kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнитльное образование детей. Программа кружка "Затейницы". Срок реализации 3 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

        Новизна данной образовательной программы заключается в применении новых технологий и вариации нетрадиционных художественных техник.  Она объединяет в себе систему интеграции традиционных и инновационных форм, методов и приёмов обучения декоративно-прикладному искусству, которая направлена на формирование творческих способностей учащихся, создание необходимых условий для развития мотивационной сферы и творческого потенциала личности  ребенка.

       Актуальность предлагаемой дополнительной образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей, и тем, что декоративно-прикладное творчество всегда в моде, особенно сейчас, когда растёт интерес к разным техникам прикладного творчества и имеется возможность больше узнать о них через интернет.  Программа компенсирует недостаток эмоциональной, творчески активной и продуктивной деятельности учащихся. 

     Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью позитивного воздействия на ребенка за счет его самореализации в процессе обучения рукоделию. Занимаясь по программе, дети не только осваивают разнообразные техники, но и реализуют свой творческий потенциал, погружаясь в данный вид творчества. В дальнейшее они выберут то, что им более интересно, чем будут заниматься, что, возможно, станет их хобби в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнитльное образование детей. Программа кружка "Затейницы". Срок реализации 3 года»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

Сенгилеевский центр детского творчества


УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ ДОД

Сенгилеевского ЦДТ ______________ А.Л. Прокудин

«_____» ______________20____г.





Дополнительная программа

объединения «Затейницы»



Возраст обучающихся 8 -14 лет

Срок реализации - 3 года



Программу разработала педагог дополнительного образования

Жегалина Валентина Михайловна




Рассмотрена и утверждена

на педагогическом совете

МОУ ДОД Сенгилеевского ЦДТ

Протокол №___ от «___»___________20___г.

Секретарь-методист МОУ ДОД

Сенгилеевский ЦДТ

_______________Севастьянова Е.С.




г. Сенгилей

2015 год





Пояснительная записка


Новизна данной образовательной программы заключается в применении новых технологий и вариации нетрадиционных художественных техник. Она объединяет в себе систему интеграции традиционных и инновационных форм, методов и приёмов обучения декоративно-прикладному искусству, которая направлена на формирование творческих способностей учащихся, создание необходимых условий для развития мотивационной сферы и творческого потенциала личности ребенка.

Актуальность предлагаемой дополнительной образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей, и тем, что декоративно-прикладное творчество всегда в моде, особенно сейчас, когда растёт интерес к разным техникам прикладного творчества и имеется возможность больше узнать о них через интернет. Программа компенсирует недостаток эмоциональной, творчески активной и продуктивной деятельности учащихся. 

Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью позитивного воздействия на ребенка за счет его самореализации в процессе обучения рукоделию. Занимаясь по программе, дети не только осваивают разнообразные техники, но и реализуют свой творческий потенциал, погружаясь в данный вид творчества. В дальнейшее они выберут то, что им более интересно, чем будут заниматься, что, возможно, станет их хобби в жизни.


Направленность программы


Программа по содержанию является художественно-эстетической, так как декоративное творчество - это составная часть художественно-эстетического направления. Оно, наряду с другими видами искусства, готовит детей к пониманию художественных образов, знакомит с различными средствами выражения, способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является «базовыми ориентирами Федеральных образовательных стандартов». На основе эстетических знаний и художественного опыта у них складывается отношение к собственной художественной деятельности.


Цели и задачи


Цель данной программы – раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие через увлечение прикладными видами творчества, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучить технологиям разных видов рукоделия.

Воспитательные:

- приобщить детей к системе культурных ценностей, формировать потребность в их дальнейшем обогащении;

- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка;

- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, моторику рук, глазомер;

- развивать положительные эмоции и волевые качества.


Отличительные особенности программы


Программа разработана для занятий в объединении «Затейницы» декоративно-прикладным творчеством. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных техниках декоративно-прикладного творчества (более десяти техник), более углубленно и широко изучить наиболее понравившиеся и максимально реализовать себя в них.


Возраст детей, сроки реализации и режим занятий, этапы, периоды.


Данная образовательная программа предполагает обучение детей 8-14 лет и рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся в группе, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. В объединение «Затейницы» принимаются все желающие.

Наполняемость в группах: первый год обучения -15 человек. Занятия проводятся 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа, всего 144 часа в год). Программа создана с учётом особенностей учащихся и состоит из трёх основных блоков:

- работа с бумагой «Бумажные самоделки»;

- работа с тканью «Сказочная страна»;

- работа с бросовым материалом «Необыкновенные чудеса».

Программа предполагает возможность вариативного содержания - в зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание блоков и занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

В 1 год обучения она более облегчённая, в каждом блоке дети осваивают несколько несложных техник, больше времени отводится работе с бумагой и картоном, изготовлению несложных поделок. В последующие года обучения программа усложняется за счёт добавления новых техник прикладного творчества по блокам, и изготовления более сложных поделок.



Ожидаемые результаты


После трёх лет обучения учащиеся

будут знать:

- правила техники безопасности, требования к организации рабочего места;

- свойства и особенности различных художественных материалов, техник работы с ними;

- направления

развития декоративно-прикладного творчества и разнообразные техники;

- смысловую связь элементов;

будут уметь:

- пользоваться инструментами, материалами и приспособлениями;

- умело сочетать различные материалы для реализации творческого замысла;

- владеть средствами выразительности;

- выполнять работы в разных техниках прикладного творчества;

у них будут развиты:

- образное мышление при создании ярких, выразительных образов;

- воображение, творческая активность, фантазия;

- свободное владение понятийным аппаратом;

- умение анализировать, давать оценку;

- самостоятельность в создании новых оригинальных поделок;

будут обладать следующими качествами:

- самостоятельное мышление, умение отстаивать своё мнение;

- потребность в самообразовании и дальнейшем развитии профессиональных умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;

- самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей;

- умение воспринимать прекрасное в жизни и искусстве.


Формы выявления, фиксации и предъявления результатов


Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии для выявления, фиксации и предъявления результатов освоения программы:

- текущая оценка, достигнутого результата самим ребенком;

- оценка законченной работы;

- участие в выставках, конкурсах

- реализация творческих идей;

- анализ выполнения программы.

Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. В течение всего периода обучения ведется индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого воспитанника, результатом которого может стать выполнение творческой работы.

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (бумага, картон, ткань, бросовый материал и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно-прикладного искусства, изготовление простейших декоративно - художественных изделий, умение организовать свое рабочее место.

1-й год обучения

Задачи:

1. Познакомить детей с разными материалами и видами ручных работ, с миром народного искусства.

2. Формировать практические трудовые навыки изготовления поделок.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.


Учебно-тематический план 1 года обучения


п/п

Разделы программы.

Количество часов

всего

теор.

прак.

Введение в программу

2

1

1

«Бумажные самоделки»





  1. Открытки

20

4

16


  1. Оригами

12

2

10


  1. Бонбоньерки (коробочки)

8

2

6


  1. Айрис фолдинг (бумага)

12

2

10


  1. Разные поделки (по желанию)

12

2

10


Итого:

64

12

52

«Сказочная страна»





  1. Техника «Йо-йо»

14

2

12


  1. Милые вещички

16

4

12


  1. Разные поделки (по желанию)

10

2

8


Итого:

40

8

32

«Необыкновенные чудеса»





  1. Поделки из одноразовой посуды

12

2

10


  1. Из дисков

12

2

10


  1. Разные поделки (по желанию)

10

2

8


Итого:

34

6

26

Выставки

4

1

3


Всего:

144

28

116



Содержание программы 1 года обучения


I. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с детьми, основными направлениями работы на занятиях. Материалы и оборудование. Инструктаж по правилам техники безопасности. Виды тканей и швов.

Практика: Вдевание нитки в иголку, завязывание узелка. Шов «вперёд» и «назад» иголкой.


II. «Бумажные самоделки» - знакомство с художественными возможностями и свойствами бумаги, способами работы с ней: вырезание, смятие, обрывание, складывание. Приобретение навыков работы с ножницами, клеем, шаблонами. Развитие глазомера, объёмного мышления.

  1. Открытки – изготовление открыток к праздникам, открыток-сюрпризов.

Теория: Работа с шаблонами. Способы сгибания, разрезания, склеивания бумаги. Симметричное складывание и вырезывание. Оформление открыток.

Практика: Изготовление открыток и открыток сюрпризов. Выполнение работы с использованием аппликации, декорирование их разными материалами.

  1. Оригамискладывания простых фигурок из бумаги.

Теория: Знакомство с техникой, простыми базовыми формами и их применением.

Практика: Приёмы складывания из бумаги разных фигурок, использование их в открытках и других вариантах.

  1. «Бонбоньерки» - изготовление простых коробочек для подарков.

Теория: Упаковка подарков. Условное обозначение линий (сплошных и пунктирных). Украшение коробочек. Рассматривание образцов.

Практика: Сгибание по прямым линиям. Изготовление подарочных коробочек, украшение их элементами декора и аппликацией.

  1. «Айрис фолдинг» - техника «радужного складывания» полосок цветной бумаги под

углом в виде закручивающейся спирали.

Теория: Знакомство с техникой «радужного складывания». Разбор последовательности выполнения работы из бумаги по айрис-шаблонам.

Практика: Нарезание и складывание полосок бумаги, выполнение несложных работ по готовым айрис-шаблонам.

  1. «Разные поделки» - изготовление поделок из бумаги по желанию, самостоятельное

использование освоенных навыков и способов для их создания.

Теория: Выбор работы в соответствии со своими знаниями и умениями. Планирование работы. Отбор материала и способов декорирования для поделки.

Практика: Закрепление навыков работы с шаблонами, бумагой, картоном, клеем. Совместное определение последовательности действий для создания поделки, материалов и способов. Использование аппликации и различных материалов в декоре поделок.


III. «Сказочная страна» - осваивают разные виды швов, навыки изготовления игрушек из ткани, способы их соединения, набивки и декоративного оформления.

  1. «Йо-йо» - знакомство с техникой, её базовыми элементами.

Теория: Из истории техники «йо-йо». Знакомство с базовыми элементами и работами в этой технике. Закрепление шва «вперёд» иголкой.

Практика: Изготовление простых работ в технике «йо-йо». Составление коллективной композиции из отдельных элементов. Подбор ткани и вырезание по шаблону кругов разного диаметра, шитьё швом «вперёд» иголкой (цветы, ягоды, деревья и т.д.).

  1. «Милые вещички» - учатся делать игрушки, выполняющие ещё какую-нибудь полезную функцию, украшающие наше жилище.

Теория: Закрепление знаний о разных материалах, технологии изготовления. Правила раскроя, соединения и оформления деталей поделок. Работа с шаблонами.

Практика: Раскрой по шаблонам. Соединение деталей и оформление поделок (игольницы, брошки, брелки, обереги и т.д.).

  1. «Разные поделки» - изготовление поделок из бумаги по желанию, самостоятельное

использование освоенных навыков и способов для их создания.

Теория: Выбор работы в соответствии со своими знаниями и умениями. Планирование работы. Отбор материала и способов декорирования для поделки.

Практика: Закрепление навыков работы с шаблонами, бумагой, картоном, клеем. Совместное определение последовательности действий для создания поделки, материалов и способов. Использование аппликации и различных материалов в декоре поделок.


ІV. «Необыкновенные чудеса» - изготовление поделок из бросового материала.

  1. «Поделки из одноразовой посуды» - изготовление поделок из одноразовой

посуды.

Теория: Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены. Ознакомление с работами и техникой изготовления поделок из одноразовой посуды.

Практика: изготовление поделок из одноразовых тарелок, вилок, ложек и стаканчиков. Декорирование и оформление работ .

  1. «Поделки из дисков» - изготовление несложных поделок из дисков.

Теория: Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда. Ознакомление с работами и техникой изготовления поделок из дисков.

Практика: Изготовление поделок из дисков. Декорирование и оформление работ аппликацией ( рамки, органайзер).

  1. «Разные поделки» - изготовление поделок из бросового материала по желанию

Теория: Ознакомление с работами и техникой изготовления поделок из пробок, палочек, ложек и др. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда.

Практика: Изготовление поделок по желанию. Подбор материала для декорирования и оформления работ.

V. Выставки - изготовление индивидуальных и коллективных работ на выставки разного уровня.


В результате 1-го года обучения, учащиеся получат следующие основные

знания:

• названий и назначений материалов (бумага, ткань, бросовый материал);

• ручных инструментов и приспособлений;

• правил безопасности труда и личной гигиены при работе с разными инструментами;

• некоторых видов ткани и швов;

• некоторые техники прикладного творчества.

умения:

• правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

• экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, шить швом «вперёд» и «назад» иголкой;

• анализировать под руководством педагога поделку (определять её назначение, материал из которого она изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления).


2-й год бучения


Второй год обучения направлен на использование приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работу по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

Задачи:

1. Расширять знания и умения детей в области изготовления поделок.

2. Развивать художественный вкус, интерес к искусству и разным техникам.

3. Организовывать участие детей в городских и областных выставках.

4. Воспитывать интерес к творчеству, побуждать желание творить самостоятельно.


Учебно-тематический план 2 года обучения


п/п

Разделы программы.

Количество часов

всего

теор.

прак.

Введение в программу

2

1

1

«Бумажные самоделки»





  1. Открытки ручной работы

10

2

8


  1. Оригами

8

2

6


  1. Бонбоньерки (коробочки)

7

1

6


  1. Айрис фолдинг (бумага)

17

2

15


  1. Разные поделки (по желанию)

10

2

8


Итого:

52

9

43

«Сказочная страна»





  1. Скрапбукинг

10

2

8


  1. Декупаж

10

2

8


  1. Обереги

7

2

5


  1. Разные поделки (по желанию)

10

2

8


Итого:

37

8

29

«Необыкновенные чудеса»





  1. Поделки из одноразовой посуды

14

2

12


  1. Из дисков

10

2

8


  1. Плетение из трубочек

14

2

12


  1. Разные поделки (по желанию)

10

2

8


Итого:

48

8

40

Выставки, экскурсии

5

1

4



144

27

117


3-й год обучения

На третий год обучения дети закрепляют свои умения подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы, для поделок в соответствии с поставленной задачей, на основе полученных представлений о многообразии техник и материалов, их видах, свойствах, и происхождении.

Задачи:

1. Совершенствовать знания и умения детей в изготовлении поделок в разных техниках.

2. Развивать творческую и трудовую активность, стремление к самостоятельной деятельности.

3. Осуществлять раннюю профессиональную ориентацию детей, знакомить с рабочими профессиями швейного производства.

4. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, взаимопомощь.


Учебно-тематический план 3 года обучения


п/п

Разделы программы.

Количество часов

всего

теор.

прак.

Введение в программу

2

1

1

«Бумажные самоделки»




  1. Открытки ручной работы

7

1

6

  1. Туннели

9

1

8

  1. Квиллинг

10

2

8

  1. Разные поделки (по желанию)

8

2

6

Итого:

34

6

28

«Сказочная страна»




  1. Айрис фолдинг (ткань)

12

2

10

  1. Скрапбукинг

10

2

8

  1. Декупаж

6

2

4

  1. Канзаши

10

2

8

  1. Чердачная кукла

14

2

12

  1. Разные поделки (по желанию)

8

2

6

Итого:

60

12

48

IV.

«Необыкновенные чудеса»




  1. Поделки из одноразовой посуды

10

2

8

  1. Диски

8

1

7

  1. Плетение из трубочек

9

1

7

  1. «Веночки»

9

1

8

  1. Разные поделки (по желанию)

8

1

8

Итого:

44

6

38

V.

Выставки

4

1

3


Всего:

144

26

118





Содержание программы 2 года обучения

  1. Вводное занятие.

Теория: Чему будем учиться на занятиях. Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Показ образцов поделок на компьютере.

Практика: Игровая программа по правилам техники безопасности, ППБ, ПДД.


II. «Бумажные самоделки» - знакомятся с разнообразными техниками работы с бумагой. Инструктаж по правилам техники безопасности.

  1. «Открытки ручной работы»- технология изготовления открыток, использование аппликации в оформлении открыток.

Теория: Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления.

Практика: Изготовление открыток на подарки для разных случаев.

  1. Оригамискладывания фигурок из бумаги.

Теория: Знакомство с техникой, базовыми формами и их применением.

Практика: Приёмы складывания из бумаги разных фигурок (бабочка, одежда, курочка и др.), использование их в открытках и других вариантах.

  1. «Бонбоньерки» - изготовление коробочек для подарков.

Теория: Упаковка подарков. Правила работы с бумагой при изготовлении коробочек, их декорирование. Рассматривание образцов.

Практика: Изготовление подарочных коробочек. Украшение их элементами декора и аппликацией.

  1. «Айрис фолдинг» - техника «радужного складывания» полосок цветной бумаги под

углом в виде закручивающейся спирали.

Теория: Знакомство с техникой «радужного складывания» и базовыми айрис-шаблонами (треугольник и квадрат). Разбор последовательности выполнения работы по айрис-шаблонам.

Практика: Заготовка полосок бумаги, выполнение работ по готовым айрис-шаблонам. Анализ готовых работ.

  1. «Разные поделки»изготовление поделок по желанию, самостоятельное использование

освоенных способов для создания новых, более сложных композиций.

Теория: Выбор работы в соответствии со своими знаниями и умениями. Планирование работы. Отбор материала и способов декорирования для поделки.

Практика: Выбор техники исполнения. Совместное определение последовательности действий для создания поделки, материалов и способов.


III. «Сказочная страна» - осваивают разные виды техник декоративно- прикладного творчества, закрепляют виды швов, приёмы декорирования поделок.

  1. «Скрапбукинг» - изготовление открыток ручной работы с использованием в декоре

различных материалов.

Теория: Анализ образцов открыток ручной работы, способов их декорирования. Форма и цветовое решение. Композиция и материалы.

Практика: Подбор материалов, способов декорирования открыток. Определение порядка изготовления. Анализ готовых работ

  1. «Декупаж» - освоение современной техники декорирования различных предметов.

Теория: Рассказ о технике, материалах и инструментах, Показ презентации и образцов работ.

Практика: Декорирование трёхслойными салфетками тарелочек, дисков.

  1. «Обереги» - как субъекты культуры и истории.

Теория: История появления оберегов. Беседа об обычаях и приметах. Традиционные обереги. Материалы и инструменты. Последовательность выполнения работы.

Практика: Подбор необходимых материалов. Изготовление оберегов. Презентация готовых работ.

  1. «Разные поделки» - изготовление поделок по желанию.

Теория: Выбор работы, соответствующей своим знаниям и умениям. Планирование работы. Отбор материала и способов декорирования для поделки.

Практика: Выбор техники исполнения. Совместное определение последовательности действий для создания поделки, материалов и способов.


ІV.«Необыкновенные чудеса» - изготовление поделок из бросового материала.

  1. «Поделки из одноразовой посуды» - изготовление поделок из одноразовой посуды

Теория: Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены. Ознакомление с работами и техникой изготовления поделок из одноразовых тарелок, вилок, ложек.

Практика: Изготовление шаблонов и поделок из одноразовой посуды.

  1. «Поделки из дисков» - использование старых дисков для изготовления поделок.

Теория: Рассматривание работ и их анализ. Материалы и инструменты. Техника безопасности при работе.

Практика: Планирование работы и подготовка необходимых материалов. Изготовление поделок из дисков (рамки для фото, новогодние игрушки, гирлянды).

  1. «Плетение из трубочек» - техника плетения из газет и журналов

Теория: Беседа о том, как можно использовать старые газеты и журналы, что можно сделать из них. Показ презентации с образцами работ. Рассказ о технике кручения и складывания трубочек.

Практика: Подготовительная работа. Заготовка трубочек из газет. Плетение из трубочек. Грунтовка изделия, покраска, оформление (панно, баночка, паутина, веер),

  1. «Разные поделки» - изготовление поделок по желанию, самостоятельное использование

освоенных способов для создания новых, более сложных композиций.

Теория: Выбор работы, соответствующей своим знаниям и умениям. Планирование работы. Отбор материала и способов декорирования для поделки.

Практика: Закрепление знаний о разных видах техник. Планирование работы по изготовлению поделки. Презентация своей работы.


V. Выставки - изготовление индивидуальных и коллективных работ на выставки разного уровня.


В результате 2-го года обучения, учащиеся получат следующие основные

знания:

  • названий ручных инструментов, материалов и приспособлений, предусмотренных

программой;

  • правил разметки и контроля по шаблонам;

  • новых техник прикладного творчества;

  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

  • способов обработки различных материалов предусмотренных программой

умения:

  • правильно пользоваться ручными инструментами;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе;

  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

  • бережно относиться к инструментам и материалам;

  • экономно размечать материал с помощью шаблонов;

  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

  • применять освоенные техники в изготовлении поделок;

  • отбирать для работы поделки, соответствующие своим навыкам и умениям;

  • уметь работать в коллективе.


3-й год обучения

На третий год обучения дети закрепляют свои умения подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы, для поделок в соответствии с поставленной задачей, на основе полученных представлений о многообразии техник и материалов, их видах, свойствах, и происхождении.

Задачи:

1. Совершенствовать знания и умения детей в изготовлении поделок в разных техниках.

2. Развивать творческую и трудовую активность, стремление к самостоятельной деятельности.

3. Осуществлять раннюю профессиональную ориентацию детей, знакомить с рабочими профессиями швейного производства.

4. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, взаимопомощь.


Учебно-тематический план 3 года обучения


п/п

Разделы программы.

Количество часов

всего

теор.

прак.

Введение в программу

2

1

1

«Бумажные самоделки»




  1. Открытки ручной работы

7

1

6

  1. Туннели

9

1

8

  1. Квиллинг

10

2

8

  1. Разные поделки (по желанию)

8

2

6

Итого:

34

6

28

«Сказочная страна»




  1. Айрис фолдинг (ткань)

12

2

10

  1. Скрапбукинг

10

2

8

  1. Декупаж

6

2

4

  1. Канзаши

10

2

8

  1. Чердачная кукла

14

2

12

  1. Разные поделки (по желанию)

8

2

6

Итого:

60

12

48

IV.

«Необыкновенные чудеса»




  1. Поделки из одноразовой посуды

10

2

8

  1. Диски

8

1

7

  1. Плетение из трубочек

9

1

7

  1. «Веночки»

9

1

8

  1. Разные поделки (по желанию)

8

1

8

Итого:

44

6

38

V.

Выставки

4

1

3


Всего:

144

26

118



Содержание программы 3 года обучения


І. Введение в программу- знакомство с программой. Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Показ образцов работ мастеров на компьютере. Правила техники безопасности, ППБ, ПДД.


ІІ. «Бумажные самоделки» - изготовление поделок из разной бумаги в различных техниках

декоративно-прикладного творчества.

  1. «Открытки ручной работы» - анализ образцов открыток и техник, используемых

в работе.

Теория: Беседа об открытках ручной работы, чем они отличаются. Материал и цветовое решение. Композиция. Подбор способов и приемов изготовления открыток.

Практика: Изготовление открыток с применением разных техник декоративно - прикладного творчества и материалов в их оформлении.

  1. Изготовление открыток в технике «туннель» - знакомство с техникой изготовления

3Д открыток – «открытка-туннель».

Теория: Знакомство с техникой, её базовыми элементами, особенностями изготовления. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции.

Практика: Изготовление конструкции «открытка-туннель». Сквозное отверстие и многослойность составляемых открыток.

  1. «Квиллинг» - искусство бумагокручения, техника закручивания бумажных полосок.

Теория: Знакомство с техникой и образцами работ. Инструменты и материалы. Основные формы спиралек и способы их закручивания.

Практика: Скручивание разных форм спиралек. Составление из них композиций (цветок, бабочка, пчёлка).

  1. «Разные поделки» - изготовление поделок по желанию, закрепление и освоение разных

видов техник декоративно - прикладного творчества, приёмов декорирования поделок.

Теория: Выбор работы, соответствующей своим знаниям и умениям. Планирование работы. Отбор материала и способов декорирования для поделки.

Практика: Выбор техники исполнения. Определение последовательности действий для создания поделки, материалов и способов.


III. «Сказочная страна» - расширяют свои знания о техниках прикладного творчества, о приёмах работы и материалах.

  1. «Скрапбукинг» - изготовление и оформление фотоальбомов, коробочек и открыток.

Теория: Использование техники «скрапбукинг» в оформлении альбомов и подарочных упаковок. Форма и цветовое решение. Композиция.

Практика: Подбор материалов, способов и приемов изготовления. Определение порядка работы. Анализ образцов работ с использованием разных материалов.

  1. «Декупаж» - декорирования различных предметов, состаривание поверхности.

Теория: Рассказ о технике «кракелюр» –искусственном созданнии трещин для придания старины вещам. Материалы и инструменты. Показ презентации и образцов работ.

Практика: Декорирование предметов трёхслойными салфетками с использованием техники «кракелюр» (шкатулка, стаканчик для карандашей, баночки, бутылки и др.)

  1. «Айрис фолдинг» - закрепление приёмов складывания полосок под углом, в виде

закручивающейся спирали из разных материалов.

Теория: Закрепление приёмов работы в технике айрис фолдинг с использованием разных материалов (лента, ткань, косая бейка). Построение айрис - шаблонов.

Практика: Самостоятельное построение айрис - шаблонов. Отбор материала. Последовательность выполнения работы с использованием базовых шаблонов. Оформление готовых работ и их презентация.

  1. «Канзаши» - изготовление цветов и украшений для брошек, заколок и ободков,

из кусочков сложенного шелка и лент.

Теория: Знакомство с техникой, её базовыми элементами и особенностями изготовления - «защипывания» ткани, лент. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

Практика: Приёмы складывания из ткани и лент базовых форм. Подбор материала для работы.

  1. «Чердачная кукла» - изготовление текстильных игрушек, выполненных по технологии

кукол Тильды, ароматизированных различными специями и искусственно состаренных.

Теория: Беседа с демонстрацией образцов. Материалы, инструменты, техника изготовления.

Практика: Изготовление лекал. Выкраивание и шитьё. Набивка и покраска поделок.

  1. «Разные поделки» - самостоятельное использование освоенных способов для создания новых, более сложных композиций.

Теория: Выбор работы в соответствии со своими возможностями (умениями и навыками)

и техники исполнения. Определение последовательности действий для создания поделки. Практика: Подготовка материалов и инструментов. Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность.


ІV.«Необыкновенные чудеса» - изготовление поделок из бросового материала.

  1. «Поделки из одноразовой посуды» - изготовление поделок из одноразовой посуды

Теория: Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены. Ознакомление с работами и техникой изготовления поделок из одноразовой посуды (композиции из вилок и ложек, поделки из тарелок и стаканов).

Практика: Выбор работы, подбор соответствующий материалов, изготовление необходимых шаблонов, определение последовательности её выполнения и оформления.

  1. «Поделки из дисков» - использование дисков в декоре.

Теория: Беседа о том, что можно сделать из дисков, какие ещё понадобятся материалы.

Практика: Поэтапное планирование работы. Подготовка необходимого материала и инструментов (фоторамка, магнит на холодильник, новогодние игрушки)

  1. «Плетение из трубочек» - разные способы плетения из газет и журналов полезных

вещей и поделок.

Теория: Рассматривание образцов. Закрепление способов скручивания трубочек, способов плетения и их окрашивания.

Практика: Подготовительная работа. Заготовка трубочек из газет. Плетение из трубочек поделки. Грунтовка изделия, покраска, оформление.

  1. «Веночки» - изготовление веночков с применением разных материалов и техник.

Теория: Выделение общего и отличий в работах. Закрепление знаний о разных видах техник декоративно - прикладного творчества. Планирование работы. Выделения общего способа их создания. Отбор материала и способов изготовления.

Практика: Изготовление веночков с использованием разных материалов и техник. Эскиз. Композиция. Выбор материала и техники исполнения. Презентация своей работы.

  1. «Разные поделки» - самостоятельное использование освоенных способов для создания

новых, более сложных композиций.

Теория: Выбор работы, соответствующей своим знаниям и умениям. Планирование работы. Отбор материала и способов декорирования для поделки.

Практика: Выбор техники исполнения. Определение последовательности действий создания поделки, материалов и способов.


V. Изготовление работ для участия в выставках - разработка и выполнение авторских работ. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.


В результате 3-го года обучения, учащиеся получат следующие основные

знания:

  • разных техник прикладного творчества;

  • приемов разметки и способов контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).

  • способов и приёмов обработки различных материалов, предусмотренных программой;

  • правила планирования и организации труда;

  • основных правил, способов и приемов работы с разными материалами и инструментами.

умения:

  • правильно использовать материалы и инструменты в работе;

  • строго соблюдать правила безопасности труда;

  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

  • самостоятельно выполнять поделки (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

  • экономно и рационально расходовать материалы;

  • контролировать правильность выполнения работы

  • правильно выполнять изученные технологические операции по разным техникам,

различать их по внешнему виду;

  • самостоятельно решать вопросы изготовления поделок из разных материалов (выбор

материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль).





Образовательный компонент

(предмет)


Этапы обучения/ кол-во в неделю


1 год


2 год


3 год


Декоративно-прикладное творчество


2 раза в неделю

по 2 часа


2 раза в неделю

по 2 часа

2 раза в неделю

по 2 часа


Всего

144 часа

144 часа

144 часа

Итого за 3 года

432 часа





























Методическое обеспечение программы


В объединении «Затейницы» созданы условия для развития индивидуальных задатков,

интересов и склонностей детей, учитываются их личные запросы, благодаря дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении.

Декупаж, квиллинг, оригами, скрапбукинг, айрис фолдинг, канзаши, чердачная кукла, поделки из бросового материала, открыток ручной работы, плетение из трубочек – освоив эти и другие виды рукоделия, можно своими руками изготовить неповторимые вещи, сделать оригинальные подарки и сувениры своим близким и друзьям. Любимым может стать определённый вид рукоделия, но попробовать выполнить что-то новое всегда интересно. А если результат превзойдет все ожидания – тогда вдвойне приятно.

Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и

творческая.

Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой и интернет-ресурсами.

Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение образцов поделок и работы по заданному технологическому описанию. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности и сенсомоторики у детей.

Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти самостоятельную работу учащихся. Взаимосвязь этих видов деятельности даёт детям возможность научиться новым видам декоративно-прикладного творчества и проявить свои творческие способности.

При изучении данного курса целесообразнее использовать следующие типы занятий:

- вводные занятия, где дети познакомятся с материалом, техникой, усвоят новые знания, овладеют правилами и законами построения композиций, получат новые навыки и приемы работы;

- комбинированные занятия, на которых будет происходить закрепление и повторение пройденного материала, самостоятельная поисковая работа, применение на практике полученных умений и навыков;

- контрольные занятия, игры, путешествия которые позволят учащимся раскрыть свои творческие способности, умение оценивать себя с другой стороны.

На занятиях используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. В процессе обучения все метода реализуются в тесной взаимосвязи. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализации интереса, выставки детских работ, конкурсы.

Важным условием творческого самовыражения учащихся выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора при выполнении творческих работ и форм их выполнения, материалов, технологий изготовления в рамках изученного содержания.

Задачей деятельности учащихся является не только приобретение им теоретических и практических знаний и умений, но и утверждение себя в кругу своих сверстников. Значима роль этих занятий в интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии - дети посещают выставки декоративно-прикладного творчества, знакомятся с работами народных умельцев и других ребят.

Итог занятий в объединении “Умелые ручки” - участие детских работ в выставках, ярмарках и конкурсах разного уровня.

Ожидаемые результаты реализации программы: самоопределение и самореализация личности; успешная социализация в обществе; выбор жизненного пути; организация содержательного досуга; здоровый образ жизни.




























Календарно-тематическое планирование

1 год обучения


занятия

Тема

Кол.

час.

Содержание

Форма проведения

Дата

Всего

Т

П

Сентябрь -16

1

Вводное занятие

Введение, инструктаж по ТБ.

2



1


1

Знакомство с детьми, программой. Материалы и оборудование. Инструктаж по ТБ.

Вдевание нитки в иголку, завязывание узелка. Шов «вперёд» и «назад» иголкой.

Беседа, объяснение, практика


2-3

Айрис фолдинг

- Дары осени (айрис)

- Цветы (айрис)

4



1



1

2

- Знакомство с техникой радужного складывания. Изготовление картинок из полосок бумаги.

- Закрепление приёмов работы в технике айрис фолдинг.

Объяснение, практика, презентация


4

Милые вещички

- Панно «Банки с пуговицами»

2



1


1

- Учить пришивать пуговицы, изготавливать картинки для оформления дома.

Практика


5-6

Оригами

- Осенние листья

- Карандаш

4



1


1

2


- Учить работать по схемам, ровно складывать бумагу по линиям, выполнять простые поделки в технике оригами.

- Отрабатывать навыки складывания бумаги по схемам.

Объяснение, практика


7

Открытки

- Открытка ко дню учителя

2



1


1

- Учить делать открытки ручной работы.

Практика


Октябрь-16

8-9

Техника «йо-йо»

- Вишенки/ дерево

- Тыква

4



1




1

2

- Знакомство с техникой «йо-йо» и базовыми элементами. Учить шить швом «вперёд» иголкой.

- Применение техники «йо-йо» в изготовлении поделок..

Объяснение, практика, презентация


10

Поделки из одноразовой посуды

- Рыбки

2



1


1

-Учить изготавливать поделки из одноразовых тарелок, декорировать их разными материалами.

Практика


11

Айрис фолдинг

- Посуда.

2





2

- Закреплять умение создавать рисунок из бумажных полосок по айрис –схемам.

Практика


12-13

Милые вещички

- Панно из круп.

- Игольница

4



1


1

2


- Учить использовать для создания рисунка разные крупы.

- Закреплять навыки шитья и набивки изделия, делать полезные поделки.

- Изготовление открыток-сюрпризов с применением разных материалов.

Объяснение, практика


14

Открытки

- Открытка - сюрпризы

2



1


1

- Познакомить с обозначением линий (сплошные и пунктирные).

- Учить ровно складывать бумагу по линиям сгибов.

Объяснение, практика


15

Бонбоньерки

- Коробочка-торт

2



1


1

- Научить изготовлять подарочные коробочки из картона и бумаги

Объяснение, практика


Ноябрь 16


16-17

Поделки из одноразовой посуды

- Птичка в гнезде

- Куколка

4








2

2

- Применение одноразовых тарелок для изготовления поделок.

- Закрепление навыков работы с тарелками.

Рассказ

Практика


18

Айрис фолдинг

- Панно в технике айрис фолдинг.

2



1


1

Закреплять умение создавать рисунок из бумажных полосок по айрис-схемам.

Практика



19

Разные поделки из бумаги

- По желанию

2






2

Учить самостоятельно выбирать работу, делать забавные игрушки из бумаги, украшать их аппликацией.

Объяснение, практика


20

Техника «йо-йо»

- Брошка

2



1


1

- Учить изготавливать брошки из базовых элементов йо-йо с использованием пуговиц и бусин. Закрепить навыки шитья.

Объяснение, практика


21-22

Разные поделки

- Саше (разные техники)

- Цветы для мамы (брос. материал)

4



1


1


2


- Дать понятие «саше», учить изготавливать ароматные мешочки-саше, украшать их аппликацией из ткани.

- Изготовление кал из ватных дисков в подарок маме.

Объяснение, практика


23

Разные поделки (бросовый материал)

- Игрушки из киндер-сюрпризов.

2







2

- Учить изготавливать игрушки на ёлку из киндер-сюрпризов.

Практика


Декабрь 18

24

Поделки из одноразовой посуды

- Снеговик (тарелки)

2






2


- Научить делать снеговика из одноразовых тарелок и ваты.

Практика


25-27

Разные поделки из бумаги:

«Мастерская Деда Мороза»

- Новогодние украшения

-Игрушки на ёлку

- Снежинки

6





1




2


2


1

- Учить изготавливать новогодние украшения из бумаги, декорирование их разными материалами.

- Изготовление новогодних игрушек на ёлку.

- Учить вырезать снежинки.

Объяснение, практика





28

Диски

- Украшения на ёлку из дисков

2





2

- Учить использовать старые диски для украшения ёлки, выполнять аппликацию из самоклеющейся плёнки.

Объяснение, практика


29

Бонбоньерки

- Коробочка-ёлка

2





2

- Упражнять в изготовлении подарочных коробочек из картона и бумаги.

Практика



30-31

Открытки

- Новогодняя открытка

4



1


3

- Закрепить умение аккуратно складывать листы бумаги, выполнять аппликацию. Развивать творчество.

Практика


32

Разные поделки (бросовый материал)

- По желанию

2



1



1

- Учить самостоятельно выбирать работу в соответствии с учётом ЗУН.

Практика




Январь

33-34

Милые вещички

- Брелки из кожи

- Рамка для фото

4



1


1

2


Освоение приёмов работы нетрадиционными материалами.

- Учить изготавливать брелки из кожи.

- Применение палочек в изготовлении рамки для фото.

Беседа, демонстрация, практика


35-37

Диски

- Органайзер из диска

- Подставка

6




1


2

3

- Закреплять навыки работы с дисками. Изготавливать из них полезные вещички.

Практика


38

Айрис фолдинг

- Животные

2





2

- Упражнять в изготовлении картинок в технике айрис фолдинг.

Практика


39

Разные поделки (бросовый материал)

- Поделки из пробок

2



1



1

Познакомить с применением пробок от бутылок для изготовления поделок. Создание разных животных их пробок.

Объяснение, практика


40

Оригами

- Говорящие звери

2





2

- Закрепление навыков работы с бумагой в технике оригами. Изготовление зверей с подвижными деталями.

Объяснение, практика


Февраль


41

Поделки из одноразовой посуды

- Человечки из стаканчика

2






2

- Учить делать поделки из стаканчиков, дополнять деталями, декором и аппликацией.

Объяснение, практика


42

Милые вещички

- Валентинка

2





2

- Учить изготавливать «валентинки» из разных материалов

Объяснение, практика


43

Бонбоньерки

-коробочка «Сердечко»

2


1


1

Упражнять в изготовлении подарочных коробочек из картона и бумаги

Объяснение, практика


44-45

Открытки

- Ко дню Святого Валентина

- К 23 февраля

4



1


1


2

- Продолжать учить изготавливать открытки к праздникам, дополнять их декором из разных материалов.

Практика


46-47

Оригами

-Рубашка

- Цветы

4



1


1

2

- Закреплять умение работать по схемам, складывая рубашку, дополнять работу отдельными деталями.

- Изготовление цветов в технике оригами.

Беседа, демонстрация, практика


48

Разные поделки (разные техники)

- Декупаж (по желанию)

2



1



1

- Знакомство с техникой «декупаж». Изготовление поделок с применением данной техники.

Беседа, демонстрация, практика


Март


50

Открытки

- Открытка к 8 марта

2





2

- Закреплять навыки работы с разными материалами при изготовлении открыток.

Практика


51

Бонбоньерки

- Подарочная упаковка

2





2

Учить работать с шаблонами, изготавливать подарочные коробочки в форме кеда и платья.

Демонстрация, практика


52

Техника «Йо-йо»

- Цветок

2





2

- Упражнять в изготовлении цветов в технике «йо-йо».

Практика


53-54

Разные поделки (разные техники)

- По желанию

- Обереги

4






2

2

- Изготовление поделок в разных техниках. Выбор и планирование работы.

- Познакомить с видами оберегов. Домовёнок из мешковины.

Беседа, демонстрация, практика


55

Айрис фолдинг

- Платье

2





2

- Изготовление платья в технике айрис фолдинг из упаковочных лент и полосок бумаги.

Демонстрация, практика


56

Поделки из дисков

- Коллективная работа «Гусеница»

2



1


1

- Продолжать учить изготавливать поделки из дисков, выполнять коллективную

работу.

Практика


57

Открытки

-Открытка ко дню птиц

2





2

- Закрепление навыков изготовления открыток, умения подбирать материалы для их декора.

Практика


Апрель

58

Техника «Йо-йо»

- Брошка

2





2

- Закрепление навыков шитья, Изготовление брошек из элементов техники «йо-йо».

Практика


59-61

Поделки из одноразовой посуды

- Курочка

- Зайчик со стаканчиком

- Ёжик

6



1



1

2


2

- Научить делать курочку из одноразовой тарелки, выполнять аппликацию.

- Изготовление зайчика из стаканчика

- Изготовление ёжика из тарелки..

Практика


62-63

Разные поделки (разные техники)

- Магнит на холодильник «Яйцо»

- Топиарий

4



1



1


2

- Учить отливать половинки яиц из гипса, украшать их росписью и декупажем.

- Учить изготавливать дерево счастья - топиарий.

Практика


64

Открытки

- Пасхальная открытка

2





2

- Традиции праздника. Изготовление пасхальной открытки и её декорирование.

Практика


65

Диски

- Смешарики

2





2

- Научить изготавливать из дисков героев любимых мультфильмов.

Демонстрация, практика


66

Милые вещички

- Цветы в вазе

2



1


1

- Продолжать учить делать полезные поделки для дома и родных

Демонстрация, практика


Май

67-68

Разные поделки

- Чеснок (бросовый материал)

- Из бумаги

4





2


2

- Учить изготавливать чеснок из полиэтиленовых мешочков.

- Закреплять приёмы работы с бумагой.

Демонстрация, практика


69

Открытки

- Открытка к 9 мая

2





2

- Продолжать учить делать открытки к праздникам.

Практика


70

Оригами

- Бабочка

2





2

- Изготовление поделок в технике оригами из разных материалов – бумага, ткань.

Практика


71-72

Выставки, мероприятия

4

1

3


Выставка готовых работ


Итого

144

28

116



















Литература


Для педагога:

  1. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование», под редакцией В.А. Горяева, М.: П.- 2011 г.;

  2. Беспятова К. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации. - М.: Айрис-пресс, 2003.

  3. Программы общеобразовательных учреждений «Технология. 5 -11 классы», М. П.: 2010.

  4. Горнова Л.В. и др. Студии декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2008.

  5. В. А. Горский В.А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.– М.: Просвещение, 2010.

  6. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество : пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

  7. Долженко Г.И. Сто поделок из бумаги. - Ярославль: Академия Холдинг, 2004.

  8. Чибрикова О. В. Прикольные подарки к любимому празднику. - М.: 2006.

  9. Зайцева А.А. Искусство киллинга: магия бумажных лент. - М.: ЭКСМО, 2009

  10. Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.

  11. Айдиете Р. А. Магия декупажа. - М.: ЭКСМО, 2010.

  12. Воронова О. В. Декупаж: Новые идеи, оригинальные техники. - М.: ЭКСМО, 2010.

  13. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. - М.: Скрипторий, 2003.

  14. Д. Чиотти Оригинальные поделки из бумаги. - М.: Мир книги, 2010.

  15. Шептуля А. Обереги своими руками: укрась и защити свой дом. – М.: Эксмо, 2007.

  16. М.М. Максимова, М.Н. Кузьмина «Лоскутики», М. Эксмо, 2007,

  17. М.М. Максимова, М.Н. Кузьмина «Мозаика лоскутных узоров», М. Эксмо, 2007,



Список литературы, рекомендованный детям и родителям


  1. Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любимому празднику. - М.; 2006

  2. Чибрикова О. Оригинальные поделки из ненужных компакт-дисков. - М.: Эксмо, 2007.

  3. Шептуля А. Обереги своими руками: укрась и защити свой дом. – М.: Эксмо, 2007.

  4. Мастерилки. - №10/1999, №14/1999, №8/2000, №18/2000

  5. М.М. Максимова, М.Н. Кузьмина «Лоскутики», М. Эксмо, 2007,

  6. 12. М.М. Максимова, М.Н. Кузьмина «Мозаика лоскутных узоров», М. Эксмо, 2007,


Интернет ресурсы


  1. http://stranamasterov.ru/gallery,

  2. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587?page=22

  3. http://dekupaj.ru/

  4. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/776

  5. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587

  6. http://stranamasterov.ru/node/1364

  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Скрапбук

  8. http://www.scraboo.ru/

  9. http://rus-scrap.ru/

  10. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/886

  11. http://www.sdelaurukami.ru/scrapbook.html - Сделаю руками (библиотека)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнитльное образование детей. Программа кружка "Затейницы". Срок реализации 3 года

Автор: Жегалина Валентина Михайловна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260706


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства