kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа кружка "Умелые руки не знают скуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках технологии учащиеся поверхностно знакомятся с семейными праздниками, традициями и обрядами, с тем, что принято дарить в эти праздники. Данный курс позволяет полнее познакомить учащихся с семейными традициями и обрядами, нацелен на развитие творческих способностей школьников и знакомство с понятием "дизайн"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа кружка "Умелые руки не знают скуки"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на МО на МС директор МКОУ СОШ № 3

протокол №______ протокол №______ _____________________

от ___________ от _____________




рабочая программа

кружка

«Умелые руки не знают скуки»






срок обучения – 1-й год обучения

2 часа в неделю (68 часов)






Учитель:

Волынина Светлана Вячеславовна




2016-2017 учебный год

С любимым делом жизнь в сто крат милей,

Лишь надо приложить к нему терпенье.

И мастерство становится смелее,

Когда приходит к сердцу вдохновенье.


Пояснительная записка.

Как часто мы задумываемся над тем, чтобы такое подарить друзьям, родным или знакомым к празднику или просто, когда хочется сделать приятное другому человеку? Этот вопрос неизменно возникает у каждого из нас в канун какого-нибудь торжества, а вот ответ на него найти порой нелегко, даже если мы отлично изучили вкусы людей, для которых этот подарок предназначается. Конечно, проще всего пойти в магазин и купить первую попавшуюся вещь из разряда «более или менее». Но всегда ли нужно связывать подарок с денежной затратой, да еще, может быть, обременительной для себя? Говорят, что дорог не подарок, а внимание, но все-таки подумайте о том, что только оригинальная и практичная вещь будет всегда одобрена и сумеет прослужить своему хозяину верой и правдой более длительный срок, чем бесполезная, штампованная безделушка.

Изготовить неординарный подарок собственноручно – вот блестящий выход из затруднительного положения! Тем более что такая вещь в своем роде уникальна, она имеет собственное лицо, и вы можете быть уверены, что ее будущий владелец станет хранить ее у себя в доме гораздо бережнее, чем какой-либо покупной подарок. Даже небольшой подарок, сделанный своими руками, поможет укрепить дружбу, доставит радость и удовольствие.

На уроках технологии обучающиеся поверхностно знакомятся с семейными праздниками, традициями и обрядами, с тем, что принято дарить в эти праздники. Данный курс позволяет полнее познакомить школьников с семейными традициями и народными обрядами, нацелен на развитие их творческих способностей и знакомство с понятием «дизайн».

Новизна программы состоит в том, что обучающиеся углубленно  учатся основным техникам сразу нескольких  ремесел: шитью, рисованию, лепке, плетению, работе с самыми различными материалами.  Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания  поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни, безусловно, позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. Данная программа позволяет приобщить обучающихся к полезным видам рукоделия. Все предложенные виды рукоделия приносят огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности ребенка. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности. Это можно достичь во внеклассной работе, занимаясь в разных кружках.

Курс разработан для обучающихся 5-8-х классов и рассчитан на 68 часов, занятия проводятся два раза в неделю. Обучение проводится на базе кабинета технологии.

Программа кружка предусматривает преемственность с содержанием уроков технологии и предполагает связь с такими учебными дисциплинами, как «история», «литература», «география», «изобразительное искусство», «мировая художественная культура».

Программа кружка «Умелые руки не знают скуки» предполагает выполнение работ в разных техниках: бумагопластика, свит-дизайн, пейп-арт, декупаж, изонить, лепка, бисероплетение и т.д. Возможными результатами деятельности могут быть декоративные предметы, используемые для декора интерьера, подарка родным и друзьям.

Основные методы обучения: лекции, беседы, объяснения, индивидуально-творческая деятельность, сбор информации и ее обработка.

При отборе материала использовались интернет-ресурсы, книги, журналы, открытки и фотографии, презентации и фильмы, отвечающие интересам и психологическим особенностям обучающихся данного возраста.


Цель: развивать творческие способности школьников через знакомство с традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок.


Задачи:

  • сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить ценить красоту;

  • изучать народные традиции и обряды, семейные праздники;

  • совершенствовать практические умения и навыки при изготовлении изделий, которые могут быть использованы в качестве подарка, а также для оформления интерьера и дома;

  • воспитывать трудолюбие и культуру поведения;

  • познакомить с профессией дизайнера.

В качестве конечного результата обучения предусмотрена итоговая выставка творческих, проектных работ учащихся.


Ожидаемые результаты освоения программы:

Обучающийся будет знать:

  • общие сведения о традициях и обрядах, семейных праздниках, о том, что принято дарить в эти праздники;

  • понятие «дизайн», особенности композиций в декоративно-прикладном творчестве;

  • этапы проектирования и создания декоративных изделий, подарков, сувениров;

  • построение узоров, цветовую гамму, символику;

  • свойства материалов и инструментов, используемых при изготовлении декоративных изделий, подарков и сувениров.


Обучающийся будет уметь:

  • проектировать и создавать декоративные изделия, сувениры, соответствующие празднику или торжеству с учетом закономерностей дизайна;

  • подбирать соответствующие материалы для изделий;

  • правильно пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями при выполнении работ;

  • оформлять и дарить подарки.

  • правильно определять круг вопросов и проблем, решаемых при выполнении своей работы;

  • формулировать требования к своему изделию;

  • анализировать что получилось, а что нет.

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию;

  • реализовывать право на свободный выбор.

Обучающийся будет способен проявлять следующие отношения:

  • без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;

  • работать в коллективе, группе;

  • презентовать работу общественности.


Программа предполагает проведение занятий, работы обучающихся в группах, парах, индивидуальная работа. Предусматривается возможность привлечение к данному виду деятельности родителей, что позволит укрепить семейные взаимоотношения.

Используемые технологии и методики: проблемное обучение, уровневая дифференциация, моделирующая деятельность, поисковая деятельность, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии.

Особое место в проведении занятий занимает самооценивание, цель которого – осмысление обучающимися собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.


В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:

  • устойчивый познавательный интерес к видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов;

  • желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать уже имеющиеся ЗУН;

  • умение осознавать свои трудности, стремится к их преодолению, адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности;

  • осознание себя как гражданина, представителя определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

  • стремление к красоте, готовность бережно относится к окружающей среде;

  • эмоционально ценностное отношение к добросовестному творческому труду.

В сфере метапредметных универсальных учебных действий:

Регулятивные универсальные учебные действия, которые связаны со способностью детей ставить цели, планировать действия по достижению цели и оценивать результат обучающиеся научатся:

  • планировать необходимые действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно оценивать свои достижения по определенным критериям;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

  • использовать инструменты, организовывать своё рабочее место, следовать режиму учебной деятельности;

  • проговаривать последовательность действий при работе с технологическими картами и схемами;

  • высказывать своё предположение при выполнении изделия;

  • выбирать тему работы;

  • составлять план решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия, обусловленные умением искать информацию, связанную с обучением обучающиеся научатся:

  • читать, слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в дополнительной литературе, в интернете;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

  • осуществлять для решения творческих задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы;

  • анализировать устройство изделий;

  • выделять и называть части изделия, способы соединения деталей.

Коммуникативные универсальные учебные действия, связанные со способностью осуществлять продуктивное общение совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации обучающиеся научатся:

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах, распределять обязанности;

  • владеть монологической и диалогической формами речи;

  • разрешать конфликты.

Предметными результатами освоения программы будут:

  • знания основы цветоведения;

  • знания различных видов материалов и их свойств, их использование при изготовлении творческих изделий;

  • знания видов соединения материалов, их применение на практике;

  • соблюдение правила техники безопасности.

  • знания истории основных календарных и семейных праздников: Новый год, Рождество, День матери, день рождения и т.д.;

  • знания истории некоторых старинных праздников: Масленица, Пасха и т.д.

  • проявление активного интереса к их истории;

  • умение делать тематические подарки и их упаковку;

  • знания, как можно декорировать квартиру, дом.

Обучающимся предлагается 7 разделов, объединенных единой смысловой направленностью.

Содержание программы. 68 ч. Тема 1. Введение. 2 ч.

Цели и задачи курса. Программа курса. Понятие о «дизайне». Демонстрация образцов декоративных изделий, сувениров, видов упаковки подарков.

Тема 2. Традиционные и семейные праздники. 14 ч.

Виды праздников. Личные праздники: дни рождения, юбилеи, именины. Детские праздники: дни рождения, крестины, совершеннолетие. День матери, день семьи. Что дарят на традиционные и семейные праздники.

Практическая работа: просмотр дизайнерских разработок. Выбор и разработка открытки, сувенира или подарка к личному празднику родителей, брата или сестры, бабушки или дедушки. Выбор и разработка открытки, сувенира или подарка к детскому празднику.

Тема 3. Общие праздники. 15 ч.

Новогодние и рождественские традиции. Оформление и вручение новогодних и рождественских подарков. Оформление квартиры, дома к празднику. Профессия «дизайнер».

Практическая работа: просмотр дизайнерских разработок. Выбор и разработка открытки, сувенира или подарка на Новый год для детей и взрослых. Изготовление подарка на Рождество, сочельническая кукла. Оформление и вручение этих подарков.

Тема 4. Весенние праздники. 10 ч.

Весенние праздники: Масленица, Благовещение, Пасха, 8 Марта. Народные обряды и традиции. Пасхальный стол. Оформление и вручение подарков к этим праздникам.

Практическая работа: просмотр дизайнерских разработок. Изготовление пасхального сувенира. Как покрасить пасхальные яйца. Весенняя кукла «мартеничка». Выбор и изготовление открытки, сувенира к 8 Марта.

Тема 5. Праздник любят все. 12 ч.

Подарки мужчинам, женщинам и детям. Православные праздники. Подарки и сувениры к 14 февраля, 23 февраля. Оформление интерьера. Свадьба, новоселье. Народные обряды и традиции. Сувениры и подарки к этим праздникам. Оформление и вручение подарка.

Практическая работа: просмотр дизайнерских разработок. Выбор и разработка открытки, сувенира или подарка к одному из праздников.

Тема 6. Упаковка делает вещь подарком. 13 ч.

Виды упаковочных материалов. Материалы, инструменты и оборудование, используемые при оформлении. Правила оформления подарка. Банты, розетки, упаковочные коробки и пакеты. Правила вручения подарка.

Практическая работа: просмотр дизайнерских разработок. Разработка и изготовление упаковки, оформление подарка по своему выбору.

Тема 7. Итоговое. 2 ч.

Выставка творческих, проектных работ учащихся выполненных на занятиях и самостоятельно. Подведение итогов.


Учебно-методическое обеспечение кружка

Нормативно-правовой базой кружка «Умелые руки не знают скуки» являются:

  1. - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. - Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  3. - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

  4. - Серия «Стандарты второго поколения» «Организация внеурочной деятельности школьников: методический конструктор» П.В.Степанов, Д.В. Григорьев. М. Издательство Просвещение, 2010 год;


Список литературы для обучающихся
  1. Алберте Л. В. и др. Семья принимает гостей.\ Л. В. Алберте, И. П. Литвинова, А. П. Мисилюне. – 3-е изд. – М.: Профиздат, 1992. – 240 с.: ил.

  2. Гусакова М. А. Аппликация: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002 «Дошк. воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошк. учреждениях». – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1987.- 128с.: ил.

  3. Ерзенкова Н. В. Свой дом украшу я сама. – Мн. – Полымя, 1992.- 333 с.: ил.

  4. Кочанова Н. П. Фантазия и ваших рук творение. – Петрозаводск: Карелия, 1997. – 191 с.: ил.

  5. Подарки своими руками \ Автор-сост. Л. Н. Смирнова – М.: Вече, 2002.- 176 с. («Домашнее рукоделие»)

  6. Смирнова Л.Н.Подарки своими руками. – М. «Вече», 2002.

  7. Терешкович Т. А. Рукодельница. – Мн.: Полымя, 1992. – 222 с.: ил.

  8. Терешкович Т. А. Готовимся к празднику. Как делать и оформлять подарки. – Мн.: ООО «Хэлтон», 2000. – 464 с.

  9. http://proeticet.ru/gifts

  10. http://masterclassy.ru

11. http://www.passionforum.ru



Материально-техническое обеспечение кружка

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийная система.

  3. Видеофильмы по разделам программы.

  4. Швейные машины.

  5. Утюг.

  6. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

  7. Обучающиеся сами приобретают ткани, нитки для вышивки и вязания, готовые выдутые яйца, сухофрукты, упаковочную бумагу, ленты, кружево и бижутерию для оформления.





Примерный тематический план


№п\п

Тема

Всего часов

Теория Практика

Введение.

1

Введение. Цели и задачи курса. Программа курса. Понятие о «дизайне». Просмотр образцов декоративных изделий.

2

2


Традиционные и семейные праздники.

2

Виды праздников. Личные праздники: дни рождения, именины, крестины, юбилеи. Семейные праздники. Как праздновали на Русском Севере.

3

2

1

3

Подарки на традиционные и семейные праздники. Народные традиции в дарении подарков.

2

2


4

Выбор и разработка открытки, сувенира или подарка к личному празднику родителей, брата или сестры, бабушки или дедушки (по выбору уч-ся).

5


5

5

Детские праздники. Выбор и разработка подарка к детскому празднику.

4


4

Общие праздники.

6

Новогодние и рождественские традиции. Рождество на Русском Севере.

2

2


7

Украшение дома, квартиры. Изготовление элементов домашнего декора для новогоднего (рождественского) праздника

6

1

5

8

Оформление и вручение новогодних и рождественских подарков. Выбор и разработка открытки, сувенира на Новый год для детей или взрослых (по выбору уч-ся).

5


5

9

Рождественский подарок. Сочельническая кукла.

2


2

Весенние праздники.

10

Весенние праздники: Масленица, Благовещение, Пасха. Народные обряды и традиции на Русском Севере.

1

1


11

Пасхальный стол. Как покрасить яйца (натуральные и искусственные красители). Изготовление пасхального сувенира.

5

1

4

12

Весенняя кукла «мартеничка». Открытка к празднику 8 Марта.

4


4

Праздник любят все.

13

Подарки мужчинам, женщинам и детям. Православные праздники. Новоселье, юбилеи, свадьбы и т.д. Народные обряды и традиции.

2

2


14

Выбор и разработка сувенира к новоселью, юбилею.

5


5

15

Профессиональные праздники. Как поздравлять и вручать подарки.

5

1

4

Упаковка делает вещь подарком.

16

Виды упаковочных материалов. Материалы, инструменты и оборудование, используемые при оформлении подарка.

2

2


17

Правила оформления подарков. Правила вручения подарков. Разработка и изготовление упаковки подарка (по выбору уч-ся)

8

2

6

18

Оформление подарка (по выбору уч-ся)

3


3

Итоговое.

19

Итоговое. Выставка работ учащихся

2


2


Итого:

68

18

50






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Авторская программа кружка "Умелые руки не знают скуки"

Автор: Волынина Светлана Вячеславовна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства