kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

 

Задачи:

·         стимулировать и развитие любознательности, интереса к технике,  познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

·         формировать целостную картину мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

·         формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

·         формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения;

·         развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение; творческое мышление;

·         развить регулятивную структуру деятельности, включающую целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

·         формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

·         развить коммуникативную компетенцию младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

·         ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

·         овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс »

Календарно - тематический план по технологии в 1А,1Б,1В, 1Г,1Д,1Д, 1Е классе.

Учитель: Миляева И.С

Дата (по плану)

Дата (фактически)

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки

1




Правила техники безопасности.

Рукотворный и природный мир города.

1

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Знать: виды материалов, их свойства, инструменты, безопасность труда.

2



На земле, на воде и в воздухе.

Практическая работа: На земле, на воде и в воздухе.


1

Наблюдать предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образцы объектов природы.

Сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное и рукотворное).

Осмысливать бережное отношение к природе, к окружающему миру.

Знать: виды материалов, их свойства, технологическую последовательность.

Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции.

3



Природа и творчество. Природные материалы.

Практическая работа: Природные материалы.

1

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приемы работы освоенными приспособлениями и инструментами.

Знать: виды материалов, их свойства, технологическую последовательность.

Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции.

4



Семена и фантазии.

Практическая работа: Семена и фантазии.


1

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, конструкторские и технологические и декоративно- художественные особенности изделий, выделять известное и неизвестное.


Уметь: самостоятельно определять количество деталей.

5



Композиция из листьев. Что такое композиция?

Практическая работа: Композиция из листьев.

1

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Организовывать рабочее место для работы с природными материалами.

Наблюдать и называть особенности композиций.

Открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения.

Знать: основу построения композиции.

Уметь: самостоятельно определять количество деталей.

6



Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Практическая работа: Орнамент из листьев.

1

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Отбирать необходимые материалы для орнамента и объяснять свой выбор.

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания..

Знать: виды орнаментов.

Уметь: самостоятельно определять количество деталей в орнаменте.

7



Природные материалы. Как их соединить?

Практическая работа: Природные материалы.

1

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Открывать овые знания через пробные упражнения ( наклеивание листьев на основу)

Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, выполнять соединения при помощи клея.

8



Пластилиновая мастерская

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Практическая работа: Пластилиновая мастерская.


1

Осуществлять самоконтроль качества выполняемой работы (соответствие предложенному образцу)

Сравнивать свойства пластилина, выделять основное- пластичность..

Знать: технологическую последовательность изготовления несложных объемных фигур. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, аккуратно выполнять декор игрушки.

9



В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Практическая работа: В мастерской кондитера.

1

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления, аккуратность выполнений работы, принимать участие в обсуждении результатов деятельности.

Отбирать пластилин по цвету.

Анализировать образцы изделий, отделять известное от неизвестного.

Знать : виды профессии. Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

10



В море. Какие цвета и формы морских обитателей?

Практическая работа: Морские жители.

1

С помощью учителя: моделировать несложные изделия..

Отбирать пластилин по цвету.

Анализировать образцы изделий, отделять известное от неизвестного

Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции

11



Наши проекты. Аквариум.

Практическая работа: Аквариум

1

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. С помощью учителя:

- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету;

- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе..

Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий, Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, аккуратно выполнять клеевое соединение.

12



Бумажная мастерская

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Практическая работа: Мастерская Деда Мороза.

1

Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Осмысливать свое эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий, выполнять разметку, резание.

Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, аккуратно выполнять клеевое соединение.

13



Наши проекты. Скоро Новый год!

Практическая работа: Скоро Новый год!.


1

Осваивать работу в группе- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию. Оценивать результат своей деятельности. .Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты..

Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий, выполнять разметку, резание.

Уметь: самостоятельно определять количество деталей в конструкции, аккуратно выполнять клеевое соединение.

14



Бумага. Какие у нее есть секреты?

Практическая работа: Виды бумаги.

1

Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Организовывать рабочее место для работы.

Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги. Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Знать: виды материалов, их свойства, названия, технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

15



Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Практическая работа: Секреты картона.

1

С помощью учителя: моделировать несложные изделия.

Организовывать свое рабочее место. Наблюдать свойство картона. Обобщать полученные знания.

Знать: виды материалов, их свойства, названия, Уметь: аккуратно наклеивать детали.

16



Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Практическая работа: Оригами.

1

Открывать знания и практические умения через пробные упражнения. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления, аккуратность выполнений работы, принимать участие в обсуждении результатов деятельности.

Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий:

17



Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Практическая работа: Обитатели пруда.

1

С помощью учителя: моделировать несложные изделия.

Открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения.

Знать: технологическую последовательность изготовления оригами.

18



Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Практическая работа: Животные зоопарка.

1

С помощью учителя: моделировать несложные изделия.

Знать: технологическую последовательность изготовления оригами.

19



Ножницы. Что ты о них знаешь?

Правила техники безопасности.

Практическая работа: Мозаика.

1

Осуществлять самоконтроль качества выполняемой работы (соответствие предложенному образцу).

Соотносить профессии людей и инструменты, которыми они работают

Исследовать конструктивные особенности ножниц.

Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, способ разметки, виды отделки, аппликация

20



Шаблон. Для чего он нужен?

Практическая работа: Аппликация « Праздник цветов».

1

Осуществлять самоконтроль качества выполняемой работы (соответствие предложенному образцу).

Исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны.

Сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам разных форм.

Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, способ разметки, виды отделки, аппликация

21



Наша армия родная.

Практическая работа: Подарок защитнику.

1 ч.

С помощью учителя: моделировать несложные изделия.

Анализировать образцы изделий , понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Отбирать необходимые материалы для композиции.

Осознавать необходимость уважительного отношения к военным.

.

Знать: технологическую последовательность изготовления, разметка, резание, соединение с помощью клея.

22



Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Практическая работа: Бал бабочек.

1 ч.

С помощью учителя: моделировать несложные изделия. С помощью учителя:

- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

- открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

Знать: конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей, технологическую последовательность изготовления, разметка, резание, соединение с помощью клея.

23



Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

Практическая работа: Подарок - портрет.

1

С помощью учителя:

- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность

.

Уметь: самостоятельно определять количество деталей, экономно выполнять разметку.

24



Орнамент в полоске. Для чего нужен орнамент?

Практическая работа: Закладка с орнаментом.

1

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- осваивать умение работать по готовому плану;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Знать: названия видов орнаментов. Уметь: самостоятельно определять количество деталей в раппорте.

25



Образцы весны. Какие краски у весны?

Практическая работа: Подснежник и тюльпан.

1

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Знать: названия и назначение ручных инструментов и приспособлений, схемы сборки.

Уметь: самостоятельно определять количество деталей.

26



Настроение весны. Что такое колорит?

Практическая работа: Рамка для картины.

1

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- осваивать умение работать по готовому плану

Знать и применять цветовую гамму, технологическую последовательность изготовления.

27



Праздники и традиции весны. Какие они?

Практическая работа: Праздничное яйцо.

1

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

Свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

28



Текстильная мастерская

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Практическая работа: Сравнение свойств ткани и бумаги.

1 ч.

организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и называть свойства тканей;

- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

Уметь завязывать узелки, различать виды ткани.

29



Игла - труженица. Что умеет игла?

Практическая работа: Строчка прямого стежка..

1 ч.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

Уметь выполнять простейшие технологические операции по шитью.

30



Вышивка. Для чего она нужна?

Прямая строчка и перевивы

Практическая работа: Вышивка.

1 ч.

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);

- выполнять строчку по размеченной основе;

- осуществлять контроль по точкам развёртки

Уметь выполнять прямую строчку швом «Вперед иголку»

31



Прямая строчка и перевивы.

Практическая работа: Вышивка. Обобщение.

1 ч.

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления, аккуратность выполнений работы, принимать участие в обсуждении результатов деятельности

Уметь выполнять прямую строчку швом «Вперед иголку»

32



Резерв

1 ч.



33



.Резерв

1ч.






Итого

33






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

Автор: Миляева Ирина Сергеевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159912

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства