Календарно - тематический план по технологии в 1А,1Б,1В, 1Г,1Д,1Д, 1Е классе.
№ | Дата (по плану) | Дата (фактически) | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки |
1 | | | Правила техники безопасности. Рукотворный и природный мир города. | 1 | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. | Знать: виды материалов, их свойства, инструменты, безопасность труда. |
2 | | | На земле, на воде и в воздухе. Практическая работа: На земле, на воде и в воздухе. | 1 | Наблюдать предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образцы объектов природы. Сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное и рукотворное). Осмысливать бережное отношение к природе, к окружающему миру. | Знать: виды материалов, их свойства, технологическую последовательность. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции. |
3 | | | Природа и творчество. Природные материалы. Практическая работа: Природные материалы. | 1 | Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приемы работы освоенными приспособлениями и инструментами. | Знать: виды материалов, их свойства, технологическую последовательность. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции. |
4 | | | Семена и фантазии. Практическая работа: Семена и фантазии. | 1 | Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, конструкторские и технологические и декоративно- художественные особенности изделий, выделять известное и неизвестное. | Уметь: самостоятельно определять количество деталей. |
5 | | | Композиция из листьев. Что такое композиция? Практическая работа: Композиция из листьев. | 1 | Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Организовывать рабочее место для работы с природными материалами. Наблюдать и называть особенности композиций. Открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения. | Знать: основу построения композиции. Уметь: самостоятельно определять количество деталей. |
6 | | | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Практическая работа: Орнамент из листьев. | 1 | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Отбирать необходимые материалы для орнамента и объяснять свой выбор. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.. | Знать: виды орнаментов. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в орнаменте. |
7 | | | Природные материалы. Как их соединить? Практическая работа: Природные материалы. | 1 | Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Открывать овые знания через пробные упражнения ( наклеивание листьев на основу) | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, выполнять соединения при помощи клея. |
8 | | | Пластилиновая мастерская Материалы для лепки. Что может пластилин? Практическая работа: Пластилиновая мастерская. | 1 | Осуществлять самоконтроль качества выполняемой работы (соответствие предложенному образцу) Сравнивать свойства пластилина, выделять основное- пластичность.. | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных объемных фигур. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, аккуратно выполнять декор игрушки. |
9 | | | В мастерской кондитера. Как работает мастер? Практическая работа: В мастерской кондитера. | 1 | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления, аккуратность выполнений работы, принимать участие в обсуждении результатов деятельности. Отбирать пластилин по цвету. Анализировать образцы изделий, отделять известное от неизвестного. | Знать : виды профессии. Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий. |
10 | | | В море. Какие цвета и формы морских обитателей? Практическая работа: Морские жители. | 1 | С помощью учителя: моделировать несложные изделия.. Отбирать пластилин по цвету. Анализировать образцы изделий, отделять известное от неизвестного | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции |
11 | | | Наши проекты. Аквариум. Практическая работа: Аквариум | 1 | Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; - осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.. | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий, Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, аккуратно выполнять клеевое соединение. |
12 | | | Бумажная мастерская Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Практическая работа: Мастерская Деда Мороза. | 1 | Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Осмысливать свое эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий, выполнять разметку, резание. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, аккуратно выполнять клеевое соединение. |
13 | | | Наши проекты. Скоро Новый год! Практическая работа: Скоро Новый год!. | 1 | Осваивать работу в группе- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию. Оценивать результат своей деятельности. .Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.. | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий, выполнять разметку, резание. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, аккуратно выполнять клеевое соединение. |
14 | | | Бумага. Какие у нее есть секреты? Практическая работа: Виды бумаги. | 1 | Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Организовывать рабочее место для работы. Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги. Делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Знать: виды материалов, их свойства, названия, технологическую последовательность изготовления несложных изделий. |
15 | | | Бумага и картон. Какие секреты у картона? Практическая работа: Секреты картона. | 1 | С помощью учителя: моделировать несложные изделия. Организовывать свое рабочее место. Наблюдать свойство картона. Обобщать полученные знания. | Знать: виды материалов, их свойства, названия, Уметь: аккуратно наклеивать детали. |
16 | | | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Практическая работа: Оригами. | 1 | Открывать знания и практические умения через пробные упражнения. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления, аккуратность выполнений работы, принимать участие в обсуждении результатов деятельности. | Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий: |
17 | | | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Практическая работа: Обитатели пруда. | 1 | С помощью учителя: моделировать несложные изделия. Открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения. | Знать: технологическую последовательность изготовления оригами. |
18 | | | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Практическая работа: Животные зоопарка. | 1 | С помощью учителя: моделировать несложные изделия. | Знать: технологическую последовательность изготовления оригами. |
19 | | | Ножницы. Что ты о них знаешь? Правила техники безопасности. Практическая работа: Мозаика. | 1 | Осуществлять самоконтроль качества выполняемой работы (соответствие предложенному образцу). Соотносить профессии людей и инструменты, которыми они работают Исследовать конструктивные особенности ножниц. | Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, способ разметки, виды отделки, аппликация |
20 | | | Шаблон. Для чего он нужен? Практическая работа: Аппликация « Праздник цветов». | 1 | Осуществлять самоконтроль качества выполняемой работы (соответствие предложенному образцу). Исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны. Сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам разных форм. | Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, способ разметки, виды отделки, аппликация |
21 | | | Наша армия родная. Практическая работа: Подарок защитнику. | 1 ч. | С помощью учителя: моделировать несложные изделия. Анализировать образцы изделий , понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Отбирать необходимые материалы для композиции. Осознавать необходимость уважительного отношения к военным. . | Знать: технологическую последовательность изготовления, разметка, резание, соединение с помощью клея. |
22 | | | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Практическая работа: Бал бабочек. | 1 ч. | С помощью учителя: моделировать несложные изделия. С помощью учителя: - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; - открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). | Знать: конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей, технологическую последовательность изготовления, разметка, резание, соединение с помощью клея. |
23 | | | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? Практическая работа: Подарок - портрет. | 1 | С помощью учителя: - исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; - отбирать необходимые материалы для композиций; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность | . Уметь: самостоятельно определять количество деталей, экономно выполнять разметку. |
24 | | | Орнамент в полоске. Для чего нужен орнамент? Практическая работа: Закладка с орнаментом. | 1 | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - осваивать умение работать по готовому плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. | Знать: названия видов орнаментов. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в раппорте. |
25 | | | Образцы весны. Какие краски у весны? Практическая работа: Подснежник и тюльпан. | 1 | - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | Знать: названия и назначение ручных инструментов и приспособлений, схемы сборки. Уметь: самостоятельно определять количество деталей. |
26 | | | Настроение весны. Что такое колорит? Практическая работа: Рамка для картины. | 1 | организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - осваивать умение работать по готовому плану | Знать и применять цветовую гамму, технологическую последовательность изготовления. |
27 | | | Праздники и традиции весны. Какие они? Практическая работа: Праздничное яйцо. | 1 | - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; | Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий. |
28 | | | Текстильная мастерская Мир тканей. Для чего нужны ткани? Практическая работа: Сравнение свойств ткани и бумаги. | 1 ч. | организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). | Уметь завязывать узелки, различать виды ткани. |
29 | | | Игла - труженица. Что умеет игла? Практическая работа: Строчка прямого стежка.. | 1 ч. | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). | Уметь выполнять простейшие технологические операции по шитью. |
30 | | | Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы Практическая работа: Вышивка. | 1 ч. | - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); - выполнять строчку по размеченной основе; - осуществлять контроль по точкам развёртки | Уметь выполнять прямую строчку швом «Вперед иголку» |
31 | | | Прямая строчка и перевивы. Практическая работа: Вышивка. Обобщение. | 1 ч. | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления, аккуратность выполнений работы, принимать участие в обсуждении результатов деятельности | Уметь выполнять прямую строчку швом «Вперед иголку» |
32 | | | Резерв | 1 ч. | | |
33 | | | .Резерв | 1ч. | | |
| | | Итого | 33 | | |