kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс "Макраме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы «Технология 5-11 класс» В.Д. Симоненко, рекомендованной департаментом общего среднего образования Российской Федерации. Актуальность данной программы состоит в том, что детский и юношеский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполняемость всей его дальнейшей жизни. Макраме является одним из древнейших направлений декоративно-прикладного искусства. Эта очень старинная техника в наши дни снова вошла в моду. Сегодня это настенные декоративные ковры и коврики, корзинки, детали одежды, аксессуары, игрушки и т.д. Занятие плетением являются благоприятной почвой для испытания обучающимися фундаментальных человеческих потребностей. Большинство обучающихся находят ответ на вопрос: «Кем быть?», а также приобретают знания, специфические для области различных видов плетения, навыки в технике плетения макраме. Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает обучюащимся освоение различных узлов в процессе плетения поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения обучающихся к окружающему миру, знакомит их с русским народным творчеством. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении изделий. Цель курса: формирование у обучающихся умения создавать красивые изделия и ухаживать за ними, а также создание условий для стимулирования осознанного обучения детей и развития творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно-творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям. Задачи курса: 1. Изучение приемов плетения в технике макраме и технологии изготовления различных изделий; 2. Изучение обучающимися основ композиции и аранжировки; 3. Обучение приемам самостоятельной разработки изделий; 4. Воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда; 5. Знакомство с различными направлениями русского народного творчества, с технологией изготовления изделий из шнура и веревок; 6. Развивать творческие способности и эстетический вкус. В результате выполнения данной программы обучающиеся должны знать: • Правила работы с применяемыми материалами и приспособлениями • Подготовку нитей для работы с применяемыми материалами и приспособлениями • Подготовку нитей для работы, способы крепления нитей и виды узлов Обчающиеся должны уметь: • Правильно организовывать свое рабочее место • Условно обозначать узлы, читать схемы и крепить нити для работы • Уметь различать и выполнять основные виды узлов и брид. • Плетение по схеме • Составлять схемы плетения по образцу В конце изучения данного курса итоговым контролем является организация оформления выставки изделий, которые были выполнены обучающимися в процессе изучения данного курса Тематическое планирование № занятия Тема Количество часов практика теория Дата Пл/ф 1 Из истории макраме. Подготовка к работе материалов и инструментов. 1 1 2 Крепление нитей. Условное обозначение узлов. 1,5 0,5 3 «Геркулесовый» узел. Плоский узел 1,5 0,5 4 Репсовый узел. Горизонтальные бриды. 1,5 0,5 5 Узор «листок». Диагональный узел. 1,5 0,5 6 Узор «зигзаг». Узор «елочка». 1,5 0,5 7 Выбор объекта труда. Подготовка материалов и составление плана работы. 1 1 8 Выполнение работы по плану. 2 9 Оформление выставки. 1 Итого 17
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Макраме"»





Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Технология 5-11 класс» В.Д. Симоненко, рекомендованной департаментом общего среднего образования Российской Федерации.

Актуальность данной программы состоит в том, что детский и юношеский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполняемость всей его дальнейшей жизни.

Макраме является одним из древнейших направлений декоративно-прикладного искусства. Эта очень старинная техника в наши дни снова вошла в моду. Сегодня это настенные декоративные ковры и коврики, корзинки, детали одежды, аксессуары, игрушки и т.д. Занятие плетением являются благоприятной почвой для испытания обучающимися фундаментальных человеческих потребностей. Большинство обучающихся находят ответ на вопрос: «Кем быть?», а также приобретают знания, специфические для области различных видов плетения, навыки в технике плетения макраме.

Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает обучюащимся освоение различных узлов в процессе плетения поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения обучающихся к окружающему миру, знакомит их с русским народным творчеством. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении изделий.

Цель курса: формирование у обучающихся умения создавать красивые изделия и ухаживать за ними, а также создание условий для стимулирования осознанного обучения детей и развития творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно-творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.



Задачи курса:

  1. Изучение приемов плетения в технике макраме и технологии изготовления различных изделий;

  2. Изучение обучающимися основ композиции и аранжировки;

  3. Обучение приемам самостоятельной разработки изделий;

  4. Воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда;

  5. Знакомство с различными направлениями русского народного творчества, с технологией изготовления изделий из шнура и веревок;

  6. Развивать творческие способности и эстетический вкус.

В результате выполнения данной программы обучающиеся должны знать:

  • Правила работы с применяемыми материалами и приспособлениями

  • Подготовку нитей для работы с применяемыми материалами и приспособлениями

  • Подготовку нитей для работы, способы крепления нитей и виды узлов

Обчающиеся должны уметь:

  • Правильно организовывать свое рабочее место

  • Условно обозначать узлы, читать схемы и крепить нити для работы

  • Уметь различать и выполнять основные виды узлов и брид.

  • Плетение по схеме

  • Составлять схемы плетения по образцу

В конце изучения данного курса итоговым контролем является организация оформления выставки изделий, которые были выполнены обучающимися в процессе изучения данного курса









Тематическое планирование

занятия

Тема

Количество часов

практика

теория

Дата

Пл/ф


1

Из истории макраме. Подготовка к работе материалов и инструментов.

1

1


2

Крепление нитей. Условное обозначение узлов.

1,5

0,5


3

«Геркулесовый» узел. Плоский узел

1,5

0,5


4

Репсовый узел. Горизонтальные бриды.

1,5

0,5


5

Узор «листок». Диагональный узел.

1,5

0,5


6

Узор «зигзаг». Узор «елочка».

1,5

0,5


7

Выбор объекта труда. Подготовка материалов и составление плана работы.

1

1


8

Выполнение работы по плану.

2



9

Оформление выставки.

1



Итого

17











Материально-техническое обеспечение курса:

Программа разработана на основе индивидуального подхода к обучающемуся с использованием новых форм и методов обучения.

Формами работы являются беседы, рассказ, практические работы, демонстрация. Данный вид прикладного искусства может способствовать профессиональному самоопределению.

Оборудование:

1. образцы шнуров;

2. образцы отдельных узлов, узоров;

3. образцы готовых изделий;

4. таблицы условных обозначений узлов;

5. дидактический раздаточный материал: карточки-тесты, инструкционные карты выполнения узлов, узоров;

6. инструменты для работы.





















Список литературы для учителя

  1. Колокольцева С. Макраме для всех. – Смоленск: Русич, 1997

  2. Малитиков П.Н., Жеглова Ю.Г. Искусство Макраме. изд. Феникс, 2013

  3. Ращупкина С.Ю. Макраме: плетем очаровательные вещицы. Изд. Эксмо-пресс, 2012

  4. Терешкович Т.А. Учимся плести макраме. – Минск: «Хэлтон», 2000


Список литературы для учащихся

  1. Плетение стильных вещей. Самоучитель по макраме.

  2. Инструкционные карты.




















Рецензия на программу элективного курса «Макраме»

Программа элективного курса составлена учителем технологии МОУ «СОШ №27» Коюшевой Л.В. для учащихся 9 классов в рамках реализации предпрофильной подготовки школьников.

Данная программа соответствует основным положениям Концепции профильного обучения и учитывает возрастные и психологические особенности девятиклассников.

Программа курса рассчитана на 17 учебных часов.

Содержание курса соответствует основным целям и задачам обучения учащихся, не дублирует базовый программный материал 5-8 классов.

Особенностью данной программы является то, что ее содержание позволит развить у учащихся творческие способности и практические навыки в одном из направлений декоративно-прикладного искусства. Школьники смогут познакомиться с русским народным творчеством.

Акцент программы курса делается на практическую работу с использованием творческих заданий.

Основными элементами программы являются: пояснительная записка, тематический план, материально-техническое обеспечение, список литературы.

В пояснительной записке указаны цели, задачи, основные формы работы на учебных занятиях.

Тематический план курса составлен с учетом познавательного интереса учащихся 9-х классов.

В тематическом плане предлагается схема распределения учебной нагрузки по занятиям, перечисляются основные содержательные темы курса.

Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что программа элективного курса «Макраме» соответствует современным требованиям, предъявляемым к организации предпрофильного обучения, в целом, и к программам элективных курсов в частности и может быть реализована в учебно-воспитательном процессе.



Составитель рецензии

Якимова Н.В., методист ИМЦ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Элективный курс "Макраме"

Автор: Курчатова Татьяна Николаевна

Дата: 02.08.2017

Номер свидетельства: 424795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства