Календарно - тематический план по технологии в 1А,1Б,1В, 1Г,1Д,1Д, 1Е классе.
          | № | Дата (по плану) | Дата (фактически) | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки | 
  | 1 
 | 
 | 
 | Правила техники безопасности. Рукотворный и природный мир города. | 1 | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. | Знать: виды материалов, их свойства, инструменты, безопасность труда. | 
  | 2 | 
 | 
 | На земле, на воде и в воздухе. Практическая работа: На земле, на воде и в воздухе.  
 | 1 | Наблюдать предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образцы объектов природы. Сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное и рукотворное). Осмысливать бережное отношение к природе, к окружающему миру. | Знать: виды материалов, их свойства, технологическую последовательность. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции. | 
  | 3 | 
 | 
 | Природа и творчество. Природные материалы. Практическая работа: Природные материалы. | 1 | Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приемы работы освоенными приспособлениями и инструментами. | Знать: виды материалов, их свойства, технологическую последовательность. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции. | 
  | 4 | 
 | 
 | Семена и фантазии. Практическая работа: Семена и фантазии. 
 | 1 | Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, конструкторские и технологические и декоративно- художественные особенности изделий, выделять известное и неизвестное.  | 
 Уметь: самостоятельно определять количество деталей. | 
  | 5 | 
 | 
 | Композиция из листьев. Что такое композиция? Практическая работа: Композиция из листьев. | 1 | Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Организовывать рабочее место для работы с природными материалами. Наблюдать и называть особенности композиций. Открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения. | Знать: основу построения композиции. Уметь: самостоятельно определять количество деталей. | 
  | 6 | 
 | 
 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Практическая работа: Орнамент из листьев. | 1 | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания.  Отбирать необходимые материалы для орнамента и объяснять свой выбор. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.. | Знать: виды орнаментов. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в орнаменте. | 
  | 7 | 
 | 
 | Природные материалы. Как их соединить? Практическая работа: Природные материалы. | 1 | Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Открывать овые знания через пробные упражнения ( наклеивание листьев на основу) | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, выполнять соединения при помощи клея.  | 
  | 8 | 
 | 
 | Пластилиновая мастерская Материалы для лепки. Что может пластилин? Практическая работа: Пластилиновая мастерская. 
 | 1 | Осуществлять самоконтроль качества выполняемой работы (соответствие предложенному образцу) Сравнивать свойства пластилина, выделять основное- пластичность.. | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных объемных фигур. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, аккуратно выполнять декор игрушки. | 
  | 9 | 
 | 
 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? Практическая работа: В мастерской кондитера. | 1 | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления, аккуратность выполнений работы, принимать участие в обсуждении результатов деятельности.  Отбирать пластилин по цвету. Анализировать образцы изделий, отделять известное от неизвестного. | Знать : виды профессии. Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий.  | 
  | 10 | 
 | 
 | В море. Какие цвета и формы морских обитателей? Практическая работа: Морские жители. | 1 | С помощью учителя: моделировать несложные изделия.. Отбирать пластилин по цвету. Анализировать образцы изделий, отделять известное от неизвестного | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции | 
  | 11 | 
 | 
 | Наши проекты. Аквариум. Практическая работа: Аквариум | 1 | Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; - осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.. | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий, Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, аккуратно выполнять клеевое соединение. | 
  | 12 | 
 | 
 | Бумажная мастерская Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Практическая работа: Мастерская Деда Мороза. | 1 | Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.  Осмысливать свое эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий, выполнять разметку, резание. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, аккуратно выполнять клеевое соединение. | 
  | 13 | 
 | 
 | Наши проекты. Скоро Новый год! Практическая работа: Скоро Новый год!. 
 | 1 | Осваивать работу в группе- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию. Оценивать результат своей деятельности. .Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты..  | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий, выполнять разметку, резание. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, аккуратно выполнять клеевое соединение. | 
  | 14 | 
 | 
 | Бумага. Какие у нее есть секреты? Практическая работа: Виды бумаги. | 1 | Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.  Организовывать рабочее место для работы. Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги. Делать выводы о наблюдаемых явлениях. | Знать: виды материалов, их свойства, названия, технологическую последовательность изготовления несложных изделий. | 
  | 15 | 
 | 
 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? Практическая работа: Секреты картона. | 1 | С помощью учителя: моделировать несложные изделия.  Организовывать свое рабочее место. Наблюдать свойство картона. Обобщать полученные знания. | Знать: виды материалов, их свойства, названия, Уметь: аккуратно наклеивать детали. | 
  | 16 | 
 | 
 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Практическая работа: Оригами. | 1 | Открывать знания и практические умения через пробные упражнения. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления, аккуратность выполнений работы, принимать участие в обсуждении результатов деятельности.  | Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий:  | 
  | 17 | 
 | 
 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Практическая работа: Обитатели пруда. | 1 | С помощью учителя: моделировать несложные изделия.  Открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения. | Знать: технологическую последовательность изготовления оригами.  | 
  | 18 | 
 | 
 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Практическая работа: Животные зоопарка.  | 1 | С помощью учителя: моделировать несложные изделия.  | Знать: технологическую последовательность изготовления оригами. | 
  | 19 | 
 | 
 | Ножницы. Что ты о них знаешь? Правила техники безопасности. Практическая работа: Мозаика. | 1 | Осуществлять самоконтроль качества выполняемой работы (соответствие предложенному образцу).  Соотносить профессии людей и инструменты, которыми они работают Исследовать конструктивные особенности ножниц. | Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, способ разметки, виды отделки, аппликация | 
  | 20 | 
 | 
 | Шаблон. Для чего он нужен? Практическая работа: Аппликация « Праздник цветов». | 1 | Осуществлять самоконтроль качества выполняемой работы (соответствие предложенному образцу).  Исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны. Сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам разных форм.  | Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, способ разметки, виды отделки, аппликация | 
  | 21 | 
 | 
 | Наша армия родная. Практическая работа: Подарок защитнику. | 1 ч. | С помощью учителя: моделировать несложные изделия.  Анализировать образцы изделий , понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Отбирать необходимые материалы для композиции. Осознавать необходимость уважительного отношения к военным. . | Знать: технологическую последовательность изготовления, разметка, резание, соединение с помощью клея. | 
  | 22 | 
 | 
 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Практическая работа: Бал бабочек. | 1 ч. | С помощью учителя: моделировать несложные изделия. С помощью учителя: - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; - открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). | Знать: конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей, технологическую последовательность изготовления, разметка, резание, соединение с помощью клея. | 
  | 23 | 
 | 
 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? Практическая работа: Подарок - портрет. | 1 | С помощью учителя: - исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; - отбирать необходимые материалы для композиций; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность | . Уметь: самостоятельно определять количество деталей, экономно выполнять разметку. | 
  | 24 | 
 | 
 | Орнамент в полоске. Для чего нужен орнамент? Практическая работа: Закладка с орнаментом. | 1 | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - осваивать умение работать по готовому плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. | Знать: названия видов орнаментов. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в раппорте.  | 
  | 25 | 
 | 
 | Образцы весны. Какие краски у весны? Практическая работа: Подснежник и тюльпан. | 1 | - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | Знать: названия и назначение ручных инструментов и приспособлений, схемы сборки. Уметь: самостоятельно определять количество деталей. | 
  | 26 | 
 | 
 | Настроение весны. Что такое колорит? Практическая работа: Рамка для картины. | 1 |  организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - осваивать умение работать по готовому плану | Знать и применять цветовую гамму, технологическую последовательность изготовления. | 
  | 27 | 
 | 
 | Праздники и традиции весны. Какие они?  Практическая работа: Праздничное яйцо. | 1 | - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; | Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий. | 
  | 28 | 
 | 
 | Текстильная мастерская Мир тканей. Для чего нужны ткани? Практическая работа: Сравнение свойств ткани и бумаги.  | 1 ч. |  организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). | Уметь завязывать узелки, различать виды ткани. | 
  | 29 | 
 | 
 | Игла - труженица. Что умеет игла? Практическая работа: Строчка прямого стежка..  | 1 ч. | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). |  Уметь выполнять простейшие технологические операции по шитью. | 
  | 30 | 
 | 
 | Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы Практическая работа: Вышивка. | 1 ч. | - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); - выполнять строчку по размеченной основе; - осуществлять контроль по точкам развёртки  | Уметь выполнять прямую строчку швом «Вперед иголку» | 
  | 31 | 
 | 
 | Прямая строчка и перевивы.  Практическая работа: Вышивка. Обобщение.  | 1 ч. | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления, аккуратность выполнений работы, принимать участие в обсуждении результатов деятельности  | Уметь выполнять прямую строчку швом «Вперед иголку» | 
  | 32 | 
 | 
 | Резерв | 1 ч. | 
 | 
 | 
  | 33 | 
 | 
 | .Резерв | 1ч. | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | Итого | 33 | 
 | 
 |