками и картоном. Изделие «Русская красавица»


1

Познавательные УУД:

- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и используя свой жизненный опыт;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

- организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов;

- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.


Создание национального костюма и способы украшения. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»


1

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям.


Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Изделие: «Кошелёк»


1

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе с иглой. Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделий по заданным иллюстративным и словестным планам, сравнивать последовательность и находить общие закономерности в их изготовлении.


Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Изделие: «Салфетка»


1

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.


Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука в домашних условиях.

Практическая работа: «Выращивание лука»

1

Обучающийся научится:

- применять на практике умения выращивать лук.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить наблюдения, оформлять результаты

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.


Вода и её роль в жизни человека. Новый вид техники – «изонить».

Изделие: композиция «Золотая рыбка»


1

Обучающийся научится:

-создавать изделия, украшенные в технике «изонить»;

- переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги;

- подбирать цвета ниток (по контрасту);

- применять правила работы иглой, ножницами;

- составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу;

- составлять композицию из природных материалов; - выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку;

- освоит технику создания полуобъёмной аппликации;

Обучающийся получит возможность научиться:

- объяснять значение воды для жизни на земле;

- работать в группе выполняя проект;

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли. Объяснять значение воды для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту), применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнить графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.


Аквариум и виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Изделие: «Аквариум»

1

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов.


Знакомство со сказочным морским персонажем.

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Полуобъёмная аппликация «Русалка».

1

Познавательные УУД:

- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и используя свой жизненный опыт;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

- организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов;

- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;


Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников.


Значение птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»


1

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.


Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки.

1

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. .


Флюгер. Новый вид материала – фольга. Соединение деталей при помощи скрепки.

Изделие: «Флюгер»


1

Обучающийся научится:

- складывать изделия техникой оригами;

- конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану;

- освоит подвижное соединение деталей (при помощи стержня);

- освоит способ соединения деталей при помощи скрепки;

- выполнять раскрой и отделку изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- искать информацию по темам уроков;

- исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.


Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).


История книгопечатания и способы создания книги. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка-ширма»


1

Обучающийся научится:

- выполнять разметку деталей изделия по линейке;

- освоит вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов;

- применять правила безопасного использования компьютера;

- набирать текст (предложения);

- формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).

- осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого;

- сохранять текстовую информацию в папках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;

- набирать и оформлять небольшие по объему тексты;

- отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.


Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.


Поиск информации в Интернете информации об издательстве

«Просвещение».


1

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Просвещение».


Правила набора текста.


1


Сохранение информации.


1


Обобщение. Что узнали, чему научились


1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ШКОЛА РОССИИ"

Автор: Савинцева Алена Владиславовна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства