kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по изо 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: — формирование художественной культуры обучающихся к неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

-овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

-воспитание духовной культуры обучающихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

задачи:

• ознакомить обучающихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

• сформировать у детей:

-интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

- эстетическое восприятие произведений искусства;

- представления о видах и жанрах изобразительного искусства;

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изо 1 класс »

Календарно - тематический план по изобразительному искусству в 1А,1Б, 1В, 1Г, 1Д, 1Е классе.

Учитель: Миляева И.С

Дата (по плану)

Дата (фактически)

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки

1




Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

1

Рассуждать о содержании рисунков, рассматривать иллюстрации, придумывать изображать.

Знать: виды материалов, их свойства, инструменты, безопасность труда. Уметь: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

2



Мастер Изображения учит видеть.

1

Описывать явления природы. Выявлять геометрическую плоскость тела. Сравнивать различные листья на основе геометрических форм.

Находить рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Уметь: видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы.

3



Изображать можно пятном.

1

Воспринимать и анализировать. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частным. Практическая деятельность.

Использовать пятно как основу. Уметь: соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

4



Изображать можно в объеме .

1

Самостоятельно выбирать способ решения задач. Воплощать мысленный образ в материале. Практическая деятельность.

Находить выразительные, образные объемы в природе. Овладеть первичными навыками изображения в объеме. Уметь: изображать в объеме птиц, зверей способом вытягивания и вдавливания.

5



Изображать можно линией.

1

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Исследовать объемное изображение линиями.

Уметь: изображать на плоскости с помощью линии.

6



Разноцветные краски.

1

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. Экспериментировать, исследовать.

Уметь: овладеть первичными навыками работы гуашью. Знать способы смешивания красок.

7



Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. Экспериментировать, исследовать.

Уметь: соотношение цвета со своими чувствами и эмоциями. Изображать радость или грусть (работать гуашью)

8



Художники и зрители.

1

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Уметь: обсуждать и анализировать работы одноклассников. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ художников.

9



Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

1

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Групповая работа.

Видеть неожиданную красоту в набросках, любоваться красотой природы. Уметь: Создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги.

10



Мир полон украшений.

1

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Использовать различные техники в изображении. Практическая деятельность.

Уметь: находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности.

11,12



Красоту надо уметь замечать.

2

Находить природные узоры, любоваться, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы. Описывать явления природы.

Практическая работа.

Уметь: изображать декоративно птиц, бабочек, рыб. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии.

13



Узоры, которые создали люди.

1

Рассматривать и придумывать орнаменты. Воплощать мысленный образ в материале. Практическая деятельность

Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий, выполнять разметку, резание.

Уметь: находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

14



Как украшает себя человек.

1

Рассматривать и анализировать, изображать изображения сказочных героев. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Практическая деятельность.


Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: рассматривать и анализировать, изображать изображения сказочных героев.

15



Как украшает себя человек.


Рассматривать и анализировать, изображать изображения сказочных героев. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Практическая деятельность.


Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: рассматривать и анализировать, изображать изображения сказочных героев.

16



Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

Создавать и придумывать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению. Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение. Практическая деятельность.

Знать: виды материалов, их свойства, названия, технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь: создавать и придумывать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению.

17



Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.


1

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение. Практическая деятельность.

Знать: виды материалов, их свойства, названия, технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь: аккуратно наклеивать детали. Видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

18



Постройки в нашей жизни.

1

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки. Практическая деятельность

Уметь: Изображать придуманные дома для себя и своих друзей.

19



Дома бывают разные

1

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Практическая деятельность

Уметь: Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

20



Домики, которые построила природа.

1

Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные дома в форме овощей, фруктов, грибов, цветов. Практическая деятельность

Уметь: Изображать (или лепить) сказочные дома в форме овощей, фруктов, грибов, цветов.

21



Дом снаружи и внутри.

1

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Уметь: придумывать и изображать фантазийные дома, оформлять комнату.

22



Дом снаружи и внутри.

1

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Уметь: придумывать и изображать фантазийные дома, оформлять комнату.

23



Строим город.

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. Практическая деятельность.

Знать: названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, разметка, резание.

Уметь: рассматривать и сравнивать реальные здания различных форм. Конструировать (строить) из бумаги разнообразные дома.

24



Все имеет свое строение.

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. Практическая деятельность.

Знать: названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, разметка, резание, виды отделки.

Уметь: анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

25



Строим вещи.

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. Практическая деятельность.

Знать: названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, разметка, резание, виды отделки. Знать: что в создании формы предметов быта принимает участие художник – дизайнер.

Уметь: конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, украшать их.

26



Строим вещи

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. Практическая деятельность. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Знать: названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, разметка, резание, виды отделки. Знать: что в создании формы предметов быта принимает участие художник – дизайнер.

Уметь: конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, украшать их.

27



Город, в котором мы живем.

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. Практическая деятельность.

Уметь: воспринимать и описывать архитектурные впечатления, делать зарисовки города по впечатлению.

28



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

1

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. Практическая деятельность.

Знать: общие начала всех пространственно – визуальных искусств.

29



Три Брата – Мастера всегда трудиться вместе.

1

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки. Воспринимать и обсуждать выставку. Групповая работа.

Уметь: различать три вида художественной деятельности.

30



«Сказочная страна».

1 ч.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Практическая деятельность. Групповая работа.

Овладение навыками коллективной деятельности. Уметь: создавать коллективное панно.

31



«Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок – обобщение.

1 ч.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Практическая деятельность. Групповая работа. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Уметь: наблюдать и анализировать природные формы. Фантазировать, придумывать декор.

Уметь: рассматривать и анализировать, изображать природные формы.

Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий.

32



Резерв.

1ч.



33



Резерв.

1ч.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по изо 1 класс

Автор: Миляева Ирина Сергеевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159914

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства