Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы «Технология 5-11 класс» В.Д. Симоненко, рекомендованной департаментом общего среднего образования Российской Федерации. Актуальность данной программы состоит в том, что детский и юношеский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполняемость всей его дальнейшей жизни. Макраме является одним из древнейших направлений декоративно-прикладного искусства. Эта очень старинная техника в наши дни снова вошла в моду. Сегодня это настенные декоративные ковры и коврики, корзинки, детали одежды, аксессуары, игрушки и т.д. Занятие плетением являются благоприятной почвой для испытания обучающимися фундаментальных человеческих потребностей. Большинство обучающихся находят ответ на вопрос: «Кем быть?», а также приобретают знания, специфические для области различных видов плетения, навыки в технике плетения макраме. Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает обучюащимся освоение различных узлов в процессе плетения поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения обучающихся к окружающему миру, знакомит их с русским народным творчеством. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении изделий. Цель курса: формирование у обучающихся умения создавать красивые изделия и ухаживать за ними, а также создание условий для стимулирования осознанного обучения детей и развития творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно-творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям. Задачи курса: 1. Изучение приемов плетения в технике макраме и технологии изготовления различных изделий; 2. Изучение обучающимися основ композиции и аранжировки; 3. Обучение приемам самостоятельной разработки изделий; 4. Воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда; 5. Знакомство с различными направлениями русского народного творчества, с технологией изготовления изделий из шнура и веревок; 6. Развивать творческие способности и эстетический вкус. В результате выполнения данной программы обучающиеся должны знать: • Правила работы с применяемыми материалами и приспособлениями • Подготовку нитей для работы с применяемыми материалами и приспособлениями • Подготовку нитей для работы, способы крепления нитей и виды узлов Обчающиеся должны уметь: • Правильно организовывать свое рабочее место • Условно обозначать узлы, читать схемы и крепить нити для работы • Уметь различать и выполнять основные виды узлов и брид. • Плетение по схеме • Составлять схемы плетения по образцу В конце изучения данного курса итоговым контролем является организация оформления выставки изделий, которые были выполнены обучающимися в процессе изучения данного курса Тематическое планирование № занятия Тема Количество часов практика теория Дата Пл/ф 1 Из истории макраме. Подготовка к работе материалов и инструментов. 1 1 2 Крепление нитей. Условное обозначение узлов. 1,5 0,5 3 «Геркулесовый» узел. Плоский узел 1,5 0,5 4 Репсовый узел. Горизонтальные бриды. 1,5 0,5 5 Узор «листок». Диагональный узел. 1,5 0,5 6 Узор «зигзаг». Узор «елочка». 1,5 0,5 7 Выбор объекта труда. Подготовка материалов и составление плана работы. 1 1 8 Выполнение работы по плану. 2 9 Оформление выставки. 1 Итого 17
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Макраме"»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Технология 5-11 класс» В.Д. Симоненко, рекомендованной департаментом общего среднего образования Российской Федерации.
Актуальность данной программы состоит в том, что детский и юношеский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполняемость всей его дальнейшей жизни.
Макраме является одним из древнейших направлений декоративно-прикладного искусства. Эта очень старинная техника в наши дни снова вошла в моду. Сегодня это настенные декоративные ковры и коврики, корзинки, детали одежды, аксессуары, игрушки и т.д. Занятие плетением являются благоприятной почвой для испытания обучающимися фундаментальных человеческих потребностей. Большинство обучающихся находят ответ на вопрос: «Кем быть?», а также приобретают знания, специфические для области различных видов плетения, навыки в технике плетения макраме.
Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает обучюащимся освоение различных узлов в процессе плетения поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения обучающихся к окружающему миру, знакомит их с русским народным творчеством. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении изделий.
Цель курса: формирование у обучающихся умения создавать красивые изделия и ухаживать за ними, а также создание условий для стимулирования осознанного обучения детей и развития творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно-творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.
Задачи курса:
Изучение приемов плетения в технике макраме и технологии изготовления различных изделий;
Изучение обучающимися основ композиции и аранжировки;
Обучение приемам самостоятельной разработки изделий;
Воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда;
Знакомство с различными направлениями русского народного творчества, с технологией изготовления изделий из шнура и веревок;
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
В результате выполнения данной программы обучающиеся должны знать:
Правила работы с применяемыми материалами и приспособлениями
Подготовку нитей для работы с применяемыми материалами и приспособлениями
Подготовку нитей для работы, способы крепления нитей и виды узлов
Обчающиеся должны уметь:
Правильно организовывать свое рабочее место
Условно обозначать узлы, читать схемы и крепить нити для работы
Уметь различать и выполнять основные виды узлов и брид.
Плетение по схеме
Составлять схемы плетения по образцу
В конце изучения данного курса итоговым контролем является организация оформления выставки изделий, которые были выполнены обучающимися в процессе изучения данного курса
Тематическое планирование
№ занятия
Тема
Количество часов
практика
теория
Дата
Пл/ф
1
Из истории макраме. Подготовка к работе материалов и инструментов.
1
1
2
Крепление нитей. Условное обозначение узлов.
1,5
0,5
3
«Геркулесовый» узел. Плоский узел
1,5
0,5
4
Репсовый узел. Горизонтальные бриды.
1,5
0,5
5
Узор «листок». Диагональный узел.
1,5
0,5
6
Узор «зигзаг». Узор «елочка».
1,5
0,5
7
Выбор объекта труда. Подготовка материалов и составление плана работы.
1
1
8
Выполнение работы по плану.
2
9
Оформление выставки.
1
Итого
17
Материально-техническое обеспечение курса:
Программа разработана на основе индивидуального подхода к обучающемуся с использованием новых форм и методов обучения.
Формами работы являются беседы, рассказ, практические работы, демонстрация. Данный вид прикладного искусства может способствовать профессиональному самоопределению.
Оборудование:
1. образцы шнуров;
2. образцы отдельных узлов, узоров;
3. образцы готовых изделий;
4. таблицы условных обозначений узлов;
5. дидактический раздаточный материал: карточки-тесты, инструкционные карты выполнения узлов, узоров;
6. инструменты для работы.
Список литературы для учителя
Колокольцева С. Макраме для всех. – Смоленск: Русич, 1997
Малитиков П.Н., Жеглова Ю.Г. Искусство Макраме. изд. Феникс, 2013
Программа элективного курса составлена учителем технологии МОУ «СОШ №27» Коюшевой Л.В. для учащихся 9 классов в рамках реализации предпрофильной подготовки школьников.
Данная программа соответствует основным положениям Концепции профильного обучения и учитывает возрастные и психологические особенности девятиклассников.
Программа курса рассчитана на 17 учебных часов.
Содержание курса соответствует основным целям и задачам обучения учащихся, не дублирует базовый программный материал 5-8 классов.
Особенностью данной программы является то, что ее содержание позволит развить у учащихся творческие способности и практические навыки в одном из направлений декоративно-прикладного искусства. Школьники смогут познакомиться с русским народным творчеством.
Акцент программы курса делается на практическую работу с использованием творческих заданий.
Основными элементами программы являются: пояснительная записка, тематический план, материально-техническое обеспечение, список литературы.
В пояснительной записке указаны цели, задачи, основные формы работы на учебных занятиях.
Тематический план курса составлен с учетом познавательного интереса учащихся 9-х классов.
В тематическом плане предлагается схема распределения учебной нагрузки по занятиям, перечисляются основные содержательные темы курса.
Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что программа элективного курса «Макраме» соответствует современным требованиям, предъявляемым к организации предпрофильного обучения, в целом, и к программам элективных курсов в частности и может быть реализована в учебно-воспитательном процессе.