Календарно - тематический план по изобразительному искусству в 1А,1Б, 1В, 1Г, 1Д, 1Е классе.
№ | Дата (по плану) | Дата (фактически) | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки |
1 | | | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 1 | Рассуждать о содержании рисунков, рассматривать иллюстрации, придумывать изображать. | Знать: виды материалов, их свойства, инструменты, безопасность труда. Уметь: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. |
2 | | | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | Описывать явления природы. Выявлять геометрическую плоскость тела. Сравнивать различные листья на основе геометрических форм. | Находить рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Уметь: видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. |
3 | | | Изображать можно пятном. | 1 | Воспринимать и анализировать. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частным. Практическая деятельность. | Использовать пятно как основу. Уметь: соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. |
4 | | | Изображать можно в объеме . | 1 | Самостоятельно выбирать способ решения задач. Воплощать мысленный образ в материале. Практическая деятельность. | Находить выразительные, образные объемы в природе. Овладеть первичными навыками изображения в объеме. Уметь: изображать в объеме птиц, зверей способом вытягивания и вдавливания. |
5 | | | Изображать можно линией. | 1 | Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Исследовать объемное изображение линиями. | Уметь: изображать на плоскости с помощью линии. |
6 | | | Разноцветные краски. | 1 | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. Экспериментировать, исследовать. | Уметь: овладеть первичными навыками работы гуашью. Знать способы смешивания красок. |
7 | | | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. Экспериментировать, исследовать. | Уметь: соотношение цвета со своими чувствами и эмоциями. Изображать радость или грусть (работать гуашью) |
8 | | | Художники и зрители. | 1 | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | Уметь: обсуждать и анализировать работы одноклассников. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ художников. |
9 | | | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 1 | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Групповая работа. | Видеть неожиданную красоту в набросках, любоваться красотой природы. Уметь: Создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги. |
10 | | | Мир полон украшений. | 1 | Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Использовать различные техники в изображении. Практическая деятельность. | Уметь: находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. |
11,12 | | | Красоту надо уметь замечать. | 2 | Находить природные узоры, любоваться, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы. Описывать явления природы. Практическая работа. | Уметь: изображать декоративно птиц, бабочек, рыб. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии. |
13 | | | Узоры, которые создали люди. | 1 | Рассматривать и придумывать орнаменты. Воплощать мысленный образ в материале. Практическая деятельность | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий, выполнять разметку, резание. Уметь: находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. |
14 | | | Как украшает себя человек. | 1 | Рассматривать и анализировать, изображать изображения сказочных героев. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Практическая деятельность. | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: рассматривать и анализировать, изображать изображения сказочных героев. |
15 | | | Как украшает себя человек. | | Рассматривать и анализировать, изображать изображения сказочных героев. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Практическая деятельность. | Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: рассматривать и анализировать, изображать изображения сказочных героев. |
16 | | | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 | Создавать и придумывать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению. Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение. Практическая деятельность. | Знать: виды материалов, их свойства, названия, технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: создавать и придумывать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению. |
17 | | | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 1 | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение. Практическая деятельность. | Знать: виды материалов, их свойства, названия, технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь: аккуратно наклеивать детали. Видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. |
18 | | | Постройки в нашей жизни. | 1 | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки. Практическая деятельность | Уметь: Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. |
19 | | | Дома бывают разные | 1 | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Самостоятельно выбирать способ решения задач. Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Практическая деятельность | Уметь: Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. |
20 | | | Домики, которые построила природа. | 1 | Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные дома в форме овощей, фруктов, грибов, цветов. Практическая деятельность | Уметь: Изображать (или лепить) сказочные дома в форме овощей, фруктов, грибов, цветов. |
21 | | | Дом снаружи и внутри. | 1 | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Уметь: придумывать и изображать фантазийные дома, оформлять комнату. |
22 | | | Дом снаружи и внутри. | 1 | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Уметь: придумывать и изображать фантазийные дома, оформлять комнату. |
23 | | | Строим город. | 1 | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. Практическая деятельность. | Знать: названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, разметка, резание. Уметь: рассматривать и сравнивать реальные здания различных форм. Конструировать (строить) из бумаги разнообразные дома. |
24 | | | Все имеет свое строение. | 1 | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. Практическая деятельность. | Знать: названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, разметка, резание, виды отделки. Уметь: анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. |
25 | | | Строим вещи. | 1 | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. Практическая деятельность. | Знать: названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, разметка, резание, виды отделки. Знать: что в создании формы предметов быта принимает участие художник – дизайнер. Уметь: конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, украшать их. |
26 | | | Строим вещи | 1 | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. Практическая деятельность. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Знать: названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, разметка, резание, виды отделки. Знать: что в создании формы предметов быта принимает участие художник – дизайнер. Уметь: конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, украшать их. |
27 | | | Город, в котором мы живем. | 1 | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. Практическая деятельность. | Уметь: воспринимать и описывать архитектурные впечатления, делать зарисовки города по впечатлению. |
28 | | | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 1 | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. Практическая деятельность. | Знать: общие начала всех пространственно – визуальных искусств. |
29 | | | Три Брата – Мастера всегда трудиться вместе. | 1 | Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки. Воспринимать и обсуждать выставку. Групповая работа. | Уметь: различать три вида художественной деятельности. |
30 | | | «Сказочная страна». | 1 ч. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Практическая деятельность. Групповая работа. | Овладение навыками коллективной деятельности. Уметь: создавать коллективное панно. |
31 | | | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок – обобщение. | 1 ч. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении творческих работ и реализация несложных проектов. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Практическая деятельность. Групповая работа. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | Уметь: наблюдать и анализировать природные формы. Фантазировать, придумывать декор. Уметь: рассматривать и анализировать, изображать природные формы. Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. |
32 | | | Резерв. | 1ч. | | |
33 | | | Резерв. | 1ч. | | |