kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутое календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс , направление " Культура дома" по ФГОС с перечнем универсально-учебных действий для каждого урока;планируемых результатов обучения каждого урока; создано по рабочим программам под редакцией В.Д. Симоненко на основе федерального компонента государственного стандартаосновного общего образования с учетом требований.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс ФГОС »

Календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год.

6 класс

Учитель технологии Сыроежкина С.В.


п/п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Формы работы

Освоение предметных знаний

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

Календарные сроки




Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)


Вводное занятие


2 ч

1

1-2

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.

Вводное занятие.

Правила ТБ работы в кабинете обслуживающего труда.

Введение в курс технологии.

Лекция.

Знать правила ТБ, уметь использовать их на практике

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Составляют план и последовательность действий.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Проявление эмоционального настроя



Фаза постановки и решения системы учебных задач


тема 1 Кулинария


16 ч

2

3-4

Минеральные вещества и их значение для здоровья. Суточная потребность и содержание в продуктах.

Содержание минеральных и питательных веществ в продуктах и их роль в жизнедеятельности человека, суточная потребность в них. Расчет количества и состава продуктов для сбалансированного питания

Лабораторная работа. .

Знать о значении минеральных веществ для здоровья человека, суточной потребности в них. Уметь рассчитывать количество и состав продуктов.

Развитие и структурирования образности, умения делать выводы.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Умение строить монологическое высказывание, владение диалогической формой речи.

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.


3

5-6

Блюда из молока и молочных продуктов. Кисломолочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления.

Виды молока и молочных продуктов. Их значение и ценность, условия и сроки хранения. Кисломолочные продукты и особенности их приготовления.

Теоретическое исследование.

Ценность для человека молока и продуктов из него, условия и сроки хранения, технология приготовления блюд.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Экологическое сознание


4

7-8

Приготовление блюд из молочных продуктов.

Приготовление салатов с применением творога и сыра.

Практикум.

Свойства молочных продуктов.

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Планируют общие способы работы.

Признание ценности здоровья своего и других людей


5

9-10

Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии.

Пищевая ценность рыбы и других морепродуктов. Признаки доброкачественности.

Технология первичной и тепловой обработки.


Практическая работа.

Пищевая ценность рыбы и морепродуктов, использовании , признаки свежести рыбы ,технология и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции


6

11-12

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий.

Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных, рассыпчатых, вязких и жидких каш, бобовых и макаронных изделий.

Практическая работа. .

Знать виды круп, бобовых и макаронных изделий, правила варки каш, бобовых и макаронных изделий.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции


7

13-14

Приготовление обеда в походных условиях. Меры противопожарной безопасности.

Обеспечение сохранности продуктов и способы обеззараживания воды в походных условиях, меры противопожарной безопасности, способы разогрева пищи в походе. Расчет стоимости и количества продуктов

Практическая работа.

Правила пожарной безопасности, способы хранения продуктов, обеззараживания воды и приготовление пищи в походе.

Выражают структуру задачи разными средствами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции


8

15-16

Заготовка продуктов. Квашение капусты

Процессы квашения и соления продуктов. Консервирующая роль соли и молочной кислоты. Сроки и условия хранения заготовок.

Практическая работа. .

Иметь представление о процессах, происходящих при квашении и солении продуктов. Знать условия и сроки хранения квашеных продуктов, правила первичной обработки овощей перед засолкой .

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции


Тема 2 Рукоделие Лоскутное Шитье 8 часов

9

17-18

Возможности лоскутного шитья. Геометрический орнамент и композиция. Выполнение эскиза в лоскутной технике.

История создания изделий из лоскута. Понятие об орнаменте, симметрии и ассиметрии в композиции. Пэчворк и мода. Инструменты и материалы, подготовка к работе.

Практическая работа.

Иметь представление о технике печворка, орнаменте, симметрии и композиции. Уметь выполнять эскизы, подбирать материалы и инструменты.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Умеют строить планы


10

19-20

Изготовление шаблонов элементов орнамента. Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы.

Правила деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры, подбора и изготовления шаблонов. Правила раскроя с учетом направления долевой и рисунка.

Практическая работа

Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой


11

21-22

Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье.

Способы сборки полотна в лоскутном шитье. Сборка полотна изделия .

Практическая работа.

Знать правила сборки полотна, уметь ими пользоваться

. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу


12

23-24

Соединение лоскутной основы с подкладкой.

Особенности соединения лоскутной основы с подкладкой.

Практическая работа

Знать правила соединения подкладки с основой, уметь выполнять эти правила.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Осваивают общекультурное наследие


Тема 3 Элементы материаловедения 2 часа

13

25-26

Производство и свойство тканей из волокон животного происхождения. Саржевое и атласное переплетение нитей в тканях.

Получение натуральных шерстяных и шелковых волокон, их переработка. Свойства волокон натурального животного происхождения и тканей из них.

Лабораторная работа

Иметь представление о видах и методах получения натуральных волокон , процесс их переработки в нити и ткани

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Активизация имевшихся ранее знаний


Тема 4 Элементы машиноведения 4 часа

14

27-28

Техника безопасности работы на швейной машине. Регуляторы бытовой швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани.

Правила ТБ работы на швейной машине. Устройство и принцип действия регуляторов. Правила подбора игл и ниток

Практическая работа.

Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов, уметь подбирать иглы и нити в зависимости от вида ткани

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

активное погружение в тему


15

29-30

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами иглы. Регулировка машинной строчки.

Неполадки в работе швейной машины, правила регулировки, замена иглы

Практическая работа.

Знать причины, вызывающие неполадки в работе швейной машины, правила регулирования машинной строчки.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

активное погружение в тему


Тема 5 Конструирование и моделирование одежды 22 часа

16

31-32

Требования к легкому женскому платью Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкция юбок и снятие мерок для построения чертежа.

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, Ткани и виды отделок для юбок.

Комбинированный

Требования, предъявляемые к легкому платью, ткани и виды отделок, правила снятия мерок и прибавки на свободу обълегания.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

активное погружение в тему


17

33-34

Построение основы чертежа юбки в М 1:4 и в натуральную величину.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки.

Практическая работа

Представление об условных графических изображений деталей и изделий, последовательность построения чертежа юбки

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Развивают пространственное мышление, воображение.


18

35-36

.

Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование. Моделирование юбки выбранного фасона машины к работе.

Форма. Стиль, силуэт, особенности фигуры и выбор фасона. Способы моделирования юбок. Правила подготовки к раскрою.

Практическая работа.

Представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры. Способы моделирования и правила подготовки выкройки к раскрою.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов подлежащих усвоению


19

37-38

Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой юбки на ткани

Экономичная раскладка выкройки на ткани. Правила раскладки деталей на ткани с рисунком в клетку и полоску.

Практическая работа.

Правила раскладки деталей на ткани. Экономичная раскладка тканей.

Анализируют условия и требования задачи.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

формирование умения оценивать задачи


20

39-40

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Способы прокладывания контурных и контрольных точек и линий.

Практическая работа.

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Развитие понимания общекультурного наследия


21

41-42

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя.

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей

Практическая работа.

Умение сметывать детали кроя.

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Умение пользоваться полученными знаниями на практике


22

43-44

Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, исправление недочетов.

Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки и их причины. Способы исправления выявленных дефектов.

Практическая работа.

Применение на практике правил проведения примерки и способов исправления дефектов.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Умение пользоваться полученными знаниями на практике


23

45-46

Виды машинных швов, их назначение и конструкция. Технология их выполнения.

Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условное и графическое обозначение и технология выполнения.

Практическая работа.

Назначение, конструкция, технология выполнения машинных швов. Умение выполнять их.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Формируется умение высказывать свое отношение к новому материалу, выражать эмоции


24

47-48

Машинная обработка переднего и заднего полотнищ юбки. Обработка боковых швов и застежки юбки.


Правила стачивания вытачек, кокеток, складок, и деталей обработки кроя, обработки застежки.

Практическая работа.

Умение стачивать вытачки, детали кроя, и обрабатывать кокетки, складки, застежку.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формируется мотивация к обучению и целенаправленной деятельности


25

49-50

Обработка верхнего и нижнего срезов.

Способы обработки верхнего и нижнего срезов.

Практическая работа.

Способы применения обработки верхнего и нижнего срезов.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Воспринимают и осмысляют учебный материал


26

51-52

Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей и ТБ ВТО. Контроль качества и оценка изделия.

Особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей. Правила ТБ ВТО. Правила контроля и проверки качества.

Практичес- кая работа.

Особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей, правила ТБ при ВТО.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Воспринимают и осмысляют учебный материал


Тема 6 Технология ведения дома 4 часа

27

53-54

Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей

Современные средства ухода и защиты одежды и обуви, правила закладки вещей на хранение.

Лабораторно-практическая работа

Средства ухода и защиты одежды и обуви, правила хранения вещей.

Выполняют операции со знаками и символами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Воспринимают и осмысляют учебный материал


28

55-56

Оборудование и приспособления для влажной и сухой уборки, , последовательность уборки квартиры.

Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки, последовательная уборка квартиры.

Лабораторная работа.

Способы применения оборудования и приспособлений для уборки, правила проведения .

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. продукта.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Воспринимают и осмысляют учебный материал


Тема 6 Электротехнические работы 2 часа

29

57-58

Электрические и их элементы. Правила эксплуатации бытовых электрических электроприборов.

Профессии, связанные с электричеством.

Виды соединения элементов в электроцепях, условные изображения на схемах. Правила эксплуатация бытовых приборов, оказание помощи при ударе током. Профессии электриков.

Лабораторная работа.

Правила безопасности и эксплуатации бытовых электроприборов, оказание первой помощи, профессии, связанные с электричеством.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Воспринимают и осмысляют учебный материал


Тема 7 Творческое проектирование 8 часов

30

59-60

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения .Организационно-подготовительный период.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы, обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза, подбор материалов и приспособлений, литературы).Составление последовательности выполнения.

. Консультация.

Уметь выбирать посильную и необходимую работу; аргументированно защищать свой выбор; делать эскизы и подбирать материал для выполнения.

. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Проявляют эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности.


31

61-62

Выполнение проекта.

Конструирование, моделирование, изготовление изделий.

Конструирование базовой модели.

Моделирование, изготовление изделий.

Практическая работа.

Уметь конструировать, моделировать, выполнять намеченные работы.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству


32

63-64

Технологический этап выполнения проекта.

Конструирование базовой модели.

Моделирование, изготовление изделий.

Практическая работа.

Уметь конструировать, моделировать, выполнять намеченные работы.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству


33

65-66

Оценка работы и защита проекта.

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Презентация знаний.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Оценивают достигнутый результат. .

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Развитие потребности в самореализации, социальном признании



Рефлексивная фаза


Итоговое занятие.


2 ч

34

67-68

Итоговое занятие. Выставка творческих работ и достижений учащихся.

Методы самоконтроля и критерии оценки выполненных работ.

Письменный опрос.

Знать пройденный материал и уметь применять полученные знания.

Структурируют знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Формирование позитивной самооценки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс ФГОС

Автор: Сыроежкина Светлана Викторовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129394

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства