№ п/п | Тема урока | Количество часов | | Дата |
Характеристика видов деятельности обучающихся | План | Корректировка |
1. | “Технология домашнего хозяйства”, ”Интерьер жилого дома”( 8ч.) |
1 | Введение. | 1 | Знакомимся с содержанием и последовательностью изучения предмета “Технологии” в 7 классе. Техника безопасности. | | |
2 | Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Пр. р | 1 | Находить и выполнять электронную презентацию на тему” Освещение жилого дома” Т.Б. | | |
3-4 | Гигиена жилища. Пр. р. | 2 | Выполнение ежедневной ,влажной и генеральной уборки. | | |
5-6 | Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Пр. р. | 2 | Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. | | |
7-8 | Творческий проект по разделу “Интерьер жилого дома” Пр. р. | 2 | Выполнять проект по разделу “ Интерьер жилого дома“ Т.Б.Технологии в быту | | |
2. | Кулинария( 12ч.) |
9-10 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Пр. р. | 2 | Определять качество, срок годности молочных продуктов. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. | | |
11-12 | Изделия из жидкого теста. Пр. р. | 2 | Приготовление изделия из жидкого теста, сырники и оладьи. Дегустировать и определять качество готового блюда. Определять качество мёда Т.Б. | | |
13-14 | Виды теста и выпечки. Пр. р. | 2 | Т.Б.Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечка мучных изделий. | | |
15-16 | Сладости, десерты, напитки. Пр. р. | 2 | Выбирать и готовить изделия из песочного теста. Осваивать безопасные приёмы труда. Знакомится с профессией кондитер. | | |
17-18 | Сервировка сладкого стола. Праздничный стол. Пр. р. | 2 | Подбирать столовое бельё, приборы и посуду. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления. | | |
19-20 | Творческий проект по разделу” Кулинария”. | 2 | Подготовка к защите и защита проекта. | | |
3. | “Создание изделий из текстильных материалов”, ”Технологии творческой и опытнической деятельности “(20ч.) |
21-22 | Свойство материалов из волокон животного происхождения. | 2 | Выбор ткани и проектирование творческой работы | | |
23-24 | Конструирование поясной одежды. Пр. р. | 2 | Снятие мерок с фигуры человека построения основы Художественное оформление одежды подготовка выкройки. Пр.р. | | |
25-26 | Моделирование поясной одежды . Пр. р. | 2 | Прибавки на свободное облегание. Построение основы чертежа. Моделирование изменением длины изделия. Т.Б. | | |
27-28 | Раскрой швейного изделия. Пр.р. | 2 | Т.Б.Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или журнала мод. Последовательность подготовки ткани к раскрою. | | |
29-30 | Технология ручных работ. Пр. р. | 2 | Дублирование деталей выкраивание деталей из прокладки и соединение деталей с клеевой прокладкой Подготовка изделия к примерке перенос линий на детали кроя, сметывание. Т.Б. | | |
31-32 | Технология машинных работ. Пр. р. | 2 | Пошив юбки, обработка срезов косой бейкой. Пошив обработка среднего, боковых срезов. Техника Безопасности. | | |
33-34 | Подготовка и проведение примерки. Пр. р. | 2 | Выполнять и проводить примерку проектного изделия..Притачивание застёжки-молнии в кучную и на машинке. Устранять дефекты после примерки. | | |
35-36 | Технология изготовления поясной одежды. Пр. р. | 2 | Обрабатывать проектное изделие по плану, обработка нижнего среза изделия Окончательная отделка изделия влажно-тепловая обработка .Т.Б. | | |
37-38 39-40 | Творческий проект по разделу “Создание изделий из текстильных материалов” | 4 | Выполнять проект по разделу “Создание изделий из текстильных материалов” | | |
4. | Разделы “Художественные ремёсла”, “Технологии творческой и опытнической деятельности”(20 ч.) |
41-41 43-44 | Ручная роспись тканей. Пр. р. | 4 | Знакомиться с материалами и инструментами для росписи тканей. Подготавливать ткань, создавать эскиз росписи. Запуск творческого проекта. | | |
45-46 47-48 | Основные стежки и швы на их основе. Пр. р. | 4 | Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. | | |
49-50 51-52 | Вышивка швом крест. Пр. р. | 4 | Создавать схемы, выполнять образцы вышивки швом крест. Т.Б. | | |
53-54 | Вышивка гладью. Пр. р. | 2 | Выполнять образцы вышивки атласной и штриховой гладью, швами узелок и рококо. | | |
55-56 57-58 | Вышивка атласными лентами. Пр. р. | 4 | Выполнять образцы вышивки атласной. Знакомиться с профессией вышивальщица. | | |
59-60 | Творческий проект по разделу “Художественные ремёсла”. Пр. р. | 2 | Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Выполнять проект по разделу “Художественные ремёсла”. | | |
5. | “ Технологии получения современных материалов “(1ч.) |
61 | Технология изготовления изделий из порошков. Пластики и керамика. Композитные материалы. Защитные и декоративные покрытия. Пр. р. | 1 | Различать этапы технологического процесса получения деталей из порошка. Защитные и декоративные покрытия, технологии их нанесения . Распознавать изделия из конструкционных материалов. | | |
6. | “Автоматизация производства “(1ч.) |
62 | Автоматизация промышленного производства Автоматизация производства в легкой и пищевой промышленности. Пр. р. | 1 | Характеризовать автоматизацию лёгкой и пищевой промышленности на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства. | | |
7. | “Современные информационные технологии “(2 ч.) |
63-64 | Понятие об информационных технологиях. Компьютерное трёхмерное проектирование. Обработка изделий на станках с ЧПУ. | 2 | Знакомится с информацией электронные документы, цифровое телевидение, интернет, виртуальная реальность .Компьютерное трёхмерное проектирование. Знакомится с информацией об обработке изделий на станках с ЧПУ. | | |
8. | “Технологии в транспорте“(2 ч.) |
65-66 | Виды транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков. Безопасность транспорта. Пр. р. | 2 | Называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии транспорта. Решать учебную задачу на моделирование транспортных потоков. Анализировать организацию пассажирского транспорта в регионе проживания. | | |
9. | “Технологии творческой и опытнической деятельности“(4ч.) |
67 | Оформление портфолио. Подготовка электронной презентации. Пр. р. | 1 | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. | | |
68 | Промежуточная аттестация. Тестирование | 1 | | | |
69-70 | Защита творческого проекта. | 2 | Защитить творческий проект. | | |
| Итого: | 70 | | | |